Текущее время
Сегодня Четверг 21 Марта 2019 года
Вконтакте
Одноклассники
Youtube
Instagram
Время намаза для г. Тюмень

Фаджр 04:26

Восход 06:38

Зухр 12:49

Аср 16:46

Магриб 18:53

Иша 20:41

Введите ваш эл.адрес:

«Никоим образом не пренебрегайте из добрых дел даже самым незначительным, пусть это даже будет радостный взгляд на своего товарища» («Сахих» Муслима)

6 столпов веры

Совет муфтиев России

Антитеррор

Личный пример Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)

Личный пример Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)

Личный пример в педагогической деятельности считается важнейшим постулатом исламской педагогики. Одна из причин провала педагогики в современности - это отсутствие личного примера. Воистину, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) являл собой пример для подражания на протяжении всей своей жизни. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Посланник Аллаха - достойный пример для того, кто надеется встретить Аллаха, спастись в День Суда и поминать Аллаха многократно». Сура «Аль-Ахзаб» - «Союзные племена», 21 аят.

Поэтому Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) предостерегал отцов и матерей от расхождения их слов с их делами и поведением перед детьми. Потому что это оказывает негативное воздействие на воспитание детей. Это может послужить почвой для сомнения детей в ценностях, которые стараются привить им родители. Также это умаляет инициативность детей и уважение их к родителям. Абдулла бин Амир сказал: «Когда я был ребёнком, пришёл к нам в дом Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Я собрался выйти поиграть, но моя мать обратилась ко мне: «О, Абдулла! Подойди я тебе что-то дам». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил её: «Что ты хочешь ему дать?» Она ответила: «Я дам ему финики». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ей: «Если бы ты не сделала этого, то тебе было бы записано одно враньё!» («Муснад Ахмада бин Ханбала», 24/470, хадис 15702).

Поэтому преподавателям и всем, кто занимается педагогической или воспитательной деятельностью следует быть достойным примером подрастающему поколению. Имам Аш-Шафии сказал Абу Абдуссамаду - воспитателю детей халифа Харуна Ар-Рашида: «Первым, кого ты должен исправить из всех твоих воспитанников — это исправить себя. Воистину, их глаза прикованы к тебе, хорошее для них - это то, что ты считаешь хорошим, плохое — то, что ты избегаешь». (Приводит Абу Наим в «Украшение угодников», 9/147 и Аль-Хатыб в «Истории Багдада», 3/187).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был наилучшим образцом достойного примера. Когда у Аиши (да будет доволен ею Аллах) спросили о нраве Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), она ответила: «Его нравом был Кур'ан». («Муснад Ахмада бин Ханбала», 6/163, хадис 25341). Поэтому нет ничего удивительного в том, что его поступки передавались из уст сподвижников (да будет доволен ими Аллах). Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Воистину, я не прекращаю молиться с вами так же, как молился с нами Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)». («Сахих Аль-Бухари», книга "Азана", раздел «Остановка между двумя земными поклонами», хадис 821 и «Сахих Муслим», хадис 472).

Один человек обратился к Ибн Масуду: «О, Абу Абдуррахман! Как я хочу, чтобы ты увещевал нас ежедневно!» Он ответил: «Не позволяет мне этого опасение надоесть вам и, воистину, я обращаюсь к вам с проповедью, как когда-то обращался к нам с нею Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), боясь наскучить нам». («Сахих Аль-Бухари», книга "Знаний", раздел «Кто определяет для обладателей знания определённые дни», хадис 70). Ибн Умар (да будет доволен ими Аллах) бросил камни в ближний столб и повернулся в сторону кыблы. Затем бросил камни в средний столб и снова встал лицом в сторону кыблы. Последние камни он бросил в большой столб, но не стал стоять у него, а объяснил: «Я видел, что так делал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)». («Сахих Аль-Бухари», книга "Хаджа", раздел «Поднятие рук у ближнего и среднего столбов», хадис 1752). Таких примеров великое множество.

Другой немаловажной особенностью личного примера является то, что даже считая что-либо трудно выполнимым, мы, видя перед собой живой пример, вдохновляемся увиденным, что укрепляет нашу уверенность и облегчает выполнение.

Из доклада профессора хадисоведения, шейха

Мухаммада Мухтара Дырар Аль-Муфти

на конференции

«Идеалы и ценности ислама в образовательном пространстве 21 века».


перевод Дамир-хазрата Нафикова

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Источник:  alhakk.ru

Возврат к списку статей


Материалы по теме: