Мусульманку отличает от других женщин, прежде всего ее внутренняя чистота, благородство и целомудрие. Эти качества она воспитывает в себе и стремится быть наилучшей в следовании всем предписаниям Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует).
Поведению мусульманки присуща скромность, достоинство, благонравие. Она незаметна на публике, но в укладе ее жизни заложен успех здорового общества и процветания. Верующую женщину можно сравнить с драгоценностью, которая обладает такой же чистой, лучезарной и совершенной природой.
Пророк Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Стыдливость происходит от веры, а вера в Раю".
В другом изречении (хадисе) говорится: "Скромность и вера неразрывно связаны между собой. Если удалить одно из этих свойств, то другое исчезнет само по себе".
В следовании предписаниям ислама мусульманка видит залог собственной безопасности и совершенствовании своей личности. Воспитывая в себе нравственные добродетели, она находится в гармонии с собой и с окружающим миром и идет навстречу Всевышнему Аллаху.
Положение скромности и умеренности во взаимоотношениях между мужчинами и женщинами касается и тех и других, что проявляется как в поведении, так и в одежде.
Аллах, Свят Он и велик, говорит в Коране: "О дети Адама! Истинно, ниспослали Мы вам одежды для прикрытия стыда вашего, а также пристойный наряд…" (Сура 7, аят 26)
Вопреки распространенному мнению, именно мусульмане считаются с мнением женщины и не воспринимают как унижение ее правоту, при условии, что она одета в хиджаб. Если женщина хочет, чтобы с ней считались, она не должна делать того, что может вызвать страсть чужого мужчины. А значит, обязана одеваться в особый наряд, сразу отличающей мусульманку - хиджаб, закрывающий тело от посторонних взглядов. Женщина в хиджабе не может стать объектом мужской страсти, когда весь ее внешний вид говорит о скромности, целомудрии, достоинстве, а лицо приобретает внутренний свет - нур.
Внешним хиджабом называется одежда мусульманки, покрывающая все ее тело за исключением лица и кистей рук.
В Священном Коране об этом сказано:
"Скажи истинно уверовавшим в Бога мужчинам, чтоб опускали они взоры свои и сохраняли плоть свою (от грешного). (Поступать) так - наиболее безгрешно (благонравно) для них. Господь же Сведущ о том, что совершают они. И скажи женщинам, истинно верующим в Бога, чтоб опускали они взоры свои и сохраняли плоть свою (от грешного). И чтобы не выставляли напоказ красоту свою, помимо лишь того, что явно. И пусть набрасывают шаль на грудь (арабское слово "джуюб", употребляемое здесь переводится как "разрез одежды на верхней части груди"). И пусть не выставляют красоту свою, кроме как для мужей своих, отцов своих, отцов мужей своих…" (Св. Коран, 24:31).
В последнем Священном Писании человечества, Коране, а также в высказываниях последнего посланника, Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), четко определены требования к женской одежде, ограниченные следующими пунктами:
1. Необходимо, чтобы все части тела, кроме лица и кистей рук, были закрыты.Источник: Гадиуллина Гульнара, «Мир мусульманской женщины»