С Именем Аллаhа Милостивого для всех в этой жизни и только для верующих в последующей. Хвала Аллаhу Господу миров! Больше почета и величия нашему Пророку ﷺ, безопасности и мира его общине!
Пророки, мир им, не любят высокомерных, они любят быть вместе со скромными верующими, переборовшими себя ради Аллаhа. Пророк ﷺ просил у Господа своего:
اللَّهُمَّ أَحْيِنِي مِسْكِينًا وَأَمِتْنِي مِسْكِينًا وَاحْشُرْنِي فِي زُمْرَةِ المَسَاكِينِ
«О, Аллаh! Дай мне жить меня скромным и умертви меня (то есть сделай моим предсмертным состоянием) скромность и воскреси меня в числе скромных». Передали ат-Тирмизий и Ибн Маджах.
В этом хадисе слово «мискин» означает скромный, а не бедный, и речь не идет о том, чтобы Аллаh обделил Пророка ﷺ его достатком, потому что Всевышний Аллаh оповестил нас в Кур`ане о том, что Он дал Пророку его достаток. Сказал Всевышний Аллаh (Сура «ад-Духа», аят 8):
﴿وَوَجَدَكَ عَائِلًا فَأَغْنَىٰ﴾
«Аллаh знал, что ты [О, Мухаммад] беден и обогатил тебя», то есть даровал ему его достаток. Упомянутый хадис, не противоречит, а наоборот, соответствует этому аяту.
Слово «мискин» имеет два смысла: (1) бедняк, у которого нет имущества, достаточного для него; (2) скромный, у которого нет высокомерия. И даже, если он был бы богатым, то он не смотрел бы на бедных презренным взглядом, не унижал бы их и не издевался над ними.
Скромность – это то качество, которое просил Посланник Аллаhа ﷺ.
Пророки, мир им, знают о том, что все рабы зависимы от предопределения Аллаhа. И слабый и сильный не переступают через то, что предопределено Аллаhом для них.
Иной раз бывает так, что дети от одних родителей, но один растет активным и сильным, а другой – слабым и глупым. Почему же так происходит? А потому, что Аллаh создает Своих рабов так, как Он хочет.
Пророки, мир им, и праведники знают, что каждый человек под Волей Аллаhа. Если они видят человека активного и умного, то знают, что Аллаh помог ему и сделал его таким, а когда видят тех, чье состояние противоположно, то есть, глупых и слабых, то они так же знают, что Аллаh определил им такие качества.
Старайтесь сохранять свои сердца, о рабы Аллаhа, чтобы они были чистыми от высокомерия. А тот, в ком есть такой порицаемый нрав, как высокомерие, пусть лечит свой нафс, который постоянно повелевает ему совершать плохое. Лечить его необходимо, проявляя услужение беднякам и тем, кто нуждается, не возвышая себя над ними, и принимая истину, не зависимо от того, исходит она от взрослого или ребенка, от презренного или правителя. Скромность имеет большой статус, как сказал об этом Посланник Аллаhа ﷺ:
وَمَا تَوَاضَعَ أَحَدٌ لِلّهِ إِلَّا رَفَعَهُ اللهُ
«Аллаh возвышает каждого, кто проявляет скромность ради Него». Передал имам Муслим. Посланник Аллаhа ﷺ был самым скромным, несмотря на свою высокую степень. Насколько велик успех того, кто уверовал в него, подтвердил его правдивость и следовал ему во всем, что передано от него! И насколько велико несчастье того, кто не уверовал в него и отверг его! Просим у Аллаhа успех в следовании за Пророком ﷺ в нравственности, деяниях, состояниях и словах. Амин!
Источник: alhakk.ru