Суббота 27 апреля 2024 г.
Фаджр
01:32
Восход
04:58
Зухр
12:39
Аср
17:43
Магриб
20:14
Иша
22:43
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

О словах «О Посланник Аллаха! Возьми руку мою»

О словах «О Посланник Аллаха! Возьми руку мою»

 Я выложил на своей странице в Facebook касыду «Они любимцы хоть не правы они или правы», восхваляющую нашего господина Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), которую сочинил шейх, факих, мухаддис Абдуррахман Аль-Бураи (ум. 803 г.х.). Было много хороших отзывов от подписчиков как братьев, так и сестёр на размещённый мной материал, да вознаградит их наилучшим Всевышний Аллах. Но моё внимание привлёк комментарий, написанный тем, кто сам себя назвал «Абу Абдулла Аль-Гариб», и чтобы быть честным я приведу текст его комментария:

[ هذه القصيدة فيها شرك حيث إنه دعا رسول الله صلى الله عليه وآله وسلم واشتغاث به أنه يأخذ بيده من كل حادث يلم به الخ القصيدة، ويا قومنا الدعا عبادة ، والعبادة لله، قال سبحانه: وان المساجدلله فلا تدعوا مع الله أحدا قال الرسول صلى اللله عليه وآله وسلم الدعاء هو العبادة والعبادة لا تكون الا لله وصرفها لغير الله سبحانه شرك أكبر فدعاء غير الله سبحانه شرك اكبرسواء كان المدعوا مَلك مقرب أو نبي مرسل] اهـ.

«В этой касыде есть ширк, потому что автор обращается к Посланнику Аллаха (да благословит и приветствует Аллах его и его семейство), и обращается к нему за помощью, прося его взять за руку и спасти его от всего что происходит с ним. О мой народ! Мольба, это поклонение, а поклонение должно быть только Аллаху. Аллах, Свят Он, сказал: «И воистину мечети принадлежат Аллаху и не взывайте вместе с Аллахом ни к кому». Посланник Аллаха (да благословит и приветствует Аллах его и его семейство) сказал: «Мольба – это поклонение». Поклонение не должно посвящаться никому, кроме Аллаха, и совершать его кому-либо, помимо Аллаха, Свят Он, самый страшный ширк, и взывать не к Аллаху, Свят Он, это самый страшный ширк в независимости является ли тот, к кому обращаются приближенным ангелом или божьим посланником».

Прежде чем ответить брату «гарибу», а он действительно «гариб» (чужак), я хочу спросить, в чём причина скрываться за кунья (Абу), которое не понятно людям, по которому не отличишь праведника от грешника, учёного от неуча, почему он не указывает своё настоящее имя, тем более в таких важных идеологических вопросах, если он обладает знанием и у него есть доказательство? Очевидно, что этот неизвестный брат не из учёных, судя по большому количеству лексических и грамматических ошибок в его комментарии и отсутствию чёткой аргументации своего мнения.

Мой ответ: «Воистину автор этой касыды учёный, факих, мухаддис, муфассир, лингвист и поэт, умерший в начале девятого столетия по хиджре. Человек с такими качествами не может быть многобожником, как сказал «гариб», который обнаружил в словах поэта страшный ширк. Он прочёл часть бейтов касыды, вырванные из контекста чтобы обосновать своё мнение, и чтобы обвинить автора, и оставил другие бейты, которые противоречат тому, что он сказал. Я привожу вам бейты, за которые «гариб» обвиняет автора поэмы:

يا سيدي يارسولَ اللهِ خذْ بيدي.... في كُلِّ حادثة ٍمالي بها قِبَلُ

قالوا نزيلُكَ لايؤذَى و ها أنا ذا.... دمي وعِرضي مُباحٌ والحِمَى هَمَلُ

و ذا المُسمَّى بكَ اشتدّ البلاءُ به.... فارحمْ مَدامِعَهُ في الخَدِّ تنهمِلُ

و حُلَّ عُقْدَة َ هَمٍّ عنهُ ما بَرِحَتْ.... و اشرحْ بهِ صَدْرَ أمٍّ قلُبها وَجِلُ

О мой господин! О Посланник Аллаха! Возьми руку мою

При всякой беде, когда у меня нет сил ей противостоять.

Сказали они мне: «Твоему гостю не причинят вреда», но как же я?

Жизнь моя и честь ничего не стоят и нет никакой защиты,

И названный именем твоим попал в страшную беду,

И смилуйся над его слезами, текущими по щеке,

И развяжи узел мук, постигших его,

И успокой испуганное сердце матери.

Воистину эти бейты всего лишь обращение к Посланнику Аллаха (да благословит и приветствует Аллах его, его семейство и сподвижников) за заступничеством, что соответствует достоверному хадису, который приводит имам Муслим (да смилуется над ним Аллах) от сподвижника Джабира бин Абдулла (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

( مثلي ومثلُكم كمثلِ رجلٍ أوقدَ نارًا ، فجعل الفَراشُ ، والجنادِبُ يقعْنَ فيها ، وهو يذُبُّهُنَّ عنها ، وأنا آخُذُ بحُجْزِكُمْ عنِ النارِ ، وأنتم تفْلِتونَ مِنْ يَدَيْ)

«Меня и вас можно сравнить с человеком, который разжёг огонь, а мотыльки и сверчки попадают в него, и он их отгоняет от огня, и я держу вас за ваш пояс, чтобы вы не попали в огонь Ада, а вы вырываетесь из моих рук».

ثم انظر إلى ابيات البرعي الأخرى التي فيها عين التوحيد حين يدعو الله تعالى ويقسم به ويتضرع إليه فيقول:

Теперь посмотри на другие бейты Аль-Бураи, которые являются сутью таухида, в которых он просит у Всевышнего Аллаха, клянётся Им и умоляет Его, говоря:

فَوَالَّذي حَجَّتِ الزُّوارُ كعبَتَهُ.... و منْ أَلَمَّ بها يدعو ويبتهِلُ

و حيثُ مَنْ شَرَّفَ اللهُ الوجودَ بهِ.... فاستغرقَ الفضلَ فرداً ما لهُ مَثَلُش

و منهُ ظِلُّ لواءِالحمدِ يشملُنا.... إذْ العصاة ُعليهمْ منْ لظى ظُلَلُ

أنتَ الحبيبُ الذي نرجو عواطفهُ.... عندَ الصِّراطِ إذاما ضاقتِ الحِيَلُ

نرجو شفاعتَكَ العُظْمى لمذنبِنا.... بجاهِ وجهِكَ عنَّا تُغفرُ الزَّلَلُ

و صلِّ بمرحمِة ٍ عبدَ الرَّحيمِ و منْ.... يليهِ لا خابَ فيك الظنُّ و الأمَلُ

صلَّى و سلَّم َرَبِّي دائما ً أبدا ً.... عليكَ يا خيرَ منْ يَحْفَى وينتعِلُ

و الآلِ و الصَّحْبِ ما غنت مُطَوَّقَة ٌ.... و ما تعاقبَتِ الأبكارُ والأُصُلُ

Клянусь тем, к Каабе Которого совершают хадж паломники,

И добравшиеся до неё молят и взывают.

Аллах одарил бытие его ниспосланием,

И наделил его превосходством и нет равного ему.

От него исходит тень знамени хвалы, которая охватит нас,

И будут грешники от жара Ада укрыты ей.

Ты любимец, на доброту которого надеемся мы,

У Сырата, когда не будет никакого выхода.

Мы надеемся на заступничество твоё величайшее за грешников наших,

По статусу лика твоего будут прощены нам ошибки.

И прояви милосердие к Абдуррахману,

И тому, кто с ним. Никогда не пропадут мысли и чаяния о тебе,

Да благословит и да приветствует Господь мой вечно и всегда

Тебя, о лучший из тех, кто босой и носит сандалии,

И семейство, и сподвижников, пока поёт голубица,

И сменяется утро и вечер.

وهنا أقول لماذا هذا التجني على العلماء ورميهم بالشرك ، ولماذا هذا الحرص على سوء الظن بالمؤمنين والرغبة في تكفيرهم ؟ فالنتق الله في الناس ولنحسن الظن بهم ، فإن حسن الظن من صفات المؤمنين الصادقين.

Здесь я хочу сказать: зачем обвинять учёных во грехе и объявлять их многобожниками? Откуда такое сильное желание скверно думать о верующих и обвинять их в неверии? Мы должны бояться Аллаха во взаимоотношениях с людьми и думать о них хорошо, ибо положительные мысли - одно из качеств искренне уверовавших людей.

Труд пера шейха, профессора Абдурраззака Ас-Са’ди

Источник:  alhakk.ru

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Материалы по теме