Относительно несправедливости приводится от Абу Хурайры (да будет доволен им всевышний Аллах) что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) передаёт от Всевышнего Господа: «О, рабы Мои! Воистину, Я сделал запретной несправедливость для Себя и для своих рабов, так не чините же её». Приводится Муслимом и Ат-Тирмизи.
От Абу Хурайры (да будет доволен им всевышний Аллах) приводиться что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Остерегайтесь несправедливости, ибо несправедливость — мрак Дня судного, страшитесь скупости, ибо скупость погубила тех, кто был до вас, и она заставляла их проливать кровь и нарушать все запреты».
Кади Ияд сказал: «Смысл хадиса буквален, несправедливость обратится во мрак, который окутает совершившего её, и он не сможет найти дороги в День суда, тогда как верующим будет освещать путь яркий свет пред ними. Либо мрак здесь как ужасы Дня суда». «... ибо скупость погубила тех, кто был до вас...» Погибель как в этом мире, так и в грядущем. Комментаторы говорят: «Скупость - это жадность». Другие считают, что это желание того чем он не обладает и жадничать, тем чем обладает.
Передается от Абу Хурайры (да будет доволен им всевышний Аллах) что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «У кого будет причинённая им несправедливость брату своему в репутации или в чём-то другом, пусть избавится он от неё сегодня, пока не наступил тот день, в котором не будет ни динаров, ни дирхамов. Если будут у него добрые деяния, то будут они отниматься у него соразмерно его несправедливости, если таковых не будет, то на него будут возложены грехи обиженных им людей». Приводится Бухари и Тирмизи.
Если ты скажешь, что это противоречит аяту где сказано: «Не понесёт душа бремя другой». Я отвечу, что обидчик получает справедливо по заслугам соразмерно своему греху. Смысл же данного аята в том, что, если один скажет другому: «Давай я возьму на себя твои грехи», что в День суда сделать будет невозможно.
Факих Абу Лейс сказал: «Нет страшнее греха чем несправедливость, ибо простой грех, который меж тобой и Господом может быть прощён по милости и щедрости Его. Но грехи между тобой и рабами Божьими простятся лишь в том случае, если притесненный простит притеснителя. Поэтому обидчику стоит поторопится раскаяться и добиться прощения обиженного, если он не может этого сделать, пусть молится и просит за него прощения, есть надежда что через это он заслужит искупления своего греха».
Маймун бин Махран сказал: «Если человек причинил несправедливость другому, и желает попросить у него прощения, но не может его найти, пусть просит за него прощения после каждого намаза и тем самым он сам будет прощён».
Учёные подразделяют несправедливость на три категории — та которую может простить Всевышний Аллах если пожелает, та которую Он не простит, и та за которую Он будет судить. Несправедливость, которую может простить Всевышний Аллах - это прегрешения между Ним и рабом: пропущенные, молитвы, посты, закяты, хадж и нарушенные запреты. То что Аллах не простит - это многобожие. Как сказал Всевышний Аллах в суре «Женщины»: «Воистину Аллах не простит чтобы Ему придавали сотоварища, но простит то что меньше этого». В этом аяте доказательство того, что если человек, совершивший большой грех, умирает без покаяния, то он находится под волей Аллаха. Если Он пожелает, то простит и введёт в Рай по щедрости Своей. Если пожелает, то накажет Адом, затем введёт в Рай по милости Своей, ибо Всевышний Аллах обещал прощение за всё кроме многобожия. Несправедливость, за которую Всевышний Аллах будет вершить суд - это несправедливость между рабами: хула, поклёп, сплетни, убийство невинной души, присвоение чужого имущества и другие нарушения прав человека.