Понедельник 27 сентября 2021 г.
Фаджр
04:21
Восход
06:32
Зухр
12:32
Аср
16:19
Магриб
18:23
Иша
20:09
Вконтакте Одноклассники Facebook Instagram Youtube
Фетвы (вопрос-ответ)

Фетвы (вопрос-ответ)


Кормящая мать и Рамадан

Кормящая мать и Рамадан
Ответ:

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Анас бин Малик (да будет доволен им Аллах) сказал:

عن النبي -صلَّى الله عليه وسلَّم- أنّه قال:"إنَّ اللهَ عزَّ وجلَّ وضعَ عنِ المسافرِ شطرَ الصَّلاةِ، وعنِ المسافرِ والحاملِ والمرضعِ الصَّومَ"

رواه الترمذي (715)، والنسائي (4/180)، وابن ماجه (1667)، وأحمد (4/347) (19069)، حسنه الترمذي
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Воистину Аллах, Велик Он и Всесилен, низложил с путника половину молитвы, и пост с путника, беременной и кормящей грудью». Этот хадис приводит Ат-Тирмизи (715), Ан-Насаи (4/180), Ибн Маджа (1667), Ахмад (4/347), Ат-Тирмизи сказал, что этот хадис хасан.

Всевышний Аллах сказал:

(والوالدات يرضعن أولادهن حولينِ كاملين لمن أراد أن يُتمَّ الرضاعة وعلى المولود له رزقهن وكسوتهن بالمعروف لا تكلف نفس إلا وسعها لا تُضار والدةٌ بولدها ولا مولودٌ له بولده وعلى الوارث مثلُ ذلك فإن أرادا فصالاً عن تراضٍ منهما وتشاورٍ فلا جُناح عليهما وإن أردتم أن تسترضعوا أولادكم فلاجناح عليكم إذا سلّمتم ما آتيتم بالمعروف واتقوا الله وأعلموا أن الله بما تعملون بصير) [البقرة :233]

«Родительницы кормят грудью своих младенцев два года полностью, для того кто желает полного завершения кормления, и отец ребёнка должен обеспечивать её питанием и одеждой. На душу возложено только то, что она в силах исполнить. Нельзя вредить матери через её ребёнка и отцу через его ребёнка, и наследник должен обеспечивать её. Если оба родителя хотят прервать грудное кормление по обоюдному согласию, то нет греха над ними. И если вы желаете нанять кормилицу вашим младенцам, то нет греха на вас, если вы выплатили им положенное вознаграждение, и бойтесь Аллаха, воистину Аллах видит, что вы делаете». Сура «Аль-Бакара» — «Корова», 233 аят.

Из данного аята мы видим, что лучше кормить ребёнка грудью два года, и один родитель без согласия второго не вправе принимать решение о прерывании кормления, так как грудное вскармливание – это право ребёнка, которым его наделил Всевышний Аллах. Если есть опасение, что пост может навредить здоровью матери или её ребёнку, то женщине, прервавшей пост, согласно ханафитскому и ханбалитскому мазхабу, следует восполнить пропущенные дни поста.

В любом случае, следует проконсультироваться с детским врачом по поводу продолжения кормления грудью или возможности его прерывания без последствий для здоровья младенца.

Только Всевышний Аллах Всезнающий!


Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку