Суббота 21 декабря 2024 г.
Фаджр
06:47
Восход
09:15
Зухр
12:40
Аср
14:09
Магриб
15:56
Иша
18:01
Вконтакте Одноклассники Youtube

Фетвы (вопрос-ответ)


В чьём доме состоялся заговор курайшитов против Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует?

В чьём доме состоялся заговор курайшитов против Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует?
Ответ:

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Заговор курайшитов против Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) состоялся в Дар ан-надва (дом собрания).

Дар ан-надва — это место, где принимались важнейшие решения по вопросам управления городом Мекка. На эти собрания сходились предводители и старейшины племён курайш, хузаа и гына. На этих собраниях могли участвовать только мужчины старше тридцати лет.

Дар ан-надва выполнял и другие функции. Так, например, именно оттуда отправлялись в путь торговые караваны и останавливались там при возвращении. В Дар ан-надва поднимался стяг войны и от него отправлялись воины Мекки, когда начинались вооружённые конфликты. Помимо этого, именно там объявлялось об обрезании новорожденных мальчиков. Ни одно решение племени не могло быть принято, кроме как в Дар ан-надва.

Дар ан-надва располагался в долине Мекки с западной стороны от Каабы. Основан он был в 460 году Кусаем бин Килябом — предком Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в пятом колене.

В четверг утром 26 Сафара четырнадцатого года пророчества состоялось главное собрание курайшитов в истории Дар ан-надва. Ибн Исхак сказал: «Рассказал мне один из наших учёных, кого я не подозреваю во лжи от Абдулла бин Абу Наджих, от Муджахида бин Джабр Абу Аль-Хаджадж и от другого передатчика кого я не подозреваю во лжи, что Абдулла бин Аббас (да будет доволен ими Аллах) сказал: “Многобожники договорились и назначили время для того чтобы собраться в Дар ан-надва для совещания и принятия решения относительно Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)”».

Этот день в исламской историографии был назван «ар-рахма» (милость), по другим версиям «аз-захма» (столпотворение).

Утром назначенного дня главы племён отправились в Дар ан-надва. Им преградил дорогу Иблис в облике почтенного старца в шёлковом халате. Иблис стоял у дверей Дар ан-надва. Когда они увидели его, то спросили: «Что за шейх?». Он ответил: "Я шейх из Неджда. Я услышал о времени вашей встречи и пришёл послушать, что вы скажете, и может, дам вам наставление». Они сказали: «Хорошо, входи». Он вошёл с ними в Дар ан-надва, где собрались знатные курайшиты.

В данном собрании участвовали представители рода Бану Абд Шамс: Утба бин Рабиа, Шейба бин Рабиа, и Абу Суфьян бин Харб. Члены рода Бану Науфаль бин Абд Манаф: Туайма бин Адий, Джубейр бин Мут’им, и Аль-Харис бин Арим бин Науфаль. Ан-Надр бин Аль-Харис бин Каляда из рода Бану Абдуддар бин Кусай. Лидеры рода Бану Асад бин Абдульузза: Абу Аль-Бахтари бин Хишам, Замаа’ бин Аль-Асвад бин Абдульмутталиб и Хаким бин Хузам. Руководители рода Бану Махзум — Абу Джахль бин Хишам. Сыновья Аль-Хаджаджа Набих и Мунаббих из рода Бану Сахм. Умайя бин Халяф из Бану Джумах и многие другие лидеры из числа курайшитов.

Одни из них обратились к другим: «Воистину, вы сами видите до чего дошло дело этого человека (Мухаммада) и воистину, мы клянёмся Аллахом, мы не можем гарантировать что те, кто последовал за ним, не из нас, и не нападут на нас. Так примите же единогласное мнение о нём». Они стали совещаться и один из них сказал: «Закуйте его в железо и заприте его за дверью, и ожидайте то, что постигнет его, как постигло это подобных ему из поэтов кто был до него: Зухейра, Ан-Набига и других». Шейх из Неджда сказал: «Нет, клянусь Аллахом! Это не правильное мнение. Клянусь Аллахом! Если вы запрёте его, как вы сказали, то весть его выйдет за двери, за которыми вы заперли его к его сподвижникам, и воистину, они нападут на вас и отнимут его из рук ваших, и от него умножится их число и они одолеют вас. Это не правильное мнение, придумайте другое».

Курайшиты продолжили совещаться и один из них сказал: «Изгоним его от нас и выселим его из наших земель, и когда он покинет нас, мы не будем думать куда он отправился и где остановился, и когда он исчезнет из нашей среды, мы избавимся от него и вернём наше дело и дружбу, как это было прежде». Шейх из Неджда сказал: «Нет, клянусь Аллахом! Это не правильное мнение. Разве вы не видите, как прекрасна его речь, и как сладки его слова и как он овладевает сердцами людей своими призывами?! Клянусь Аллахом! Если вы сделаете это, то вы не можете гарантировать, что он не отправится в одно из арабских племён, и не овладеет ими своими речами и словами, и они не последуют за ним. После он вернётся с ними к вам и затопчет вас с ними в вашей стране и заберёт власть из рук ваших, и поступит с вами, как пожелает. Придумайте против него другое».

Абу Джахль бин Хишам сказал: «Клянусь Аллахом! У меня есть мнение, к которому вы ещё не пришли». Курайшиты спросили: «Что это за мнение о Абу Аль-Хакам?». Он ответил: «Я считаю, что нам надо взять из каждого рода крепкого, родовитого, знатного юношу, дать каждому из них острый меч, и они отправятся к нему и убьют его, нанеся ему одновременно удар как один человек и мы избавимся от него. Если они сделают так, то кровь его разойдётся среди всех родов и род Бану Абду Манаф не сможет воевать против всех, и они согласятся на плату за кровь, и мы им заплатим за него (Мухаммада)». Шейх из Неджда сказал: «Правильное слово этого человека и это единственно верное мнение!». Они все согласились с этим и разошлись».

Из книги «Пророческая биография» Ибн Хишама, том 1, стр. 480-482.


Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку