Вторник 30 апреля 2024 г.
Фаджр
00:47
Восход
04:50
Зухр
12:39
Аср
17:47
Магриб
20:20
Иша
21:50
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

Завещание Кумайлю Ибн Зияду

Завещание Кумайлю Ибн Зияду

С Именем Аллаhа Милостивого для всех в этой жизни и только для верующих в последующей. Хвала Аллаhу Господу миров! Больше почета и величия нашему Пророку ﷺ, безопасности и мира его общине!

Сказал Кумайль ибн Зияд: «Однажды ‘Али ибн Аби Талиб взял меня за руку и вывел на пустырную местность. Когда мы прибыли туда, он сел, затем, вздохнул и сказал: «О, Кумайль сын Зияда! Сердца – это сосуды и лучшее из них – это то, которое лучше хранит. Запомни, что я скажу тебе: люди бывают трех видов – [1] ученые, соблюдающие в соответствии со своими знаниями, [2] обучающиеся, находящиеся на пути спасения и [3] глупцы и всякий сброд, следующие любому призыву, склоняющиеся с каждым дуновением ветра, которые не озарили себя светом знания и не обратились к надежной опоре.

Знание лучше имущества! [Ведь] знание оберегает тебя, в то время, когда ты бережешь имущество, знание увеличивается от пользования, а имущество уменьшается от затрат. Любовь к ученому является частью религии. Знание дает ученому покорность при жизни и хорошие воспоминания после смерти, а польза от имущества уходит с его исчезновением. Умерли хранители имущества, будучи еще живыми, а ученые будут на протяжении всего времени: их тела будут отсутствовать, но рассказы о них будут пребывать в сердцах.

Ах, поистине, здесь [он указал рукой на грудь] содержится знание! О, если бы я нашел тех, кто мог понести его… Нет же! Я нашел сообразительного, но не достоверного, который использует средства религии для мирского, [который] пользуется доводами Аллаhа, не в соответствии с Его Писанием и пользуется Его благами для того, чтобы возвысится над Его рабами (над людьми); или же послушного приверженцам истины, [но] не имеющего проницательности в оживлении знаний, от первой подозрительной случайности в его сердце появляется сомнение. – Ни тот и ни другой [не подходят для того, чтобы нести те знания, которые в моем сердце]; или же стремящегося к наслаждениям, подверженного желаниям или же увлеченного сбором богатств и их накоплением. – И они не из проповедующих религию. На них больше походит пасущийся скот.

Таким образом помирает знание: со смертью тех, кто несет его. О, Аллаh! Все же не может быть земля без тех, кто будет стоять ради Аллаhа, приводя доводы для того, чтобы не прекратились доводы Аллаhа и Его разъяснения (Аллаh хранит эту религию). Таких меньшинство по количеству, но они величественнее остальных по степени перед Аллаhом. Ими Аллаh защищает Свои доводы для того, чтобы они довели их до себе подобных и посеяли их в сердцах таких же как они. Знание охватило их по-настоящему и для них стало гладким то, что для привыкших к роскоши было ухабистым, они привыкли к тому, чего чуждались невежды. Они сопутствуют этому миру телами, а их души привязаны к «высшему виду» (Рай, Ангелы). Они – наместники, назначенные Аллаhом на Его землях и призывающие к Его религии. Ах, ах, как же я хочу увидеть их!

Я прошу прощения у Аллаhа для себя и тебя. Если желаешь, то ступай».

Источник:  alhakk.ru

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Материалы по теме