Пятница 26 апреля 2024 г.
Фаджр
01:41
Восход
05:00
Зухр
12:39
Аср
17:42
Магриб
20:12
Иша
22:38
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

Превосходство десяти дней Зуль-хиджы (1 часть)

Превосходство десяти дней Зуль-хиджы (1 часть)

Напоминание. Аль-Хасан бин Али (да будет доволен ими Аллах) сказал: «Войдя в мечеть, поприветствуй Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), ибо он сказал: «Не делайте дом мой местом посещения и не делайте дома ваши могилами, а благословляйте меня, где бы вы не были, ибо благословение ваше достигает меня». Приводит Саид бин Мансур в своём «Сунан» и Ибн Асакир в «История Дамаска» - 13/62.

Аус (да будет доволен им Аллах) привёл: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Больше благословляйте меня в пятницу, ибо ваше благословение являют мне». Приводит Ибн Хиббан в своём «Сахих».

Салман бин Сухейм (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Я увидел во сне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и обратился к нему: «О, Посланник Аллаха! Те, кто приходят и приветствуют тебя, осознаёшь ли ты их приветствие?» Он ответил: «Да, и отвечаю им». Из книги «Шифа шариф».

Сура «Аль-Фаджр» - «Рассвет», 1-5 аяты.
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.
«Клянусь рассветом. И десятью ночами. И чётом, и нечетом. И ночью, когда она минует. Не в этом ли клятва для обладающего разумом» ?!
«وَ ٱلْفَجْرِ» – «Клянусь рассветом». Аллах клянётся утром или его зарёй как в Слове Всевышнего Аллаха:
«وَ ٱلصُّبْحِ إِذَا تَنَفَّسَ» - «Клянусь утром, когда оно наступает». Сура «Ат-Таквир» - «Свёртывание», 18 аят. Или Аллах клянётся утренней молитвой.

«وَ لَيالٍ عَشْرٍ» – «И десятью ночами». Ночами месяца «Зуль-хиджа», поэтому под словом «рассвет» в первом аяте имеется в виду рассвет дня Арафат или рассвет «Курбан-байрама» - праздника жертвоприношения, или последние десять дней Рамадана. Для возвеличивания этих ночей слова в этом аяте приводятся в неопределённой форме (с танвинами). В некоторых кираатах читается как примыкание (الإِضافةُ), указывая, что десять - это дни.


«وَ ٱلشَّفْعِ وَٱلْوَتْر» – «И чётом, и нечетом». Всем созданным в количестве чётном и нечётном или творениями, как в Слове Всевышнего Аллаха:
«وَ مِن كُلِّ شَيْءٍ خَلَقْنَا زَوْجَيْنِ لَعَلَّكُمْ تَذَكَّرُونَ» - «И все вещи сотворили Мы парами, может быть вы вспомните». Сура «Аз-Зарият» - «Вихри», 49 аят. Создатель - Аллах, ибо Он - Единый. Некоторые муфассиры разъясняют чёт и нечет как четыре стихии, или орбиты, или созвездия, или планеты. Или это чётные и нечётные молитвы, или это два дня - день Арафат и Курбан-байрам, всё это приводится в хадисах марфу'. Возможно Аллах упомянул здесь только чёт и нечет, как более указывающее на единобожие, или введение в веру, или как более подходящее упомянутому перед ними, или как наиболее полезное и обязывающее к благодарности. В некоторых кираатах читается (الوِتْرُ) «вау» с «кясрой», и у этого слова два произношения как у слова «الحِبْرُ» и «الحَبْر» (чернила, учёный муж).


«و ٱلَّيلِ إِذَا يَسْرِ» – «И ночью, когда она минует». То есть когда она проходит, как в Слове Всевышнего Аллаха: «و ٱللَّيْلِ إِذْ أَدْبَرَ» - «И ночью, когда она уходит». Сура «Аль-Муддассир» - «Завернувшийся», 33 аят. Такая связь используется, так как в смене дня и ночи явное указание на всемогущество Аллаха и Его обильную милость. Или другой смысл - «يسرى فيه» - идёт ночью, как говорят арабы: «صلى المقام» - «Помолился в Мак’аме (Ибрахима)», без частицы «фи». «Йа» на конце глагола удаляется для упрощения и потому что достаточно «кясры», которая указывает на неё. Нафи' и Абу Амр при остановке не читали «йа», соблюдая рифму окончаний, Ибн Касир и Якуб вовсе не удаляли «йа». Иногда слово «يَسْرِ» – «ясри» читалось с танвином вместо слабой буквы на конце слова.


«هَلْ فِي ذَلِكَ قَسَمٌ لِّذِى حِجْرٍ» – «Не в этом ли клятва для обладающего разумом?!»
«هَلْ فِى ذَلِكَ» – «Не в этом ли...», клятва или объект клятвы. «قَسَمٌ» – «... клятва...», зарок или зарекаемое. «لّذِى حِجْرٍ» – «... для обладающего разумом?!» - человек, который это осознаёт. Аллах этим аятом подтверждает то, что Он желает свершить. В этом аяте разум - это «حِجْرٍ» - хиджр», потому что он сдерживает человека от ненужного. Это только первая часть клятвы, вторая отсутствует и означает «Воистину, Мы накажем неверных», на что указывает следующий аят:
«أَلَمْ تَرَ كَيْفَ فَعَلَ رَبُّكَ بِعَادٍ» – «Видел ли ты, что сделал Господь твой с адитами?!». Из тафсира Кады Байдави, 1-5 аяты.

Некоторые учёные сказали: «Попостившегося первые десять дней месяца зуль-хиджа Аллах наградит десятью вещами:
1) благостью в жизни;
2) приумножением имущества;
3) защитой для семьи;
4) прощением грехов;
5) приумножением наград;
6) облегчением мук смерти;
7) освещением мрака могилы;
8) утяжелением чаши добрых дел;
9) спасением от кругов Ада;
10) возвышением степеней Рая.

Также приводится: «Воистину, Аллах избрал в году три десятка:
1) последние десять дней Рамадана, ибо в них благость Ночи могущества;
2) десять дней Аль-Адха, ибо в них день Ат-Тарвия, день Арафат, жертвоприношение, тальбия, хадж и другие обряды, как приводится об этом в хадисе: «Воистину, Всевышний Аллах хвалится перед ангелами Своими, говоря: «Посмотрите на рабов Моих, растрёпанных, пыльных, пришедших дальними дорогами, дабы участвовать в том, что приносит им пользу. Будьте же свидетелями о, ангелы Мои, что Я простил им».
3) десять дней Мухаррама, ибо в них благодать дня Ашура».
Основываясь на этих и подобного им хадисов, факихи (да смилуется над ними) считают, что если человек сказал: «Клянусь Аллахом, что я попощусь лучшие дни после Рамадана этого года», то он должен поститься первые десять дней Зуль-хиджы», потому что это лучшие дни года».


В хадисе сказано: «Постившемуся в день Арафат Всевышний Аллах запишет пост шестидесяти лет, а его самого запишет богомольцем». Из книги «Сливки проповедников».
Ибн Аббас (да будет доволен ими Аллах) сказал: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Нет лучше дней, в которые благие деяния любимее для Аллаха, чем эти дни». Они спросили: «И священная борьба на пути Аллаха не лучше, чем они?» Он ответил: «И священная борьба на пути Аллаха не лучше, чем они, кроме того, кто отправился на неё со своей жизнью и имуществом и ни с чем из этого не вернулся».
Передаёт Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Нет любимее для Аллаха дней поклонения Ему, чем десять дней Зуль-хиджы, пост одного дня из них равен посту года, выстаивание одной ночи - выстаиванию Ночи Могущества». Приводит Ат-Тирмизи - хадис 758, Аль-Базар - хадис 7816 и Ибн Маджа - хадис 1728.


В хадисе приводится, что Муса (мир ему) обратился ко Всевышнему: «О, Господь! Я взывал к тебе, и Ты не ответил на зов мой. Научи же меня взывать к Тебе!» Ответил ему Всевышний Аллах: «О, Муса! Когда наступят десять дней Зуль-хиджы, скажи: «Нет Бога, кроме Аллаха», и Я удовлетворю потребность твою». Муса (мир ему) сказал: «О, Господь! Но все рабы Твои говорят это». Всевышний Аллах сказал: «О, Муса! Если возложить на одну чашу весов произнесённое в эти дни: «Нет Бога, кроме Аллаха», а на другую чашу семь небес и семь земель, то эти слова перевесят их всех».


Доводится от Ибн Аббаса (да будет доволен ими Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «День, в который Аллах простил Адама - первый день Зуль-хиджы. Постившемуся в этот день Аллах простит все грехи. Во второй день Аллах ответил на мольбу Юнуса (мир ему) и вывел его из утробы кита. Постившийся этот день подобен поклонявшемуся Аллаху целый год, ни на миг не ослушавшись Его. В третий день Аллах ответил на мольбу Закарии (мир ему). Постившемуся этот день Аллах ответит на его мольбу. В четвёртый день родился Иса (мир ему). Постившегося этот день Аллах обезопасит от беды и бедности, и будет он в День суда вместе с благородными, благочестивыми писцами (ангелами, записывающими деяния). В пятый день родился Муса (мир ему). Постившийся в этот день избавится от лицемерия и наказания могилы. В шестой день Аллах открыл благо для Своего Пророка. На постившегося в этот день Аллах посмотрит с милостью и не накажет его после этого никогда. В седьмой день закрываются врата геенны и не откроются они, пока не пройдёт десять дней. Постившемуся этот день Аллах закроет тридцать ворот тягостей и откроет ему тридцать ворот лёгкости. Восьмой день называется днём Ат-Тарвия. Постившийся в этот день получит награду известную только Всевышнему Аллаху. Девятый день - день Арафат. Постившийся в этот день получит искупление прошлых и будущих лет, ибо в этот день было низведено:
«ٱلْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَ أَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي»
«Сегодня Я завершил для вас веру вашу и довершил вам милость Свою ...». Сура «Аль-Маида» - «Трапеза», 3 аят.

Десятый день - это Праздник жертвоприношения. Принёсшему жертву в этот день с первой каплей крови жертвенного животного Аллах простит грехи его и грехи его семьи. Угостившего в этот день верующего или жертвующего чем-то воскресит Аллах в День суда обезопасенным, а чаша благодеяний его будет тяжелее горы Ухуд».
Суфьян Ас-Саури сказал: «В одну из ночей Зуль-хиджы я обходил могилы мусульман в Басре и увидел свет в одной из могил. Я стоял у этой могилы размышляя, как вдруг услышал громкий глас, обратившийся ко мне: «О, Суфьян! Постись десять дней Зуль-хиджы, и получишь свет подобный этому!» Из книги «Сливки проповедников».
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Постившийся последний день Зуль-хиджы и первый день Мухаррама завершил год прошлый постом и начал год грядущий с поста и Аллах дарует ему искупление пятидесяти лет».
Аиша (да будет доволен ею Аллах) передала слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Нет дня, в который Всевышний Аллах освобождает от Ада больше людей, чем день Арафат».


Прими то, что я дал тебе и не будь отвергающим!

Источник:  alhakk.ru

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Материалы по теме