Пятница 29 марта 2024 г.
Фаджр
03:55
Восход
06:14
Зухр
12:46
Аср
17:01
Магриб
19:11
Иша
21:04
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

Дорога идущих к довольству Аллаха – Господа миров Твои действия в последние десять дней месяца Рамадан и в ночь Могущества

Дорога идущих к довольству Аллаха – Господа миров  Твои действия в последние десять дней месяца Рамадан и в ночь Могущества

Это рекомендации, за исключением молитвы «таравих», на весь год, и особенно желательны к исполнению в Рамадан.

Все дни и ночи месяца Рамадан - добро и благодать, которые одаривают постящихся мужчин и женщин милостью, прощением и избавлением от Ада. Последние десять дней имеют особенности и достоинства сверх достоинств первых двадцати дней. Пророк (да благословит и приветствует Аллах его, его семейство и сподвижников) выделял последние десять дней, умножая в них поклонение и усердие, поэтому превосходство последних десяти дней утверждено словесной и практической пророческой сунной. Усердствуй, омусульманин и о мусульманка в возможности воспользоваться поклонением в последние десять дней месяца Рамадан и не упускай их, возможно, это последний Рамадан, который мы застали, и знание только у Аллаха, Велик Он и Всесилен, и для вас предлагается подробное изложение поклонения в эти дни.

1. Метод Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

В сборнике хадисов имама Аль-Бухари и имама Муслима приводится от матери правоверных, правдивицы Аишы (да будет доволен ею Аллах), что Пророк (да благословит и приветствует Аллах его, его семейство и сподвижников) усердствовал в поклонении в последние десять дней Рамадана так, как он не усердствовал в другие дни, и он искал в эти дни ночь Могущества. Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала:

«إذا دخل العشر الأواخر أحيا ليله وأيقظ أهله وشدَّ مِئزَرَهُ» – «Когда наступали последние десять дней, он выстаивал ночь, будил свою семью и затягивал туже изар».

2. Твой метод, как будить свою семью для поклонения и оставлять дозволенное плотское наслаждение.

О смысле слов Аиши (да будет доволен ею Аллах): «وشدَّ مِئزَرَهُ» - «и затягивал туже изар» учёные сказали: «Это иносказание, указывающее на подготовку к поклонению и усердие в нём, и посвящение себя поклонению сверхобычного». Также учёные сказали: «Это иносказание, указывающее на отдаление от женщин и отказ от близости в последние десять дней». «أحيا ليله» - «он выстаивал свою ночь» - то есть он проводил большую часть ночи в бдении, исполняя молитву, поминая Аллаха, читая Кур’ан, обращаясь с мольбами и исполняя другие виды поклонения. «وأيقظ أهله» - «будил свою семью» - то есть он будил свою жену, сыновей, дочерей и других домочадцев для совершения поклонений, и он также будил свою семью в другие ночи года.

3. Твой путь в исполнении разных видов молитв.

3.1. Старайся исполнять пятикратную предписанную молитву коллективно в мечети. Если есть санитарно-эпидемиологические и другие препятствия, то собирай джаммат в своём доме из членов твоей семьи обоих полов. За имамом стоят совершеннолетние домочадцы мужского пола, за ними дети, а за ними женщины. Не пропускай молитвы сунны, исполняемые до или после обязательной молитвы, потому что они дополняют награду за обязательную молитву.

3.2. Старайся исполнять двадцать ракаатов молитвы «таравих» коллективно или в одиночку, а тому, кто не может стоять, тот может исполнять молитву «таравих» сидя на стуле или на полу.

3.3. Старайся исполнять молитву «тахаджуд» после полуночи. Она состоит из восьми ракаатов, исполняется по два ракаата и завершается тремя ракаатамимолитвы «витр», если ты не исполнил её после молитвы «таравих».

3.4. Старайся исполнить восемь, шесть, четыре или два ракаата молитвы «ад-духаа». Молитва «ад-духаа» является усиленной сунной и своеобразным закятом за все части тела. Время молитвы «ад-духаа» наступает через пятнадцать минут после восхода Солнца и заканчивается незадолго до наступления времени обеденной молитвы.

3.5. Старайся исполнять два ракаата молитвы после омовения до того, как успеют высохнуть промытые части тела после омовения, и это тоже сунна избранника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

4. Твой метод в чтении Кур’ана.

От каждого мусульманина и мусульманки требуется, чтобы они радели о великом Писании Аллаха в течение всего года, читая его, размышляя о нём, выполняя то, что велено в нём, и воздерживаясь от того, что в нём запрещено. Нельзя оставлять Кур’ан, потому что оставление Кур’ана – ошибка, на которую жаловался Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) своему Господу. Как сказал Аллах, Велик Он и Всесилен:

وَقَالَ الرَّسُولُ يَا رَبِّ إِنَّ قَوْمِي اتَّخَذُوا هَٰذَا الْقُرْآنَ مَهْجُورًا

«И сказал Посланник: «О Господь мой! Воистину народ мой оставил Кур’ан». Сура «Аль-Фуркан» – «Различение», 30-й аят.

В течение всего месяца Рамадан и особенно в последние десять дней этого благословенного месяца следует читать Кур’ан, ведь Всевышний Аллах в эти дни многократно умножает награду за чтение сур.

5. Твой метод в и’тикяфе.

И’тикяф – это постоянное и неотступное нахождение в мечети в течение определённого времени. Совершающий этот обряд человек должен намериться исполнить его как поклонение Всевышнему Аллаху, желая получить Его награду.

И’тикяф – желательная сунна Пророка (да благословит его Аллах и приветствует, его семейство и сподвижников). Этот вид поклоненияустановлен Писанием, сунной и единым мнением уммы. И’тикяф будет считаться обязательным, если человек дал на это обет. Всевышний Аллах сказал:

وَلا تُباشِرُهُنَّ وأَنتُمْ عَاكِفُونَ فِي الْمَسَاجِدِ

«И не вступайте в близость с жёнами, когда вы совершаете и’тикяф в мечетях». Сура «Аль-Бакара» – «Корова», 187-й аят.

Имам Муслим приводит:

«أنَّ رَسولَ اللهِ صَلَّى اللَّهُ عليه وسلَّمَ كانَ يَعْتَكِفُ العَشْرَ الأوَاخِرَ مِن رَمَضَانَ» – «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершал и’тикяф в последние десять дней Рамадана».

Достоверно и многократно передаётся единое мнение учёных уммы о законности и’тикяфа. И’тикяф – это воспитательная и очистительная школа для души. Человек, совершающий и’тикяф, освобождается от всего мирского и уединяется с Аллахом, Велик Он и Всесилен, поклоняется Ему, обращается к Нему, взывает к Нему, поминает Его. Человек, совершающий и’тикяф, связывает своё сердце со своим Господом, читает Кур’ан, избегает запретного и нежелательного, а также некоторых действий, таких, например, как близость с женой или пустых разговоров о мирских делах. И’тикяф имеет одинаковую силу как для мужчин, так и для женщин. И’тикяф совершается как в Рамадан, так и в другие месяцы года.

Условия и’тикяфа: человек, совершающий и’тикяф, должен быть мусульманином, половозрелым или разумным ребёнком, без большого осквернения, не в период послеродовых кровотечений или месячных. И’тикяф совершается в мечетях. Предпочтение в первую очередь отдаётся великим святыням ислама: запретной мечети, пророческой мечети и мечети Аль-Акса. После них предпочтительными являются мечети, в которыхисполняются коллективные молитвы.

Женщина, получившая разрешение от мужа, может совершать и’тикяф в мечети, если в ней есть отдельное помещение для женщин. Так же женщина может совершать данное поклонение в своём доме, в комнате, приготовленной для её поклонения.

Намерение тоже является условием и’тикяфа, поэтому следует чётко определять его продолжительность. Совершающий и’тикяф не должен покидать место уединения, кроме как для совершения малого или большого омовения, или чтобы принести еду, справить нужду или в случае внезапно возникшего недомогания. Мусульманин и мусульманка должны подражать Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), ибо он лучший пример для подражания, усердствовать в поклонении Аллаху и не терять драгоценные часы этих дней и ночей, потому что человеку не ведомо,застанет ли он ещё эти дни или его заберёт разрушительница услад, разлучница людей – смерть, которая приходит к каждому человеку, когда наступает его срок и завершается его жизнь, и тогда человек будет сожалеть об упущенном им, но сожаление ничем ему не поможет.

Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) желал совершить и’тикяф, он исполнял утреннюю молитву и входил в место совершенияи’тикяфа, как это приводится в двух сборниках «Сахих» со слов Аиши (да будет доволен ею Аллах).

6. Твой метод в ночь Могущества.

Среди достоинств, особенностей и привилегий этих последних десяти дней -сокрыта ночь Могущества. Всевышний Аллах сказал:

حم . والكتاب المبين. إنا أنزلناه في ليلة مباركة إنا كنا منذرين. فيها يفرق كل أمر حكيم .أمراً من عندنا إنا كنا مرسلين . رحمة من ربك إنه هو السميع العليم

«ХаМим. Клянусь Писанием ясным. Воистину Мы низвели его в благословенную ночь, воистину Мы – увещевающие. В эту ночь вершатся все мудрые дела. По приказу от Нас, воистину Мы – отправляющие. Милость от Господа твоего, воистину Он – Слышащий, Знающий». Сура «Ад-Духан» – «Дым», 1-6-й аяты.

Слово Всевышнего Аллаха: «فيها يفرق كل أمر حكيم» - «В эту ночь вершатся все мудрые дела» означает, что в эту ночь определяется предначертание творений на весь год. В эту ночь записывается, кто должен умереть и родиться, кто спасётся, а кто погибнет, кто будет счастлив, а кто несчастен, кто будет величественным, а кто униженным, плодородие и засуха, и всё, что желает Всевышний Аллах в этом году. Смысл записи предначертанного творениям в ночь Могущества, знает, конечно, только Всевышний Аллах, ибо предначертанное переписывается со Скрижали судьбы. Также сказано, что предначертанное разъясняется ангелам в ночь Могущества.

Всевышний Аллах сокрыл от людей точную дату ночи Могущества, чтобы рабы Аллаха усердствовали всё время в надежде застать её. Всевышний Аллах назвал эту ночь ночью Могущества, потому что она огромна по значимости и велика по степени перед Всевышним Аллахом, а также в виду того, что она обильна по прощению грехов, и сокрытию недостатков. Приводится в двух сборниках «Сахих» от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит и приветствует Аллах его, его семейство и сподвижников) сказал:

من قام ليلة القدر إيماناً واحتساباً غفر له ما تقدم من ذنبه

«Кто выстоит в поклонении ночь Могущества с верой и надеждой на воздаяние, тому будут прощены его предыдущие прегрешения».

Всевышний Аллах наделил эту ночь множеством особенностей.

1. Низведение Кур’ана. Аллах низвёл Кур’ан полностью из Скрижали судьбы в небесную Каабу – Дом величия, а затем постепенно на протяжении двадцати трёх лет, в зависимости от событий ниспосылал Посланнику Аллаха (да благословит и приветствует Аллах его, его семейство и сподвижников).

2. Воистину, поклонение этой ночи лучше тысячи месяцев. Всевышний Аллах сказал:

ليلة القدر خير من ألف شهر

«Ночь Могущества лучше тысячи месяцев». Сура «Аль-Кадр» – «Могущества», 3-й аят.

3. В эту ночь нисходят ангелы и Ар-Рух (Джибриль). То есть очень много ангелов нисходят в эту ночь по причине её благодати. Ангелы нисходят с нисхождением милости и благодати, в том числе при чтении Кур’ана. Ониокружают собрания, где поминают Аллаха, и расстилают крылья перед искренне ищущим знания, возвеличивая его. Ар-Рух – это Джибриль, и по причине почёта к нему Аллах упоминает его персонально.

4. Всевышний Аллах назвал эту ночь миром. То есть благополучием, когда Сатана не может ничем навредить людям и не в силах совершить дурное. В эту ночь по причине поклонения Аллаху, Велик Он и Всесилен, совершаемые людьми правой веры, многим людям предоставляется множество спасений и избавлений от Божьего наказания и кары.

5. Всевышний Аллах прощает все предыдущие прегрешения тому, кто выстоял эту ночь с верой и надеждой. Приводится от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит и приветствует Аллах его, его семейство и сподвижников) сказал:

«من صام رمضان إيماناً واحتساباً غفر له ما تقدم من ذنبه ، ومن قام ليلة القدر إيماناً واحتساباً غفر له ما تقدم من ذنبه متفق عليه»

«Кто постится Рамадан с верой и надеждой, тому будут прощены его предыдущие прегрешения, и тому, кто выстаивает ночь Могущества с верой и надеждой, будут прощены его предыдущие прегрешения». Приводится в двух сборниках «Сахих».

Слова Пророка (да благословит и приветствует Аллах его, его семейство и сподвижников): «إيماناً واحتساباً» - «с верой и надеждой» указывают на то, что пост и выстаивание ночи Могущества должны совершаться с верой в обещание Аллаха о воздаянии и с желанием получить награду, а не с другими помыслами. «Раскрытие Творца», 4/251.

Всевышний Аллах низвёл об этой ночи суру, которую будут читать до Дня суда. В этой суре Всевышний Аллах говорит о почёте этой ночи и её величии. Всевышний Аллах сказал:

إنا أنزلناه في ليلة القدر . وما أدراك ما ليلة القدر . ليلة القدر خير من ألف شهر . تنزل الملائكة والروح فيها بإذن ربهم من كل أمر . سلام هي حتى مطلع الفجر

«Воистину Мы низвели его (Кур’ан) в ночь Могущества. И что даст тебе знать, что такое ночь Могущества? Ночь Могущества лучше тысячи месяцев. Нисходят ангелы и Ар-Рух в эту ночь с дозволения их Господа со всеми делами. Мир она до восхода зари». Сура «Аль-Кадр» – «Могущество», 1-5-й аяты.

Слово Всевышнего Аллаха: «وما أدراك ما ليلة القدر» - «И что даст тебе знать, что такое ночь Могущества?», указывает на её статус и демонстрирует её величие. Слово Всевышнего Аллаха: «ليلة القدر خير من ألف شهر» - «Ночь Могущества лучше тысячи месяцев», то есть, если провести её в поклонении, то это лучше поклонения восьмидесяти трёх лет. Это великое достоинство, размер которого неизвестен никому, кроме Господа миров, Велик Он и Всесилен. В этих словах сокрыты побуждение и мотивация для проведения в поклонении этой ночи ради лика Аллаха. Поэтому Пророк (да благословит и приветствует Аллах его, его семейство и сподвижников), устремляясь к благому, усердствовал в поиске этой ночи, а он – пример для всей уммы, и он старательно искал ночь Могущества.

Желательно искать ночь Могущества именно в последние десять ночей Рамадана. Приводится в двух сборниках «Сахих», что Абу Саид Аль-Худри(да будет доволен им Аллах) сказал:

إِنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ اعْتَكَفَ الْعَشْرَ الأَوَّلَ مِنْ رَمَضَانَ ، ثُمَّ اعْتَكَفَ الْعَشْرَ الأَوْسَطَ فِي قُبَّةٍ تُرْكِيَّةٍ عَلَى سُدَّتِهَا حَصِيرٌ ، قَالَ : فَأَخَذَ الْحَصِيرَ بِيَدِهِ فَنَحَّاهَا فِي نَاحِيَةِ الْقُبَّةِ ثُمَّ أَطْلَعَ رَأْسَهُ فَكَلَّمَ النَّاسَ فَدَنَوْا مِنْهُ فَقَالَ : إِنِّي اعْتَكَفْتُ الْعَشْرَ الأَوَّلَ أَلْتَمِسُ هَذِهِ اللَّيْلَةَ ، ثُمَّ اعْتَكَفْتُ الْعَشْرَ الأَوْسَطَ ، ثُمَّ أُتِيتُ فَقِيلَ لِي إِنَّهَا فِي الْعَشْرِ الأَوَاخِرِ ، فَمَنْ أَحَبَّ مِنْكُمْ أَنْ يَعْتَكِفَ فَلْيَعْتَكِفْ فَاعْتَكَفَ النَّاسُ مَعَهُ ، قَالَ : وَإِنِّي أُريْتُهَا لَيْلَةَ وِتْرٍ وَإِنِّي أَسْجُدُ صَبِيحَتَهَا فِي طِينٍ وَمَاءٍ ، فَأَصْبَحَ مِنْ لَيْلَةِ إِحْدَى وَعِشْرِينَ وَقَدْ قَامَ إِلَى الصُّبْحِ فَمَطَرَتْ السَّمَاءُ ، فَوَكَفَ الْمَسْجِدُ ، فَأَبْصَرْتُ الطِّينَ وَالْمَاءَ ، فَخَرَجَ حِينَ فَرَغَ مِنْ صَلاةِ الصُّبْحِ وَجَبِينُهُ وَرَوْثَةُ أَنْفِهِ ف ِيهِمَا الطِّينُ وَالْمَاءُ ، وَإِذَا هِيَ لَيْلَةُ إِحْـدَى وَعِشْرِينَ مِنْ الْعَشْرِ الأَوَاخِرِ

رواه البخاري في صلاة التراويح (2018) ، ومسلم في الصيام باب فضل ليلة القدر (1994) واللفظ له ، والنسائي في السهو (1339) ، وأبو داود في الصلاة (1174) ، وأحمد (10757) ، ومالك في الاعتكاف (611)

