Четверг 28 марта 2024 г.
Фаджр
03:59
Восход
06:17
Зухр
12:46
Аср
16:59
Магриб
19:09
Иша
21:01
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

Какая мольба лучше: про себя или вслух?

Какая мольба лучше: про себя или вслух?

Знайте, да наставит вас Аллах, что Всевышний приказал обращаться с мольбой скрытно и восхвалил того, кто скрывает мольбу. Аллах, Свят Он, сказал:

ادْعُوا رَبَّكُمْ تَضَرُّعًا وَخُفْيَةً ۚ إِنَّهُ لَا يُحِبُّ الْمُعْتَدِينَ

«Взывайте к Господу вашему смиренно и скрытно, воистину Он не любит проявляющих чрезмерность». Сура «Аль-А’раф» - «Преграды», 55 аят.

В другом аяте Всевышний Аллах восхваляет обращающегося скрытно с мольбою своей, сказав:

ذِكْرُ رَحْمَتِ رَبِّكَ عَبْدَهُ زَكَرِيَّا (2) إِذْ نَادَىٰ رَبَّهُ نِدَاءً خَفِيًّا

«Это рассказ о милости Господа твоего к рабу своему Закарие. Когда воззвал он к Господу своему мольбою скрытной». Сура «Марьям», 2 – 3-й аяты.

Абу Муса Аль-Аша’ри (да будет доволен им Аллах) сказал:

كَانَ النَّبِيُّ صَلَى اللَّهُ عَلَيْهِ وَ سَلَّمَ فِي غَزَاةٍ فَأَشْرَفُوا عَلَى وَادٍ فَجَعَلَ النَّاسُ يُكَبِّرُونَ وَ يُهَلِّلُونَ, قَالَ النَّبِيُّ صَلَى اللَّهُ عَلَيْهِ وَ سَلَّمَ: "أَيُّهَا النَّاسُ, اِرْبَعُوا عَلَى أَنِفُسِكُمْ, إِنَّكُمْ لَا تَدْعُونَ أَصَمَّ وَ لَا غَائِباً, إِنَّكُمْ تَدْعُونَ سَمِيعاً قَرِيباً إِنَّهُ مَعَكُمْ"

«Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был со сподвижниками в одном из походов, они вышли к одной долине, и сподвижники начали восклицать такбиры и тахлиль, на что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О люди, тише! Воистину вы не взываете к абсолютно глухому и далёкому, воистину вы взываете к слышащему и близкому, и Он с вами». Приводит Аль-Бухари (4205) и Муслим (2704).

В другом риваяте сообщается:

إِنَّ الَّذِي تَدْعُونَهُ بَيْنَكُمْ وَ بَيْنَ أَعْنَاقِ رِكَابِكُمْ

«Воистину тот, к кому взываете вы, между вами и шеями ваших верблюдов». Приводит Ахмад в сборнике «Муснад» 4/402.

Аль-Хасан сказал: «Между скрытой и не скрытой мольбой семьдесят степеней. Раньше, если человек выучивал Кур’ан, то сосед его этого и не подозревал, если человек много обучался фикху, то люди об этом не знали, человек исполнял молитву у себя дома, а его гости этого не видели. Мы застали людей, которые могли все деяния, которые есть на Земле исполнять скрытно, даже если их надо исполнять публично. Мусульмане усердствовали в мольбе, но не было слышно ничего, кроме перешёптывания между ними и их Господом, потому что Всевышний Аллах сказал:

ادْعُوا رَبَّكُمْ تَضَرُّعًا وَخُفْيَةً

"Взывайте к Господу вашему смиренно и скрытно". Сура "Аль-А’раф" – "Преграды", 55-й аят».

Воистину Аллах, Свят Он, проявляя довольство словами раба своего, упоминает о нём, говоря:

إِذْ نَادَىٰ رَبَّهُ نِدَاءً خَفِيًّا

«Когда воззвал он к Господу своему мольбою скрытной». Сура «Марьям», 2 – 3-й аяты.

Если кто-то спросит: «Что означает скрывать? Скрывать от людей, обращаясь к Богу вслух в одиночестве, или необходимо во всех ситуациях произносить мольбу шёпотом или только сердцем?»

Ответ.

В Слове Всевышнего Аллаха: «نِدَاءً خَفِيًّا» - «мольбою скрытной» присутствует явное указание на то, что необходимо произносить мольбу шёпотом, как об этом сказал Аль-Хасан, потому что сокрытие здесь является описанием мольбы. Как говорят: «Он скрыл мольбу свою от народа своего, уединившись посреди ночи, и воззвал сердцем своим скрытно».

Сказано: «Искренне воззвал, и никто не видел его кроме того, к кому он обращался».

В некоторых источниках приводится: «Воистину Аллах любит чистое сердце и слышит сокрытый голос».

Что касается Слова Аллаха, Свят Он:

إِنَّ اللَّهَ لَا يُحِبُّ الْمُعْتَدِينَ

«Воистину Аллах не любит враждебных». Сура «Аль-Бакара» - «Корова», 190 аят. То есть, перегибающих в том, что велено им в мольбе. Среди муфассиров есть разные мнения относительно этого слова. Ибн Джурайдж говорит, что это те, кто просит степени пророков (мир им). Ученик Ибн Аббаса (да будет доволен ими Аллах) Атыя Аль-Ауфи сказал: «Они просят то, что запрещено просить верующим, например, такие слова, как «О Аллах унизь его! О Аллах прокляни его!» Также Ибн Джурайдж сказал: «Враждебность – это возвышать голос, орать и вопить, а людям велено проявлять смирение и трепет».

От Абу Наама передаётся, что сын Са’да (да будет доволен им Аллах) сказал: «Мой отец услышал, как я говорил: «О Аллах! Я прошу у Тебя Рай, и его благоденствие, и его великолепие и так далее и так далее. И спаси меня от Ада, и его цепей, его оков и так далее и так далее». Он сказал мне: «О мой сынок! Воистину я слышал, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

سيكون قوم يعتدون في الدعاء

«Будут люди, которые будут преступать предел в мольбе». Остерегайся быть из их числа! Воистину если ты войдёшь в Рай, то ты получишь все его блага, и если ты будешь спасён от Ада, то будешь спасён от всего его зла». Приводит Абу Дауд хадис №140, Ибн Маджа хадис №3864, Ахмад в «Муснад» 4/87 Ибн Абу Шейба в «Мусаннаф» 10/288.

Другой сподвижник Абдулла бин Мугаффаль (да будет доволен им Аллах) услышал, как его сын сказал: «Я прошу у Тебя белый дворец справа от Рая, когда я войду в него». Абдулла бин Мугаффаль (да будет доволен им Аллах) сказал ему: «О мой сынок! Проси у Аллаха Рай и проси у Него защиты от Ада. Воистину я слышал, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

إنه سيكون في هذه الأمة قوم يعتدون في الطهور والدعاء

«Будут люди в этой умме, которые будут преступать предел в омовении и мольбе». Приводит Абу Дауд хадис №96. 

Источник:  alhakk.ru

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Материалы по теме