Покушение на жизнь и здоровье человека запрещено исламом. Убийцу ждет наказание в аду, в этом мире убийце также установлено шариатское наказание.
В Коране имеется много аятов запрещающих убийство людей:
«Не убивайте душу, убивать которую Аллах запретил, если только у вас нет на это права. Если кто-либо убит несправедливо, то Мы уже предоставили его правопреемнику полную власть, но пусть он не излишествует в отмщении за убийство. Воистину, ему будет оказана помощь» (Исра 33).
«По этой причине Мы предписали сынам Исраила (Израиля): кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям. Наши посланники уже явились к ним с ясными знамениями, но многие из них после этого излишествуют на земле» (Маида 32).
Ибн Аббас разъяснил смысл данного аята следующим образом: «Убийство человека (мужчины или женщины), которое запретил Аллах, подобно убийству всех людей». Из этого высокочтимого аята видно, что перед Аллахом все души равны независимо от пола, возраста, социального положения, национальности и расы.
Наказание за убийство существует и в других религиях:
«Мы предписали им в нем: душа — за душу, око — за око, нос — за нос, ухо — за ухо, зуб — за зуб, а за раны — возмездие. Но если кто-нибудь пожертвует этим, то это станет для него искуплением. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками» (Маида 45). Эти предписания относятся к законам, которые были ниспосланы в Торе. Ими руководствовались покорные пророки, раввины и первосвященники, когда судили иудеев.
О человеке, совершившем преднамеренное убийство, в Коране сказано так:
«Если же кто-либо убьет верующего умышленно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения» (Ниса 93).
Согласно изречениям Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) только в трех случаях судья может вынести смертный приговор преступнику. Передают со слов ‘Абдуллаха (бин Мас’уда), да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не позволяется (проливать) кровь мусульманина, свидетельствующего о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что я — посланник Аллаха, если не считать трёх (случаев: когда лишают) жизни за жизнь, (когда речь идёт о) женатом человеке, совершившем прелюбодеяние, и (когда) кто-нибудь отступается от своей религии и покидает общину». Этот хадис передали Ахмад 1/382, аль-Бухари 6878, Муслим 1767, Абу Дауд 4352, ат-Тирмизи 1304, ан-Насаи 7/90-91, Ибн Маджах 2534. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7643, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2388.
В другом хадисе сказано так: «В трех случаях кровь человека является дозволенной. Кровь того, кто уверовал, но потом покинул лоно своей веры, кто заключил брак, а потом прелюбодействовал и кто лишил человека жизни, не имея на то права».
Есть хадисы, где присутствуют явные запреты на убийство:
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Несомненно, ваша кровь и ваше имущество также запретно для друг друга, как и этот день, как и этот месяц, как и этот город» (Buhari ilim, 37; Hacc, 132; Hudud, 9; Muslim, Hacc, 147; Tirmizi, Fiten, 6).
«Берегитесь семи вещей. Одна из них убийство человека, которое запрещено Аллахом, не имея на то права» (Бухари, Муслим, Абу Дауд, Насаи).
Про наказание за преднамеренное убийство Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал так:
«За преднамеренное убийство положено наказание, но, если родственники убитого простят убийцу, тогда это меняет положение вещей».
Из этого следует, что если родственники убитого не простят убийцу, то в этом случае приговор суда в отношении преступника должен быть приведен в силу.
Стоит отметить, что данные постановления шариата, установленные Аллахом и Пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует) могут иметь юридическую силу только на территории исламского теократического государства, где существует шариатский закон или же на территории исламских анклавов, входящих в состав не исламского государства и если имеется договор между правительством страны и руководящим органом исламской общины, допускающий применение законов шариата на указанной территории. В противном случае, граждане исламского вероисповедания должны подчиняться уголовно-процессуальному кодексу принятой конституции того государства где проживает мусульманская община.
Человек, преднамеренно убивший подобного себе, является грешником и нечестивцем. Аллах решит его судьбу, если захочет - простит, захочет - покарает. Согласно мнению большинства исламских ученых, раскаяние убийцы принимается Богом. В доказательство своих слов они приводят следующие коранические аяты:
«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные [или менее тяжкие] грехи, кому пожелает. А кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тот впал в глубокое заблуждение» (Ниса 116).
«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: "Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он - Прощающий, Милосердный" (Зумар 53).
Все приведенные аяты ясно указывают на то, что убийство человека, независимо от того, верующий он или нет, а также независимо от того, преднамеренно или случайно оно совершено, является наихудшим грехом, так как это — посягательство на творение Создателя, на Его собственность. И верующий (мусульманин, покорный Богу) просто не в состоянии преднамеренно совершить подобный поступок.
Источник: собственная информация