Пятница 19 апреля 2024 г.
Фаджр
02:26
Восход
05:18
Зухр
12:40
Аср
17:33
Магриб
19:56
Иша
22:10
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного. Покаяние в исламе

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного. Покаяние в исламе

Всевышний Аллах говорит в суре «Свет»:
«И кайтесь все пред Аллахом, о, уверовавшие!
И может, обретёте вы счастье!»
Аят 31.

Ибн Умар передал слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Воистину, Всевышний Аллах принимает покаяния раба Своего до тех пор, пока не затрепещет в горле душа его».

Смысл хадиса в том, что покаяния грешника принимаются ровно до того момента, когда наступает смертный час его и душа «подступает» к горлу, выходя из него. Именно в этот момент умирающий увидит, что его ожидает: милосердие или наказание. Но тогда не поможет ему ни покаяние, ни вера его, ибо условием покаяния является намерение оставить прегрешения и не свершать их более. Но этого он сделать уже не сможет.

Из книги «Румийские собрания».

От Али Бин Талиба (да будет доволен им Аллах) приводится хадис: «Записано вокруг Престола за четыре тысячи лет до сотворения Адама (мир ему): «Воистину, Я — Всепрощающий для уверовавших, покаявшихся и благочинствовавших».

Из книги «Пробуждение пренебрегающих».

Всевышний Аллах говорит в суре «Свет»: «И кайтесь все пред Аллахом, о, уверовавшие! И может, обретёте вы счастье!» (Аят 31).

Некоторые мудрецы считают: «Свидетельством искреннего покаяния человека могут считаться следующие признаки:

1. Удержание языка своего от хулы, сплетен, лжи и пустословия;

2. Отсутствия в сердце зависти и вражды к кому бы то ни было;

3. Отдаление от дурных людей и избегание общения с ними;

4. Усердие в поклонении, сожаление о грехах и мольба о прощении их, и готовность к смерти».

В другом аяте Всевышний Аллах говорит: «О, уверовавшие! Кайтесь пред Аллахом искренне». (Сура «Запрет», аят 8).

Как-то спросили у Умара бин Аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) о сути искреннего покаянии и он ответил: «Это покаяние человека, хоть и совершившего дурное, но намеревающегося не повторять подобного никогда».

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) разъясняя этот аят: «Кайтесь же пред Аллахом искренне», сказал: «Каяться искренне - это раскаяние сердцем, мольба о прощении языком и намерение более не совершать подобного никогда».

От Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) доводится: «Просящий прощения лишь языком, но всё же грешащий чрезмерно уподоблен издевающемуся над Господом своим». (Из книги «Сад учёных»).

От Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) приводят слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Вам следует больше повторять «Нет Бога, кроме Аллаха», молить о прощении, ибо Иблис (да будет он проклят) сказал: «Я погубил людей грехами и ослушанием, а они погубили меня словами: «Нет Бога, кроме Аллаха» и мольбами о прощении, видя это, я погубил их страстями, а они полагают, что на праведном пути». (Из книги «Рассыпанный жемчуг»).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) передал: «Обратился Иблис к Аллаху: «О, Господь! Клянусь Величием Твоим, не перестану совращать людей, пока души в их телах!» Но ответил ему Всевышний Аллах: «Клянусь Величием и Почётом Своим, о, проклятый! Не перестану Я прощать их, пока просят они прощения!»

Доводится от Ата бин Халид: «Дошло до меня, что когда ниспослано было Слово Божье: «Кто же простит прегрешения, кроме Аллаха?! И не излишествуют в том, что совершили и они знают», завопил Иблис (да будет он проклят), призывая воинство своё и посыпая голову землёй, говоря:

- О горе мне!

Когда же прибыло всё воинство его и с моря и с суши, то удивились они и сказали:

- О, наш господин! Что с тобой?

И он возопил:

- Снизошёл аят в Писании Всевышнего Аллаха и ныне грех не навредит никому. Спросили они его об аяте и он поведал им, а после они сказали:

- Мы откроем для них врата страстей и тогда не станут они ни каяться, ни молить о прощении, но будут думать, что на истинном пути.

Сатана остался доволен их словами.

(Из книги «Рассыпанный жемчуг»).

Анас бин Малик (да будет доволен им Аллах) рассказал: «Я слышал как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приводил Слова Всевышнего Аллаха: «О, сын человеческий! Пока ты взываешь ко Мне и надеешься на Меня, Я буду прощать тебе все прегрешения твои, каковы бы они ни были, не взирая на них! О, сын человеческий! Даже если грехи твои количеством и размерами достигнут Небес, но взмолишь ты Меня о прощении, то прощу Я, не внемля им! О, сын человеческий! Коль придёшь ты ко Мне с грехами размером с Землю, но предстанешь предо Мной, не придавая Мне сотоварища, то приду Я к тебе с надлежащим прощением». Приводится Ат-Тирмизи.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто постоянно просит прощения у Аллаха, того Аллах выведет из любого затруднительного положения, избавит от всяких забот и оделит пропитанием откуда человек и не предполагал». Абу Дауд, 1518.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Клянусь Аллахом,что Я молю о прощении у Него более семидесяти раз в день». (Сборник хадисов «Бухари»).

От Ибн Аббаса приводится хадис: «Погибли отсрочивающие». (Из книги «Пробуждение пренебрегающих»). Речь о тех, кто откладывает покаяние на потом. Погибель же человека в его надежде на долгую жизнь, хотя смерть всегда внезапна. Но даже при условии долгой жизни человек, грешивший долгое время не может прекратить совершать грех в одночасье, так почему же он, вдруг, изменится завтра? Тот факт, что человек не может перестать грешить указывает на овладение им страстей, а страсти, как известно, не оставят человека разом, но напротив будут усиливаться с каждым днём, опираясь на привычку человека к этим страстям. Так взгляните же на Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который каялся и молил о прощении своих грехов, не взирая на то, что Аллах заведомо простил Ему все прошлые и будущие прегрешения. Что же говорить о тех, кому неизвестно о прощении или не прощении его прегрешений. Им ли не каяться пред Всевышним Аллахом и не занимать свой язык молитвами и поминанием Владыки Всепрощающего и единственно Спасающего от Вечного наказания. (Из книги «Собрание благочестивых»).

Источник:  Усман бин Хасан бин Ахмад Ашшакир Аль Хувайри «Жемчужина наставляющих»

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку