Воскресенье 28 апреля 2024 г.
Фаджр
01:22
Восход
04:55
Зухр
12:39
Аср
17:45
Магриб
20:16
Иша
22:47
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

Чья мольба будет принята Всевышним Аллахом?

Чья мольба будет принята Всевышним Аллахом?

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:


ثلاث دعواتٍ مستجاباتٌ لا شكّ فيهنّ دعوة المظلوم ودعوة المسافر ودعوة الوالد على ولده

رواه الترمذي وأبو داود وابن ماجه وأحمد

«На три мольбы, и в этом нет сомнения, будет отвечено: мольба несправедливо обиженного, мольба путника и мольба родителя за своего ребёнка». Приводит Абу Дауд в книге «Витр», глава 29. Ат-Тирмизи в книге «Благочестие», глава 7 и книге «Мольбы», глава 47. Ибн Маджа в книге «Мольба», глава 11 и Ахмад в «Муснад» 2/258, 367, 368, 478, 517, 523 и 4/154.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:


إن أسرع الدعاء إجابة دعوة غائب لغائب

«Воистину быстрее всего будет отвечено на мольбу молящегося за другого в его отсутствии». Приводит Абу Дауд в книге «Мольба» 7 глава.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:


اتق دعوة المظلوم ، فإنها ليس بينها وبين الله حجاب

رواه البخاري ومسلم

«Бойся мольбы несправедливо обиженного, ибо воистину нет никакой преграды между ней и Аллахом». Приводит Аль-Бухари и Муслим.

Али бин Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «В любом случае будет отвечено на мольбу несправедливо обиженного, потому что он просит у Аллаха то, что принадлежит ему по праву, а Аллах, Свят Он, не лишает права его обладателя».

Сказано, что не будет отвечено никому, кроме искреннего или несправедливо обиженного.

Табиин Аслям – вольноотпущенник Умара бин Аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) сказал:
أنَّ عُمَرَ بنَ الخَطَّابِ رَضِيَ اللَّهُ عنْه اسْتَعْمَلَ مَوْلًى له يُدْعَى هُنَيًّا علَى الحِمَى، فَقَالَ: يا هُنَيُّ، اضْمُمْ جَنَاحَكَ عَنِ المُسْلِمِينَ، واتَّقِ دَعْوَةَ المَظْلُومِ؛ فإنَّ دَعْوَةَ المَظْلُومِ مُسْتَجَابَةٌ، وأَدْخِلْ رَبَّ الصُّرَيْمَةِ ورَبَّ الغُنَيْمَةِ، وإيَّايَ ونَعَمَ ابْنِ عَوْفٍ، ونَعَمَ ابْنِ عَفَّانَ؛ فإنَّهُما إنْ تَهْلِكْ مَاشِيَتُهُما يَرْجِعَا إلى نَخْلٍ وزَرْعٍ، وإنَّ رَبَّ الصُّرَيْمَةِ ورَبَّ الغُنَيْمَةِ إنْ تَهْلِكْ مَاشِيَتُهُمَا، يَأْتِنِي ببَنِيهِ، فيَقولُ: يا أمِيرَ المُؤْمِنِينَ! أفَتَارِكُهُمْ أنَا؟ لا أبَا لَكَ، فَالْمَاءُ والكَلَأُ أيْسَرُ عَلَيَّ مِنَ الذَّهَبِ والوَرِقِ، وايْمُ اللَّهِ إنَّهُمْ لَيَرَوْنَ أنِّي قدْ ظَلَمْتُهُمْ، إنَّهَا لَبِلَادُهُمْ، فَقَاتَلُوا عَلَيْهَا في الجَاهِلِيَّةِ، وأَسْلَمُوا عَلَيْهَا في الإسْلَامِ، والذي نَفْسِي بيَدِهِ لَوْلَا المَالُ الذي أحْمِلُ عليه في سَبيلِ اللَّهِ، ما حَمَيْتُ عليهم مِن بلَادِهِمْ شِبْرًا

«Умар бин Аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) назначил своего вольноотпущенника, которого звали Хунай управителем Аль-Хима (место, выделенное правителем как пастбище для скота, принадлежащего казне) и сказал ему: «О Хунай! Удерживай крыло своё от людей и бойся мольбы несправедливо обиженного, воистину будет отвечено на мольбу несправедливо обиженного. Разрешай войти на пастбище хозяину небольшого стада верблюдов и овец. Я должен остерегаться скота Ибн Ауфа и скота Ибн Аффана потому, что если падёт их скот, то они вернутся к пальмам и посевам, а если падёт скот владельца малочисленного стада верблюдов и овец, то он придёт ко мне со своими сыновьями и скажет: «О правитель правоверных! Мне их бросить? Горе тебе!» Вода и трава проще для меня, чем золото и серебро. Клянусь Аллахом! Воистину, они сочтут, что я проявил к ним несправедливость, потому что это их земля, за которую они сражались в джахилии и на ней они приняли ислам. Клянусь тем, в чьей длани душа моя! Если бы не этот скот, на котором я перевожу на пути Аллаха, то я не отделил бы и одной пяди от их земли». «Сахих» Аль-Бухари, хадис №3059. Малик, книга «Мольба обиженного» хадис №1.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

من دعا لأخيه بظهر الغيب، قال الملك الموكل به: آمين، ولك بمثل

«Когда молится мусульманин за брата своего за его спиной, скажет ангел, назначенный над ним: «Амин! И тебе того же». Приводит Муслим хадис №2732 и Абу Дауд в книге «Витр» глава 29.

В этом хадисе сокрыта великая выгода, ибо если будет отвечено тебе за брата твоего в его отсутствии, то мы надеемся, что будет отвечено ангелу за тебя, потому что его тоже нет с тобой. Этот смысл присутствует в словах Аллаха, Свят Он, обращённых к Мусе (мир ему):
اُدْعُنِي بِلِسَانٍ لَمْ تَعْصِنِي بِهِ

«Обращайся ко Мне языком, которым ты не ослушался Меня».

От Убада бин Ас-Самит (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

من تعارَّ مِنَ اللَّيلِ فقال حينَ يَستيقِظُ: لا إلهَ إلَّا اللهُ وَحْدَه لا شريكَ له، له المُلْكُ وله الحمدُ وهو على كلِّ شَيءٍ قديرٌ، سبحان الله، والحمدُ لله، ولا إلهَ إلَّا اللهُ، والله أكبَرُ، ولا حولَ ولا قوَّةَ إلا بالله، ثمَّ دعا: ربِّ اغفِرْ لي؛ استُجيبَ له، فإن قام فتوضأ ثمَّ صلَّى قُبِلَت صلاتُه

«Кто будет ворочаться и, проснувшись, скажет: «Нет никакого бога, помимо Аллаха Единого, нет у него никакого сотоварища, у Него власть и Ему вся хвала, и Он над всем всесилен, Свят Аллах, и хвала Аллаха, и нет никакого бога помимо Аллаха, и Аллах велик, и нет никакой мощи и силы ни у кого, кроме как у Аллаха. А после этого скажет: «Господь мой! Прости меня», будет отвечено ему и, если он совершит омовение и исполнит молитву, она будет принята». «Сунан» Абу Дауда хадис №5060.

Учёные сказали: «Самая близкая к ответу мольба - это мольба вынужденная, когда человек в критическом положении и у него нет другого выхода, кроме как просить спасения.

Человек в тяжёлой ситуации, как сказал Ибн Ата, сравним с тонущим или заблудившимся человеком или умирающим в пустыне.

Благодаря искренности мольбы и просьбы, человеку будет тут же отвечено на его мольбу. Аллах Свят Он сказал:


أَمَّن يُجِيبُ الْمُضْطَرَّ إِذَا دَعَاهُ وَيَكْشِفُ السُّوءَ وَيَجْعَلُكُمْ خُلَفَاءَ الْأَرْضِ ۗ أَإِلَٰهٌ مَّعَ اللَّهِ ۚ قَلِيلًا مَّا تَذَكَّرُونَ

«Кто ответит человеку в горе, когда он взывает к Нему, и удалит беду и сделает вас наместниками на Земле?! Другой бог помимо Аллаха?! Мало вы вспоминаете». Сура «Ан-Намль» - «Муравей», 62 аят.

Это напоминание для человека, находящегося в тяжёлой ситуации, чтобы он не забыл о мольбе и указание на то, что на мольбу его будет отвечено.

Аллах Свят Он сказал:
إِذْ تَسْتَغِيثُونَ رَبَّكُمْ فَاسْتَجَابَ لَكُمْ أَنِّي مُمِدُّكُم بِأَلْفٍ مِّنَ الْمَلَائِكَةِ مُرْدِفِينَ

«Когда вы попросили защиты у вашего Господа, и Он ответил вам: «Воистину Я поддержу вас тысячью ангелов, которые явятся друг за другом». Сура «Аль-Анфаль» - «Трофеи», 9 аят.

В этом и подобному этому аятам опровержение мнения тех, кто утверждает, что якобы раб Божий не получает никакой пользы от мольбы. Эти утверждения беспочвенны, так как Аллах сам говорит о том, что Он отвечает на просьбы страждущих.

Абдулла Аль-Микнаси сказал: «Я был у Аль-Джунейда, когда к нему пришла одна женщина и сказала: «Обратись к Аллаху, ибо пропал мой сын». Он ответил: «Иди и терпи». Она ушла и, вновь вернувшись, попросила то же самое и так она приходила трижды и Аль-Джунейд говорил ей: «Терпи». В третий раз она сказала: «Иссякло терпение моё, и кончились силы мои! Попроси Аллаха, чтобы Он вернул мне сына». Аль-Джунейд ответил: «Если действительно всё так, как ты сказала, то иди домой, твой сын уже вернулся». Она ушла и после вернулась и поблагодарила его. У Аль-Джунейда спросили: «Как ты узнал об этом?» Он ответил: «Всевышний Аллах сказал:

أَمَّن يُجِيبُ الْمُضْطَرَّ إِذَا دَعَاهُ

«Кто ответит человеку в горе…». Сура «Ан-Намль» - «Муравей», 62 аят.

Доказательством тому, что самая сильная причина ответа на мольбу, это тяжёлая ситуация, является хадис о трёх людях, укрывшихся в пещере, когда заперла им выход глыба, упавшая с горы. Тогда они сказали друг другу: «Вспомните о деяниях, совершённых вами ради Всевышнего Аллаха, и обратитесь с мольбой ко Всевышнему, может быть Он отодвинет вам её».

Приводит Аль-Бухари, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

قال أحدهم اللهم إنه كان لي والدان شيخان كبيران ولي صبية صغار كنت أرعى عليهم فإذا رحت عليهم حلبت فبدأت بوالدي أسقيهما قبل بني وإني استأخرت ذات يوم فلم آت حتى أمسيت فوجدتهما ناما فحلبت كما كنت أحلب فقمت عند رءوسهما أكره أن أوقظهما وأكره أن أسقي الصبية والصبية يتضاغون عند قدمي حتى طلع الفجر فإن كنت تعلم أني فعلته ابتغاء وجهك فافرج لنا فرجة نرى منها السماء ففرج الله فرأوا السماء وقال الآخر اللهم إنها كانت لي بنت عم أحببتها كأشد ما يحب الرجال النساء فطلبت منها فأبت علي حتى أتيتها بمائة دينار فبغيت حتى جمعتها فلما وقعت بين رجليها قالت يا عبد الله اتق الله ولا تفتح الخاتم إلا بحقه فقمت فإن كنت تعلم أني فعلته ابتغاء وجهك فافرج عنا فرجة ففرج وقال الثالث اللهم إني استأجرت أجيرا بفرق أرز فلما قضى عمله قال أعطني حقي فعرضت عليه فرغب عنه!
فلم أزل أزرعه حتى جمعت منه بقرا وراعيها فجاءني فقال اتق الله فقلت اذهب إلى ذلك البقر ورعاتها فخذ فقال اتق الله ولا تستهزئ بي فقلت إني لا أستهزئ بك فخذ فأخذه فإن كنت تعلم أني فعلت ذلك ابتغاء وجهك فافرج ما بقي ففرج الله

Первый из них сказал: «О Аллах! У меня были престарелые родители и маленькие дети. Чтобы кормить их я пас овец, и когда я возвращал стадо, я доил овец и в первую очередь, прежде своих сыновей, я поил своих родителей. Однажды я задержался и вернулся только ночью, и застал родителей спящими. Я подоил овец, как делал это всегда, и встал у их изголовья, не желая их будить и не желая поить молоком детей до них, и дети плакали у ног моих до восхода зари. Если Ты знаешь, что я делал это ради лика Твоего, то отвори для нас просвет, через который мы будем видеть Небо». Аллах приоткрыл им проход, и они увидели Небо. Второй сказал: «О Аллах! У меня была двоюродная сестра, в которую я был так сильно влюблён, как только может любить мужчина женщину. Я пригласил её, но она отказалась, пока я не приду к ней с сотней динаров. Я усердствовал и собрал их, и когда я был у неё между ног, она сказала мне: «О раб Аллаха! Побойся Аллаха и не срывай печать, кроме как по праву!», и я ушёл. Если Ты знаешь, что я делал это ради лика Твоего, то отвори для нас просвет», и Аллах приоткрыл им проход. Третий сказал: «О Аллах! Я нанял наёмного работника за фарак (48 кг) риса. Когда он выполнил свою работу, то сказал мне: «Дай мне мою оплату», и я дал ему его оплату, но он не взял её. Я посадил этот рис и купил на выручку коров и нанял пастухов, и он пришёл ко мне и сказал: «Побойся Аллаха!». Я сказал ему: «Иди и возьми этих коров вместе с их пастухами». Он сказал мне: «Побойся Аллаха и не издевайся надо мной!» Я ответил: «Воистину, я не издеваюсь над тобой, бери их», и он взял их. Если Ты знаешь, что я делал это ради лика Твоего, то отвори для нас оставшийся проход», и Аллах открыл им проход». Приводит Аль-Бухари хадис №5653, Муслим хадис №2743 и Ахмад в «Муснад» 2/116.

Да смилуется над тобой Аллах – это добросердечность Всесильного, Великого, проявляемая к людям в беде и напасти.

Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала:


أَنَّ وَلِيدَةً كَانَتْ سَوْدَاءَ لِحَىٍّ مِنَ الْعَرَبِ ، فَأَعْتَقُوهَا ، فَكَانَتْ مَعَهُمْ قَالَتْ فَخَرَجَتْ صَبِيَّةٌ لَهُمْ عَلَيْهَا وِشَاحٌ أَحْمَرُ مِنْ سُيُورٍ

قَالَتْ فَوَضَعَتْهُ أَوْ وَقَعَ مِنْهَا ، فَمَرَّتْ بِهِ حُدَيَّاةٌ وَهْوَ مُلْقًى ، فَحَسِبَتْهُ لَحْمًا فَخَطَفَتْهُ

قَالَتْ فَالْتَمَسُوهُ فَلَمْ يَجِدُوهُ قَالَتْ فَاتَّهَمُونِي بِهِ قَالَتْ فَطَفِقُوا يُفَتِّشُونَ حَتَّى فَتَّشُوا قُبُلَهَا

قَالَتْ وَاللَّهِ إِنِّي لَقَائِمَةٌ مَعَهُمْ ، إِذْ مَرَّتِ الْحُدَيَّاةُ فَأَلْقَتْهُ قَالَتْ فَوَقَعَ بَيْنَهُمْ

قَالَتْ فَقُلْتُ هَذَا الَّذِى اتَّهَمْتُمُونِي بِهِ – زَعَمْتُمْ – وَأَنَا مِنْهُ بَرِيئَةٌ ، وَهُوَ ذَا هُوَ

قَالَتْ فَجَاءَتْ إِلَى رَسُولِ اللَّهِ – صلى الله عليه وسلم – فَأَسْلَمَتْ .

قَالَتْ عَائِشَةُ فَكَانَ لَهَا خِبَاءٌ فِي الْمَسْجِدِ أَوْ حِفْشٌ

قَالَتْ فَكَانَتْ تَأْتِينِي فَتَحَدَّثُ عِنْدِي قَالَتْ فَلاَ تَجْلِسُ عِنْدِي مَجْلِسًا إِلاَّ قَالَتْ

وَيَوْمَ الْوِشَاحِ مِنْ أَعَاجِيبِ رَبِّنَا أَلاَ إِنَّهُ مِنْ بَلْدَةِ الْكُفْرِ أَنْجَانِى

قالَتْ عَائِشَةُ: فَقُلتُ لَهَا ما شَأْنُكِ، لا تَقْعُدِينَ مَعِي مَقْعَدًا إلَّا قُلْتِ هذا؟ قالَتْ: فَحَدَّثَتْنِي بهذا الحَديثِ.

