Вторник 30 апреля 2024 г.
Фаджр
00:47
Восход
04:50
Зухр
12:39
Аср
17:47
Магриб
20:20
Иша
21:50
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

Следуй мудрости Пророков

Следуй мудрости Пророков

С Именем Аллаhа Милостивого для всех в этой жизни и только для верующих в последующей. Хвала Аллаhу Господу миров! Больше почета и величия нашему Пророку ﷺ, безопасности и мира его общине!

Пророки, мир им, призывали к религии Аллаhа с мудростью. Что же означает «с мудростью» ?! Означает это, что когда они говорили с людьми, призывая их к Исламу, то проявляли мягкость. Потому, что если бы они не проявляли мягкость, обращаясь к человеку впервые, то люди отвернулись бы от них.

Когда Посланника Аллаhа ﷺ ругали или били, он не отвечал ругательством или избиением, несмотря на то, что сила у Пророка ﷺ была равна силе сорока мужчин. Какими же были многие из аулийа до того, как они встали на путь праведности?! Некоторые из них были глупыми, некоторые были разбойниками. Они были разными, но потом, когда они начали придерживаться праведного пути, стали из аулийа. Мягкость (الحِلْم) приобретается. Некоторые люди были своенравными, а потом, когда приобрели знания и начали соблюдать, стали мягкими. И многие из аулийа изначально не отличались добротой, а когда стали следовать пути праведных, изменились.

Однажды к Пророку ‘Исе обратились его последователи с вопросом:

يَا رُوحَ اللهِ هَلْ بَعْدَنَا مِنْ أُمَّةٍ

«О тот, чью душу Аллаh наделил почетом[1], будет ли после нас другая община?». И ‘Иса ответил:

نَعَمْ، يَأْتِي بَعْدَكُمْ أُمَّةُ أَحْمَدَ حُكَمَاءُ عُلَمَاءُ أَبْرَارٌ أَتْقِيَاءُ كَأَنَّهُمْ فِي الفِقْهِ أَنْبِيَاءُ يَرْضَوْنَ مِنَ اللهِ بِاليَسِيرِ مِنَ الرِّزْقِ وَيَرْضَى عَنْهُمْ بِاليَسِيرِ مِنَ العَمَلِ

«Да, после вас придет община Ахмада, мудрые ученые, соблюдающие, богобоязненные, в своих знаниях подобные Пророкам, довольствующиеся малым из пропитания от Аллаhа, и Аллаh доволен их небольшим совершением деяний». Передал хафиз ат-Тирмизий от Ка‘ба аль-Ахбара.

А также передается, что некоторые из учеников Пророка ‘Исы спросили его: «Придут ли после нас подобные нам (то есть мусульмане)?», и он ответил:

نَعَمْ، أُمَّةُ مُحَمَّدٍ عُلَمَاءُ حُلَمَاءُ بَرَرَةٌ أَتْقِيَاءُ كَأَنَّهُمْ مِنَ الفِقْهِ أَنْبِيَاءُ

«Да, после вас придет община Мухаммада, ученые мягкие, соблюдающие, богобоязненные, в своих знаниях подобные Пророкам». Это правильное сравнение, но ни в коем случае здесь не имеется в виду, что они по своей степени равны Пророкам, потому что никто не будет равен Пророкам своей степенью. Пророк ‘Иса описал ученых общины Мухаммада знанием и мягкостью. А также описал их тем, что они богобоязненные и описал их великое знание тем, что сравнил с Пророками, сказав: «كأنهم من الفقه أنبياء», то есть «в своих знаниях подобные Пророкам». Это означает, что нет такой общины, как община Пророка Мухаммада ﷺ по множеству религиозных знаний. Пророк ‘Иса своими словами хотел сказать, что те ученые, которые придут из общины Мухаммада, совместят знание, соблюдение и преподавание, то есть, обучение других религиозным знаниям. Аллаh не дал общинам других Пророков, мир им, то, что дал общине Пророка Мухаммада ﷺ в религиозных знаниях. Ученые из общины Мухаммада ﷺ превосходят предыдущие общины своим количеством и знанием религии. Община Пророка Мусы была самой многочисленной из общин предыдущих Пророков, но если ее сравнить с общиной Пророка Мухаммада ﷺ, то она очень мала, и ее богословы менее знающие, чем ученые общины Мухаммада ﷺ.

Мягкость (الحِلْم) – это одно из лучших качеств и если бы Пророки, мир им, не имели бы такого качества, то они не принесли бы пользу своим народам. Однако, они придерживались мягкости и терпения, поэтому их общины получили от них большую пользу. Мягкость – одно из лучших качеств. Тот, кто потерял это качество, не принесет много пользы.



[1] Они обратились к нему со словами «يا روح الله» (йа рухаЛлаh), и имеется в виду под этими словами, что душа Пророка ‘Исы создана Аллаhом, очищена Им и наделена почетом, но не имеется в виду, что Пророк ‘Иса является «духом Аллаhа», то есть частью от Него. Аллаhу не присуще иметь основу, а также Ему не присуще быть основой или частью чего-либо. Аллаh превыше всего этого.

Источник:  alhakk.ru

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Материалы по теме