С Именем Аллаhа Милостивого для всех в этой жизни и только для верующих в последующей. Хвала Аллаhу Господу миров! Больше почета и величия нашему Пророку ﷺ, безопасности и мира его общине!
Передал ат-Табараний в книге «аль-Аусат» от одного из сподвижников, что он сказал: «Двое мужчин из сподвижников Пророка, которые при встрече не расставались до тех пор, пока один из них не прочитывал:
وَالْعَصْرِ ﴿1﴾ إِنَّ الْإِنْسَانَ لَفِي خُسْرٍ ﴿2﴾
«Клянусь временем, воистину, человек в убытке» до конца суры, напоминая этим друг другу о содержательном смысле этой суры. Они посчитали это благим делом, несмотря на то, что Пророк не сказал им совершать подобного. Но так как данное дело соответствует шариату, оно считается благим.
Передал Муслим по достоверной цепочке от Джарира ибн ‘Абдилляhа аль-Баджалий, который поведал, что Посланник Аллаhа ﷺ сказал:
مَنْ سَنَّ في الإسْلامِ سُنَّةً حَسَنَةً فَلَهُ أَجْرُهَا وَأَجْرُ مَنْ عَمِلَ بِها بَعْدَهُ مِنْ غَيْرِ أَنْ يَنقُصَ مِنْ أُجورِهِم شىْءٌ وَمَنْ سَنَّ في الإسْلامِ سُنَّةً سَيِّئةً كانَ عَلَيْهِ وِزْرُهَا وَوِزْرُ مَنْ عَمِلَ بِهَا مِن بَعْدِهِ مِنْ غَيْرِ أنْ يَنْقُصَ مِنْ أَوْزَارِهِم شىْءٌ
«Кто вводит в Ислам хорошее дело, получит вознаграждение за это, а также вознаграждение за тех, кто последовал его примеру, и при этом их вознаграждение не уменьшится. А кто вводит в Ислам плохое дело, получит грех за это, а также грех за тех, кто последовал его примеру, и при этом их грехи не убавляются».
بِسْمِ اللَّهِ ٱلرَّحْمٰنِ ٱلرَّحِيم
وَالْعَصْرِ ﴿1﴾ إِنَّ الْإِنْسَانَ لَفِي خُسْرٍ ﴿2﴾ إِلَّا الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ وَتَوَاصَوْا بِالْحَقِّ وَتَوَاصَوْا بِالصَّبْرِ ﴿3﴾
С Именем Аллаhа, Милостивейшего для всех в этой жизни и Милостивого для верующих на том свете.
1-3. Клянусь временем (эпохой). Аллаh поклялся временем так как оно содержит в себе огромное количество удивительных созданий и событий, а также изменений, которые указывают на существование их Создателя. Воистину, человек в убытке, то есть весь человеческий род окажется в погибели и пребудет в наказании, кроме тех, которые уверовали в Аллаhа и Его Посланника, совершали праведные деяния, заповедали друг другу следовать истине и заповедали друг другу терпение в соблюдении повелений Аллаhа, в воздержании от запретов и в посланных испытаниях.
Передал Муслим в своем сборнике, что Посланник Аллаhа ﷺ сказал:
عَجَبًا لأمرِ المؤمنِ إِنَّ أمْرَه كُلَّهُ لهُ خَيرٌ وليسَ ذلكَ لأحَدٍ إلا للمُؤْمنِ إِنْ أصَابتهُ سَرَّاءُ شَكَرَ فكانتْ خَيرًا لهُ وإنْ أصَابتهُ ضَرَّاءُ صَبرَ فكانتْ خَيرًا لهُ
«Сколь удивительно положение верующего! Поистине, все в его положении является благом для него, и никому не дано этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит (Аллаhа), и это становится для него благом, а если же его постигает горе, и он проявляет терпение, то это тоже становится для него благом».
Передается, что имам Шафи‘и сказал: «Если бы люди размышляли над значением этой суры, то им было бы достаточно этого, ведь она содержит в себе достоинства, достигая которые, человек приобретает полноценность: первое – это познание истины, второе – соблюдение в соответствии с ней, третье – обучение ей того, кто не знает и четвертое – это терпение в ее изучении, соблюдении и обучении».
Источник: alhakk.ru