Профессор Джеки Ю. Ин, исполнительный директор Института биоинженерии и нанотехнологий (IBN) в Сингапуре, была названа стипендиатом Национальной академии изобретателей США (NAI). Она приняла ислам уже после 30, а также стала в 2015 году первой победительницей Премии Мустафы в 500 000 долларов США за инновации в области бионотехнологий.
По данным Академии, этот статус предоставляется ученым-изобретателям, которые продемонстрировали инновационный дух в создании или содействии выдающимся изобретениям, внесшим важный вклад в жизнь общества.
Профессору Джеки Ин 51 год. Она родилась на Тайване, выросла в Сингапуре и Нью-Йорке, является гражданкой США и одним из 155 изобретателей со всего мира, которые были удостоены этой награды в нынешнем году.
Национальная академия изобретателей США – это некоммерческая организация, основанная в 2010 году с целью признания изобретателей, получивших патенты, выданные Ведомством США по патентам и товарным знакам. Офис этой организации находится во Флориде, США, а ее цель состоит в том, чтобы сделать академические технологии и инновации более заметными и способствовать использованию изобретений своих членов на благо общества.
«Для меня большая честь быть названным членом Национальной академии изобретателей США», — сказала профессор Ин в заявлении, опубликованном во вторник (12 декабря) Агентством по науке, технологиям и исследованиям.
Профессор Джеки Ин — инженер-химик по образованию, присоединилась к избранной группе исследователей, в которую входят 900 изобретателей по всему миру, получивших престижный статус членов NAI.
В группу вошли 29 лауреатов Нобелевской премии, например, американо-японский ученый Шудзи Накамура и американский биохимик Пол Модрич, а также более 100 президентов и старших руководителей исследовательских университетов и некоммерческих научно-исследовательских институтов.
По стопам Томаса Эдисона
«Пойдя в тот же колледж, что и Томас Эдисон, я всегда хотела быть изобретателем, чтобы быть в состоянии оказать влияние на общество с помощью технологических прорывов и инноваций – самой интересной стороны научного исследования», — сказала профессор Ин, которая в 1987 году окончила нью-йоркский Купер Юнион, частный колледж, выпускником которого был Томас Эдисон, знаменитый американский изобретатель и предприниматель, разработавший фонограф и внедривший в производство электрическую лампу накаливания.
Джеки Ин начала работать на химико-технологическом факультете в Массачусетсском технологическом институте (MIT) в 1992 году и стала самым молодым профессором в возрасте 35 лет в 2001 году.
Сегодня она уже имеет более 180 первичных патентов и патентных заявок. Тридцать два ее патента были лицензированы транснациональными стартап-компаниями для использования в области наномедицины, доставки лекарств, клеточной и тканевой инженерии, медицинских
Профессор Ин получила ряд международных наград за свои изобретения.
Например, в 2008 году она была названа Американским институтом инженеров-химиков одним из «100 инженеров современной эпохи».
Приход в ислам
Джеки Ин рассказала в интервью иранскому изданию «Рахьяфтеха» в 2016 году о своем пути к исламу: «У меня была хорошая подруга, которая была мусульманкой, и я была узнала об исламе через нее еще в средней школе. Однако я стала больше интересоваться религией только после 30, и приняла ислам около 12 лет назад (в 2004 году). Ислам – это простая религия, которая придает смысл моей жизни. Ношение хиджаба также стало молим личным выбором после того, как я побывала в умре (малом паломничестве) три года назад (в 2013 году).
Для меня это религиозная обязанность, а то, что видят или говорят другие, на самом деле не имеет значения. Я помню, когда некоторые из моих европейских коллег впервые увидели меня в нем, они думали, что я иду на вечеринку! Мой босс пошутил, что возьмет у меня отпечатки пальцев, чтобы убедиться, что это точно я. Негативных реакций не было».
На вопрос о том, как ей удается совмещать веру с наукой она ответила:
«Когда вы проводите биомедицинские исследования, вы не можете не поражаться тонкостям биологических систем и тому, как они работают. Это так сложно, что вероятность того, что все это окажется на своем месте случайно, бесконечно мала. Так что для меня все просто: Творец должен быть».