«У одного арабского племени была чернокожая рабыня, и они освободили её, и она жила с ними. Эта рабыня рассказала: «Одна девочка из этого племени вышла с красной лентой из кожи и сняла её или она упала с неё. Пролетал коршун и, увидев ленту, принял её за кусок мяса и схватил её. Они искали эту ленту, но не найдя её, заподозрили меня». Они стали обыскивать и даже обыскали её интимные места. Она сказала: «Я была с ними и коршун, пролетая, выбросил эту ленту, и она упала между ними». Я сказала: «Это то, из-за чего вы меня подозревали, а я была не виновна. Так вот она!» Она пришла к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и приняла ислам. Позже в мечети у неё была палатка или небольшая келья. Она приходила ко мне и разговаривала со мной, и всякий раз, когда мы сидели, она повторяла:

В день ленты были чудеса нашего Господа,

Воистину Он спас меня от неверного селения.

Я спросила её: «Что с тобой? Почему сидя со мной, ты всегда говоришь это?», и она рассказала мне эту историю». «Сахих» Аль-Бухари хадис №439.

От Муаза бин Джабаль (да будет доволен им Аллах) предаётся, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

ما من مسلمٍ يَبِيتُ على ذِكْرٍ طاهرًا فيَتعارَّ من الليلِ فيسألُ اللهَ خيرًا من الدنيا والآخرةِ إلا أعطاه إياه

أخرجه أبو داود (5042)، والنسائي في ((السنن الكبرى)) (10642)، وأحمد (22092) واللفظ لهم، وابن ماجه (3881) باختلاف يسير

«Любой мусульманин, который ложится спать с зикром и чистым, и переворачиваясь в постели, попросит у Аллаха благо мирской или вечной жизней, то Аллах даст ему это». Приводит Абу Дауд (5042), Ан-Насаи в сборнике «Великие сунны» (10642), Ахмад (22092) и Ибн Маджа с небольшими отличиями (3881).

От Абдуллы бин Ас-Самитат приводится, что Джа’фар Ас-Садик (да будет доволен им Аллах) сказал: «Кого постигнет беда, и он скажет пятикратно: «رَبَّنَا رَبَّنَا» - «Раббана! Раббана!» - «Господь наш! Господь наш!», и попросит избавления, то Аллах спасёт его от того, что он боится, и даст ему, что он хочет». В доказательство он привёл Слово Аллаха, Свят Он:


الَّذِينَ يَذْكُرُونَ اللَّهَ قِيَامًا وَقُعُودًا وَعَلَىٰ جُنُوبِهِمْ وَيَتَفَكَّرُونَ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ رَبَّنَا مَا خَلَقْتَ هَٰذَا بَاطِلًا سُبْحَانَكَ فَقِنَا عَذَابَ النَّارِ. رَبَّنَا إِنَّكَ مَن تُدْخِلِ النَّارَ فَقَدْ أَخْزَيْتَهُ ۖ وَمَا لِلظَّالِمِينَ مِنْ أَنصَارٍ. رَّبَّنَا إِنَّنَا سَمِعْنَا مُنَادِيًا يُنَادِي لِلْإِيمَانِ أَنْ آمِنُوا بِرَبِّكُمْ فَآمَنَّا ۚ رَبَّنَا فَاغْفِرْ لَنَا ذُنُوبَنَا وَكَفِّرْ عَنَّا سَيِّئَاتِنَا وَتَوَفَّنَا مَعَ الْأَبْرَارِ. رَبَّنَا وَآتِنَا مَا وَعَدتَّنَا عَلَىٰ رُسُلِكَ وَلَا تُخْزِنَا يَوْمَ الْقِيَامَةِ ۗ إِنَّكَ لَا تُخْلِفُ الْمِيعَاد

فَاسْتَجَابَ لَهُمْ رَبُّهُمْ أَنِّي لَا أُضِيعُ عَمَلَ عَامِلٍ مِّنكُم مِّن ذَكَرٍ أَوْ أُنثَىٰ ۖ بَعْضُكُم مِّن بَعْضٍ ۖ فَالَّذِينَ هَاجَرُوا وَأُخْرِجُوا مِن دِيَارِهِمْ وَأُوذُوا فِي سَبِيلِي وَقَاتَلُوا وَقُتِلُوا لَأُكَفِّرَنَّ عَنْهُمْ سَيِّئَاتِهِمْ وَلَأُدْخِلَنَّهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الْأَنْهَارُ ثَوَابًا مِّنْ عِندِ اللَّهِ ۗ وَاللَّهُ عِندَهُ حُسْنُ الثَّوَاب

«Те, кто поминают Аллаха стоя, сидя и на своих боках и размышляют о сотворении Небес и Земли, говоря: «Господь наш! Ты не сотворил понапрасну всё это, Свят Ты, спаси нас от наказания Ада. Господь наш! Кого ты введёшь в Ад, того Ты унизил, и нет помощников для несправедливых. Господь наш! Воистину мы услышали глашатая, призывающего к вере: «Уверуйте в Господа вашего», и уверовали мы. Господь наш! Прости нам наши прегрешения и сотри наши злодеяния и соедини нас с благочестивыми после смерти. Господь наш! Дай нам то, что ты обещал посланникам твоим и не унизь нас в День суда, воистину Ты не предаёшь обещанное». И ответил им их Господь: «Воистину Я не утеряю деяния, совершённого одним из вас мужчиной или женщиной, вы едины в вере. Те, которые переселились, или были изгнаны из своих домов, и их пытали на пути Моём, и они сражались и пали, прощу Я им их прегрешения и введу их в сады, под которыми текут реки, это награда от Аллаха, а у Аллаха лучшая награда». Сура «Аль Имран» - «Семейство Имрана», 191 – 195 аяты.

Абдулла бин Аббас (да будет доволен ими Аллах) сказал: «Когда было низведено «آمن الرسول بما أنزل إليه من ربه والمؤمنون» - «Уверовал Посланник и верующие в низведённое ему от его Господа». Сура «Аль-Бакара» - «Корова», 285 аят. Прочёл его Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и когда он сказал: «غفرانك ربنا» - «Прости нас наш Господь», Всевышний Аллах сказал: «Я уже простил вас». Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прочёл: «ربنا لا تؤاخذنا إن نسينا أو أخطأنا» - «Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись». Сура «Аль-Бакара» - «Корова», 286 аят. Аллах, Свят Он, сказал: «Я не накажу вас». Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прочёл: «ربنا ولا تحمل علينا إصرا كما حملته على الذين من قبلنا» - «Господь наш! Не возложи тяжести на нас, как ты возложил её на тех, кто был до нас», и Аллах, Свят Он, сказал: «Не возложу её на вас». Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прочёл: «واغفر لنا» - «И прости нас», Всевышний Аллах сказал: «Я уже простил вас». Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прочёл: «وارحمنا» - «И смилуйся над нами», Всевышний Аллах сказал: «Я уже смилостивился над вами». Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прочёл: «فانصرنا على القوم الكافرين» - «И помоги нам против людей неверующих», Всевышний Аллах сказал: «Я уже помог вам». Приводит Муслим, хадисы №199 и №200, и Ат-Тирмизи в книге «Тафсир».

Джа’фар бин Мухаммад Ас-Садик (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я удивляюсь человеку, которого постигла беда и он забывает говорить:


أَنِّي مَسَّنِيَ الضُّرُّ وَأَنتَ أَرْحَمُ الرَّاحِمِينَ

«Воистину меня постигла беда, а Ты милостивейший из милостивых». Сура «Аль-Анбия» - Пророки», 83 аят.

А Всевышний Аллах сказал:


فَاسْتَجَبْنَا لَهُ فَكَشَفْنَا مَا بِهِ مِن ضُرٍّ

«И Мы ответили ему, и устранили беду его». Сура «Аль-Анбия» - Пророки», 84 аят.

Я удивляюсь человеку, которого постигла печаль, и он забывает говорить:


لَّا إِلَٰهَ إِلَّا أَنتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنتُ مِنَ الظَّالِمِينَ

«Нет никакого бога, помимо Тебя, Свят Ты, воистину был я из несправедливых». Сура «Аль-Анбия» - Пророки», 87 аят.

А Всевышний Аллах сказал:


فَاسْتَجَبْنَا لَهُ وَنَجَّيْنَاهُ مِنَ الْغَمِّ ۚ وَكَذَٰلِكَ نُنجِي الْمُؤْمِنِينَ

«И Мы ответили ему и спасли его от печали, и так Мы спасаем уверовавших». Сура «Аль-Анбия» - Пророки», 88 аят.

Я удивляюсь человеку, который чего-то боится, и он забывает говорить:


حَسْبُنَا اللَّهُ وَنِعْمَ الْوَكِيلُ

«Достаточно нам Аллаха, и Он наилучший покровитель». Сура «Аль Имрана» - «Семейство Имрана», 173 аят.

А Всевышний Аллах сказал:


فَانقَلَبُوا بِنِعْمَةٍ مِّنَ اللَّهِ وَفَضْلٍ لَّمْ يَمْسَسْهُمْ سُوءٌ

«И ушли они с милостью от Аллаха и прибылью, и их не постигла беда». Сура «Аль Имрана» - «Семейство Имрана», 174 аят.

Я удивляюсь человеку, против которого строят козни в деле его, и он забывает говорить:

وَأُفَوِّضُ أَمْرِي إِلَى اللَّهِ ۚ إِنَّ اللَّهَ بَصِيرٌ بِالْعِبَادِ

«И вверяю я дело своё Аллаху, воистину Аллах видит рабов». Сура «Гафир» - «Прощающий», 44 аят.

А Аллах, Свят Он, сказал:


فَوَقَاهُ اللَّهُ سَيِّئَاتِ مَا مَكَرُوا

«И спас его Аллах от зла, которое они замышляли». Сура «Гафир» - «Прощающий», 45 аят.

Я удивляюсь человеку, которому Аллах даровал милость, и он боится её потерять, но при этом забывает сказать:


وَلَوْلَا إِذْ دَخَلْتَ جَنَّتَكَ قُلْتَ مَا شَاءَ اللَّهُ لَا قُوَّةَ إِلَّا بِاللَّه

«И если, заходя в свой сад, ты бы сказал: «Это пожелал Аллах, нет никакой силы, кроме как с Аллахом». Сура «Аль-Кахф» - «Пещера», 39 аят.

Это закон Абсолюта, Свят Он, к тому, кто искренен в прибегании к Нему, Он готовит ему убежище в сени Своей защиты и его не постигнет беда и не коснётся забота.

Абу Бакр Ад-Даккак – один из маликитских факихов и муфтиев сказал: «Кто желает умножения своего богатства и детей, и чтобы Аллах благословил его удел, пусть каждый день повторяет по семьдесят раз: أَسْتَغْفِرُ اللَّهَ إِنَّهُ كَانَ غَفَّارًا» - «Астагфируллах иннаху кяна гаффара» - «Я прошу прощения у Аллаха, воистину Он прощающий». Аллах, Свят Он, сказал:

فَقُلْتُ اسْتَغْفِرُوا رَبَّكُمْ إِنَّهُ كَانَ غَفَّارًا

يُرْسِلِ السَّمَاءَ عَلَيْكُم مِّدْرَارًا. وَيُمْدِدْكُم بِأَمْوَالٍ وَبَنِينَ وَيَجْعَل لَّكُمْ جَنَّاتٍ وَيَجْعَل لَّكُمْ أَنْهَارًا

«И я сказал им: «Просите прощения у Господа вашего, воистину Он прощающий. Он посылает вам дождь обильный. И приумножает вам богатство и сыновей, и создаёт для вас сады и создаёт для вас реки». Сура «Нух», 10 – 12 аяты.

От Салмана (да будет доволен им Аллах) приводится, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах сказал:

يا ابن آدم ثلاثة خصال واحدة لي وواحدة لك و واحدة بيني وبينك فأما التي لي فتعبدني لا تشرك بي شيئا، وأما التي لك فما عملت من عمل جزيتك به فإن أغفر فأنا الغفور الرحيم وأما التي بيني وبينك فعليك الدعاء وعلي الإستجابة و العطاء

«О сын Адама! Три вещи, из которых одна Мне, вторая тебе и третья между Мной и тобой. Та, которая для Меня, это твоё поклонение Мне и не придание Мне сотоварища ни в чём. Та, что для тебя – Моё воздаяние тебе за деяние, совершённое тобой. То, что между Мной и тобой – это с тебя - твоя просьба, а с Меня - ответ и воздаяние». Приводит Ат-Табарани в «Большом сборнике» хадис №6137.

На искреннюю мольбу будет отвечено, если пожелает Аллах. Всевышний Аллах сказал:


وَمَا أُمِرُوا إِلَّا لِيَعْبُدُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ حُنَفَاءَ وَيُقِيمُوا الصَّلَاةَ وَيُؤْتُوا الزَّكَاةَ ۚ وَذَٰلِكَ دِينُ الْقَيِّمَةِ

«И не было им приказано ничего, кроме их поклонения Аллаху, искренне веруя в Него, будучи ханифами, и исполнения молитвы, и выплаты закята, и правильной веры». Сура «Аль-Байина» - «Разъяснение», 5 аят.

Искренность в избавлении от грехов и наущений является важным делом при вознесении мольб. При совершении поклонения должно быть лишь одно намерение – приближение к Господу миров. Учёные сказали: «Искренность – это избавление от лицезрения людьми твоих дел, которые ты совершаешь перед Абсолютом, Свят Он. Негоже притворяться перед созданием или стремиться заслужить похвалу людей, также как и иметь желание превознестись перед ними. Не читал ли ты слова проклятого:
قَالَ فَبِعِزَّتِكَ لَأُغْوِيَنَّهُمْ أَجْمَعِينَ. إِلَّا عِبَادَكَ مِنْهُمُ الْمُخْلَصِينَ

«Сказал Сатана: «Клянусь величием Твоим! Собью я их всех. Кроме рабов Твоих из них искренних». Сура «Сод», 82 и 83 аяты.

Даже если искренность человека заключается в том, что он желает избавиться от козней и наущений Сатаны.

Передаёт Абу Мухаммад бин Абу Зейд, что Абдульмалик бин Хабиб, которого называли учёным Андалузии, всегда получал ответ на свою мольбу. В морском путешествии случился шторм и Абдульмалик совершил омовение и, подняв руки к небу, воскликнул: «О Аллах! Что это за наказание, которое постигло нас?! Что это за сила?! О Аллах! Если Ты знаешь, что путешествие моё искренне ради лика Твоего и оно для оживления сунны Твоего Посланника, то избавь нас от этой напасти и окажи нам милость Твою так же, как Ты показал нам наказание Твоё». И Аллах спас их тотчас по милости Своей.

Говорят, что Абдульмалик бин Хабиб не покинул мир сей, пока не написал тысячу книг по разным наукам.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

والذي نفسي بيده، إن العبد ليدعو الله وهو عليه غضبان، فيعرض عنه، ثم يدعوه فيعرض عنه، فيقول سبحانه لملائكته: أبى عبدي أن يدعو غيري، فقد استحييت منه، يدعوني وأعرض عنه، أشهدكم أني قد استجبت له

رواه الطبراني في "الدعاء" (1/28) ، وأبو نعيم في "حلية الأولياء" (6/208) ، والديلمي في "مسند الفردوس" (رقم/7088)

«Клянусь тем, в чьей длани душа моя! Воистину раб будет взывать к Аллаху, а Он в гневе на него, и отворачивается от него, ещё раз он будет взывать к Аллаху, и Он вновь отвернётся от него, и скажет Аллах, Свят Он, ангелам Своим: «Раб Мой отказывается взывать к кому-то другому, помимо Меня, и Я стесняюсь его, он взывает ко Мне, а Я отворачиваюсь от него. Будьте свидетелями, что Я ответил ему». Приводит Ат-Табарани в книге «Мольба» (1/28), Абу Нуейм в сборнике «Украшение угодников» (6/208) и Ад-Дайлями в «Муснад Аль-Фирдаус» №7088.

Приводит имам Аль-Кушайри в своём труде «Послание», что в древних знаниях приводится, как Аллах, Свят Он, сотворил людей и сказал: «Обращайтесь ко Мне, если не будете делать этого, то слушайте Меня, если не будете делать этого, то будьте у двери Моей, и если не будете делать этого, то снимите с Меня нужду вашу».

Рассказал мне Ибн Захра Ат-Туси в Багдаде: «Рассказал мне устаз Абу Аль-Касим бин Аль-Кушайри: «Рассказал мне Абу Аль-Хасан Али бин Мухаммад бин Бишр в Багдаде: «Рассказал мне Абу Амр Усман бин Ахмад известный как Ибн Ас-Саммак: «Рассказал мне Мухаммад бин Абд Раббих известный как Аль-Хусари: «Рассказал мне Бишр бин Абдульмалик: «Рассказал мне Муса бин Аль-Хаджадж: «Рассказал мне Малик бин Динар: «Рассказал мне Аль-Хасан, что Анас бин Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: «Был один человек во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который возил товар из земель Шама в Медину и из Медины в земли Шама. Он не шёл с караванами, потому что уповал только на Аллаха, Свят Он. Когда он возвращался из Шама, направляясь в Медину, дорогу преградил ему грабитель на коне, который громко крикнул: «Стой!» Купец остановился и сказал: «Возьми мои деньги и отпусти меня». Грабитель опять потребовал остановиться, и купец попросил его: «Дай мне время совершить омовение, исполнить молитву и обратиться с мольбой к моему Господу, Свят Он». Грабитель сказал ему: «Делай, если тебе так надо». Купец совершил омовение, исполнил четыре ракаата и вознёс руки к Небу с мольбой, сказав: «О Любящий! О Любящий! О Обладатель славного Престола! О Начинающий! О Возвращающий! О совершающий, что пожелает! Я прошу тебя светом лика Твоего, который заполняет все стороны Престола Твоего! Я прошу Тебя могуществом Твоим, которым Ты правиш творениями Твоими, и милостью Твоей, которая объемлет каждую вещь! Нет никакого бога, помимо Тебя! О Спаситель! Спаси меня! О Спаситель! Спаси меня», троекратно. Как только он произнёс свою мольбу, явился воин на чёрном скакуне, в зелёных одеяниях, а в руке у него было копьё из света. Когда грабитель увидел его, он оставил купца и побежал в сторону своего коня. Воин налетел на грабителя и сбил его с коня ударом копья. После этого он подошёл к купцу и сказал ему: «Встань и добей его!» Купец спросил его: «Кто ты?! Я никогда никого не убивал, и я не хочу убивать и его!» Воин вернулся к грабителю и сам убил его, а вернувшись к купцу, сказал ему: «Я ангел с третьего неба и знай, что, когда ты взмолился первый раз, мы услышали гром у ворот Небес и мы сказали: «Случилось нечто великое!» Когда ты взмолился во второй раз, врата Небес распахнулись и из них посыпались искры подобные искрам огня. После того как ты произнёс молитву третий раз, спустился Джибриль (мир ему) и воскликнул: «Кто уничтожит этого злодея?!», и я попросил моего Господа, чтобы Он поручил мне убить его. Знай же, о раб Аллаха, что всякий, кто обратится с этой молитвой твоей от беды, несчастья и горести, Аллах спасёт его и поможет ему». Купец вернулся в Медину целым и невредимым и поведал свою историю Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), и тот ответил ему: «Воистину Аллах внушил тебе Его прекрасные имена, если воззвать ими, то Он ответит, если попросить ими, то Он даст». Приводит имам Аль-Кушайри в своём труде «Послание».

Ал-Ляйс бин Са’д сказал: «Я видел, что Укба бин Нафи’ был слеп, а после я увидел, что он прозрел, и я спросил его: «Как Аллах вернул тебе зрение?!» Он ответил: «Мне явились во сне и сказали: «Скажи: «О Смотритель! О Отвечающий и Слышащий мольбу! О Милостивый к кому пожелает! Верни мне зрение моё». Я сказал это, и Аллах вернул мне зрение».

Ибн Хузейма сказал: «Когда умер Ахмад бин Ханбал (да смилуется над ним Аллах) я был в Александрии. Я переживал и увидел во сне как Ахмад бин Ханбал (да смилуется над ним Аллах) кичливо идёт, и спросил его: «О Абу Абдулла! Что это за походка?» Он ответил: «Походка слуг во дворце мира». Я спросил его: «Как Аллах поступил с Тобой?» Он ответил: «Он простил меня, короновал меня, надел на меня золотые сандалии и сказал мне: «О Ахмад! Это за слова твои, что Кур’ан - это речь Моя. О Ахмад! Взывай ко мне мольбами, которые Я довёл до тебя от Суфьяна Ас-Саури, и которыми ты обращался в мирской жизни». Я сказал: «О Господь всякой вещи! По всевластию Твоему надо всем, прости мне всё, и не спрашивай меня ни о чём». Аллах сказал мне: «О Ахмад! Войди в Рай», и я вошёл в него».

Мутарриф бин Мус’аб сказал: «Я вошёл к Мансуру и застал его опечаленным и огорчённым, отказывающимся разговаривать по причине утраты одного из близких. Он сказал мне: «О Мутарриф! Меня постигла печаль и не удалит её никто, кроме Аллаха, который послал мне это испытание. Если мольба, с которой я обращусь, поможет, Он избавит меня от неё?» Я ответил ему: «О правитель правоверных! Рассказал мне Мухаммад бин Сабит, что Амр бин Сабит Аль-Басри сказал: «Одному человеку в Басре в ухо попала муха и проникла почти до перепонки. Она доставляла ему боль, и он не мог спать ни ночью, ни днём. Один из учеников Аль-Хасана сказал ему: «Обратись с мольбой сподвижника Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Аль-Аля бин Аль-Хадрами (да будет доволен им Аллах) с которой он обращался на суше, и на море, и Аллах Свят Он, спас его». Человек спросил: «Что это за мольба, да смилуется над тобой Аллах?!» Ученик Аль-Хасана сказал ему: «Аль-Аля бин Аль-Хадрами (да будет доволен им Аллах) был отправлен в Бахрейн и его путь пролегал через пустыню. Он и его спутники очень хотели воды и боялись, что умрут от жажды. Аль-Аля бин Аль-Хадрами (да будет доволен им Аллах) исполнил два ракаата молитвы и обратился: «О Милостивый! О Знающий! О Высочайший! О Великий! Напои нас». Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Тут же над нами появилась туча, как крыло птицы, и она накрыла нас, и на нас полился дождь, и мы наполнили все сосуды и бурдюки. Мы продолжили путь и добрались до залива, который не преодолевали до сего дня и после, и у нас не было корабля. Аль-Аля бин Аль-Хадрами (да будет доволен им Аллах) исполнил два ракаата молитвы и обратился: «О Милостивый! О Знающий! О Высочайший! О Великий! Проведи нас». Он взял за уздцы своего коня и сказал: «Переходите с именем Аллаха!», и мы пошли по воде. Клянусь Аллахом! Мы не намочили ни ног, ни обуви и ни копыт! Войско состояло из четырёх тысяч всадников». Этот человек повторил эту молитву и муха, жужжа, вылетела из его уха и уселась на стену, и человек исцелился. Мансур встал, повернулся к кыбле и обратился с этой молитвой. Потом он повернулся ко мне и сказал: «О Мутарриф! Аллах удалил печаль, которая мучила меня». Он приказал принести еды, пригласил меня, и я поел с ним». Другой пример ответа на мольбу человека в тяжёлом положении, когда одна женщина пришла к Баки бин Мухалляд, обладавшему обширными знаниями, шейху, учёному Андалусии и сказала ему: «Воистину византийцы пленили сына моего, и я не владею ничем, кроме маленького жилища, которое я не могу продать. Может, ты укажешь мне на того, кто сможет выкупить моего сына, ибо нет у меня ни ночи, ни дня, ни сна, ни отдыха». Он ответил: «Да, дай мне времени, чтобы я подумал, как ему помочь, если будет угодно Аллаху, Свят Он». Шейх опустил голову и стал шевелить своими губами, что-то шепча. Через некоторое время пришла эта женщина, и с ней был её сын. Она поблагодарила шейха и сказала своему сыну: «Расскажи ему свою историю». Сын поведал: «Я был пленником у одного из византийских царей и у него был подчинённый, который сторожил и пытал нас, и мы были в кандалах. Была его смена, когда кандалы открылись и упали с моей ноги на землю». Он назвал день, когда это произошло, и он совпал с днём, когда шейх обращался с мольбой. Сын продолжил: «Охранник закричал на меня: «Это ты сломал кандалы?!» Я ответил: «Нет, они сами спали с моей ноги!» Они позвали кузнеца, и он заковал меня. Я прошёл несколько шагов, и кандалы спали с моей ноги. Они испугались произошедшего и позвали своих священников. Они спросили меня: «У тебя есть мать?» Я ответил: «Да». Они сказали: «Её мольба получила ответ, и Аллах освободил тебя, и мы не будем удерживать тебя». Они дали мне провизию и проводили до земель мусульман».

Другой пример, когда один человек поклонялся во дворце Лиоза недалеко от Кайрувана. Он рассказал: «Грабители ворвались во дворец, и разграбили дома мурабитов, потом пришли ко мне и прервали мою молитву. Они сказали: «Отдай всё, что у тебя есть или мы замучаем тебя!» Я сказал им: «Побойтесь Аллаха! Пусть не обольщает вас расположение Аллаха к вам!» Они сказали: «Мы не уйдём, пока не накажем тебя!» Они взяли грубую верёвку, задрали мой изар и хотели обвязать мои половые органы. Я увидел, что пришла беда, тогда я в слезах вознёс глаза свои к Небу и взмолился: «О Боже! Я так не думаю о Тебе! Я поклонялся Тебе и не придавал сотоварища Тебе семьдесят лет. Так неужели Ты сорвёшь покров мой и унизишь меня в конце жизни моей?! Нет! Клянусь величием Твоим! Я так не думаю!» И выпала верёвка из их рук, и они убежали. Я сказал: «О Аллах! Не оставь никого из них на Земле!» Не прошло и тридцати дней как все они были убиты».

Передаёт Ибрахим бин Айшун, что его отец, который был праведным рабом Аллаха, совершавшим поклонение в уединении, сказал: «Когда умирал мой отец, он сказал: «Выведите меня на то место, где было отвечено на мою мольбу, чтобы я с него обратился ко Всевышнему Аллаху». Я спросил его, как это произошло, и он ответил: «Ворвались ко мне грабители, прервали они мою молитву и закричали: «Отдай всё, что у тебя есть!» Я лишь сказал: «Что пожелает Аллах! Не приходит с добром никто, помимо Аллаха, и не избавит от зла никто, кроме Аллаха!» Отец часто повторял это, и это всегда срывалось с его языка. Отец рассказал: «Они сняли с меня одежду и оставили меня в одном изаре». Они сказали: «Пусть выйдет из каждого отряда по одному человеку и каждый нанесёт ему смертельный удар!». Шесть грабителей стали с одной стороны и шесть с другой, и они подняли мечи, чтобы убить меня. Увидев это, я в сени мечей поднял голову к Небу и сказал: «О Спаситель просящих спасения! Спаси меня!», и они попадали на спину, а их мечи вылетели из их рук. Я обнаружил себя на самой вершине дворца и, клянусь Аллахом, не знаю, как там оказался!»

Источник:  alhakk.ru

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Материалы по теме