Пятница 26 апреля 2024 г.
Фаджр
01:41
Восход
05:00
Зухр
12:39
Аср
17:42
Магриб
20:12
Иша
22:38
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

Прекрасное имя Всевышнего - "аль-Малик".

Прекрасное имя Всевышнего - "аль-Малик".

Среди 99 прекрасных имен Господа миров есть имя «аль-Малик». В Коране после имен Аллаха, «Милостивый» и «Милосердный» упоминается именно это имя, имеющее значение «Царь». В некоторых комментариях можно встретить такое объяснение значения этого имени:

"هُوَ اللهُ مَالِكُ الْمُلُوكِ لَهُ الْمُلْكُ وَهُوَ مَالِكُ يَوْمِ الدِّينِ وَمَلِيكُ الْخَلْقِ فَهُوَ الْمَالِكُ الْمُطْلَقُ"

«Он Аллах - Царь царей, ему принадлежит вся власть, Он – Царь Судного дня, Царь всех творений, Он – абсолютный Царь». Да, поистине, сколько бы царей и правителей на земле не было бы, и какой бы властью они не обладали, все же истинным Царем является Аллах. Он Царь дня «Яум уд-дин». Что же это означает? День «Яум уд-дин» – это Судный день. Это название Судного дня упоминается во многих местах в Коране, в частности в суре «аль-Фатиха». Можно сказать, что и сегодняшний (и каждый) день – день некоего суда, потому что нет дня, в котором бы не было божественного правосудия, однако на суде, что вершится сейчас, существуют множество «поблажек», связанных с тем, что данный мир является неким экзаменом, и поэтому в современном мире судебные вопросы «решаются» и золотом, и серебром, и всякого рода вещами… В Судный же день этому не бывать. Потому что суд будет вершиться истинным Творцом, Царем Судного дня.Аллах – «Хозяин всех творений». Он не только является Хозяином людей, но и является Хозяином всего животного мира, да и всех существ, обитающих на Земле, и за ее пределами, ведь говорится в хадисе, что существует 18 тысяч миров, над которыми лишь один хозяин - Аллах.

Некоторые современные ученые говорят о существовании некоего «высшего разума», создателя, который сотворил всё из ничего, но природа, по их мнению, после создания существует только по своим законам. Получается, что Бог лишь создал этот мир, и природа существует сама по себе. Но нет, Аллах не таков. Он – Создатель не только всего сущего, но и создатель всех законов, что сейчас именуются «законами природы». Он - хозяин, который управляет всеми мирами каждый час, минуту и секунду. Представьте, некоего султана, который правил государством год, а потом увеличил число своих визирей-министров и начал все свое время посвящать охоте, яствам, питью вина и веселью, будучи в стороне от управления государством. Может ли он считаться истинным султаном? Нет, он будет всего лишь «игрушкой», зависимой от своих визирей. Истинный же султан всю власть будет держать в своих руках, и ни на секунду не проявит слабости. Аллах же «аль-Малик» - Царь, чья власть абсолютна, Он Хозяин, которому принадлежит всё.

Имя Всевышнего «аль-Малик» упоминается в 5 сурах Корана: в суре «Та-Ха», «аль-Му‘минун», «аль-Хашр», «аль-Джум‘а» и «ан-Нас». В суре «Та-Ха» говорится:

"وَكَذَلِكَ أَنزَلْنَاهُ قُرْآنًا عَرَبِيًّا وَصَرَّفْنَا فِيهِ مِنَ الْوَعِيدِ لَعَلَّهُمْ يَتَّقُونَ أَوْ يُحْدِثُ لَهُمْ ذِكْرًا* فَتَعَالَى اللَّهُ الْمَلِكُ الْحَقُّ وَلَا تَعْجَلْ بِالْقُرْآنِ مِن قَبْلِ أَن يُقْضَى إِلَيْكَ وَحْيُهُ وَقُل رَّبِّ زِدْنِي عِلْمًا"

«Таким образом Мы ниспослали его в виде Корана на арабском языке и подробно разъяснили в нем Свои угрозы, чтобы они устрашились или чтобы это, стало для них назиданием. Превыше всего Аллах, Истинный Царь! Не торопись читать Коран, пока ниспослание откровения тебе не будет завершено, и говори: «Господи! Приумножь мои знания» (Та Ха, 113-114). В этих аятах Аллах Всевышний предупреждает нас. Представьте, что маленький ребенок не слушается вас. Вы один раз сделали замечание, второй, третий, но результата нет, и тогда вы переходите к контрмерам: либо не разрешаете ребенку играть с друзьями на улице, либо запрещаете ему сидеть за компьютером и т.д. Так, вы достигаете своей цели - ребенок начинает слушаться. Также и Всевышний Аллах предупреждает нас: либо нас настигает какая-нибудь болезнь, либо происходят разного рода природные катаклизмы, либо разного рода бедствия. Тем самым, будто бы говорит «не будьте беспечны», «проснитесь от сна беспечности». Но, если же человек все же забывается и не хочет принимать эти сообщения Аллаха, тогда ему стоит призадуматься о том, что Царь истинный может послать на него наказание. Помимо имени «аль-Малик» («Царь») в этом аяте упоминается имя Всевышнего «аль-Хакк» («Истинный»), чем дополнительно подчеркивается, кто есть истинный хозяин. Далее идут слова «…Не торопись читать Коран, пока ниспослание откровения тебе не будет завершено…». Общеизвестно, что, когда Джабраиль (мир ему) приходил к пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) с откровениями от Всевышнего Аллаха, Пророк, в силу огромной ответственности, прилагал неимоверные усилия (постоянно повторяя аяты), дабы не забыть услышанное. Так вот, этим аятом Всевышний дает Пророку некое успокоение, говоря: «не утруждай себя, ведь сохранность Корана – дело Всевышнего Аллаха». В конце же сказано «…и говори: «Господи! Приумножь мои знания». Отличием человека от ангелов и животных является умение приобретать знания. Аллах Всевышний, сотворив Адама (мир ему) дал ему знание имен всех вещей, а потом повелел ангелам поклониться ему. Как мы знаем, никому, кроме Аллаха нельзя поклоняться. В тоже время Он повелел ангелам сделать это в отношении Адама (мир ему). Представим себе умелого плотника, который изготавливает прекрасные двери, оконные рамы и другие деревянные изделия. Люди, видя его мастерство, хвалят его, что, несомненно, радует плотника. Также и Всевышний Аллаха - величайший Творец создал Адама (мир ему) - человека, являющегося венцом творения, и приказал преклониться пред своим искусством, не более.

В суре «аль-Му‘минун» имя Всевышнего «аль-Малик» упоминается следующим образом:

"أَفَحَسِبْتُمْ أَنَّمَا خَلَقْنَاكُمْ عَبَثًا وَأَنَّكُمْ إِلَيْنَا لَا تُرْجَعُونَ* فَتَعَالَى اللَّهُ الْمَلِكُ الْحَقُّ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ رَبُّ الْعَرْشِ الْكَرِيمِ* وَمَن يَدْعُ مَعَ اللَّهِ إِلَهًا آخَرَ لَا بُرْهَانَ لَهُ بِهِ فَإِنَّمَا حِسَابُهُ عِندَ رَبِّهِ إِنَّهُ لَا يُفْلِحُ الْكَافِرُونَ* وَقُل رَّبِّ اغْفِرْ وَارْحَمْ وَأَنتَ خَيْرُ الرَّاحِمِينَ"

«Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам?». Превыше всего Аллах, Истинный Властелин! Нет божества, кроме Него, Господа благородного Трона. У того, кто молится наряду с Аллахом другим богам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют. Скажи: «Господи, прости и помилуй, ведь Ты - Наилучший из милосердных!» (аль-Му‘минун, 115-118).

Да, как гласит аят, у человека есть предназначение. Он не был создан только для того чтобы пить, есть и удовлетворять свои потребности. Допустим, есть некая деталь, выпускаемая на заводе. Может ли быть так, что она не имеет свою цель изготовления, ту нишу, которую она займет после выхода на рынок? Естественно, нет. Ведь даже элементарная вещь, как ложка и то имеет свое предназначение, так что же говорить о миллиардах людей? Поистине, ваш Хозяин, Творец, истинный Царь - Аллах. Он сотворил вас и определил вам удел, дал познать истину через небесные писания и пророков (мир им), тем самым показал вам суть вашего сотворения. Как видно из упомянутого аята имя Всевышнего «аль-Малик» опять упоминается с именем «аль-Хакк», что опять-таки указывает на то, кто есть истинный царь и истинный хозяин мира сего.

