Пятница 26 апреля 2024 г.
Фаджр
01:41
Восход
05:00
Зухр
12:39
Аср
17:42
Магриб
20:12
Иша
22:38
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

Вознесение Пророка (мир ему)

Вознесение Пророка (мир ему)

«Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он — Слышащий, Видящий» (17:1).

«Свят тот, кто перенёс Раба Своего ночью…».

«سبحان» - «свят» - это имя существительное, означающее святость, то есть абсолютную чистоту. Оно не спрягаемое, стоит в винительном падеже, так как перед ним опущен глагол, другие существительные к нему не присоединяются, может использоваться как имя собственное для Аллаха. Речь начинается с этого слова именно для указания на то, что Аллах может совершить то, о чём будет пояснено далее.

Слово «أسرى» и «سرى» означает «идти» и слово «ليلاّ» - «ночью» стоит в винительном падеже, так как это обстоятельство времени и его неопределённая форма указывает на краткосрочность ночного путешествия и поэтому иногда читается как «من الليل», то есть некоторую часть ночи, как в слове Всевышнего Аллаха: «И выстаивай молитву дополнительную в некоторую часть ночи».

«…из Запретной мечети…» телом и душою, как сказал сам Пророк (صلى الله عليه و سلم): «Когда я находился у Каабы в Запретной мечети в дремоте, пришёл ко мне Джибриль с Бураком». Запретная мечеть называется «Запретной», потому что вся её территория является мечетью. Или из Мекки, по словам Пророка (صلى الله عليه و سلم) Он спал в доме Умм Хани после ночной молитвы и был перенесён оттуда и туда же возвращён, а затем поведал эту историю. Он рассказал: «Предстали предо мною все Пророки и я исполнил с ними молитву». После Он вышел и поведал об этом курайшитам. Некоторые посчитали это невозможным и отступили от веры, а другие, отправились к Абу Бакру и передали ему услышанное от Пророка (صلى الله عليه و سلم). На что он произнёс:

- Если Он сказал – значит Он сказал правду!

Но они удивились:

- Неужели ты поверишь Ему и в этом?!

И он ответил:

- Воистину, я поверю и в более невероятное, высказанное Им!

Вот поэтому его прозвали «Правдивейшим».

Произошло это перенесение за год до переселения мусульман и мнения учёных по поводу того, было ли это во сне или наяву, с душой или с телом, расходятся. Большинство учёных считают, что Пророк (صلى الله عليه و سلم) был перенесён телом в Иерусалим, затем вознесён на небеса до «Лотоса Крайнего Предела», поэтому курайшиты сочли это невозможным.

«…к мечети Аль Акса…», мечеть Аль Акса – крайняя мечеть, так как в то время за ней не было других мечетей.

«… которой дали Мы Своё благословенье…». Благословенье мирское и религиозное, ибо и Откровение нисходило, и Пророки поклонялись там (Иерусалим), начиная с Мусы (عليه السلام). И окружён Он (Иерусалим) реками и деревьями с плодами.

«… дабы показать Ему Знаменья Наши».

«…Знаменья наши…» - такие как: преодоление за один миг расстояния, величиной в месяц пути и то, как Он увидел мечеть Иерусалима и как предстали пред Ним Пророки. И этот переход, использованный в аяте, с третьего лица на первое, использован для возвеличивания этих благословений и знамений.

«Воистину, Он – Всеслышащий!», то есть слышит слова Мухаммада (صلى الله عليه و سلم).

«Всевидящий», то есть видит деяния Его и потому почитает, и приближает Его.

Приводятся от Хасана бин Али слова Пророка (صلى الله عليه و سلم): «Больше благословляйте Меня, ибо благословение ваше смывает ваши прегрешения. Просите для Меня Высочайшего места и высочайшей степени, ибо Моё Высочайшее место пред Господом Моим – это заступничество для вас».

Передаются от Джабира бин Абдулла слова Пророка (صلى الله عليه و سلم): «Тот, кто, услышав призыв на молитву, произнесёт: «О, Аллах! Господь этого совершенного призыва и совершаемой молитвы! Дай Мухаммаду Высочайшее место, Превосходство и Высочайшую степень. Воскреси Его на Почётном месте, которое Ты обещал Ему. Воистину, Ты не меняешь обещаний!», то заслужит он Моё заступничество в День Суда».

Причиной ниспослания этого аята явилось неверие людей рассказу Мухаммада (صلى الله عليه و سلم) о ночном путешествии, объявлении Его лжецом. Тогда, в подтверждение Его слов, Аллах ниспослал этот аят. Приводятся слова Имама Аннасафи: «Когда достиг Пророк (صلى الله عليه و سلم) высочайших степеней и наивысших положений, обратился к Нему Всевышний Аллах: «О, Мухаммад! Чем Я могу возвысить Тебя?». Пророк (صلى الله عليه و سلم) ответил: «Ты возвысишь Меня, назвав рабом Своим». Тогда ниспослал Всевышний Аллах: «Свят тот, кто перенёс раба Своего ночью». «معراجية»

Начинается Сура со слова «سبحان الله» - «СубханаЛЛАХ», употребляемого для выражения удивления, в данном случае, необычайностью дела, выходящего за рамки привычного, совершить которое способен лишь Всевышний Аллах. В случае употребления слова «ليلا» - «ночью», это указывает лишь на часть ночи, то есть на незначительное количество времени, как если бы говорилось: «Перенёс раба Своего в некоторую часть ночи из Мекки в Иерусалим, на расстояние сорока дней пути». Это указывает на краткосрочность ночного путешествия, произошедшего в некоторую часть ночи. «شيخ زاده».

И если ты скажешь, что слово «из» в Слове Всевышнего Аллаха: «…из Знамений Наших…» указывает на часть знамений, а мы знаем, что об Ибрахиме Аллах сказал: «И также показали Мы Ибрахиму Царство Небес и Земли». (Сура «Скот», 75). Казалось бы, это указывает на превосходство Ибрахима над Мухаммадом, но никто об этом не упоминает. Почему? И я отвечаю: «Царство небес и Земли – лишь часть из всех Знамений Всевышнего Аллаха и всё, что увидел Мухаммад (صلى الله عليه و سلم) из Знамений и удивительных явлений – лучше Царства Небес и Земли, а, следовательно, и превосходство Мухаммада (صلى الله عليه و سلم) над Ибрахимом (عليه السلام) очевидно. «تفسير اللباب».

Приводятся две причины тому, что сура начинается со слова восхваления:

1. Арабы произносят «سبحان اللة» при выражении удивления. Здесь оно употреблено для выражения удивления Аллаха Своим творениям и тому, как они могут издеваться и насмехаться над Его Посланником (صلى الله عليه و سلم).

2. Это служит опровержением их обвинениям и их неверию рассказу Пророка (صلى الله عليه و سلم). Аллах отвечает им Своим аятом: «Аллах пречист, от выбора лживого Посланника!». «الامام أبو حارث».

Если вы спросите: «В чём мудрость того, что сура «Ночное путешествие» начинается с восхваления, а сура «Пещера» с благодарности, то я отвечу: «Слово «восхваление» - «سبحان الله» поставлено перед словом «حمد» - «благодарность»: «И восхвали благодарно Господа Своего» (Сура «Помощь»)

В хадисе сначала произносится «سبحان اللة», а затем «الحمد لله». Восхваление – это удаление от всего дурного, а благодарность – это чествование. Удаление от дурного – это очищение, а чествование - это украшение. И закономерно, что очищение идёт прежде украшения. «معراجية»

Некоторые муфассиры утверждают: «Под Запретной мечетью подразумевается мечеть Мекки». А Пророк (صلى الله عليه و سلم) сказал: «Первая мечеть, установленная на Земле – Запретная мечеть». И это мечеть Мекки. Да возвысит её Всевышний Аллах! И вот Слово Всевышнего Аллаха: «Воистину, первый дом Аллаха, установленный для людей, находится в Мекке. Благословенен Он и руководство для Миров!». В обеих книгах «Сахих» приводятся от Абу Зарра слова Пророка (صلى الله عليه و سلم): «Первая мечеть, установленная на Земле – Запретная мечеть, а после неё мечеть Аль Акса, которую заложил Якуб бин Исхак (عليهما السلام) после того, как Ибрахим построил Каабу». «معراجية».

И если вы спросите: «Внешне аят указывает на то, что ночное путешествие было к Иерусалиму, а достоверные хадисы указывают, что Пророк (صلى الله عليه و سلم) был вознесён на Небеса. Как же связать эти два аргумента между собой и почему упоминается только мечеть Аль Акса?». Я отвечу: «Ночное путешествие было на Бураке до мечети Аль Акса, а уже из неё вознесение на Небеса по Небесной Лестнице. Объяснением же упоминания в аяте лишь мечети Аль Акса является то, что начни Пророк (صلى الله عليه و سلم) свой рассказ с вознесения, то встретил бы Он ещё большее недоверие. Но мудрость в том, что вначале Он поведал как был перенесён в мечеть Иерусалима и описал как она выглядит, заручившись, таким образом, доверием людей и убедив их в Своей честности, сообщил, что Аль Акса была подготовкой к Его вознесению на Небеса. «تفسير الجارن».

Рассказ о караване

Передаётся от Аззухри и от Урва как после ночного путешествия, утром Пророк (صلى الله عليه و سلم) поведал людям об этом, некоторые отступили от веры те, кто прежде верили Ему. Впали в смятенье люди и некоторые многобожники кинулись к Абу Бакру, воскликнув: «Твой друг утверждает, что этой ночью Он был перенесён в Иерусалим, а оттуда вознёсся на Небеса и вернулся назад прежде, чем наступило утро!». Произнёс Абу Бакр: «Если Он сказал – то Он сказал правду!». Удивились они: «Неужели ты поверишь Ему и в этом?!». На что Абу Бакр ответил: «Да! Я поверю и в более невероятное, сказанное Им!». За это его и прозвали «Правдивейший».

Пришёл один из тех многобожников к Пророку (صلى الله عليه و سلم) и обратился к Нему:

- О, Мухаммад! Встань!

Пророк (صلى الله عليه و سلم) встал. Затем многобожник сказал:

- Подними свою ногу!

После велел он Пророку (صلى الله عليه و سلم) поднять и вторую ногу, и Пророк сказал:

- Если Я подниму её, то упаду.

Спросил тогда этот неверный:

- Если ты не можешь оторваться от земли даже на одну пядь, то как ты поднялся на Небеса и достиг Лотоса Крайнего Предела?!

Действительно, Посланник Аллаха (صلى الله عليه و سلم) всей Своей силой не в состоянии оторваться даже на одну пядь от земли, но вознесение свершилось повелением Всемогущего, Всесильного, пред могуществом которого, сила всех остальных подобна пылинке на Солнце или капле в море. Затем люди собрались вокруг Пророка (صلى الله عليه و سلم) и усевшись, стали спрашивать Его об Иерусалиме:

- Расскажи нам о нашем караване, отправившемся в Шам. Встретил ли Ты его по пути?

Пророк (صلى الله عليه و سلم) ответил:

- Да. Я встретил этот караван в долине Рауха. Они искали своего потерявшегося верблюда, а в их поклаже был кубок с водой, которую Я испил и положил на место. Спросите их, когда они вернутся, нашли ли они воду в своём кубке?

Они воскликнули:

- Это знак!

Затем спросили:

- Скажи нам, когда он прибудет к нам?

Ответил Пророк (صلى الله عليه و سلم):

- Я встретил их в Тан’им.

Они снова спросили:

- Сколько в нём верблюдов и что они везут в караване?

Пророк (صلى الله عليه و سلم) сказал:

- В нём тот-то и, тот-то (перечислил людей по именам), впереди каравана идёт верблюд пепельного цвета, на котором два мешка, а прибудут они с восходом Солнца.

Они воскликнули:

- Это знак!

А в ночь перед рассветом отправились встречать караван, дабы проверить слова Пророка (صلى الله عليه و سلم). Один из них сказал:

- Солнце уже взошло!

А другой воскликнул:

- Верблюды уже появились! Клянусь Аллахом! Впереди идёт верблюд пепельного цвета и в этом караване люди, которых назвал Пророк (صلى الله عليه و سلم)!

Но люди по – прежнему не хотели верить и восклицали:

- Воистину, это явное колдовство! «موعظه».

3 голоса

Попросил Абу Саид Пророка (صلى الله عليه و سلم) поведать о той ночи, в которую Он был перенесён и Мухаммад (صلى الله عليه و سلم) рассказал: «Привели мне верховое животное, больше похожее на мулла. Это был Бурак - скакун всех Пророков. Понёс он Меня так стремительно, что копытом своим достигал расстояния взора его. Вдруг Я услышал глас справа от Себя, произнёсший: «О, Мухаммад! Остановись!». Но Я продолжил свой путь, не оборачиваясь к нему. Затем я вновь услышал глас, но слева от себя, произнёсший: «О, Мухаммад! Остановись!». Но я всё также продолжал Свой путь, не оборачиваясь. После этого предстала предо Мной женщина, облачённая в дорогую одежду и украшения. Она протянула руку и сказала: «Остановись!». Но Я промчался мимо, не взглянув на неё. Когда Я прибыл в Иерусалим в мечеть Аль Акса, спустился с Бурака и привязав его к кольцу, к которому его привязывали все Пророки, вошёл в мечеть и помолился. После Я обратился к Джибрилю с вопросом: «О, Джибриль! Что за голос Я слышал справа от Себя?». Джибриль ответил: «Это призывающий к Иудаизму. Если бы Ты остановился, то вся твоя умма стала бы иудейской». Я спросил: «А что за голос, который Я слышал слева от Себя?». Он ответил: «Это призывающий к христианству. Если бы Ты остановился, то вся Твоя умма стала бы христианской. А в образе женщины предстала пред Тобой Мирская жизнь, приукрашенная для Тебя и если бы Ты остановился перед ней, то Твоя умма предпочла бы Мирскую жизнь Вечной жизни».

После этого преподнесли мне два сосуда. В одном было молоко, а в другом вино и предложил Джибриль: «Испей из сосуда, из какого пожелаешь». Я взял молоко и выпил его. Джибриль сказал: «Ты избрал Фитру». То есть даровал умме Своей Ислам.

Очищение сердца

Приводится от Пророка (صلى الله عليه و سلم): «В ночь Своего ночного путешествия Я находился в Мекке. Только Я задремал, как пришёл ко Мне Джибриль и повелел: «О, Мухаммад! Поднимись!». Я поднялся и увидел, что вместе с Джибрилем пришёл и Микаиль. Джибриль обратился к Микаилю: «Принеси Мне таз с водой Замзам, чтобы раскрыл я Мухаммаду грудь и промыл сердце Его». Разверз Он грудь Мою и вынул сердце. Трижды приносил Микаиль таз с водой и трижды промыл Джибриль сердце Моё. После же раскрыл Джибриль сердце Моё, удалил всю черноту из него и заполнил его мудростью, знаниями и верой, а меж лопаток моих поставил печать пророчества. Затем Джибриль взял Меня за руку и подвёл к месту, где набирали воду Зам-Зам и Он повелел ангелу: «Принеси мне ведро воды Зам-Зам!». А затем обратился ко Мне: «Сделай омовение!». И когда сделал Я омовение, Он сказал: «О, Мухаммад! Отправляйся!». Я спросил: «Куда?». И он ответил: «К Господу Твоему и всего сущего!». Он взял меня за руку и вывел из мечети, где уже ожидал Меня Бурак – скакун, размерами больше осла, но меньше мула, с лицом человека и с хвостом, и ногами верблюда, с лошадиной гривой и копытами коровы, а спина его была подобна белому жемчугу. На нём было седло из Рая, а на бёдрах его два крыла. Передвигается он подобно молнии, достигая копытом расстояния взора его. Бурак также был скакуном Ибрахима (عليه السلام), на котором Он посещал Запретную мечеть. Джибриль велел Мне сесть на Бурака верхом и Я сел на него. Бурак рванул с места и понёсся.

«Сойди и помолись»

Спустя время Джибриль сказал: «Сойди и помолись». И когда Я помолился, то Джибриль спросил Меня: «Знаешь ли Ты, где помолился?». Я ответил: «Нет». И Джибриль ответил: «Ты помолился в Тыба (Медина) и в неё предстоит переселение, да будет на то воля Божья». Мы отправились дальше, а Джибриль снова велел: «Сойди и помолись!» Я помолился, а Он спросил: «Знаешь ли Ты, где помолился?». Я ответил: «Нет». Он ответил: «Ты молился на горе Синайской, где беседовал Аллах с Мусой». Снова мы отправились в путь и через некоторое время Джибриль вновь повелел: «Сойди и помолись!». И когда Я помолился, Он снова спросил: «Знаешь ли Ты, где помолился?». Я опять ответил: «Нет». Он сказал: «В Вифлиеме, где родился Иса (عليه السلام)».

Приветствие ангелов

Мы продолжили путь, пока не прибыли в Иерусалим и Я увидел ангелов, снизошедших с Небес, которые приветствовали Меня с радостью и почётом от Всевышнего Аллаха, говоря:

- Мир Тебе, О, Первый, Последний и Собирающий!

Я спросил у Джибриля:

- О, Джибриль! Почему они приветствуют Меня так?

И Он объяснил:

- Ибо Ты - первый, над кем разверзнется земля и выйдешь Ты из могилы Своей, а за Тобой и вся умма Твоя. Ты – первый, кто станет заступаться и первый, кому дозволено будет заступаться. А также первыми на Собрании будешь Ты и умма Твоя.

И вот добрались мы до врат мечети и Джибриль помог Мне спуститься, а Бурака привязал к кольцу, к которому привязывали его Пророки, за уздечку из шёлка Рая. Войдя же в мечеть, Я увидел Пророков и Посланников.

Семь небес

В хадисе, переданном от Абу Аль Алия говорится: «И собрал Всевышний Аллах (عز و جل) души всех Пророков, посланных до Меня от Идриса и Нуха, вместе. Поприветствовали они Меня как приветствовали ангелы. Я спросил у Джибриля:

- О, Джибриль! Кто это?

Он ответил:

- Это братья Твои – Пророки (عليهم السلام).

Затем Джибриль взял Меня за руку, и мы отправились к скале. Поднявшись на неё, увидел Я лестницу, прекраснее которой Я никогда и ничего не видел, да и никто ничего подобного не видел, ибо это лестница ангелов. Нижние её ступени упираются в скалу мечети Иерусалима, а верхние скрываются в Небесах. Одна боковая её стойка из яхонта, а другая из хризолита, одна ступенька из серебра, другая из изумруда, инкрустированного жемчугом и яхонтом. По этой лестнице нисходит Ангел Смерти, дабы забирать души. Когда вам придётся видеть, как человек, умирая, закатывает глаза, знайте, что в этот момент его покидает сознание от увиденного им Ангела Смерти. Понёс Меня Джибриль на своём крыле вверх по Небесной Лестнице на первое небо и постучал в Его врата. Его спросили:

- Кто это?

Он ответил:

- Я – Джибриль!

Снова спросили:

- Кто с тобой?

Джибриль ответил:

- Мухаммад.

Врата отворились и мы вошли. Проходя через Первое Небо, увидел Я петуха, перья которого были ослепительной белизны, а под перьями был у него пушок цветом зеленее самого чистого изумруда. Ноги его под седьмой землёй, а голова под Престолом и крылья его в расправленном виде простираются от Востока до Запада. К рассвету он расправляет свои крылья, взмахивает ими, и звонкоголосо восхваляет Аллаха Всевышнего (عز و جل), произнося: «Свят Владыка, Всемилостивейший, Великий, Могучий. Нет Бога, кроме Аллаха Вечноживущего, Правящего». Когда он начинает восхвалять Аллаха, то все земные петухи также хлопают крыльями и кричат, а когда он прекращает, то и они останавливаются. С того самого мгновения как Я увидел его, желание увидеть его снова не покидало меня.

Затем мы поднялись ко Второму Небу и к Третьему, к Четвёртому, Пятому, Шестому и Седьмому и у врат каждого из них Джибриль просил разрешения войти. На седьмом Небе Я увидел седого человека, сидящего на троне у врат Рая и рядом с ним, сидели люди со светлыми лицами. Я спросил у Джибриля:

- О, Джибриль! Кто этот седовласый человек и те люди рядом с ним и что это за реки?

Джибриль ответил:

- Это Твой отец, Ибрахим – первый, кто поседел на Земле, а люди со светлыми лицами рядом с ним – это те, кто не запятнал веру свою несправедливостью.

Ибрахим сидел, опираясь на стену дворца. И Джибриль сказал:

- Это «البيت المعمور» - «Небесная Кааба». Каждый день в Неё входит по семьдесят тысяч ангелов, но каждый лишь единожды, так как не попадёт туда вновь.

Далее подвёл Меня Джибриль к «Лотосу Крайнего Предела» - древо, один лист которого покроет весь этот Мир со всем находящемся в нём, а плоды Его подобны кувшинам Хаджара. От Него берут начало четыре реки: две сокрытые и две явные. Я спросил о них у Джибриля и Он объяснил:

- Сокрытые реки – в Раю, а явные – это реки Нил и Ефрат.

