Воскресенье 28 апреля 2024 г.
Фаджр
01:22
Восход
04:55
Зухр
12:39
Аср
17:45
Магриб
20:16
Иша
22:47
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

Польза мольбы

Польза мольбы

Знайте, да наставит вас Аллах, что мольба не изменяет предшествующего закона, не перечеркивает предначертанное и не одолеет знание Аллаха.
Но то, что известно для Абсолюта, Свят Он, неизвестно для людей, поэтому всегда есть надежда, а значит, следует обращаться с мольбой, ибо тот, кому предначертано было, что ему будет отвечено, тот получит ответ, а кому было предначертано, что его мольба будет отвергнута, тот останется без ответа. Этого нельзя изменить словами и мольбами, но быть может, человеку было предначертано получить ответ за страстную и постоянную мольбу, и он получит ответ. А может быть, было предначертано, что отвечено будет человеку, но только при однократной, но усердной мольбе, но Аллах знал, что не будет усердия и поэтому не последовало ответа. Этот закон касается времени мольбы и его слов, то есть было предначертано, что будет отвечено именно на эти слова мольбы, а не на другие, и именно в это время, а не в другое. Аллах знал, что человек обратится именно с этими слова и именно в это время, и слова мольбы совпали со временем. То есть, если Аллахом будет предначертано, что мольба будет принята только при произнесении определённых слов и в определённое время, Аллах уже изначально знает о том, будет ли человек произносить соответствующую мольбу и в соответствующее время или же нет, поэтому принятие мольбы может быть отвергнуто уже изначально по знанию Всемогущего Творца.

Этот великий секрет содержится в словах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):
الدُّعَاءُ بَرِيدُ الْإِجَابَةِ وَ الصَّدَقَةُ تَمْنَعُ الْبَلَاءَ وَ الصَّدَقَةُ تَدْفَعُ مِيتَةَ السُّوء
«Мольба - предвестник ответа, а милостыня - спасение от беды, милостыня оберегает от скверной смерти». Часть хадиса приводит имам Ахмад в своём сборнике «Муснад».
В другом хадисе сказано:
صِلَةُ الرَّحِمِ تَزِيدُ فِي الْعُمْرِ
«Поддержание родственных уз увеличивает срок жизни».
Приводит имам Ас-Суютый в сборнике «Рассыпанные жемчуга» 1/354, Аль-Мунзири в своей книге «Побуждение и предостережение» 2/32, Аль-Муттаки Аль-Хинди в сборнике «Кладезь совершающих благое» 6906 и Ат-Табарани в своём тафсире 5/191.
В другом хадисе говорится:
لَا يَدْخُلُ الْجَنَّةُ قَاطِعُ رَحِمٍ
«Разрывающий родственные узы не войдёт в Рай».
Приводит Аль-Бухари в сборнике «Аль-Адаб» 11 глава, Муслим в главе «Благочестие» хадис №18 и №19, Абу Дауд в книге «Закят» глава 45, Ат-Тирмизи в книге «Благочестие» глава 10 и Ахмад в «Муснад» 3/14, 4/80, 83, 84 и 399.
В другом хадисе сообщается:
إِنَّ رَجُلًا بَيْنَمَا هُوَ يَمْشِي فِي طَرِيقٍ وَجَدَ غُصْنَ شَوكٍ فَأَخَّرَهُ عَنِ الطَّرِيقِ فَشَكَرَ اللَّهُ لَهُ فَغَفَرَ لَهُ
«Воистину, один человек шёл по дороге и увидел ветку колючего кустарника, и он убрал её, Аллах поблагодарил его за это и простил его».
Приводит Аль-Бухари в книге «Азан» глава 32, Муслим в книге «Правление» хадис №164, и в книге «Благочестие» хадис №128, Абу Дауд в книге «Этикет» глава 160, Ат-Тирмизи в книге «Благочестие» глава 38, Малик в книге «Джамаат» хадис №6, и Ахмад в «Муснад» 2/286, 341, 439, 485 и 533.

Всё, что приводится в шариате о прощении и наказании связано с какой-то причиной, то есть в знании Аллаха было предначертано, что Аллах защитит человека и отведёт от него беду благодаря его мольбе, его милостыне или накажет человека за разрывание родственных уз. Аллах, Свят Он, предначертал близость беды к человеку и после предначертал, что отведёт от него беду благодаря его мольбе, как будто Аллах, Свят Он, говорит нам: «Власть в длани Моей, я отменяю предначертанное другим предначертанием».

В истории народа Юнуса (мир ему) урок всем обучающимся и напоминание всем памятующим. Когда они увидели воочию кару Всевышнего, нависшую над их головами, и осознали свою гибель, они поднялись в горы и вышли в пустыню, раскаиваясь перед Аллахом, Свят Он, искренне, рыдая, умоляли Аллаха, и Аллах отвёл от них наказание, и отблагодарил их за их раскаяние. Но порицал Аллах тех жителей селения, кто не раскаялся, отчаялся в прощении, не плакал, не молил и не обращался с мольбой.
Аллах, Свят Он, сказал:
فَلَوْلاَ كَانَتْ قَرْيَةٌ آمَنَتْ فَنَفَعَهَآ إِيمَانُهَا إِلاَّ قَوْمَ يُونُسَ لَمَّآ آمَنُواْ كَشَفْنَا عَنْهُمْ عَذَابَ ٱلخِزْيِ فِي ٱلْحَيَاةِ ٱلدُّنْيَا وَمَتَّعْنَاهُمْ إِلَىٰ حِينٍ
«Если бы уверовали жители селения, то не помогала бы им их вера, кроме народа Юнуса, когда уверовали они, Мы отвели от них унизительное наказание в мирской жизни и продлили Мы им жизнь на определённый срок». Сура «Юнус», 98 аят.

Разумный человек не имеет права отчаиваться в милости Аллаха, и не должен прекращать взывать и умолять Аллаха, даже если он уже находится в пасти хищника, ибо не найдёт человек ничего лучше из деяний, чем сила надежды и хорошие мысли об Аллахе!

Знание о том, что мольба не одолеет предписанного, не должно тебя отстранять от мольбы, ты должен усердно и упорно обращаться с мольбой, ведь результат тебе не известен!


Не знаешь ли ты, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) просил прощения за некоторых лицемеров? Всевышний Аллах низвёл ему по этому поводу аят:
ٱسْتَغْفِرْ لَهُمْ أَوْ لاَ تَسْتَغْفِرْ لَهُمْ إِن تَسْتَغْفِرْ لَهُمْ سَبْعِينَ مَرَّةً فَلَن يَغْفِرَ ٱللَّهُ لَهُمْ ذٰلِكَ بِأَنَّهُمْ كَفَرُواْ بِٱللَّهِ وَرَسُولِهِ وَٱللَّهُ لاَ يَهْدِي ٱلْقَوْمَ ٱلْفَاسِقِينَ
«Проси за них прощения или не проси, если ты будешь просить за них прощения семьдесят раз, Аллах не простит их, ибо они не веруют в Аллаха и Его Посланника, и Аллах не поведёт грешный народ». Сура «Ат-Тауба» - «Покаяние», 80 аят.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
لَأَزِيدَنَّ عَلَى السَبْعِينَ
«Я буду просить более семидесяти раз», и низвёл Всевышний Аллах аят:
سَوَآءٌ عَلَيْهِمْ أَسْتَغْفَرْتَ لَهُمْ أَمْ لَمْ تَسْتَغْفِرْ لَهُمْ لَن يَغْفِرَ ٱللَّهُ لَهُمْ إِنَّ ٱللَّهَ لاَ يَهْدِي ٱلْقَوْمَ ٱلْفَـٰسِقِينَ
«Им всё равно, просил ты за них прощения или не просил, но Аллах никогда не простит их, воистину Аллах не поведёт нечестивый народ». Сура «Аль-Мунафикун» - «Лицемеры», 6 яат.
После низведения этого аята, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) перестал просить прощения за лицемеров. Эту историю приводит Аль-Бухари в своём сборнике «Сахих», книга «Тафсир», тафсир 9 суры, 12 и 13 главы.

Имам Аль-Бухари приводит, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) возносил руки свои к Небу, многократно, и подолгу обращался с мольбой о прощении лицемеров так, что Абу Бакр сказал ему:
«مَهْلاً يَا رَسُولَ اللَّهِ قَدْ أَلْحَحْتَ عَلَى رَبِّكَ» - «Спокойней, о Посланник Аллаха! Ты уже много просил у Господа твоего». Приводит Аль-Бухари в книге «Усердие» глава 89 и в тафсире 54 суры, 5 и 6 главах, и Ахмад в «Муснад» 1/329.