В суре «аль-Хашр»:

"هُوَ اللَّهُ الَّذِي لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ الْمَلِكُ الْقُدُّوسُ السَّلَامُ الْمُؤْمِنُ الْمُهَيْمِنُ الْعَزِيزُ الْجَبَّارُ الْمُتَكَبِّرُ سُبْحَانَ اللَّهِ عَمَّا يُشْرِكُونَ*

«Он - Аллах, и нет божества, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи» аль-Хашр, 23). Здесь же, Аллах, наш Господь, перед своим именем «аль-Малик» приводит свои имена «ар-Рахман», «ар-Рахим», а также формулу единобожия: нет Бога, кроме Него. Так Всевышний Аллах сначала делает акцент на Свое единство, потом обращается к своим именам «Милостивый», «Милосердный», а далее провозглашает о своем господстве, приводя свое имя «Царь» и другие имена, раскрывающие суть этого имени: «аль-Куддус» – Святой. Он тот, кто свободен от заблуждения, свободен от беспомощности и какого-либо порока; «ас-Салам» – Источник мира, Он тот, кто освобождает слуг своих от любых опасностей и преград; «аль-Му‘мин» – Хранитель веры. Он тот, кто вселяет веру в сердца своих слуг, поддерживая тех, кто ищет спасения в Нем. Он и дает им спокойствие; «аль-Мухаймин» – Защитник. Он, охраняет и защищает все сущее; «аль-Азиз» – Могущественный, Непобедимый, Несокрушимый; «аль-Джаббар» – Подчиняющий. Он восстанавливает все испорченное, завершает все незавершенное, Он обладает возможностью силой заставить людей сделать все, что Он пожелает; «аль-Мутакаббир» – Величественный. Он показывает свое величие в каждой вещи и во всех случаях.

В суре «аль-Джум‘а» говорится:

"يُسَبِّحُ لِلَّهِ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ الْمَلِكِ الْقُدُّوسِ الْعَزِيزِ الْحَكِيمِ*هُوَ الَّذِي بَعَثَ فِي الْأُمِّيِّينَ رَسُولًا مِّنْهُمْ يَتْلُو عَلَيْهِمْ آيَاتِهِ وَيُزَكِّيهِمْ وَيُعَلِّمُهُمُ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَ وَإِن كَانُوا مِن قَبْلُ لَفِي ضَلَالٍ مُّبِينٍ*وَآخَرِينَ مِنْهُمْ لَمَّا يَلْحَقُوا بِهِمْ وَهُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ"

«То, что на небесах, и то, что на земле, славит Аллаха – Властелина, Святого, Могущественного, Мудрого. Он – Тот, Кто отправил к неграмотным людям Посланника из их среды. Он читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они пребывали в очевидном заблуждении. А также к тем, которые не застали их. Он – Могущественный, Мудрый» (аль-Джум‘а, 1-3). В словах «То, что на небесах, и то, что на земле, славит Аллаха – Властелина, Святого, Могущественного, Мудрого.» есть явное указание на необходимость и важность поминания-зикра Всевышнего Аллаха – Царя миров. Далее приводя слова «…Он – Тот, Кто отправил к неграмотным людям Посланника из их среды. Он читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они пребывали в очевидном заблуждении…» Всевышний Аллах указывает на пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), который, безусловно, как остальные пророки (мир им) являлся покорнейшим рабом Всевышнего, доносившим слова Господа до людей. Словами «…А также к тем, которые не застали их. Он – Могущественный, Мудрый» Аллах указывает на то, что религия, с которой пришел досточтимый Пророк, будет по повелению Всевышнего последней, чье действие будет продолжаться вплоть до Судного Дня. Воистину, Аллах – Царь и Господ миров – Славный и Мудрый.

В суре «ан-Нас» имя «ал-Малик» упоминается в следующем ключе:

"قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ*مَلِكِ النَّاسِ *إِلَهِ النَّاسِ*مِن شَرِّ الْوَسْوَاسِ الْخَنَّاسِ*الَّذِي يُوَسْوِسُ فِي صُدُورِ النَّاسِ*مِنَ الْجِنَّةِ وَ النَّاسِ"

«Скажи: "Прибегаю к защите Господа людей. Царя людей. Бога людей. От зла искусителя скрывающегося. Который Среди 99 прекрасных имен Господа миров есть имя «аль-Малик». В Коране после имен Аллаха, «Милостивый» и «Милосердный» упоминается именно это имя, имеющее значение «Царь». В некоторых комментариях можно встретить такое объяснение значения этого имени:

"هُوَ اللهُ مَالِكُ الْمُلُوكِ لَهُ الْمُلْكُ وَهُوَ مَالِكُ يَوْمِ الدِّينِ وَمَلِيكُ الْخَلْقِ فَهُوَ الْمَالِكُ الْمُطْلَقُ"

«Он Аллах - Царь царей, ему принадлежит вся власть, Он – Царь Судного дня, Царь всех творений, Он – абсолютный Царь». Да, поистине, сколько бы царей и правителей на земле не было бы, и какой бы властью они не обладали, все же истинным Царем является Аллах. Он Царь дня «Яум уд-дин». Что же это означает? День «Яум уд-дин» – это Судный день. Это название Судного дня упоминается во многих местах в Коране, в частности в суре «аль-Фатиха». Можно сказать, что и сегодняшний (и каждый) день – день некоего суда, потому что нет дня, в котором бы не было божественного правосудия, однако на суде, что вершится сейчас, существуют множество «поблажек», связанных с тем, что данный мир является неким экзаменом, и поэтому в современном мире судебные вопросы «решаются» и золотом, и серебром, и всякого рода вещами… В Судный же день этому не бывать. Потому что суд будет вершиться истинным Творцом, Царем Судного дня.Аллах – «Хозяин всех творений». Он не только является Хозяином людей, но и является Хозяином всего животного мира, да и всех существ, обитающих на Земле, и за ее пределами, ведь говорится в хадисе, что существует 18 тысяч миров, над которыми лишь один хозяин - Аллах.

Некоторые современные ученые говорят о существовании некоего «высшего разума», создателя, который сотворил всё из ничего, но природа, по их мнению, после создания существует только по своим законам. Получается, что Бог лишь создал этот мир, и природа существует сама по себе. Но нет, Аллах не таков. Он – Создатель не только всего сущего, но и создатель всех законов, что сейчас именуются «законами природы». Он - хозяин, который управляет всеми мирами каждый час, минуту и секунду. Представьте, некоего султана, который правил государством год, а потом увеличил число своих визирей-министров и начал все свое время посвящать охоте, яствам, питью вина и веселью, будучи в стороне от управления государством. Может ли он считаться истинным султаном? Нет, он будет всего лишь «игрушкой», зависимой от своих визирей. Истинный же султан всю власть будет держать в своих руках, и ни на секунду не проявит слабости. Аллах же «аль-Малик» - Царь, чья власть абсолютна, Он Хозяин, которому принадлежит всё.

Имя Всевышнего «аль-Малик» упоминается в 5 сурах Корана: в суре «Та-Ха», «аль-Му‘минун», «аль-Хашр», «аль-Джум‘а» и «ан-Нас». В суре «Та-Ха» говорится:

"وَكَذَلِكَ أَنزَلْنَاهُ قُرْآنًا عَرَبِيًّا وَصَرَّفْنَا فِيهِ مِنَ الْوَعِيدِ لَعَلَّهُمْ يَتَّقُونَ أَوْ يُحْدِثُ لَهُمْ ذِكْرًا* فَتَعَالَى اللَّهُ الْمَلِكُ الْحَقُّ وَلَا تَعْجَلْ بِالْقُرْآنِ مِن قَبْلِ أَن يُقْضَى إِلَيْكَ وَحْيُهُ وَقُل رَّبِّ زِدْنِي عِلْمًا"

«Таким образом Мы ниспослали его в виде Корана на арабском языке и подробно разъяснили в нем Свои угрозы, чтобы они устрашились или чтобы это, стало для них назиданием. Превыше всего Аллах, Истинный Царь! Не торопись читать Коран, пока ниспослание откровения тебе не будет завершено, и говори: «Господи! Приумножь мои знания» (Та Ха, 113-114). В этих аятах Аллах Всевышний предупреждает нас. Представьте, что маленький ребенок не слушается вас. Вы один раз сделали замечание, второй, третий, но результата нет, и тогда вы переходите к контрмерам: либо не разрешаете ребенку играть с друзьями на улице, либо запрещаете ему сидеть за компьютером и т.д. Так, вы достигаете своей цели - ребенок начинает слушаться. Также и Всевышний Аллах предупреждает нас: либо нас настигает какая-нибудь болезнь, либо происходят разного рода природные катаклизмы, либо разного рода бедствия. Тем самым, будто бы говорит «не будьте беспечны», «проснитесь от сна беспечности». Но, если же человек все же забывается и не хочет принимать эти сообщения Аллаха, тогда ему стоит призадуматься о том, что Царь истинный может послать на него наказание. Помимо имени «аль-Малик» («Царь») в этом аяте упоминается имя Всевышнего «аль-Хакк» («Истинный»), чем дополнительно подчеркивается, кто есть истинный хозяин. Далее идут слова «…Не торопись читать Коран, пока ниспослание откровения тебе не будет завершено…». Общеизвестно, что, когда Джабраиль (мир ему) приходил к пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) с откровениями от Всевышнего Аллаха, Пророк, в силу огромной ответственности, прилагал неимоверные усилия (постоянно повторяя аяты), дабы не забыть услышанное. Так вот, этим аятом Всевышний дает Пророку некое успокоение, говоря: «не утруждай себя, ведь сохранность Корана – дело Всевышнего Аллаха». В конце же сказано «…и говори: «Господи! Приумножь мои знания». Отличием человека от ангелов и животных является умение приобретать знания. Аллах Всевышний, сотворив Адама (мир ему) дал ему знание имен всех вещей, а потом повелел ангелам поклониться ему. Как мы знаем, никому, кроме Аллаха нельзя поклоняться. В тоже время Он повелел ангелам сделать это в отношении Адама (мир ему). Представим себе умелого плотника, который изготавливает прекрасные двери, оконные рамы и другие деревянные изделия. Люди, видя его мастерство, хвалят его, что, несомненно, радует плотника. Также и Всевышний Аллаха - величайший Творец создал Адама (мир ему) - человека, являющегося венцом творения, и приказал преклониться пред своим искусством, не более.

В суре «аль-Му‘минун» имя Всевышнего «аль-Малик» упоминается следующим образом:

"أَفَحَسِبْتُمْ أَنَّمَا خَلَقْنَاكُمْ عَبَثًا وَأَنَّكُمْ إِلَيْنَا لَا تُرْجَعُونَ* فَتَعَالَى اللَّهُ الْمَلِكُ الْحَقُّ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ رَبُّ الْعَرْشِ الْكَرِيمِ* وَمَن يَدْعُ مَعَ اللَّهِ إِلَهًا آخَرَ لَا بُرْهَانَ لَهُ بِهِ فَإِنَّمَا حِسَابُهُ عِندَ رَبِّهِ إِنَّهُ لَا يُفْلِحُ الْكَافِرُونَ* وَقُل رَّبِّ اغْفِرْ وَارْحَمْ وَأَنتَ خَيْرُ الرَّاحِمِينَ"

«Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам?». Превыше всего Аллах, Истинный Властелин! Нет божества, кроме Него, Господа благородного Трона. У того, кто молится наряду с Аллахом другим богам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют. Скажи: «Господи, прости и помилуй, ведь Ты - Наилучший из милосердных!» (аль-Му‘минун, 115-118).

Да, как гласит аят, у человека есть предназначение. Он не был создан только для того чтобы пить, есть и удовлетворять свои потребности. Допустим, есть некая деталь, выпускаемая на заводе. Может ли быть так, что она не имеет свою цель изготовления, ту нишу, которую она займет после выхода на рынок? Естественно, нет. Ведь даже элементарная вещь, как ложка и то имеет свое предназначение, так что же говорить о миллиардах людей? Поистине, ваш Хозяин, Творец, истинный Царь - Аллах. Он сотворил вас и определил вам удел, дал познать истину через небесные писания и пророков (мир им), тем самым показал вам суть вашего сотворения. Как видно из упомянутого аята имя Всевышнего «аль-Малик» опять упоминается с именем «аль-Хакк», что опять-таки указывает на то, кто есть истинный царь и истинный хозяин мира сего.