Подойдя к древу, увидел Я Его листья и плоды и Свет Аллаха, нисходящий на Него и ангелы, становясь крошечными от страха пред Всевышним Аллахом, облепили Его словно саранча из золота. И тогда Он настолько изменился, что никто и никогда не сумеет описать этого. Ангелов на древе этом такое количество, что численность их ведома только Всевышнему Аллаху (عز و جل). А место Джибриля на этом древе, в самой середине Его. Джибриль повелел Мне:

- Иди вперёд!» Но Я возразил:

- О, Джибриль! Иди Ты впереди.

И Он ответил:

- О, Мухаммад! Иди вперёд, ибо Ты почётнее пред Всевышним Аллахом нежели Я!

Занавес

И я пошёл вперёд, а Джибриль следом, пока не дошли Мы до «Занавеса Золотого Ложа». Джибриль подошёл и колыхнул этот Занавес и послышался глас, вопросивший:

- Кто это?

Джибриль ответил:

- Это Я и со Мной Мухаммад!

Ангел воскликнул:

- Аллах Велик!

Ангел высунул руку из-под полы Занавеса и потянул Меня за Него, но Джибриль остался, а Я спросил:

- Куда Я без Тебя?

И Он ответил:

- О, Мухаммад! У каждого из нас есть своё место, а это Предел всех творений и Мне было дозволено приблизиться к этому Занавесу лишь из почёта и уважения к Тебе!

Сей ангел пронёсся со Мной молниеносно к следующему Занавесу из жемчуга и когда ангел колыхнул Его, то услышал Я глас из-за Занавеса, вопросивший:

- Кто это?

Сопровождающий Меня ответил:

- Я - Хранитель «Золотого Ложа» и со мной Мухаммад – Посланник арабов.

Ангел воскликнул:

- Аллах Велик!

Он протянул руку под полой Занавеса, взял Меня за руку и в миг Я предстал пред ним. И так я перемещался от Занавеса к Занавесу, величина которого в пятьсот лет пути и расстояние между ними также в пятьсот лет пути. Как прошёл Я все Занавесы, опустился ко Мне зелёный ковёр, светом своим подобный Солнцу, ослепив Меня. Усадили Меня на этот ковёр и понёс он Меня к Престолу и увидев Его, Я понял, что размерами Своими Он больше всего на свете. Приблизил Меня Всевышний Аллах (عز و جل) к Престолу и одна капля с Него попала Мне на язык. Никто не пробовал ничего слаще неё до этого! И поведал Всевышний Аллах ( عز و جل ) Мне сокровенное обо всех творениях, первых и последних и после этого промолвил Я от трепета пред Всевышним Аллахом:

- Приветствия Аллаху Всевышнему, молитвы Ему и благие деяния!».

И сказал Аллах (Да возвеличится хвала Ему):

- Мир Тебе, О, Пророк, Милость Аллаха и Его Благословения!

Я ответил:

- Мир Нам и праведным рабам Божьим!

И сказал Мой Господь, Велик Он и Могуч:

- О, Мухаммад! Я избрал Тебя любимцем Своим как избрал Ибрахима другом Своим. Разговаривал с Тобой как разговаривал с Мусой и создал Умму Твою - лучшей уммой, сотворённой для людей, создал их уммой, придерживающейся середины, и создал их первыми и последними. Так прими же с благодарностью то, что даровал Я Тебе!

Затем сообщил Мне тайное, о чём запрещено рассказывать вам. И было предписано Мне и Моей Умме пятьдесят молитв ежедневно. Когда передал Аллах Своё завещание мне, то оставил Меня в одиночестве настолько, насколько пожелал. После же повелел Мне:

- Вернись к Умме Твоей и передай им всё, что слышал от Меня.

Понёс Меня тот же ковёр обратно и он то поднимался, то опускался, пока не достиг «Лотоса Крайнего Предела». И Джибриль ожидал Меня там, которого теперь Я видел сердцем Своим также как и глазами перед Собой и молвил Он Мне:

- Даровал Тебе Аллах такое, что не даровал никому из творений Своих, ни ангелу приближённому, ни Пророку избранному и довёл Тебя до такого предела, до какого не доходил никто из обитателей Небес и Земли. Да будет для Тебя благом, дарованные Тебе Аллахом Степень Возвышенная и Почёт Высочайший. Прими же это с благодарностью, ибо Аллах Одаривающий любит благодарных.

И Я возблагодарил Аллаха за это.

