Суббота 03 декабря 2022 г.
Фаджр
06:30
Восход
08:54
Зухр
12:31
Аср
14:11
Магриб
16:00
Иша
18:01
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

Статьи

Достоинства садака (милостыни) на пути Аллаха Всевышнего بسم الله الرحمان الرحيم.

Достоинства садака (милостыни) на пути Аллаха Всевышнего بسم الله الرحمان الرحيم.

Всевышний Аллах сказал:

مَثَلُ الَّذِينَ يُنْفِقُونَ أَمْوَالَهُمْ فِي سَبِيلِ اللَّهِ كَمَثَلِ حَبَّةٍ أَنْبَتَتْ سَبْعَ سَنَابِلَ فِي كُلِّ سُنْبُلَةٍ مِئَةُ حَبَّةٍ وَاللَّهُ يُضَاعِفُ لِمَنْ يَشَاءُ وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ - «Притчей о тех, кто расходует свое имущество на пути Аллаха, является притча о зерне, из которого выросло семь колосьев, и в каждом колосе — по сто зерен. Аллах увеличивает награду, кому пожелает. Аллах — Объемлющий, Знающий» (2:261).

Смысл сравнения в этом аяте человека с зерном в том, что из зерна произрастает росток, а из ростка – семь колосьев, в каждом из которых сто зёрен. Не гарантировано, что такое может быть в действительности, хотя просо и пшеница при условии плодородной почвы и в определённых местах произрастает именно таким образом. То есть то, что расходует мусульманин подобно зёрнышку и он сам подобен сеющему зерно.

В комментарии имама Байдави к данному аяту сказано: «…Аллах увеличивает…» количество воздаяний (…кому пожелает…), по милости Своей, в соответствии с искренностью и усердием разнятся и воздаяния за совершённые деяния (…и Аллах – Объемлющий…). Не убавится у Него нисколько, несмотря на то, что Он так щедро одаривает. (…Знающий…) намерение подающего милостыню и размер подаяния его (قاضى بيضاوى)».

Низведён этот аят об Усмане и Абдуррахмане. Причина ниспослания этого аята в том, что в то время, когда Пророк Мухаммад (صلى الله عليه و سلم) побуждал людей к подаяниям на нужды похода на Табук, Абдуррахман бин Ауф принёс четыре тысячи дирхам и обратился к Пророку (صلى الله عليه و سلم): «О, Посланник Аллаха! У меня было восемь тысяч дирхамов. Я оставил себе и своей семье четыре тысячи дирхамов, а остальные четыре тысячи одолжил Аллаху». Сказал ему на это Посланник Аллаха (صلى الله عليه و سلم): «Да благословит тебя Аллах в том, что оставил ты и в том, что отдал!». Сказал Усман бин Аффан: «О, Посланник Аллаха! Я снаряжу тех, у кого нет снаряжения». И был ниспослан этот аят (Те, кто расходуют …) (ابو الليث.).

Передаётся от Анаса, что сказал Пророк Мухаммад (صلى الله عليه و سلم):

«Когда сотворил Всевышний Аллах Землю, то она двигалась. Тогда воздвиг Аллах на Неё горы, и она утвердилась. И увидев это, восхитились ангелы и воскликнули: «О, Господь! Есть ли что-то из творений Твоих что сильнее этих гор?!». Ответил Он: «Да! Железо!». Они спросили: «О, Господь! Есть ли что-то из творений Твоих что сильнее железа?». Ответил Он: «Да! Огонь!». Тогда спросили они: «О, Господь! Есть ли что-то из творений Твоих что сильнее огня?». Ответил Он: «Да! Вода!». И снова спросили они: «О, Господь! Есть ли что-то из творений Твоих что сильнее воды?». Ответил Он: «Да! Ветер!». И в последний раз спросили они: «О, Господь! Есть ли что-то из творений Твоих сильнее ветра?». И ответил Он: «Да! Человек, подающий милостыню правой рукой, скрывая её от левой руки. Он – сильнее ветра!».

Но это возможно лишь при соблюдении следующих условий:

1. Скрывать подаяние, как сказал Всевышний Аллах:وَ اِنْ تُخْفُوهَا وَ تُؤتُوهَا الْفُقَرَاءَ فَهُوَ خَيْرٌ لَكُم - «…и если вы будете скрывать ее и давать беднякам, то это лучше для вас».

По этой самой причине усердствовали богобоязненные предки в сокрытии подаяний от глаз людей настолько, что некоторые из них искали незрячего бедняка, дабы не знал бедняк, кто подал ему. Некоторые вкладывали в одежду спящего бедняка или оставляли на дороге, по которой проходили бедняки и могли подобрать подаяние.

2. Остерегаться упрёков и обид. Как сказал Всевышний Аллах: «يَا أيُّهَا الَّذِين آمَنُوا لاَ تُبْطِلُوا صَدَقَاتِكُمْ بِالْمَنِّ وَ الْأَذَى كَالَّذِي يُنْفِقُ مَالَهُ رِئَاءَ النَّاسِ» - «О, те, которые уверовали! Не утрачивайте подаяний своих упрёками и нанесением обид, подобно тому, кто тратит имущество своё напоказ – открыто, ради похвалы людей».

3. Делать подаяние лучшим из имущества твоего. Как сказал Всевышний Аллах: «لَنْ تَنَالُوا الْبِرَّ حَتَّى تُنْفِقُوا مِمَّا تُحِبُّونَ» - «Никогда не достичь вам благочестия до тех пор, пока не станете расходовать из того, что дорого вам».

Дабы не быть из числа тех, о ком сказал Всевышний Аллах: «وَ يَجْعَلُونَ لِلَّهِ مَا يَكْرَهُونَ» «Дают Аллаху то, что самим не нужно». И на это сказал Пророк Мухаммад (صلى الله عليه و سلم): «Воистину Аллах – Прекрасен и принимает только прекрасное». То есть дозволенное.

4. Подавать милостыню следует с улыбкой на лице, а не хмурым и недовольным. Сказал Всевышний Аллах: «الَّذِينَ يُنْفِقُونَ أمْوَالَهُمْ فِي سَبِيلِ اللَّهِ ثُمَّ لَا يَتَّبِعُونَ مَا أنْفَقُوا مَنّاً وَ لَا أذًى لَهُمْ أجْرُهُمْ عِنْدَ رَبِّهِمْ وَ لَا خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَ لَا هُمْ يَحْزَنُونَ» - «Кто расходует имущество своё на пути Аллаха и не упрекают после за это и не обижают, то не будет страха у них и не будут они опечалены». На это сказал Пророк Мухаммад (صلى الله عليه و سلم): «Один дирхам стоит сотни тысяч дирхамов». Это значит, что один дирхам из дозволенного, поданный с радостью, лучше, чем сто тысяч отданные без желания.

5. Искать для своего подаяния достойного применения и отдавать предпочтение богобоязненному учёному или наилучшему праведнику, дабы поддержать их в покорности Всевышнему Аллаху и богобоязненности. Об этом сказал Всевышний Аллах: «اِنَّمَا الصَّدَقَاتُ لِلْفُقَرَاءِ وَ الْمَسَاكِين» - «Воистину, подаяние – для бедняков и неимущих».

Доводится от Пророка Мухаммада (صلى الله عليه و سلم): «Подаяние, покидая руку своего хозяина, произносит пять слов: 1) «Было я малое, а ты увеличил меня»; 2) «Ты оберегал меня, а теперь я оберегаю тебя»; 3) Был я врагом, а ты полюбил меня»; 4) «Я был тленным, но ты увековечил меня»; 5) «Был я незначительным, но ты преумножил меня».

Снимок экрана 2016-08-01 в 18.16.35.png

Рассказывается как у сынов Израилевых была сильнейшая засуха, длившаяся несколько лет подряд. У одной женщины был лишь один кусочек хлеба, который она собралась съесть и уже положила его себе в рот, как услышала голос, просящего у двери: «Подайте мне кусок хлеба!» Вытащила она этот кусок хлеба со рта своего и отдала просящему. Затем отправилась она в лес, заготовить дрова и взяла с собой своего грудного ребёнка. Пока она работала, прибежал волк и унёс её ребёнка. Увидев это, она вскрикнула и кинулась за ним. Послал Всевышний Аллах Джибриля и Он извлёк ребёнка из пасти волка и вернул его матери, спросив её: «О, раба Аллаха! Довольна ли ты подаянием за подаяние?!» (تفسير الحنفى.)

Случилась как-то засуха у Сынов Израилевых и один бедняк, ища пропитания, подошёл к дверям богатого дома и постучал. Вышла к нему дочь хозяина дома и обратился он к ней: «Подайте, ради Всевышнего Аллаха, хотя бы кусочек хлеба». Она вынесла ему горячего хлеба. Когда её отец, который слыл жестоким и скупым человеком, вернулся домой и узнал об этом, то разгневавшись, отрубил своей дочери руку. После этого изменил Всевышний Аллах состояние его и растерял он богатство своё, обнищал и умер в униженном положении. Его дочери пришлось обивать пороги, вымаливая себе пропитание. Девушка эта была очень красивой и вот однажды подошла она к дверям одного из богатых домов. Вышла к ней хозяйка дома и взглянув на девушку, увидела насколько она красива. Пригласила она её в дом и решила выдать замуж за своего сына. Спустя время они поженились и когда мать жениха нарядила её и приготовила угощение, девушка протянула свою левую руку, чтобы поесть с мужем. Увидев это, мать сказала: «Ведь знала я, что бедняки не воспитаны! Ешь правой рукой!» Но девушка, промолчав, продолжала есть левой. Мать жениха повторила своё требование несколько раз. И вдруг, из одного из тёмных углов дома прозвучал голос: «Протяни свою правую руку. О, раба Моя! Отдала ты хлеба ради Нас, а Мы возвращаем тебе руку твою!» Стала рука её целой и невредимой, как прежде, по Воле и Могуществу Всевышнего Аллаха.

Приводится хадис от Пророка Мухаммада (صلى الله عليه و سلم): «Кто почтил гостя, тот почтил Меня, а кто почтил Меня, тот почтил Аллаха Всевышнего. Но тот, кто обидит гостя – обидит Меня, а кто обидит Меня – обидит Всевышнего Аллаха».

Сказал Пророк Мухаммад (صلى الله عليه و سلم): «Защищайтесь от Ада». То есть создайте для себя защиту от Ада – преграду между вами и пламенем Ада в виде подаяния «Даже кусочком финика». Но пусть подающий не пренебрегает незначительностью этого подаяния. Этот хадис приводят Бухари и Муслим от Ади бин Хатима.

В заключении вышесказанного, становится ясно, что расходование средств на пути Всевышнего Аллаха – причина великого воздаяния и спасения от страха, ужасов и бед в мирской жизни и в жизни вечной.

Усман бин Хасан бин Ахмад Ашшакир Аль Хувайри
«Жемчужина наставляющих»

Источник:  собственная информация

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку