Воскресенье 05 мая 2024 г.
Фаджр
02:43
Восход
04:43
Зухр
12:38
Аср
17:52
Магриб
20:27
Иша
21:57
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

Искреннее покаяние

Искреннее покаяние

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Сура "Запрещение".

"О те, которые уверовали! Раскаивайтесь перед Аллахом искренне! Может быть, ваш Господь простит ваши злодеяния и введет вас в Райские сады, в которых текут реки, в тот день, когда Аллах не опозорит Пророка и тех, кто уверовал вместе с ним. Их свет будет сиять перед ними и справа. Они скажут: «Господь наш! Дай нам света сполна и прости нас. Воистину, Ты способен на всякую вещь".

Разъяснение аята:

"О те, которые уверовали! Раскаивайтесь перед Аллахом искренне!"... Искренность при раскаянии главное качество раскаивающегося.

"Может быть, ваш Господь простит ваши злодеяния и введет вас в Райские сады, в которых текут реки, ..." … Эти слова дают надежду раскаивающемуся. Эти слова принадлежат Властителю Вселенной - Всевышнему Аллаху, они также указывают на то, что раб Аллаха будет прощен Им только по Его милости, а не по причине раскаяния как такового. Раб Аллаха должен страшиться гнева своего Господа, но при этом иметь надежду на Его прощение.

"… В тот день, когда Аллах не опозорит Пророка и тех, кто уверовал вместе с ним». Аллах введет их в райские кущи. Этими словами Аллах указывает на высокую степень мусульман, соблюдающих сунну (традицию пророка). Здесь же Он порицает тех, кто враждует с пророком и его последователями.

" Их свет будет сиять перед ними и справа"... при прохождении моста "Сират".

" Они скажут: …"... в момент, когда погаснет свет у лицемеров.

"… Господь наш! Дай нам света сполна и прости нас. Воистину, Ты способен на всякую вещь". Сказано, что яркость и размер света, дарованного мусульманам в День Суда будет разниться в зависимости от их деяний и поэтому они будут просить Аллаха увеличить его по Своей милости, а не по их деяниям. Из тафсира "Кади Байдави", 8 аят.

Аллах по своей милости дал возможность мусульманам, совершившим грех освободиться от его бремени, совершив покаяние. Аллах принимает искреннюю мольбу о прощении грехов и очищает верующего от духовной скверны. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Покаяние за грех подобно мылу для одежды".

В другом хадисе говорится. Пришёл однажды человек к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) за советом и сказал: «Я оступился о, Посланник Аллаха! Как мне быть?». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Раскаяться, ибо раскаяние смывает прегрешение».

Учёные утверждают, что покаяние станет полноценным благодаря восьми вещам: сожалению о прошлых прегрешениях; восполнению пропущенных обязанностей (фарды); возвращению незаконно присвоенного; приобретению прощения обиженных; обладанию твёрдым намерением не грешить впредь; приучению своей души к поклонению Аллаху как прежде приучали её к греху; принуждению души вкусить горечь поклонения как прежде позволяли ей вкусить сладость греха и приданию человеком внимания на то, что он вкушает и что выпивает.

Недостаточно лишь словесного и душевного раскаяния, человеку нужно принять все меры для отдаления от всего того, что подталкивает его к совершению греха.

Приводится от Абдуллы бин Мас'уда (да будет доволен им Всевышний Аллах) как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Знаете ли вы кто истинно раскаявшийся?». Мы ответили: «Аллах и Его Посланник знают лучше». Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Покаявшийся, но не приобретающий знания – не раскаявшийся; покаявшийся, но не приумножающий поклонения – не раскаявшийся; покаявшийся, но не угождающий тем, кого обидел – не раскаявшийся; покаявшийся, но не упрощающий одежды своей и украшений – не раскаявшийся; покаявшийся, но не меняющий друзей своих – не раскаявшийся; покаявшийся, но не меняющий свой нрав – не раскаявшийся; покаявшийся, но не сворачивающий своё ложе или ковёр для отдыха – не раскаявшийся; покаявшийся, но не жертвующий излишками из того, чем владеет – не раскаявшийся. Если у раба Божьего будут все эти качества, тогда он будет искренне раскаявшимся».

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если раб Божий сказал: «Воистину, я страшусь Ада», но не перестаёт грешить, то он лгун, не раскаявшийся перед Аллахом. Если раб Божий сказал: «Воистину, я стремлюсь к Раю», но ничего не делает для обретения его, то он лгун, не раскаявшийся перед Аллахом. Если раб Божий сказал: «Воистину, я люблю Пророка» (да благословит его Аллах и приветствует), но не следует его сунне, то он лгун, не раскаявшийся перед Аллахом. Если раб Божий сказал: «Воистину, я желаю обнимать гурий», но не даёт им махр (брачный дар в виде благодеяний, совершаемых при жизни), то он лгун, не раскаявшийся перед Аллахом. Аллах же любит истинно раскаявшегося, как об этом сказано в Коране: «… воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся». Сура «Корова», 222 аят». Из книги «Сливки проповедников».

Ибн Аббас (да будет доволен им Всевышний Аллах) сказал: «Искреннее покаяние – это сожаление о прошлом, прекращение совершения грехов в настоящем и намерение не грешить в будущем».

Сказал Всевышний Аллах: «Воистину, Аллах обязался принимать покаяния тех, которые совершают дурной поступок по своему невежеству и вскоре раскаиваются. Их покаяния Аллах принимает, ведь Аллах — Знающий, Мудрый» (Сура «Женщины», 17 аят).

Каясь за свои грехи, человек возвращается в лоно Божьего Милосердия. Мутазилиты утверждали, комментируя данный аят, что Аллах должен простить кающегося, но мы, приверженцы сунны пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) веруем в то, что Аллах никому ничего не должен. Но Аллах прощает и очищает от грехов того, кто искренне раскаялся за содеянное и твердо вознамерился впредь не совершать грех, о совершении которого он сожалеет. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Раскаявшийся в грехе, подобен не совершавшему его».

«…Аллах – Знающий, Мудрый». Знающий об искренне раскаивающихся, мудр в принятии покаяния. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Воистину, Аллах принимает покаяние от раба, пока душа его не достигла горла». То есть покаяние принимается до того момента, когда человек начинает видеть загробный мир. С наступлением предсмертного часа, врата покаяния закрываются для раба. Аллах не примет покаяние того, кто откладывал его на потом и не успел покаяться до прихода смерти. Аллах не примет ни раскаяния, ни свидетельства веры неверующего в момент осознания им неминуемой гибели. Так Аллах не принял свидетельство веры Фараона, который произнес его в момент, когда оказался под водой и тонул. Всевышний Аллах сказал: «Но бесполезно покаяние для тех, кто совершает злодеяния, а когда к нему приходит смерть, то говорит: «Вот теперь я раскаиваюсь», — и для тех, кто умирает неверующим. Для них Мы приготовили мучительные страдания» (Сура «Женщины», 18 аят).

«Но бесполезно покаяние …» то есть Аллах не примет его.

«… для тех, кто совершает злодеяния, …» совершают регулярно грехи.

«… а когда к нему приходит смерть,…» точнее муки смерти, а не её признаки, потому что при признаках смерти человек не видит загробный мир и покаяние в это время принимается.

«…то говорит: «Вот теперь я раскаиваюсь», …»… в своих грехах и его покаяние принято не будет потому, что он осознаёт это в состоянии неизбежности, а не добровольного выбора.

«…- и для тех, кто умирает неверующим …» не примется их вера после смерти. Они будут свидетельствовать о своей вере в Аллаха в могиле и после воскрешения, но Аллах не примет этого от них.

«… Для них Мы приготовили мучительные страдания».

Автор тафсира «Яркий светильник» сказал: «Этот аят уравнивает откладывающих покаяние до прихода смерти и умирающих в неверии в том, что покаяние ни тех, ни других принято не будет. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Погибли откладывающие» то есть те, кто говорит: «Потом покаюсь». Всевышний Аллах сказал: « Но человек желает и впредь совершать грехи» (Сура «День суда», 5 аят). То есть грешит, не каясь и не сожалея о них.

Бремя греха лежит тяжким грузом на душе человека. Человек существо ошибающееся, иногда он грешит, не осознавая всей опасности, которую таит в себе совершение деяния, запрещенного Аллахом, иногда он попросту не знает, что является дозволенным, что является запретным. Однако, если Аллах дарует ему знания и он осознав свою ошибку падет ниц перед Аллахом, каясь за грехи Господь высоко оценит его серьезный шаг и дарует множество благ, которые помогут ему избежать наказания в День Суда.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда верующий раскаивается, Всевышний Аллах записывает ему за каждый день, проведённый в грехе поклонение одного года, дарует ему награду мученика, коронует его в День Суда тысячами корон, откроет в могиле ему дверь в Рай, поставит в День суда ангелов справа и слева от него, перед ним и позади него, чтобы обрадовали они его Раем».


Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Материалы по теме