Суббота 27 апреля 2024 г.
Фаджр
01:32
Восход
04:58
Зухр
12:39
Аср
17:43
Магриб
20:14
Иша
22:43
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

Вопросы жертвоприношения (часть 1)

Вопросы жертвоприношения  (часть 1)

Слово «жертвоприношение» на арабском языке звучит как «أضحية» (удхия) и дословно означает всё то, чем жертвуют. В шариатской терминологии этим термином определяется животное, которое мусульманин в целях поклонения Всевышнему в течение трёх дней праздника жертвоприношения приносит в жертву путём закалывания.

Для того, чтобы данный вид поклонения был принят Всевышним требуется выполнение ряда условий, которые мы рассмотрим ниже.

Законное владение животным

Часть учёных при перечислении условий действительности обряда жертвоприношения на первое место ставят вопрос законного владения (с точки зрения исламского права) животным, которое планируют принести в жертву. Согласно исламу, если в жертву будет принесено животное, которое было украдено, отобрано у владельца незаконным путём, куплено на деньги, заработанные с точки зрения ислама незаконным путём или если это животное на момент заклания находилось в собственности человека, который по причине расторгнутой сделки или иным причинам утратил право собственности на это животное, то данное жертвоприношение, с точки зрения ислама будет считаться недействительным. Соответственно, в виду того, что совершение курбана является поклонением, приближающем раба к его Господу, желающий совершить жертвоприношение должен для этого обряда выбрать хорошее животное, приобрести его законным путём и на законно заработанные деньги, так как сказал Посланник Аллаха, мир ему:

إنَّ اللَّهَ طَيِّبٌ لا يَقْبَلُ إلَّا طَيِّبًا «Поистине Аллах благой и не принимает кроме благого» (Сборник хадисов имама Муслима, 1015).

Намерение

Другим важным условием действительности обряда жертвоприношения является наличие намерения, так как Пророк Мухаммад, мир ему, сказал:

إنَّما الأعْمالُ بالنِّيّاتِ، وإنَّما لِكُلِّ امْرِئٍ ما نَوَى «Поистине, дела оцениваются только по намерениям. Каждому человеку достанется лишь то, что он намеревался обрести» (Сборник хадисов имама Бухари, том I).

Наличие намерения важно, так как именно оно определяет цель совершения забоя. Забой можно совершить для того, чтобы запастись мясом, а можно совершить заклание животного именно с целью проведения обряда жертвоприношения.

Стоит отметить, что намерение должно присутствовать уже во время приобретения животного или, когда человек помечает одно животное в своём стаде, чтобы в день праздника принести его в жертву.

Если даже во время забоя человек забудет настроить себя на то, что он забивает животное в качестве жертвы во имя Бога, всё равно будет учитываться его изначальное намерение, когда он покупал или отмечал отметкой животное для курбана.

(Продолжение следует)

Источник:  alhakk.ru

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Материалы по теме