Понедельник 23 декабря 2024 г.
Фаджр
06:48
Восход
09:16
Зухр
12:41
Аср
14:11
Магриб
15:57
Иша
18:02
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

Какое поклонение лучше?

Какое поклонение лучше?

Среди учёных существуют разные мнения относительно того какое из физических поклонений является наиболее предпочтительным. Кто-то считает, что пост наилучшее из богоугодных деяний, кто-то считает наилучшим хадж (паломничество). Те, кто уверен в более высокой степени хаджа относительно других видов поклонений приводят как аргумент слова Посланника Аллаха, мир ему, который сказал: «Низводит Аллах на этот дом (Каабу) каждый день и каждую ночь сто двадцать милостей: шестьдесят на совершающих таваф, сорок на молящихся, и двадцать на смотрящих (то есть на Каабу)». Сказал аль-Маварди: «Аллах низвёл на совершающего таваф (ритуальный обход вокруг Каабы) больше милостей чем на молящегося и это указывает на то, что таваф лучше».

Некоторые считают, что пост жителей Медины или тех, кто находится в ней лучше поста, который соблюдается в другом месте. Основой для их слов является то, что именно в Медине Пророку, мир ему, и мусульманам был вменен в обязанность пост.

Аль-Газали считает, что наилучшим из поклонений является дуа (мольба), об этом он рассуждает в своей книге «Способы достижения потребностей».

Часть ученых утверждает, что наилучшим из физических поклонений является намаз (молитва). В доказательство своей правоты они приводят слова Аллаха: «Аллах никогда не даст пропасть вашей вере» («Корова», 143). Здесь Аллах говорит о молитвах, которые мусульмане совершали в сторону Иерусалима. Под словами «не даст пропасть» следует понимать то, что они не останутся не принятыми. Также эта группа ученых приводит хадис от Абдуллы ибн Масуда со следующим содержанием: «Я (Абдулла ибн Масуд) спросил Пророка (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует): «Какое из деяний самое любимое для Всевышнего Аллаха?». В другой версии этого хадиса говорится: «Наилучшее». Он ответил: «Молитва в своё время». Приводится ими хадис от Абдуллы ибн Умара в котором говорится: Однажды один человек пришел к Посланнику Аллаха (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует) и спросил его о наилучшем из деяний, он (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Молитва». («Воистину молитва запрещает мерзости и греховное». Сура «Паук», 45 аят). Человек спросил: «А потом какое?». Пророк ответил: «Потом молитва». Человек спросил: «А потом какое?». Пророк ответил: «Потом джихад (усердие) на пути Аллаха».

Абдулла бин Курт (да будет доволен им Всевышний Аллах) приводит хадис: «Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Всевышний Аллах): «Первое за что будут судить раба в День суда молитва и если она правильная, то и остальные его деяния правильные, а если она испорченная, то и все остальные его деяния испорченные». Воистину молитва стоит выше других поклонений, ибо в ней соединились богоугодные деяния, имеющиеся в других поклонениях, такие как поминание Всевышнего Аллаха, благословение Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), чтение Кур’ана, восхваление Аллаха, направление на кыблу (направление в сторону Мекки), омовение, покрывание тела, оставление еды, питья и разговора. Молитва содержит столько цельных предписаний сколько не содержится ни в одном другом поклонении. Воистину внутренняя её часть – это стояние перед Всевышним Аллахом - это суть молитвы, внешним ее проявлением является то, что во время совершения молитвы все части тела заняты поклонением и из-за этого человек не может в это время грешить. Поэтому сказал Пророк (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует): «Любимо для меня из мира вашего три вещи: женщины и благовония, но радость очей моих в молитве». Имам ан-Навави сказал: «Смысл слов учёных о том, что молитва наилучшее поклонение, не означает что молитва в два ракаата лучше поста одного или двух дней, ибо однодневный пост лучше, чем два ракаата». Смысл в том, что кто может много поститься и молиться и желает больше выполнять что-то одно и меньше другое, пусть больше молится.

Каждое поклонение является по своему особым. Так, поклонение сердцем, выражающееся в вере в Бога, в уповании на Него и другое является наилучшим из всех видов поклонений, оно лучше любого телесного поклонения. Ученый Абу Али считал, что закят (очистительная милостыня) лучше других видов поклонений, так как посредством выделения доли из имущества богатых людей обеспечиваются едой и пропитанием бедные слои населения. Однако шейх Иззуддин, опираясь на слова имама аш-Шафии считал, что закят стоял на более низкой ступени относительно молитвы.

Изучая наследие исламских богословов можно сделать вывод, что наилучшими из поклонений, совершаемых телом является намаз (молитва) и пост. Наилучший пост – пост месяца Рамадан. Сколько, сколько у него великих достоинств и огромных превосходств! Сказал Пророк (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует): «Кто постился в Рамадан искренне и с верой, тому будут прощены все предыдущие прегрешения». Передал этот хадис Абу Хурайра. В аль-Бухари приводится, что Пророк (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует) сказал: «Пост – это щит, пусть постящийся не сквернословит и не ругается, а если другой человек будет сражаться с ним или поносить его пусть скажет: «Воистину я пощусь» два раза.

Таким образом, мы видим, что каждое из поклонений является по своей сути уникальным и очень важным в жизни верующего мусульманина, но стоит отметить тот факт, что такие виды мусульманского богослужения, как закят и хадж являются обязательными для исполнения только для определенных групп верующих, то есть тех, кто имеет физическую и материальную возможность для их осуществления. Что касается поста, то тут Всевышний Аллах также даровал определенные льготы для лиц, не обладающих достаточным физическим здоровьем для соблюдения данного вида религиозного служения Богу. Говоря о намазе, мы с уверенностью можем сказать, что это самый доступный, самый обязательный и самый вознаграждаемый вид исламского поклонения, который должен исполнять каждый здравомыслящий, совершеннолетний мусульманин. Поэтому верующий человек должен с большой щепетильностью относиться к качеству своего поклонения, отдавать должное Богу, быть благочестивым и основой для этого служит НАМАЗ – молитва, совершаемая ради Одного, Единого Господа миров.
Источник:  al-hakk

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Материалы по теме