Пятница 26 апреля 2024 г.
Фаджр
01:41
Восход
05:00
Зухр
12:39
Аср
17:42
Магриб
20:12
Иша
22:38
Вконтакте Одноклассники Youtube

Фетвы (вопрос-ответ)


Правильно ли считать месяц Сафар несчастливым?

Правильно ли считать месяц Сафар несчастливым?
Ответ:

Вышеупомянутый хадис - это вымышленный хадис и не упоминается ни в одном достоверном сборнике.
Сафар не является несчастливым месяцем и не надо бояться его наступления. Сафар является вторым месяцем года, и до прихода ислама древние арабы считали его несчастливым и не отправлялись в путь во время этого месяца.
Аль-Бируни сказал в книге "Оставшиеся признаки минувших веков": "Сафар был назван так по причине эпидемии, которая их поражала, они болели, а их кожа желтела".
Аль-Мас'уди сказал в своей книге "История": "Сафар был назван так в честь рынков в Йемене, которые назывались сафаритские рынки, люди спорили на них, а кто не успевал туда попасть, умирал с голоду".
В толковом словаре "Язык арабов" приводится, что Ру'ба сказал: "Сафар был назван так потому, что в это время арабские племена нападали друг на друга и оставляли тех, на кого напали, с пустыми руками (то есть отнимали всё подряд)". Потому что глагол "صَفِرَ" - "сафира" - означает быть пустым, ничего не иметь.
Аль-Бухари приводит от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

" لا عَدْوَى وَلا طِيَرَةَ وَلا هَامَةَ وَلا صَفَرَ "
"Нет заразе, и нет дурных предзнаменований, и нет сипухи и нет сафара".
Ханбалитский учёный Ибн Раджаб (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Часть учёных сказали, что здесь сафар - это месяц Сафар". Среди учёных есть два комментария на это:
1 - по мнению имама Малика это означает отмену того что делали арабы до ислама - делали дозволенным месяц Мухаррам, а вместо него делали запретным месяц Сафар;
2 - арабы до ислама считали месяц Сафар несчастливым, но Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отверг всё это".
Этот хадис Мухаммад бин Исмаиль Аль-Бухари приводит в разделе "Нет сафара, сафар - это недуг, поражающий живот".
Невежественные люди не отправляются в путь в этот месяц, не заключают брак, не предпринимают серьёзных дел. Они думают, что самый несчастливый день в году - это последняя среда месяца Сафар. В этом убеждении они опираются на слабый хадис:

" آخر أربعاء في الشهر يوم نحس مستمر "

"Последняя среда месяца - это день страшного несчастья".
Среди людей также бытует традиция называть этот месяц Сафар-уль-хайр, то есть Сафар блага, что является формой отрицания ошибки другой ошибкой, одного невежества другим невежеством. Этого лучше не делать, потому что человек произносит эти слова, показывая, что он отрицает негативность Сафара, а ведь благо во всех месяцах и днях.
Ибн Раджаб (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Не правильно считать несчастливым какой-то определённый период времени, например, месяц Сафар или любой другой месяц, потому что любой срок - это время, а время - это творение Всевышнего Аллаха. В любое время происходят действия сынов Адама, и любое время, когда верующий занят поклонением Аллаху - это время благословенное для него, любое время, когда раб ослушается Аллаха - это время несчастливое для него. Следовательно, нет дурных предзнаменований, кроме грехов и ошибок, ибо они гневят Аллаха, Велик Он и Всесилен, и если Он разгневается на раба Своего, то он будет несчастен в мирской и вечной жизнях. Точно также, если Он доволен рабом Своим, то человек будет счастлив в мирской и вечной жизнях".
Один праведник, которому пожаловались на беды и напасти, ответил так: "Я думаю то, что с вами происходит - по причине грехов, и Аллах Всезнающий и Мудрый".
Ибн Аббас (да будет доволен ими Аллах) сказал:


كانوا يرون أنَّ العمرةَ في أشهرِ الحجِّ من أفجرِ الفُجورِ قال وكانوا يُسمُّونَ المُحرَّمَ صفَرَ ويقولون إذا برأَ الدَّبَرُ وعفا الأثَرُ وانسلخَ صفَرُ حلَّتِ العمرةُ لمن اعتمرَ فقدِم رسولُ اللهِ صلَّى اللهُ عليهِ وسلَّمَ وأصحابُه صبيحةَ رابعةٍ وهم مُلبُّونَ بالحجِّ فأمرهم أن يجعلوها عُمرةً قالوا يا رسولَ اللهِ أيُّ حِلٍّ نُحِلُّ قال الحِلُّ كلُّه

"Арабы джахилии считали смертным грехом совершать у'мру в месяцы хаджа, они называли Мухаррам Сафаром и говорили: "Когда заживёт спина верблюда, сотрутся следы и пройдёт Сафар, можно будет совершать у'мру тому, кто желает". Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники прибыли утром четвёртого дня Зульхиджы для совершения хаджа, он приказал им совершить вместо него у'мру, но они спросили: "О, Посланник Аллаха! Что именно дозволено?". Он ответил: "Дозволено всё (то есть запретное в состоянии ихрама)".
Абу Дауд сказал: "Я был свидетелем того, как было прочитано Аль-Харису бин Мискину: "Сообщает вам Ашхаб: "Спросили Малика о словах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "... и нет Сафара", и он ответил: "Арабы джахилии в один год Сафар объявляли дозволенным, а на следующий год запретным, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "... и нет Сафара", имея ввиду, что так делать нельзя.
Аль-Мунзири сказал: "Сказано, что арабы для того, чтобы время соответствовало названиям месяцев, каждые четыре года добавляли лишний месяц и называли его второй Сафар, но на четвёртый год было тринадцать месяцев, поэтому Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "В году двенадцать месяцев".
Ибн Мас'уд (да будет доволен им Аллах) сказал:

قام فينا رسول الله صلى الله عليه وسلم فقال : (( لا يعدي شيء شيئاً ))، فقال أعرابي : يا رسول الله ! البعير أجرب الحشفة ندبنه فيجرب الإبل كلها ؟ فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم:(( فمن أجرب الأول ؟ لا عدوى ولا صفر ، خلق الله كل نفس فكتب حياتها ورزقها ومصائبها )) .
"Встал среди нас Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: "Ничто не заразит другое". Один бедуин сказал: "О, Посланник Аллаха! Когда мы вводим одного верблюда с чесоткой на половом органе в загон к другим верблюдам, он заражает их всех". Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «А кто заразил чесоткой первого?» "Нет заразе и нет Сафара, Аллах сотворил каждую душу и предначертал ей её жизнь, её пропитание и её беды".
Из этих хадисов мы видим, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил верить в приметы, дурные предзнаменования, и во всём уповать на Всевышнего Аллаха.

Дамир-хазрат Нафиков.


Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку