Вознесём Аллаху искренние восхваления, а также благословения и приветствия господину нашему Мухаммаду, его семейству, сподвижникам и последователям – обладателям славы.
В течение десятков лет я посещал множество стран по всему миру: арабские, исламские и многие другие, где я участвовал в конференциях, форумах, занимался преподавательской деятельностью. Я видел мусульман не арабов, которые покрывали голову, когда становились на молитву по одиночке или коллективно, будучи имамами, или молящимися позади них. Каждый из них всегда носил головной убор в кармане, сумке или хранил в своей машине. Я хвалил их за это, потому что это действие исходит из достохвальной сунны. В то же время я видел, что многие арабы-мусульмане молились с непокрытой головой. Даже тех из них, кто утверждал, что придерживается Писания и сунны, я видел молящимися с непокрытой головой, будь то имам, молящийся за имамом, или молящийся в одиночку. За этим больно наблюдать, потому что арабы должны в первую очередь соблюдать сунну, ведь именно на их языке был низведён Кур’ан, и именно на этом языке вещал Пророк Мухаммад, мир ему. Арабы донесли ислам всему миру, но мы видим, что среди мусульман сильнее всех придерживаются сунны не арабы. Вот почему я написал это послание, возможно, оно станет наставлением для всех мусульман и поможет тому, кого наставил Аллах, следовать сунне и подражать господину творений Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Аллах – наставляющий и ведущий прямым путём, и я излагаю свою мысль, прося помощи у Аллаха, Велик Он и Всесилен.
1) когда мужчина не покрывает свою голову из богобоязненности и из желания показать свою покорность Всевышнему Аллаху и униженность перед Ним, Велик Он и Всесилен. В этом случае такой поступок является либо обязательным, либо дозволенным, и в этом нет греха. К подобному, например, относится обязательное непокрытие головы в состоянии ихрама во время хаджа и у’мры, и желательность не покрывать голову при мольбе испрашивания дождя;
2) если мужчина не покрывает голову в молитве без намерения проявить богобоязненность и смирение, то это нежелательно, и сунной в данном случае и предпочтительным действием является для молящегося покрывать голову в молитве, потому что покрытие головы — это украшение, которое повелевает Всевышний Аллах в Слове Своём:
(يا بَنِي آدمَ خُذُوا زِينَتَكمْ عندَ كلِّ مسجِدٍ وكُلُوا واشْرَبُوا ولا تُسْرِفُوا إنَّه لا يُحبُّ المُسرفِينَ) الأعراف: 31.
«О сыны Адама! Облачайтесь в украшения ваши (одежды) при каждой молитве и ешьте и пейте, но не излишествуйте, воистину Он не любит излишествующих». Сура «Аль-А’раф» – «Преграды», 31-й аят.
3. Покрытие головы для мужчины в молитве является одним из общих этикетов по отношению к Творцу, Свят Он, и в этом проявляется почтение и трепет перед Ним.
Ислам призывает ко всему, что помогает мусульманину выглядеть красивее. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
( إنَّ اللهَ طيِّبَ لا يَقبلُ من الأعمالِ إلا طيبًا)
«Воистину Аллах хороший и не приемлет из деяний ничего, кроме хорошего».
Нет ни одного доказательства указывающего на то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) молился с непокрытой головой. Он всегда надевал чалму, поэтому в сборниках хадисов приводятся описания чалмы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Учёные утверждают, если человек молится с непокрытой головой, поступая так только из лени и пренебрежения, то это действие греховно (макрух – порицаемое).
Приводит Ибн Асакир, что Ибн Аббас (да будет доволен ими Аллах) сказал:
كان ربما نزَع قَلَنْسُوَتَهُ فجعَلها سُترةً بين يديه
«Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) иногда снимал свой головной убор и ставил его в качестве сутры (то, что устанавливается непосредственно перед молящимся) перед собой (в молитве)».
Ханафиты и другие факихи считают порицаемым, когда мужчина исполняет молитву с непокрытой головой, потому что это оставление украшения (достойного одеяния), которое велено Аллахом надевать во время молитвы.
Один из ансаров спросил у Ибн Умара (да будет доволен ими Аллах):
يا أبا عبد الرحمن، العِمامة سُنَّةٌ؟ فقال: نعمْ. أخرجه ابن أبي عاصم في كتاب الجهاد.
«О Абу Абдуррахман! Чалма сунна?» Он ответил: «Да». Приводит Ибн Абу А’сым в книге «Джихад».
Ибн Аббас (да будет доволен ими Аллах) сказал:
قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: (اعْتَمُّوا تَزْدَادُوا حِلْمًا) أخرجه البزار والطبرانيُّ في الكبير وصحَّحه الحاكم
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Облачайтесь в чалму, приумножатся вам кротости (мягкости)». Этот хадис приводят Аль-Баззар, Ат-Табарани в сборнике хадисов «Большой сборник». Аль-Хаким сказал, что это достоверный хадис. Этот хадис приводится по цепочке от Абу Аль-Малиха бин Усамы, от Ибн Умара, от его отца и от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Али (да будет доволен им Аллах) сказал:
(العَمائم تِيجانُ العرب). أخرجه أبو داود والبيهقيُّ
«Чалма — это корона арабов». Этот хадис приводит Абу Дауд и Аль-Байхаки.
Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод о том, что покрывать голову является словесной и практической сунной Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
Поэтому я советую каждому мусульманину брать в качестве примера жизненный путь нашего господина Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и покрывать голову в молитве, чтобы получить награду следования за этим благородным Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), ибо не сложно для мусульманина носить с собой то, чем покроет он голову в молитве.
Труд пера шейха, профессора Абдурраззака Абдуррахмана Ас-Са’ди.
Источник: alhakk.ru