Приводит Ахмад, Ибн Абу Шайба, Ан-Насаи и Ибн Хиббан в своём "Сахихе" от Анаса бин Малика (да будет доволен им Всевышний Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Благословившего меня единожды, Всевышний Аллах благословит десятикратно, и сотрутся его десять прегрешений и возвысится он на десять степеней".
Анас бин Малик (да будет доволен им Всевышний Аллах) приводит слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) : "Между любой мольбой и небесами возникает преграда если человек не благословит Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), его мольба будет отвергнута, но как только он благословит Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), эта преграда рухнет и примется мольба его".
Салары - тюркоязычный народ в Китае, исповедующий ислам. Мигрировали из Среднеазиатского Самарканда вдоль шелкового пути на восток провинции Циньхай в 13 веке. В процессе длительного развития салары непрерывно смешивались с ханьцами, тибетцами, монголами, хуэйцами, постепенно формируя народность салар.
Каждый мусульманин, имеющий возможность, должен один раз в жизни совершить паломничество к досточтимой Каабе и исполнить все необходимые ритуалы. Однократное совершение хаджа является фардом (предписанным действием), совершение хаджа более одного раза является нафлем (дополнительным, вознаграждаемым действием). Каждый мусульманин должен стремиться совершить обязательный хадж, так как Всевышний Аллах сказал: " … и на людях священная обязанность пред Аллахом совершить хадж к Дому тем, кто в состоянии отправиться туда в путь ...". Сура "Семейство Имрана", 97 аят.
Хадж (паломничество) является пятым столпом Ислама. Во время паломничества, которое проходит в начале месяца Зуль-хиджа, верующие с целью поклонения Аллаху посещают святые места: города Мекку, Медину и их окрестности.
Сказано в Священном Коране:
Воистину, первым домом, который был воздвигнут для людей, является тот, который находится в Бекке (Мекке). Он был воздвигнут как благословение и руководство для миров.
Мусульмане, приносящие в жертву животное, следуют примеру пророков Ибрахима и Исмаиля (мир им).
Мусульманин, подчиняясь Аллаху, приносит в жертву и свой нафс (страсти). Он посвящает себя Всевышнему. Во время курбана очень важно это осознание — верующий совершает жертвоприношение с именем Всевышнего и ради Него. В Коране говорится: «Для каждой общины Мы определили обряды жертвоприношения [и велели её последователям] поминать имя Аллаха над дарованными им в удел домашними животными [при заклании]. Итак, ваш бог — Бог единый. Так будьте покорны Ему, а ты [, Мухаммад,] сообщи добрую весть смиренным» (Сура «аль-Хадж», 22 / 34).
“Ий Мухәммәд г-м! Адәм г-мнең угыллары хакындагы хәбәрне хаклык белән укытыл. (Кабил белән бер карында яткан Әкълимә, Һабилгә тиешле иде. Әмма Кабил Әкълимәне үзем алам дигәч, Аллаһ икесенә дә корбан чалырга боерды.) Ике егет корбан чалдылар, берсенеке ягъни Һабилнеке кабул булды, икенчесе – Кабилнеке кабул булмады. Кабилнең көнчелеге артты һәм әйтте: "Ий Һабил мин сине, әлбәттә, үтерәчәкмен", – дип. Һабил әйтте: "Әлбәттә, Аллаһу тәгалә тәкъва кешеләрнекен кабул итәдер", – дип” (5:27).
Суфьян Ас-Саури сказал: "Первое на пути получения знаний - молчать, второе - внимать, третье - заучивать, четвёртое - выполнять, пятое - распространять".
Абу Ад-Дарда (да будет доволен им Всевышний Аллах) сказал: "Будь учителем, или учеником, или слушателем, но не будь четвёртым иначе погибнешь". То есть из числа тех, кто не знает, не учиться и не слушает.
Передано, что когда аманат был предложен Адаму (мир ему) он сказал: «О, Господь мой! Воистину, Небеса, Земля и горы, несмотря на их громадность и величие, не смогли возложить аманат на себя и отвергли его, но как же я со своей слабостью понесу его?». Всевышний Аллах ответил: «Нести тебе, а помощь от Меня», и Адам принял аманат. Из тафсира «Ханафи».
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Не говорите много без поминания Аллаха, ибо многословие без поминания Аллаха приводит к чёрствости сердца, а самый отдалённый от Аллаха - чёрствый сердцем".