В суре «аль-Хашр»:

"هُوَ اللَّهُ الَّذِي لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ الْمَلِكُ الْقُدُّوسُ السَّلَامُ الْمُؤْمِنُ الْمُهَيْمِنُ الْعَزِيزُ الْجَبَّارُ الْمُتَكَبِّرُ سُبْحَانَ اللَّهِ عَمَّا يُشْرِكُونَ*

«Он - Аллах, и нет божества, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи» аль-Хашр, 23). Здесь же, Аллах, наш Господь, перед своим именем «аль-Малик» приводит свои имена «ар-Рахман», «ар-Рахим», а также формулу единобожия: нет Бога, кроме Него. Так Всевышний Аллах сначала делает акцент на Свое единство, потом обращается к своим именам «Милостивый», «Милосердный», а далее провозглашает о своем господстве, приводя свое имя «Царь» и другие имена, раскрывающие суть этого имени: «аль-Куддус» – Святой. Он тот, кто свободен от заблуждения, свободен от беспомощности и какого-либо порока; «ас-Салам» – Источник мира, Он тот, кто освобождает слуг своих от любых опасностей и преград; «аль-Му‘мин» – Хранитель веры. Он тот, кто вселяет веру в сердца своих слуг, поддерживая тех, кто ищет спасения в Нем. Он и дает им спокойствие; «аль-Мухаймин» – Защитник. Он, охраняет и защищает все сущее; «аль-Азиз» – Могущественный, Непобедимый, Несокрушимый; «аль-Джаббар» – Подчиняющий. Он восстанавливает все испорченное, завершает все незавершенное, Он обладает возможностью силой заставить людей сделать все, что Он пожелает; «аль-Мутакаббир» – Величественный. Он показывает свое величие в каждой вещи и во всех случаях.

В суре «аль-Джум‘а» говорится:

"يُسَبِّحُ لِلَّهِ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ الْمَلِكِ الْقُدُّوسِ الْعَزِيزِ الْحَكِيمِ*هُوَ الَّذِي بَعَثَ فِي الْأُمِّيِّينَ رَسُولًا مِّنْهُمْ يَتْلُو عَلَيْهِمْ آيَاتِهِ وَيُزَكِّيهِمْ وَيُعَلِّمُهُمُ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَ وَإِن كَانُوا مِن قَبْلُ لَفِي ضَلَالٍ مُّبِينٍ*وَآخَرِينَ مِنْهُمْ لَمَّا يَلْحَقُوا بِهِمْ وَهُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ"

«То, что на небесах, и то, что на земле, славит Аллаха – Властелина, Святого, Могущественного, Мудрого. Он – Тот, Кто отправил к неграмотным людям Посланника из их среды. Он читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они пребывали в очевидном заблуждении. А также к тем, которые не застали их. Он – Могущественный, Мудрый» (аль-Джум‘а, 1-3). В словах «То, что на небесах, и то, что на земле, славит Аллаха – Властелина, Святого, Могущественного, Мудрого.» есть явное указание на необходимость и важность поминания-зикра Всевышнего Аллаха – Царя миров. Далее приводя слова «…Он – Тот, Кто отправил к неграмотным людям Посланника из их среды. Он читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они пребывали в очевидном заблуждении…» Всевышний Аллах указывает на пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), который, безусловно, как остальные пророки (мир им) являлся покорнейшим рабом Всевышнего, доносившим слова Господа до людей. Словами «…А также к тем, которые не застали их. Он – Могущественный, Мудрый» Аллах указывает на то, что религия, с которой пришел досточтимый Пророк, будет по повелению Всевышнего последней, чье действие будет продолжаться вплоть до Судного Дня. Воистину, Аллах – Царь и Господ миров – Славный и Мудрый.

В суре «ан-Нас» имя «ал-Малик» упоминается в следующем ключе:

"قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ*مَلِكِ النَّاسِ *إِلَهِ النَّاسِ*مِن شَرِّ الْوَسْوَاسِ الْخَنَّاسِ*الَّذِي يُوَسْوِسُ فِي صُدُورِ النَّاسِ*مِنَ الْجِنَّةِ وَ النَّاسِ"

«Скажи: "Прибегаю к защите Господа людей. Царя людей. Бога людей. От зла искусителя скрывающегося. Который наущает сердца людей. Из джиннов и людей!"». Как видим, имя «аль-Малик» в данной суре упоминается в сочетании со словом «люди» - «Царь людей». Это указывает на то, что Аллах – Владелец, в чье владение входят все творения, и это является одним из качеств Всевышнего наряду с Его господством и божественностью. наущает сердца людей. Из джиннов и людей!"». Как видим, имя «аль-Малик» в данной суре упоминается в сочетании со словом «люди» - «Царь людей». Это указывает на то, что Аллах – Владелец, в чье владение входят все творения, и это является одним из качеств Всевышнего наряду с Его господством и божественностью.
Источник:  al-hakk

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Материалы по теме