Пятница 26 апреля 2024 г.
Фаджр
01:41
Восход
05:00
Зухр
12:39
Аср
17:42
Магриб
20:12
Иша
22:38
Вконтакте Одноклассники Youtube

О турецкой истории и культуре поговорили в Духовном управлении мусульман Тюменской области

О турецкой истории и культуре поговорили в Духовном управлении мусульман Тюменской области
29 Марта 2018 года

24 марта в офисе Духовного управления мусульман Тюменской области прошла встреча представителей мусульманской общественности Тюмени и Тюменского района с директором Исламского просветительского Центра ДУМ ТО Искандаром хазратом Юсуповым. В ходе встречи Искандар хазрат рассказал собравшимся о своем двухмесячном пребывании в турецкой республике в течение которого ему довелось встретиться с представителями духовенства древнего города Бурса, пообщаться с местными жителями и ощутить атмосферу Востока.

Говоря о своей командировке в Турцию, Искандар хазрат подробно остановился на богатой истории этого государства.

«За время своего пребывания в Турции мне посчастливилось побывать в самых разных исторических местах, посетить места воинской славы турецкого народа. Особенно мне запомнилась деревня Сегут, где было положено основание великой империи в истории ислама – империи, основанной династией Османов. В 1324 году сын Османа I, Орхан захватил Бурсу и сделал её новой столицей Османского государства. С 1365 по 1453 год столицей Османского государства был город Адрианополь-Эдирне. 29 мая 1453 года султан Мехмед II взял столицу Византии, город Константинополь. В 1514 году турки одерживают победу в битве при Чалдыране, где сокрушают войско Сефевидского шаха Исмаила. В том же году султан Селим I присоединяет к своему государству территорию Египета и Сирии, положа конец существованию империи Мамлюков. С этого момента Османское государство преобразуется в Султанат – мусульманское государство всемирного масштаба» - сказал Искандар хазрат.

Продолжая рассказ об истории турецкой государственности, религиозный деятель упомянул и о времени упразднения турецкого султаната - халифата.

«1 ноября 1922 года был упразднён султанат, а 17 ноября 1922 года последний султан Османской империи Мехмед VI покинул страну. 29 октября 1923 года Великое национальное собрание Турции объявило о создании Турецкой республики. 3 марта 1924 года был упразднён халифат», - отметил он.

Несмотря на все перипетии судьбы турецкому народу удалось сохранить свою независимость.

«По приезду в Бурсу нам организовали экскурсии по историческим местам. Мы посетили захоронения первых турецких султанов, посетили крепость Чанаккале. Данный объект играет большое значение в национальном сознании турков, так как во время первой мировой войны англичане со своими союзниками предприняли попытку прорыва через пролив Дарданеллы возле которого находится, упомянутая крепость. По сведению экскурсоводов, англичане привлекли к этой операции даже людоедов из Африки. Целью врагов было уничтожение османского государства. В этом бою пало 250 тысяч мусульманских воинов и 280 тысяч солдат сил коалиции. Турки отважно сражались за свою свободу. Молодые ребята, отважные сыны турецкого народа смогли отразить яростную атаку противника. Меня поразило то, что на этом месте установлены памятные плиты как турецким воинам, так и захватчикам», - поделился своими чувствами Искандар хазрат.

Директор ИПЦ также рассказал об учебных курсах в Бурсе, прохождение которых, собственно и было целью поездки уважаемого сотрудника ДУМ ТО.

«В течение всего курса мы усиленно изучали правила чтения и рецитацию священной книги мусульман. Особое внимание при этом уделялось технике чтения священного текста, правильного произношения звуков арабских букв, не мало усилий прилагалось к заучиванию сур. Наши преподаватели подробно разъясняли особенности остановок во время чтения Корана на распев, мы узнали о том в каких случаях во время чтения нужно совершать поясные и земные поклоны. Помимо Корана, у нас был предмет под названием «Обязанности имама». В ходе прослушанных нами лекций, мы узнали многое о специфики религиозного служения. Например, к основным обязанностям мусульманского священнослужителя относятся проведение пятикратного намаза, пятничного, праздничных намазов в мечети. Имам должен, соблюдая все традиции провожать в последний путь умерших. Нам рассказали о подборе темы к пятничным проповедям. При этом преподаватели интересовались у нас о форме проведения данных обрядов в наших регионах. В ходе учебных курсов нами были прослушаны лекции по исламскому праву в рамках ханафитской правовой школы. В Турции, как и у нас придерживаются данного правоведческого направления. Нами была изучена турецкая методика преподавания религиозных наук», - сказал он.

После выступления религиозного лидера, слушатели смогли задать ему, интересующие их вопросы. Так, отвечая на вопрос помощника председателя ДУМ ТО по связям со СМИ и общественностью об условиях проживания в месте прохождения обучения, Искандар хазрат отметил комфортабельность как жилых помещений, так и учебных аудиторий.

«Условия в общем были очень хорошие. Царящая там атмосфера способствовала успешному освоению учебного материала», - сказал хазрат.

Сравнивая религиозную обстановку в Турции и России, Искандар хазрат подчеркнул наличие, практически в каждом районе каждого турецкого города школы хафизов Корана, чего, конечно же нет в России, но как отметил спикер, по словам его турецких коллег, обилие религиозных учебных заведений привело к тому, что люди начали воспринимать это как обыденность, из-за чего люди не особо стремятся к получению религиозных знаний.

«Мои турецкие друзья сказали: «У нас полно возможности для получения знаний в области религии, но именно этот фактор привел к тому, что наш народ расслабился и не проявляет большого усердия в этом направлении». Хотя, лично меня обрадовало то, что в каждой мечети преподаются уроки по чтению Корана, которые могут посещать и стар, и млад. Говоря о религиозной жизни в общем, я бы отметил то, что в турецких городах большое количество мечетей, которые заполняются в пятничный день. На пятничном намазе много молодежи. Турецкие мусульмане также активно посещают пятикратные молитвы, в том числе и утренний намаз», - отметил он.

Слушатели поинтересовались у хазрата межконфессиональными отношениями в Турецкой республике.

«Я видел в Турции, действующую синагогу и церковь. После взятия Константинополя турками, Османы издали указ о религиозной терпимости в их государстве, что способствовало воцарению мира в Османской империи на многие века», - сказал он.

Касаясь темы сирийских беженцев, Искандар хазрат упомянул, что в Турции на данный момент находятся три миллиона человек, бежавших от гражданской войны в Сирии.

«Сами турки, в основном заняты в сфере туризма и бизнеса, что касается сирийцев, то среди них немало людей, обладающих высшим религиозным образованием. Данной категории предоставлены рабочие места в высших и средних религиозных учебных заведениях Турции. По мнению экспертов, наличие таких специалистов в сфере образования, будет способствовать увеличению уровня преподавания арабского языка в исламских вузах Турецкой республики. Другие категории беженцев также получают поддержку от правительства и благотворительных организаций», - подчеркнул хазрат.

Отвечая на вопрос о взаимоотношениях министерства по делам религии республики Турция и прочими мусульманскими религиозными направлениями, директор ИПЦ оценил обстановку следующим образом: «Исторически так сложилось, что на Балканах издавна вели свою деятельность различные суфийские братства, которые не всегда были согласны с политикой официальных властей, но на сегодняшний день, суфизм, представляющий собой духовный стержень мусульманской религии во многих обществах исламского мира, спокойно сосуществует и во многом взаимодействует с министерством по делам религии, которое контролирует деятельность большинства мечетей и иных религиозных объектов в Турции».

Продолжая сравнивать религиозную жизнь в Турции и России, хазрат отметил, что имамы мечетей не занимаются борьбой и профилактикой экстремизма.

«Данная сфера находится полностью в руках спецслужб. В мечетях каких-либо проповедей или выступлений не официальных проповедников встретить невозможно, так как в каждой мечети есть, назначенный министерством по делам религии имам и его помощник. Если кто-то попытается провести выступление внутри или на территории мечети, то это будет расценено как нарушение распорядка культового объекта за что виновника могут привлечь к ответственности», - сказал религиозный деятель.

Возвращаясь к обсуждению учебного процесса, Искандар хазрат упомянул о том, что данные курсы проводятся на систематической основе и каждый поток слушателей представляет из себя группы людей, прибывающих из пятидесяти стран мира. По его словам, обучение ведется на турецком языке.

«В связи с тем, что некоторые из слушателей нашей группы не до конца понимали турецкую речь, руководство учебного заведения пригласило россиян, проходящих обучение на очной форме обучения в качестве переводчиков», - отметил он.

По завершении просветительской встречи, собравшиеся поблагодарили Искандара хазрата за содержательное выступление и пожелали ему успехов в его деятельности.

Фотогалерея


Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Материалы по теме