Наступил месяц Зуль-хиджа. Мусульмане со всего мира устремились к заповедному Дому Всевышнего - Каабе, расположенной среди горных исполинов благословенной Мекки – города с богатой и необычной историей.
Необычность Мекки заключается в том, что именно на этом месте зародилось человечество. Именно сюда снизошли прародители всех людей - Адам и Ева. Именно отсюда пошёл род человеческий, и здесь же был основан первый в мире храм Единобожия.
Мекка притягивает как магнит. С незапамятных времён пилигримы со всего света устремляются к чёрному камню, дабы прикоснуться к частице той истории, которую по воле Всевышнего творили такие великие пророки Аллаха, как Ибрахим, Исмаил и Мухаммад, мир им всем.
Именно с именами Ибрахима и Исмаила связана история возрождения Каабы и Мекки – первого пристанища рода человеческого на бренной земле. По велению Всемогущего Бога Ибрахим отстроил Дом – Каабу, которая долгие века находилась в запустении, ожидая величественного Божьего приказа, снизошедшего на любимца Аллаха – Ибрахима, заложившего основы великого поклонения – паломничества.
Вседержатель вселенной – Всемилостивейший и всемилосердный отворил врата к божественным знаниям для пророка Ибрахима и его последователей, ниспослав ему скрижали в качестве руководства для верующих. Истово потомки Ибрагима и его сына Исмаила хранили заветы своих отцов, однако смута язычества с годами проникла в сердца тех, кто когда-то даже и не думал о поклонении кому-либо или чему-либо, помимо всевышнего Творца.
К моменту прихода пророка Мухаммада, мир ему, земля Мекки была осквернена многобожием, а Священная Кааба была заполонена всевозможными рукотворными божками.
Особым рвением к исповеданию языческого культа отличалась группа племён, населявших Мекку и являвшихся хранителями и служителями Священной Каабы. Другие племена называли их «ахмас», что означает «истовый в вере», «крепко держащийся за свои религиозные убеждения». В число ахмасов входили курайшиты, племя Хузаа и Кинана. Они были горделивыми, не терпели какого-либо иного мнения, превозносили себя над другими.
Они позволяли себе искажать религию Ибрахима, мир ему, возвеличивая истуканов, а также считали себя в праве изменять ритуалы хаджа. Так, они не совершали обрядового стояния на горе Арафат, заменяя этот обряд стоянием на холме Кузах в долине Муздалифа. Муздалифа входит в состав Заповедной территории, куда входит и Кааба, а гора Арафат находится в неё её пределов. Ахмаситы не считали себя обязанными выходить за пределы Заповедной территории, совершая обряд стояния на холме Кузах. Таким образом, ахмаситы демонстрировали остальным племенам свой высокий статус служителей Каабы.
Всё начало меняться, когда Пророк Мухаммад, мир ему, начал получать откровения от Всевышнего. Он не подчинялся принципам своих соплеменников ни в религии, ни в жизни. Так, имам Ахмад передаёт хадис, в котором сообщается, что Джубайр бин Мут‘им, да будет доволен им Аллах, сказал: «В день стояния на ‘Арафате у меня потерялся верблюд и я отправился на его поиски, а когда увидел стоявшего на ‘Арафате Пророка, (да благословит его Аллах и приветствует), то сказал (себе): «Клянусь Аллахом, он ведь из числа ахмаситов, так что же он здесь делает?» [[Аль-Бухари 1664]]. Этот случай произошёл до переселения мусульман из Мекки в Медину, а сам Джубайр бин Мут‘им был на тот момент ещё язычником.
Данный хадис также указывает на то, что Пророк, мир ему, даже будучи из числа курайшитов не нарушал пути пророка Ибрахима, мир ему, и совершал стояние на горе Арафат как того требует Божественное писание.
Действия ахмаситов нашли отражении в аятах Корана, в которых говорится о хадже. Так, в 198 аяте суры «Бакара» Аллах говорит: فَإِذَا أَفَضْتُم مِّنْ عَرَفَاتٍ فَاذْكُرُوا اللَّهَ عِندَ الْمَشْعَرِ الْحَرَامِ «А когда вы вернетесь с Арафата, поминайте Аллаха в Заповедном месте». В следующем аяте говорится: «Затем отправляйтесь в путь оттуда, откуда отправляются остальные люди, и молите Аллаха о прощении. Воистину, Аллах — Прощающий, Милосердный». Таким образом Всевышний даёт понять ахмаситам, что стояние на Арафате является неотъемлемой частью хаджа, который не стоит оставлять из-за своих прихотей.
В традицию ахмаситов входило возвеличивание деяний своих предков. Так они поступали во время обрядового стояния на холме Кузах. Эти действия являлись скверным обычаем, так как это не практиковал пророк Ибрахим, мир ему, который, по повелению Всевышнего первым из людей начал совершать паломничество к Каабе и который обучился обрядам хаджа у ангела Джибриля.
Господь же в 200 аяте суры «Бакара» напоминает ахмаситам о том, кого следует больше всех поминать и восхвалять во время обрядового стояния, говоря: «Когда вы завершите свои обряды, то поминайте Аллаха так, как поминаете своих отцов, и даже более того».
Ибн Джарир передаёт, что Абдуллах ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “Язычники во время паломничества только и делали, что говорили о делах своих отцов и дедов, о том, как те делали подаяние, давая людям пищу или прощая им долги, какими они были смелыми при налётах. Таким образом, язычники поминали только подвиги своих предков, и тогда Всевышний Аллах ниспослал Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует): (فَاذْكُرُواْ اللَّهَ كَذِكْرِكُمْ ءَابَآءَكُمْ أَوْ أَشَدَّ ذِكْرًا) Поминайте Аллаха так, как поминаете своих отцов, и даже более того».
Со временем, благодаря помощи Всевышнего ахмаситы, а затем все другие племена Аравийского полуострова были озарены светом Исламской веры, положившей конец многим видам несправедливости, царивших в тех краях до прихода ислама. Пришла истина и исчезла ложь! Обряды, традиции и обычаи доисламского периода ушли в историю. Люди очистились от невежества, и хвала Всемогущему Аллаху, перестали творить бесчестие на земле, совершая зло и непотребные поступки, сея раздор и смуту среди людей. Приняв ислам, арабские племена вернулись в лоно религии Единобожия, вовлекая за собой многие народы и страны от Адриатического моря и до Татарского пролива.
Источник: alhakk.ru