Никто из людей не сможет отвергнуть предначертанное ни словом, ни делом. Об этом сказано в хадисе Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Однажды сподвижники спросили его:
«أَفَلَا نَدَعُ الْعَمَلَ وَ نَتَّكِلُ عَلَى كِتَابِنَا؟» - «Может оставим мы деяния и полностью будем надеяться на наше предначертание?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил им:
«اعْمَلُوا فَكُلٌّ مُيَسَّرٌ لِمَا خُلِقَ لَهُ» - «Совершайте деяния, ибо каждому облегчено то, для чего он сотворён». Приводит Аль-Бухари, Муслим, Ат-Тирмизи, Ибн Маджа, и Ахмад.

Хотя итог жизни и не известен, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) велел им совершать благие деяния. Не взирая на неопределённость будущего, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) велел обращаться с мольбой, сказав: «Обращайтесь с мольбой, и каждому облегчено будет то, что предначертано велением Аллаха». Поэтому можно говорить: «مَدَّ اللَّهُ فِي عُمْرِكَ» - «Да продлит Аллах годы твои», «طَوَّلَ اللَّهُ فِي حَيَاتكَ» - «Да увеличит Аллах жизнь твою», и «وَسَّعَ اللَّهُ فِي رِزْقِكَ» - «Да умножит Аллах удел твой». Но нельзя говорить: «لَا أَمَاتَكَ اللَّهُ أَبَداً» - «Да не умертвит тебя Аллах никогда».


Будущее сокрыто от рабов Аллаха, будущие итоги деяний также не ведомы и сокрыты от людей. Причины спасения сокрыты от всех и, посему следует упорно обращаться с мольбами, не поддаваясь унынию и отчаянию, и с искренней надеждой на обилие благодати в мире сокровенности с молитвами обращаться к Владыке Небес и Земли!


Никто не смог достичь высочайший степени осознания этого как достиг её Умар бин Аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах), ибо он говорил:
«اللَّهُمَّ إِنْ كُنْتَ كَتَبْتَنِي شَقِيّاً فَامْحُنِي وَ اكْتُبْنِي سَعِيداً» - «О Аллах, если Ты записал меня несчастным, то сотри и запиши меня счастливым». Умар (да будет доволен им Аллах) не просит, зная, что этого не будет, а это проявление высшей степени страха и богобоязненности, он просит спасения от того, что возможно случится, чтобы не упустить возможности совершить мольбу всеми возможными способами.

Возможно, Умар (да будет доволен им Аллах) имел в виду то, о чём мы сказали вначале главы, то есть изменение положения человека по причине мольбы взывающего, совпавшей с предначертанным благодаря знанию Аллаха.

Наши учёные (да будет доволен ими всеми Аллах) упоминают о большой пользе мольбы помимо того, о чём мы рассказали. К этому относится и то, что мольба - это поклонение, а Аллах, Свят Он, награждает за него, даже если не получено ответа на мольбу. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«الدُّعَاءُ مُخُّ الْعِبَادَةِ» - «Мольба – это костный мозг поклонения». Приводит Ат-Тирмизи хадис №3371.

Другая польза заключается в том, что мольба занимает помыслы человека поминанием Абсолюта, Свят Он и Велик, что обязывает к проявлению страха и трепета в сердцах перед Абсолютом, Велик Он и Всесилен, помогает увеличивать количество поклонений, сторониться грехов, ибо, если стоять долго у двери, то будет дозволено войти, как об этом сказано:
«مَنْ أَدْمَنَ قَرْعَ الْبَابِ وَلَجَ» - «Кто стучит – тому откроют». Ещё сказано, что возможность обратиться с мольбой лучшее поклонение. К одному учёному обратились: «Помолись за нас», и он ответил: «Достаточно тебе той утраты, что ты создаёшь между собой и Аллахом посредника».

Другая польза мольбы заключается в том, что в мольбе проявляется благоговение перед Аллахом и человек признаёт свою слабость и нужду, в мольбе проявляется суть единобожия, в мольбе человек отрекается от своей силы и возможностей, признаёт господство Аллаха, и свою нужду в Нём, то есть достигается состояние при котором раб, обращается к своему господину.


Сказано, что Аллах сокрыл четыре вещи в четырёх других: довольство Своё в поклонении Ему, а посему не пренебрегай ни одним благим делом и стремись к Его довольству через поклонение; гнев Свой сокрыл в ослушании Его заветов, а посему избегай совершения грехов; любовь Свою сокрыл в рабах Своих, а посему не пренебрегай никем из них, ведь Аллах не пренебрегает ими, облагодетельствовав их верой; ответ Свой сокрыл в мольбе, воистину не пренебрегай никакой мольбой, но заручись ей.

Источник:  alhakk.ru

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Материалы по теме