Рай и ад

Затем Джибриль повелел Мне:

- О, Мухаммад! Отправляйся в Рай и Я покажу что ожидает Тебя, дабы умножился Твой аскетизм, хотя Ты и ныне аскет и более прежнего возжелал Ты Жизни Грядущей, хотя и так её желаешь.

Мы отправились и вскоре достигли Рая, по воле Всевышнего Аллаха, и не осталось ни одного места не увиденного Мной, и о котором бы не поведал мне Джибриль. Я увидел дворцы из жемчуга, яхонта и хризолита, деревья из красного золота и ещё многое, чего прежде ни глаз не видел, ни ухо не слышало и такое, что сердце человеческое предчувствовать не в силах. Всё это уже отстроено, подготовлено и ожидает своих владельцев из числа угодников Аллаха и увиденное настолько поразило Меня, что Я воскликнул:

- Ради этого усердствуют благочестивые!

После этого Мне был показан Ад и Я увидел Его цепи и оковы.

50 молитв

После Мы стали спускаться от Неба к Небу, пока Я не увидел Мусу и Он спросил Меня:

- Что предписал Аллах Тебе и Умме Твоей?

- Я ответил:

- Пятьдесят молитв.

И Муса сказал:

- Воистину, Умма Твоя не сможет исполнять пятьдесят молитв ежедневно, ибо Я испытал людей и очень хорошо знаю Сынов Израилевых. Вернись к Господу Своему и попроси у Него уменьшения предписанного.

Я вернулся и Господь уменьшил на десять. И Я пришёл к Мусе и Он сказал Мне то же самое. Я снова вернулся к Аллаху, и Он снова уменьшил на десять. И вновь Я услышал от Мусы то же и вновь отправился к Аллаху за уменьшением и так до тех пор, пока не повелел Аллах исполнять пятикратную молитву ежедневно. И вернувшись к Мусе, услышал от Него:

- Воистину Умма Твоя не сможет исполнять пятикратную молитву ежедневно, ибо Я испытал людей и знаю очень хорошо Сынов Израилевых. Вернись к Господу Своему и попроси уменьшения!

Но Я ответил Ему:

- Я уже просил у Господа Своего, но теперь Я стыжусь. Я доволен и покоряюсь!

Покинув Мусу, Я услышал как возвестил глашатай:

- Оставил Я предписание Своё и даровал облегчение рабам Своим, и буду вознаграждать за каждое благодеяние десятью воздаяниями!

Затем отправились Мы с братом Моим Джибрилем и Он не оставил Меня, а Я не оставил Его, пока не добрались Мы обратно к ложу Моему. И произошло это всё за одну ночь».



Сила веры

Передаются от Ибн Аббаса (عليهما السلام) и от Аиши (عليها السلام) слова Пророка (صلى الله عليه و سلم): «Утром, после ночного путешествия Я понял, что люди не поверят Мне». Сидел Мухаммад в одиночестве опечаленный и мимо проходил Абу Джахль – враг Аллаха, подошёл к Нему и подсев, спросил с издёвкой:

- Что с Тобой случилось?

Пророк (صلى الله عليه و سلم) ответил:

- Я был перенесён этой ночью.

Он спросил:

- Куда?

- В Иерусалим.

- А наутро Ты был уже среди нас?

- Да.

- Расскажешь ли Ты это народу Своему, что только что рассказал мне?

- Хорошо.

Тогда Абу Джахль стал созывать:

- О, Сыны Ка’б бин Люай, придите!

Они собрались, сели рядом с ними и он сказал Пророку (صلى الله عليه و سلم):

- Расскажи народу Своему то, что рассказал мне.

И Пророк сказал:

- Я был перенесён этой ночью.

- Куда?

- В Иерусалим.

- И этим утром Ты был уже здесь?

- Да.

Кинулись многобожники к Абу Бакру Ассидику и рассказали Ему:

- Знаешь ли Ты новость от товарища Твоего? Он утверждает, что был перенесён этой ночью!

Он спросил:

- Он Сам это сказал?

- Да.

- Он сказал правду!

- Ты поверишь Ему?

- Я поверю и в более невероятное, сказанное Им!

Видел ли Мухаммад (да благословит Его Аллах и приветствует) Аллаха наяву?

