Четверг 25 апреля 2024 г.
Фаджр
01:48
Восход
05:03
Зухр
12:39
Аср
17:41
Магриб
20:09
Иша
22:34
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

Доклад муфтия Зинната хазрата Садыкова на заседании Общественной палаты Тюменской области 30.03.2021

Доклад муфтия Зинната хазрата Садыкова на заседании Общественной палаты Тюменской области 30.03.2021

بســم الله الـرحمــن الرحيــم الحمدلله
الحمد لله رب العالمين
والصلاة والسلام على رسول الله وعلى آله وصحبه أجمعين
السلام عليكــم ورحمـة الله وبركاتــه

Дорогие братья и сестры! Уважаемые коллеги!

Сердечно вас всех приветствую. Пользуясь случаем, хотел бы выразить искреннюю признательность организаторам и участникам сегодняшних обсуждений за готовность к конструктивному диалогу и внимание к позиции Духовного управления мусульман Тюменской области по многим важнейшим и актуальным вопросам современной жизни общества.

Сегодня в ходе нашего собрания планируется обсудить вопросы формирования нравственных ценностей молодых семей. Нам предстоит рассмотреть ключевые вопросы взаимодействия органов государственной власти, религиозных, общественных организаций в этой сфере, а также выработать и согласовать рекомендации, направленные на решение возникающих в данной области проблем.

Семья в Исламе, как и в других авраамических религиях представляется маленьким обществом, которое состоит не только из мужа, жены и их детей – оно состоит и из родителей, и из тех близких родственников, которые участвую в семейной жизни. В такой семье, где почитаются духовные ценности дети приучаются к проявлению уважения к старшему поколению и заботе о младших членах семьи. Ислам считает семью самым главным источником таких важных величин, как воспитание, уважение и любовь.

Данное восприятие семьи существует у всех мусульманских народов с эпохи пророческой миссии последнего Посланника Аллаха Мухаммада, мир ему. Принципы семейной жизни на протяжении 1450 лет оставались незыблемыми для всех кто исповедовал исламскую форму единобожия. Но сегодня каждый раз, когда мы обсуждаем тему формирования нравственных ценностей молодых российских семей, не без сожаления приходится отмечать наличие негативного воздействия идеологии нравственной вседозволенности, которая активно проникает к нам с Запада. Этому влиянию подвергаются как мусульмане, так и представители других религий. В результате пропаганды западного образа жизни происходит деформация духовных основ российского общества, что в свою очередь приводит к конфликту ценностей и эволюции ценностных ориентаций.

При этом стоит отметить, что вся безнравственность заблудшего общества Запада, в котором однополые сожительства законодательно приравниваются к брачному союзу между мужчиной и женщиной, а гомосексуальным парам дозволяется усыновлять детей, у которых вместо папы и мамы появляются родитель номер один и родитель номер два исходит из отсутствия духовности. Идеологи западного либерализма, словно надсмехаясь над многовековыми семейными традициями Руси и мусульманского востока сравнивают нас с вами, духовных наставников и государственных деятелей, отстаивающих основы традиционных ценностей российского общества с презренными варварами, в то время как они, якобы являются представителями самой развитой современной цивилизации.

Они заблуждаются, считая себя таковыми, так как в Коране сообщается о пророке Луте, мир ему, который был послан к народу, заблудшему и безнравственному. Эти люди настолько погрязли в своих грехах, что их поведение в то время не имело аналогов. В этом обществе мужчины собирались в заведениях с мерзкой репутацией и вступали в связь с людьми своего пола. С этим, а также с другими пороками боролся пророк Лут. В итоге за ослушание заветов Бога этот народ постигла великая кара.

Каждое божественное послание, в котором сообщается о народах, проживавших в глубокой древности и которые были погублены за следование своим страстям несёт в себе назидание для будущих поколений, дабы они не приближались к греху и не совершали мерзкие поступки. Заблудшее либеральное общество западноевропейских стран не только не порвало связь с Богом, преступая границы дозволенного, более того, оно несёт знамя греха в другие страны, заражая идеями вседозволенности молодых людей.

