Однажды Умар бин Аль-Хаттаб, рыдая вошёл к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил его: "Почему ты плачешь о, Умар?". Он ответил: "О, Посланник Аллаха! У дверей стоит юноша, который своим плачем сжёг сердце моё".
Юношу пригласили внутрь и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил его: "Почему ты плачешь о, юноша?". Он ответил: "О, Посланник Аллаха! Из-за множества грехов
Хатим Аль-Асамм сказал однажды своим детям: "Воистину, я желаю совершить хадж". Дети заплакали и спросили: "На кого оставляешь ты нас?" У него была набожная дочь и она сказала им: "Оставьте его, пусть идёт на хадж. Нет другого кормильца, кроме Аллаха". Он отправился в путь, и они в этот день остались голодными. Они стали ругать свою сестру, а она им сказала: "О, Аллах! Не позорь меня перед ними!" Рядом с их домом проходил правитель этого города и обратился к одному из своих подчинённых: "Попроси воды для меня". Семья Хатима дала ему прохладной воды в новом, чистом кувшине.
Ибрахим бин Адхам сказал: "Я был в гостях у одного человека, и он накрыл мне стол. Тут прилетел ворон и украл одну лепёшку. Ворон улетел на один из холмов. Там находился человек связанный по рукам и ногам и ворон положил эту лепёшку прямо на его лицо".
Рассказывает Аль-Асмаи:
- Однажды в Басре я вышел из мечети и появился бедуин верхом на верблюдице, опоясанный мечом и с луком в руках. Он приблизился, поприветствовал меня и спросил: "Из какого ты племени?" Я ответил: "Из бану Аль-Асмаи". Он спросил: "Откуда ты идёшь?" Я ответил: "Из места, где читают Слово Милосердного". Он спросил: "У Милосердного есть Слово, которое читают люди?" Я ответил: "Да". Он попросил: "Прочти мне из него что-нибудь".
Зейд бин Сабит исполнил погребальную молитву и ему подвели его мулицу, чтобы он сел на неё. Пришёл Ибн Аббас (да будет доволен ими Аллах) и взял уздечку и стремена мулицы, помогая сесть Зейду. Зайд сказал ему: "Оставь это о, сын дяди Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)!". На что Абдулла бин Аббас сказал ему: "Так велено нам обращаться с нашими учёными". Зейд ответил ему: "Дай мне руку свою о, сын дяди Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)". Он протянул ему свою руку и Зайд поцеловал её и сказал: "И нам так велено
Если Хузейфа бин Аль-Яман садился рядом с лицемером, то узнавал его. Среди сподвижников он прославился тем, что чувствовал запах лицемерия. Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) доверил ему тайные сведения о лицемерах, к нему пришёл Умар бин Аль-Хатитаб и обратился: "О, Хузейфа! Заклинаю тебя Аллахом, упомянул ли меня Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) среди этих людей?". Он ответил ему: "Нет, и после тебя никому не буду это сообщать".
Ибн Абшаз, учёный - грамматик ел однажды с другими людьми на крыше одной из мечетей Египта. К ним пришёл кот, и они дали ему кусочек. Он взял его в рот и ушёл, потом вернулся. Они бросили ему ещё еды и всё повторилось как прежде. Это повторялось из раза в раз, и все удивились этому коту. Они поняли, что он один не сможет столько съесть.
Они проследили за ним и обнаружили, что он поднялся на ограждение мечети и слез рядом с разваленным домом. Там был другой слепой кот, и он всё приносил ему.
Один человек сидел под пальмами, а затем лёг на спину. И тут он увидел пташку, которая переносила финики с плодоносящей пальмы на бесплодную. Она делала это несколько раз и человек удивился. Он подумал: "Поднимусь-ка я на эту пальму, чтобы выяснить в чём дело". Он поднялся на пальму и увидел на ветке пальмы слепую змею, открывшую рот, а пташка бросала плоды прямо ей в рот. Человек удивился и сказал: "Истину изрёк Аллах: "Нет ни одного существа на Земле, чьё пропитание ни у кого, кроме как у Аллаха". Да! Свят, подчиняющий врагов, и они кормят друг друга".
Как мы знаем, с момента созревания человека на него возлагаются определенные обязательства, требования в первую очередь связанные с поклонением, однако до этого момента, когда человек только родился, существуют определенные ритуалы, действия которые необходимо выполнить или лучше выполнить.
И так, что необходимо сделать при рождении ребенка?
Ислам динендә гыйлем алу бик зур урын алып тора. Моны Коръәннең беренче иңгән аяте дә күрсәтә. Аллаһ Тәгалә әйтә:
«Бөтен нәрсәне барлыкка китергән Раббың исеме белән укы!» (Галәкъ – 1).
Бу аять, иң беренче чиратта, Коръәнне һәм башка дини гыйлемнәрне өйрәнергә әмер итә. Шулай ук әлеге әмергә файдалы дөньяви гыйлемнәрне өйрәнү дә керә.