По поводу факта, видел ли Мухаммад Господа Своего или нет, существуют разные мнения Сподвижников. Аиша отрицала мнение, что Пророк видел Аллаха воочию. Передаётся от Амира как Масрук спросил у Аиши: «О, Матерь Правоверных! Видел ли Мухаммад Аллаха наяву?». Она ответила: «У меня волосы встали дыбом от твоего вопроса! Тот, кто скажет, что Мухаммад видел Господа Своего, то он лжёт!». А затем прочла: «Не охватывают взоры Его, а Он Сам охватывает их». Сура «Скот.», 103.

Многие учёные согласны с Аишей, а также Ибн Мас’уд и Абу Хурайра говорят о том же, и многие хадисоведы, факихи, богословы. А Ибн Аббас сказал: «Он видел Его воочию». Но Ата сказал, что Пророк (صلى الله عليه و سلم) видел Аллаха сердцем. Рассказывает Ибн Исхак, как Умар отправил человека к Ибн Аббасу, дабы тот узнал видел ли Мухаммад Аллаха. И Ибн Аббас ответил: «Да». Приводится и другое высказывание Ибн Аббаса: «Воистину, Аллах наделил Мусу – речью, Ибрахима – дружбой, а Мухаммада – способностью видеть». И доводом этому служит аят: «Не солгало сердце в том, что видело оно. Неужели вы препираться станете с Ним в том, что видел Он и видел Его и в другой раз».

Аль Маварди, толкуя этот аят, сказал: «Аллах поделил между Мухаммадом и Мусой возможность разговаривать с Ним и возможность видеть Его. Мухаммад видел Аллаха дважды, а Муса разговаривал с Ним дважды».

Передаёт Самарканди от Мухаммада бин Ка’б аль Курази и от Рабиа бин Анас, что Пророка (صلى الله عليه و سلم) как-то спросили: «Видел ли Ты Аллаха?». А Он ответил: «Я видел Его сердцем, но не видел Его глазами». «سفاء شريف».

Хвастовство Земли перед Небом

Причиной же Вознесения стало хвастовство Земли перед Небом словами:

- Я лучше тебя, ибо Аллах украсил меня морями и реками, деревьями и горами, городами и многим другим!».

Небо ответило:

- Я лучше тебя, ибо Солнце и Луна, планеты и созвездия, небосводы и Престол и Трон находится на мне.

Земля сказала:

- А на мне находится Храм, который посещают и ходят вокруг Него, и Пророки и Посланники, святые и праведники и все верующие...

Но Небо ответило:

- А на мне находится Храм Небесный, который обходят ангелы. На мне находится и Рай – обитель душ Пророков и Посланников, душ святых угодников и праведников!

Но молвила на это Земля:

- Воистину, Господин Посланников и Печать Пророков, Любимец Господа Миров и Превосходнейший из творений (Наилучшее приветствие Ему) проживает на мне и исполняет закон Свой на мне!

Услышав это, Небо не нашлось что сказать и обратилось к Аллаху:

- Господь Мой! Ты отвечаешь нуждающемуся, когда он взывает к Тебе, а Я не смог ничего ответить Земле и прошу Тебя поднять Мухаммада ко мне, дабы я гордилось Им и хвасталось как это делает Земля.

Аллах ответил мольбе Неба и повелел Джибрилю (عليه الصلاة و السلام) в двадцать седьмую ночь Раджаба:

- Не прославляй Меня в эту ночь! О, Азраиль! Не отнимай души в эту ночь!

Удивился Джибриль:

- Неужели наступил Конец Света?!

Аллах ответил:

- Нет, О, Джибриль! Но отправляйся в Рай, возьми там Бурака и приведи его к Мухаммаду.

Отправился Джибриль в Рай и там Он увидел сорок тысяч Бураков, пасущихся на райских лугах. На лбу каждого из них написано имя Мухаммада, но увидел среди них одного с опущенной головой, плачущим и с текущими слезами из глаз его. Спросил его Джибриль:

- Что с тобой, О, Бурак?

Тот ответил:

- О, Джибриль! Сорок тысяч лет назад услышал я имя Мухаммада и сердцем моим овладела любовь к обладателю этого имени и скучаю с тех пор по нему. Не могу ни есть, ни пить и огонь любви к Нему сжигает меня!

Успокоил его Джибриль:

- Я приведу тебя к твоему любимцу!

Запряг его, оседлал и привёл его к Пророку (صلى الله عليه و سلم). 


Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Материалы по теме