Причиной, по которой наша молодёжь охотно приобщается к неприемлемым для нас западным ценностям является 70-летний атеистический режим, проповедовавший безбожие. Итогом той эпохи стало то, что сегодня в нашей стране, по данным исследователей, больше половины из заключенных браков распадаются. 40% пар проживают в так называемом "гражданском браке", не обременяя себя какими-либо правовыми и социальными обязательствами. Супружеские измены затрагивают огромное количество семей. Это происходит из-за того, что наше современное общество часто не воспринимает завет Создателя, который, в частности сказал: «Среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом — знамения для людей размышляющих» (Коран, 30:21).

Коран заповедует супругам любовь и согласие, крепость семейных уз и воспитание благородного потомства, определяет особый характер семейного союза, основанного на любви к Богу и отказе от наущений Сатаны. Сохранение семьи является одной из главных целей исламского законодательства о браке. Поэтому развод у мусульманских народов на протяжении долгого времени был очень крайним явлением. Однако сегодня современные граждане нашей страны очень часто расторгают брак, как говорится по поводу и без особого повода, не видя в этом ничего противоестественного.

Согласно исследованиям, как правило, причинами распада молодой семьи становятся: а) материальные проблемы; б) проблемы трудоустройства; в) психологические проблемы. Третий пункт включает в себя конфликты, возникающие на почве недопонимания, разногласий, недовольства, вызванных взаимоотношением одного из супругов с родителями своего супруга, сферой ведения домашнего хозяйства и распределения домашних обязанностей и сферой расходования материальных средств. Нередко один из супругов становится инициатором развода из-за недостатка внимания, дефицита близости и доверительности, а также из-за вопроса распределения супружеских ролей.

В прошлом году по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения в России распалось 73% браков, для сравнения в 2018 и 2019 годах распалось 65 % браков. 30 лет назад данное соотношение было равным 42 %, а 70 лет назад распадалось всего лишь 4 % брачных союзов.

Согласно этим же данным, меньше всего разводов фиксируется в Ингушетии, Чечне, Дагестане и Тыве. Это связано в первую очередь с тем, что в регионах, где сохраняются традиционные ценности возобладают принципы крепкой семьи. Уже доказано, что к компромиссу в семейной жизни чаще приходят супруги, которые выросли в большой полной семье, где оба родителя, братья, сёстры. Полная семья является базовым институтом социализации, которая выполняет ключевую роль в воспитании подрастающего поколения. Но сейчас на большей части территории России на фоне огромного количества разводов крепкая полноценная семья уже становится редкостью.

Как не прискорбно это признавать, но именно этот путь, начинающийся от распада института семьи и ведущий к уже упомянутым последствиям прошёл Запад. Сейчас наше общество переживает эти же процессы. В данных условиях нам не позволительно откладывать решение обсуждаемого нами вопроса в долгий ящик, так как на кану вопрос будущего наших детей, нашей Родины.

Говоря о разводах, следует учитывать, что именно в семье закладываются фундаментальные ценности, способы восприятия окружающего мира. Те ценности и та картина мира, которую ребенок усвоил в детстве через свою семью, во многом определяют траекторию его жизненного пути и стратегию его социального участия. Отсутствие духовного воспитания порой становится главной причиной разводов, и прочих проблем. В этой связи мы считаем, что религиозным структурам совместно с органами государственной власти необходимо выработать стратегию, с помощью которой можно было бы заполнять пробелы в духовном воспитании детей. У нас уже есть хорошие начинания, применяющиеся на практике, это предмет «Основы религиозных культур и светской этики». Но недавнее исследование Института прогрессивного образования показало, что 22 % школьников считают не правильным изучать в школе религию. Цифра небольшая, но заставляет задуматься. Как работать с этими 22-мя процентами? Мы не имеем права насильно принуждать детей к изучению религии. Это противоречит как религиозному учению, так и Конституции. Но это не означает, что мы должны закрыть на это глаза и не думать об этой проблеме. Думать и размышлять нас заставляет официальная статистика, согласно которой за три последних года покончили жизнь самоубийством около 730 жителей Тюменской области. Большая часть сведших счёты с жизнью тюменцев - люди в возрасте от 22 до 44 лет, то есть в возрасте, когда люди должны создавать семьи, рожать, растить и воспитывать детей. Не даёт нам не думать о судьбе нашей Родины и тот факт, что Россия занимает третье место по количеству суицидов после Гайаны и Лесото. А если брать в расчет только мужские суициды, то тут наша страна и вовсе является абсолютным мировым лидером.

Ещё одним доказательством тому, что сохранение и развитие традиционных духовно-нравственных ценностей является залогом бурного развития общества является очередной пример республики Ингушетия, где фиксируются единичные случаи суицида, при этом в Ингушетии самый высокий уровень рождаемости среди субъектов Российской Федерации; так, в 1992 году население республики составляло 194 тысячи 105 человек, в 2021 году в республике проживает уже 515 тысяч 970 человек. Треть населения в Ингушетии составляют дети. И это при том, что в Ингушетии самые высокие уровни безработицы и бедности в России — свыше 55 %. Показатели обеспеченности базовыми услугами в республике — одни из самых низких в стране из-за быстрого роста численности населения и неразвитости городских центров. В Республике Ингушетия не имеют возможности работать 44 % населения. Но при этом, в силу соблюдения ингушским народом религиозных и национальных традиций Ингушетия признана единственным регионом, где нет отказных детей-сирот, все они благополучно устроены в семьях. Также Ингушетия является единственным субъектом России, где нет сиротских домов и домов престарелых.

На примере одного из самых маленьких регионов нашей страны мы можем увидеть, что первопричиной многих бед, несчастий и страданий является, всё-таки не материальные проблемы, а проблемы духовности и нравственности.

Другим страшным бичом российских семей является алкоголизм и наркомания. По причине пристрастия к алкоголю или наркотикам разрушается 16% браков. В 2018 году алкоголь стал причиной смерти 48 тысяч россиян. По количеству смертности из-за употребления алкоголя Россия также занимает одно из лидирующих мест в мире.

Что касается наркотиков, то согласно данным МВД России, сегодня на постоянной основе наркотики употребляют 7,3 миллиона россиян. Пробовали или употребляют время от времени около 18 млн. россиян. Это при том что в 1980-х во всём СССР насчитывалось 50 тысяч наркозависимых. За последние пять лет от наркотиков в России погибли около 350 тысяч молодых людей в возрасте от 15 до 34 лет, а за десять лет — почти миллион молодых россиян. При этом наркотики являются причиной 70-80% случаев молодежной смертности. Данные МВД подтверждают, что каждый год население России уменьшается на 70 000 человек, умирающих от наркотиков. Если цифру поделить на количество дней в году, получатся жуткие данные – от наркотиков ежедневно погибает почти 200 человек. По статистике от общего количества страдающих наркоманией 60% - это молодые люди от 16 до 30 лет. Потери Вооружённых Сил СССР в Афганистане за 10 лет составляют 15 тысяч 51 человек, сейчас Россия в относительно спокойное время теряет по 70 тысяч молодых граждан в год.

За этими цифрами стоят десятки тысяч семейных трагедий, одиноких пенсионеров, сирот, вдов, сотни тысяч не родившихся детей, неисчислимое количество абортов. В сложившейся ситуации от нас требуется максимум усилий, направленных на изменение ситуации. Мы с большим почётом относимся к инициативе Тобольско-Тюменской епархии по разработке и реализации проекта «Координационный совет Церковно-общественного движения «Общее дело», в рамках которого слуги Бога от Русской Православной церкви совместно со слугами народа оказывают неоценимую помощь и поддержку страждущим. В силу того, что проблема наркомании и алкоголизма не обходит стороной и населённые пункты компактного проживания коренного татарского населения, у меня не возникает сомнения в том, что Общественная палата и органы государственной власти Тюменской области готовы обсудить с Духовным управлением вопросы разработки и реализации подобных проектов.

Как уже было сказано ранее, бороться со всеми упомянутыми пороками, распространяемыми в обществе нужно начинать в школьном возрасте. Разве не должна нас с вами волновать циничность сегодняшних подростков? Их легкомысленное отношение к своей жизни и жизни других граждан?! Разве не проявляется вся трагичность ситуации в том, когда молодой гражданин оторванный от своих духовных корней проходит мимо лежащего на мостовой человека, даже не поинтересовавшись, что с ним случилось, не нуждается ли он в медицинской помощи? Или, когда сидя в общественном транспорте представитель молодого поколения, залипает в свой смартфон и в упор не замечает стоящую перед ним пожилую, беременную женщину или человека с ограниченными способностями?

Мы уже упомянули о том, что 22% школьников не желают изучать религию в школах. Дети не хотят учить закон Божий, они, вовлекаясь во всевозможные «тик токи», прикуривают сигареты от свеч и ловят покемонов в храмах, проявляя безрассудство и в то же время неприятие тех норм и принципов на которых всегда зиждилось наше государство и наше общество.

Уверен, что эффективных результатов на данном поприще возможно добиться только сообща. На наш взгляд, не совсем правильным является то, что в начале учебного года перед учащимися общеобразовательных школ, перешедших в четвёртый класс и их родителями наряду с преподавателями выступает представитель одной религии, презентуя соответствующий модуль ОРКСЭ. Если мы не будем брать во внимание особенность нашего общества, заключающейся в его полиэтничности и поликонфессиональности, то мы и дальше продолжим ввергать наших же детей в пучину противостояния по национальному и религиозному признаку, неосознанно, открывая двери для конфликтов в подростковой среде. Результатом опрометчивых шагов некоторых деятелей становится появление в Интернете колумбайн-сообществ, состоящих из школьников, дышащих ненавистью к одноклассникам, учителям и всему обществу.

Мы все граждане одной страны! Я также, как и все здесь присутствующие являюсь сыном своего Отечества, у меня нет другой родины. Я не меньше других беспокоюсь за будущее своей страны и нашего народа, поэтому, когда отсутствует взаимопонимание между официальными религиозными структурами, между религиозными организациями традиционных конфессий России и органами государственной власти, как мы можем что-то требовать от школы, от детей, от их родителей?!

Осознавая всю важность сложившейся ситуации, Духовное управление мусульман Тюменской области совместно с Тюменским государственным университетом с 2017 года реализует проект «Верим в мир», в рамках которого представители ТюмГУ и ДУМ ТО на протяжении трёх лет посещали вузы, ссузы и общеобразовательные школы региона с этнокультурным компонентом. В рамках данных встреч специалисты разбирали с детьми широкий круг вопросов: суицид, экстремизм, алкоголизм, нравственная распущенность, взаимоотношения в семье и т. д. Я уверен, что мы не только должны приостановить эту работу из-за пандемии и прочих проблем, мы должны вывести наш опыт в более широкий формат. Масштаб подобных мероприятий должен охватить каждого учащегося всех школ, каждого студента всех ссузов и вузов в независимости от их национальной и религиозной принадлежности.

Недостаточно только произносить громкие лозунги с трибун, современность требует от нас принятия решительных мер просветительского характера, применение которых помогли бы нам спасти наших детей – будущих отцов и матерей от многих пороков. В вязи с этим Руководство Централизованной религиозной организации «Духовное управление мусульман Тюменской области»,

считает необходимым:

- органам государственной власти, органам местного самоуправления, правоохранительным органам, институтам гражданского общества, средствам массовой информации, высшим учебным заведениям разработать совместную программу по сохранению и пропаганде традиционных духовных ценностей молодых семей.

Рекомендует средствам массовой информации: всесторонне освещать тему сохранения и пропаганды духовно-нравственных ценностей молодых семей.

Рекомендует общественным организациям:

- активно освещать собственный опыт в сфере сохранения и пропаганды духовно-нравственных ценностей молодых семей;

- изучить и принять активное участие в реализации мероприятий совместного проекта ТюмГУ и ДУМ ТО «Верим в мир» на площадках вузов и ссузов города Тюмени и Тюменской области;

Рекомендует органам исполнительной власти, органам местного самоуправления:

- активнее использовать возможности сети Интернет, в том числе виртуальных групп в социальных сетях, по доведению до населения информации о проводимых органами власти массовых культурно-просветительских, воспитательных мероприятиях, направленных, в том числе на сохранение и пропаганду духовно-нравственных ценностей;

-оказывать на постоянной основе государственную поддержку в выпуске печатных изданий национальных общественных объединений и религиозных организаций в соответствии с действующим законодательством;

- содействовать в подготовке и выпуске теле – и радиопрограмм, публицистических материалов, направленных на объективное информирование жителей Тюменской области о деятельности по упрочнению духовного потенциала региона;

- поддерживать функционирование информационно-просветительских интернет-порталов в целях укрепления духовно-нравственных основ российского общества;

- размещать информацию на сайтах органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, о проведении мероприятий образовательными организациями и институтами гражданского общества по пропаганде духовно-нравственных ценностей в молодёжной среде;

- размещать на городских (районных) интернет-сайтах информацию, направленную на формирование у подростков чувства патриотизма, гражданственности, любви к традиционной культуре и традициям народов Тюменской области.

Сердечно благодарю за внимание.

Источник:  alhakk.ru

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Материалы по теме