Грехи частей тела. Грехи половых органов.
Человек должен беречь свои органы от харама. В Судный День тело человека будет свидетельствовать о совершенных им грехах. Сказано в Священном Кур`ане:
﴿ إِنَّ السَّمْعَ وَالْبَصَرَ وَالْفُؤَادَ كُلُّ أُولئِكَ كَانَ عَنْهُ مَسْؤُولاً ﴾
«Воистину, слух и зрение и сердце – за все это человек будет спрошен»[1].
Грехи половых органов.
1. Прелюбодеяние, то есть проникновение полового органа[2] мужчины во влагалище запретной ему женщины. Прелюбодеяние является самым большим грехом после неверия и убийства. Сказано в Священном Kур’ане:
﴿وَلا تَقْرَبُوا الزِّنَى إِنَّهُ كَانَ فَاحِشَةً وَسَاءَ سَبِيلًا﴾
«И не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем»[3].
Сказал Посланник Аллаhа ﷺ:
كُتِبَ عَلَى ابْنِ آدَمَ نَصِيبُهُ مِنَ الزِّنَا، مُدْرِكٌ ذَلِكَ لاَ مَحَالَةَ فالعينان زِنَاهُمَا النَّظَرُ وَالْأُذُنَانِ زِنَاهُمَا الِاسْتِمَاعُ وَاللِّسَانُ زِنَاهُ الْكَلَامُ وَالْيَدُ زِنَاهَا الْبَطْشُ وَالرِّجْلُ زِنَاهَا الْخُطَا وَالْقَلْبُ يَهْوَى وَيَتَمَنَّى ويُصَدِّقُ ذَلِكَ الفرجُ وَيُكَذِّبُهُ
«Предписано сыну Адама (то есть человеку) его доля из прелюбодеяния и, несомненно, он совершит это; прелюбодеяние глаз – (запретный) взгляд, прелюбодеяние ушей – выслушивание (запретного), прелюбодеяние языка – (запретная) речь, прелюбодеяние рук – (запретное) прикосновение, прелюбодеяние ног – (запретная) ходьба, сердце же хочет и желает, и половой орган подтверждает это или отвергает»[4].
2. Анальный половой акт (ливат), то есть проникновение полового органа мужчины в анальное отверстие мужчины или женщины. Сказал Посланник Аллаhа ﷺ:
مَلْعُونٌ مَنْ أَتَى امْرَأَةً فِى دُبُرِهَا
«Проклят тот, кто совершает близость с женщиной в задний проход»[5].
3. Онанизм, то есть стимуляция собственных гениталий, вызывая излияние семени. Сказано в Священном Kур`ане:
﴿وَالَّذِينَ هُمْ لِفُرُوجِهِمْ حَافِظُونَ (5) إِلَّا عَلَىٰ أَزْوَاجِهِمْ أَوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَانُهُمْ فَإِنَّهُمْ غَيْرُ مَلُومِينَ (6) فَمَنِ ابْتَغَى وَرَاءَ ذَلِكَ فَأُولَئِكَ هُمُ الْعَادُونَ (7)﴾
«И те, которые оберегают свои половые органы, кроме как от своих жен или тех, кем владеют они, то они не порицаемы, тогда как желающие сверх этого являются преступающими (границы дозволенного)»[6]. Аят содержит указание на запрет онанизма.
4. Половые сношения с животными, даже с собственными. Сказал Посланник Аллаhа ﷺ:
ملعون مَنْ أَتَى بَهِيمَةً
«Проклят тот, кто имел сношение с животным»[7].
5. Совершение полового акта во время менструации или послеродовых выделений. Сказано в Священном Kур`ане:
﴿فَاعْتَزِلُوا النِّسَاءَ فِي الْمَحِيضِ﴾
«Сторонитесь [половой близости] с женщинами во время менструаций»[8].
6. Обнажение ‘аурата перед тем, кому нельзя смотреть на него.
7. Исправление нужды в сторону Кыблы, поворачиваясь к ней лицом или спиной, даже в специально отведенных для этого местах. Сказал Посланник Аллаhа ﷺ:
لا تَسْتَقْبِلُوا الْقِبْلَةَ وَلا تَسْتَدْبِرُوهَا لِغَائِطٍ أو بَوْلٍ
«Не направляйтесь лицом или спиной к Кыбле во время отправления большой или малой нужды»[9].
8. Отправление нужды на могилу. Запрещено мочиться или испражняться по большому на могилу мусульманина, независимо от того, находится ли она на кладбище или отдельно. Сказал Посланник Аллаhа ﷺ:
لَأَنْ يَجْلِسَ أحدُكُمْ عَلَى جَمْرَةٍ فتُحْرِقَ ثِيَابَهُ، وَتَخْلُصَ إِلَى جِلْدِهِ خَيْرٌ لَهُ مِنْ أَنْ يَجْلِسَ عَلَى قَبْرٍ
«Сесть кому-либо из вас на раскаленный уголь, который прожег бы его одежду и достиг его кожи лучше для него, чем сесть на могилу»[10], то есть для отправления малой или большой нужды.
9. Отправление нужды в мечети, даже в какую-либо емкость, например, в горшок или банку.
[1] Аль-Исра: 36.
[2] Даже головки полового органа.
[3] Аль-Исра: 32.
[4] Сахих Муслим, глава о предопределении, раздел: предопределено человеку его доля из прелюбодеяния и др., 2657.
[5] Муснад Ахмад, от Абу Хурайры, 10206.
[6] Аль-Му’минун: 5-7.
[7] См. Сунан ат-Тирмизий, раздел о наказаниях, переданных от Посланника Аллаhа, 1456.
[8] Аль-Бакара: 222.
[9] Сунан ан-Насаий, глава о тахарате, запрет о направлении спиной в сторону кыблы при отправлении нужды, 21. С таким же смыслом хадис в двух Сахихах.
[10] Сахих Муслим, глава о джаназа, раздел о запрете сидение и совершения намаза на могиле, 971.