«Воистину Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершал и’тикяф в первые десять дней Рамадана, затем в следующие десять дней он совершал и’тикяф внутри тюркского шатра, вход в который был закрыт циновкой. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отодвинул в сторону циновку и, высунув голову из шатра, стал звать людей. Когда они подошли к нему, он сказал: «Воистину я совершал и’тикяф в первые десять дней в поисках этой ночи, а затем я совершал и’тикяф вторые десять дней. После этого пришли ко мне, и мне было сказано, что она в последние десять дней, и кто из вас желает совершить и’тикяф, то пусть совершает его сейчас», и люди совершали и’тикяф вместе с ним.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Воистину мне было показано, что она наступит в нечётные ночи, и я в это утро буду совершать земной поклон в глине и воде». Наступила двадцать первая ночь и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приступил к исполнению утренней молитвы, но пошёл дождь, а крыша мечети начала протекать, и я увидел глину и воду. Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вышел, завершив утреннюю молитву, на его лбу и кончике носа были глина и вода. Это была двадцать первая ночь из последних десяти дней Рамадана». Приводит Аль-Бухари в главе «Молитва «таравих» (2018), Муслим в книге «Пост», глава «Достоинство ночи Могущества» (1994) и это его риваят, Ан-Насаи в главе «Упущение» (1339), Абу Дауд в книге «Молитва» (1174), Ахмад (10757), и Малик в главе «И’тикяф» (611).

Сообщает Аиша (да будет доволен ею Аллах) и Абдулла бин Умар (да будет доволен ими Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«تحروا ليلة القدر في العشر الأواخر من رمضان» – «Ищите ночь Могущества в последние десять ночей Рамадана».

Искать ночь Могущества в нечётные ночи ещё более желательно, чем в чётные. Сообщает Аиша (да будет доволен ею Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«تحروا ليلة القدر في الوتر من العشر الأواخر» – «Ищите ночь Могущества в нечётные ночи последних десяти дней».

Нечётные ночи – это двадцать первая, двадцать третья, двадцать пятая, двадцать седьмая и двадцать девятая ночь. Ещё большая вероятность того, что ночь Могущества находится среди семи последних ночей.

В хадисе Абдуллы бин Умара (да будет доволен ими Аллах) приводится, что сподвижники Пророка (да благословит и приветствует Аллах его, его семейство и сподвижников), которые увидели ночь Могущества во сне, видели её в последние семь ночей. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует, его семейство и сподвижников) сказал:

«أرى رؤياكم قد تواطأت في السبع الأواخر ، فمن كان متحريها فليتحرها في السبع الأواخر» – «Я вижу, что ваши сны выпадают на последние семь ночей, и кто желает искать ночь Могущества, пусть ищет её в последние семь ночей».

Наиболее вероятно, что ночь Могущества наступит в двадцать седьмую ночь. Приводит имам Ахмад от Абдуллы бин Умара (да будет доволен ими Аллах) и имам Абу Дауд от Муавии (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит и приветствует Аллах его, его семейство и сподвижников) сказал:

«ليلة القدر ليلة سبع وعشرين – «Ночь Могущества в двадцать седьмую ночь».

Мнение большинства сподвижников и учёных склоняется к тому, что ночь Могущества наступает в двадцать седьмую ночь, и об этом приводится много хадисов марфу’.

Лучшее, что может повторять мусульманин в эти ночи – это то, что передала Аиша (да будет доволен ею Аллах), сказав:

يا رسول الله أرأيت أن وافقت ليلة القدر ما أقول ؟ قال : قولي :(اللهم إنك عفو كريم تحب العفو فاعف عني)

«О Посланник Аллаха, что я должна сказать, если застану ночь Могущества?» Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Скажи: "О Аллах! Воистину Ты Прощающий, Щедрый, любишь прощать, так прости меня"».

О признаках ночи Могущества имам Муслим приводит в своём сборнике «Сахих» хадис Убай бин Ка’ба (да будет доволен им Аллах), в котором Посланник Аллаха (да благословит и приветствует Аллах его, его семейство и сподвижников) сообщил об одном из её признаков: «Когда утром солнце взойдёт – у него не будет лучей».

Труд пера профессора, шейха

Абдурраззака Абдуррахмана Ас-Са’ди

Источник:  alhakk.ru

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Материалы по теме