Понедельник 23 декабря 2024 г.
Фаджр
06:48
Восход
09:16
Зухр
12:41
Аср
14:11
Магриб
15:57
Иша
18:02
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

Колдовство – великий грех, врата в неверие

Колдовство – великий грех, врата в неверие

Сихр (колдовство, магия) – это совокупность действий, кажущихся сверхъестественными, совершаемых человеком с определенной целью и для достижения какого – либо результата при посредничестве сил потустороннего мира; демонстрация какой – либо вещи или момента, протекающего в какой – либо временной период в другом состоянии, отличного от настоящего (предмет белого цвета под воздействием колдовства кажется красным и т.д.).

Магия существовала как набор примитивного культового мировоззрения и культовых практик, образовавшихся среди отдельных этнических обществ в ходе наблюдений за различными природными явлениями и которые полностью отрицаются исламским вероучением. По мере отдаления людей от истинного вероучения, приносимого на землю пророками Аллаха и распространением примитивных форм религии в особенности в тех регионах, где больше всего были распространены тотемические культы, а также в таких регионах как древний Иран, Китай, Месопотамия, Аравийский полуостров, Египет, Индия, где религиозные представления людей составляли разновидность тотемизма или язычества, магия превратилась в профессиональную деятельность особых жреческих каст, добивавшихся успеха в своей деятельности путем разного рода обмана и махинаций.

Каждый раз, когда в каком – либо обществе людей ослабевала вера в Аллаха и утрачивалось истинное вероучение, колдовство становилось общественным феноменом, которое со временем переходило на уровень религиозного культа, что в свою очередь приводило к тому – что люди начинали забывать о могуществе Аллаха и начинали наделять представителей жреческих каст божественными качествами. Ислам осуждает деятельность жрецов и колдунов, так как именно они становятся причиной того, что люди отдаляются от истинной веры, сваливаются в пучину разных примитивных верований и безумных предрассудков.

Исламские ученые разделили сихр на следующие категории:

1. Разновидности колдовства халдеев Месопотамии, поклонявшихся звездам и занимавшихся астрологией. Пророк Ибрахим (мир ему) был направлен к этому народу, чтобы он опроверг их верования и призвал их к Единобожеству.

2. Колдовство при котором колдун воздействует на психику человека путем «вызова духа», при помощи гипноза и других подобных средств. Колдуны, занимающиеся подобным видом колдовства, утверждают, что они обладают тайными знаниями, при помощи которых они могут лишать жизни человека или наоборот возвращать ему жизнь.

3. Колдовство, совершаемое во взаимосвязи с джиннами (обитатели потустороннего мира). По сути дела, это банальный обман, на который «ведутся» крайне необразованные люди.

4. Действия не имеющие ничего сверхъестественного, совершаемые путем обманных трюков на какое – то время, вводящее в заблуждение зрителя. Иначе это называется иллюзией.

5. Действия, кажущиеся сверхъестественными, совершаемые при помощи определенных приемов и инструментов. Как правило, у людей, являющихся свидетелями подобных трюков, из – за неосведомленности создается впечатление, что все то, что им демонстрируется является результатом неких сверхъестественных способностей, которыми обладает колдун. Муса (мир ему) призывал фараона к Единобожеству, он отверг предложение Мусы (мир ему) ссылаясь на то, что он сам является богом, тогда Муса (мир ему) предложил провести соревнование между ним и между огромной «армией» колдунов фараона, на деятельность которых он опирался при ведении внутренней политики. Суть соревнования заключалась в том, что колдуны должны были показать свои сверхъестественные способности, а пророк Муса (мир ему) должен был показать какое – либо чудо, доказывающее его полномочия как посланца Божьего. Во время данных соревнований колдуны заполнили шлангообразные канаты ртутью, бросили их на заранее разогретую площадку, в результате расширения ртути канаты начали сворачиваться подобно змеям, что создавало впечатление будто эти канаты превратились в живых змей. К сожалению, именно на подобных обманных трюках строилась внутренняя политика многих древних государств. Впрочем, такие игры существовали повсеместно.

6. Колдовство, совершаемое путем приема психотропных веществ.

Люди, не осведомленные об особенностях химического состава психотропных веществ, принимаемых ими и колдуном, принимают все, что предстаёт их слуху и зрению как сверхъестественные способности колдуна.

7. Гадание – вид колдовства, являющийся ничем иным как обманом человека, производимое путем давления на психику различными способами. Гадалки используют общие фразы «Вы очень хороший человек», «вам предстоит дальняя дорога», «у вас тяжелая утрата», «вас полюбит один человек» и все в этом роде. И действительно, кто не считает себя хорошим человеком? Все мы куда-нибудь ездим, кого-то любим и нравимся другим.

8. При этом, восьмом виде колдовства, колдун при помощи разных хитрецов и сплетников собирает секретную информацию об интересующем его объекте после чего рассказывает о нем то, что другие люди не знают, при этом колдун, выдает это за тайное знание, которое даровано только лишь ему. Это также ни что иное, как махинация, приводящая к раздору и ненависти между людьми.

Стоит отметить, что одним из излюбленных приемов колдунов, проживающих в мусульманском обществе, является то, что они выдают себя за богобоязненных людей, акцентируя внимание на то, что их действия дозволены шариатом.

Если взглянуть на способы, к которым прибегают колдуны, то мы поймем, что это ни что иное как попытки выдать желаемое за действительное. Но при этом мы должны признать, что колдовство реально может воздействовать на человека, так – как в Коране говорится об этом следующее: «Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана (Соломона). Сулейман (Соломон) не был неверующим. Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне — Харуту и Маруту. Но они (ангелы) никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим». Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой, но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха. Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы. Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни. Скверно то, что они купили за свои души! Если бы они только знали!» (2:102). Этот аят доказывает, что колдовство имеет возможность негативно сказываться на жизни человека. Именно из-за вреда, приносимого людям колдовством, оно запрещено Аллахом и все, кто верит колдунам являются отступниками.

Предается от Абдуллы бин Умара, что однажды к Пророку (да благословит его

Аллах и приветствует) пришли двое мужчин, один из которых своей речью привел в изумление всех находившихся рядом людей. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине бывает такая форма речи, она подобна колдовству, она обвораживает человека». Также передается, что однажды один человек выступал с прекрасной речью перед двором халифа Умара бин Абдуль – Азиза, все кто слушал этого человека были очарованы его манерой говорить, на что халиф сказал: «Эта речь подобна ворожбе, но она дозволена».

Имам Куртуби сказал: «Колдовство — это покрывание чего – либо покровом хитрости. Колдуны совершают колдовство при помощи хитрости, таким образом, демонстрируя околдованному человеку, что-либо в иной плоскости (например, муж под воздействием колдовства начинает видеть жену в безобразном виде или наоборот и т.д.). Подобно тому как мираж из далека кажется водой хотя в реальности в том месте нет воды, так и то, что видится человеку под воздействием колдовских чар не является таковым на самом деле».

Аллах сказал в Коране: «Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана [Соломона]. Сулейман [Соломон] не был неверующим. Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне — Харуту и Маруту. Но они [ангелы] никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим». Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой, но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха. Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы. Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни. Скверно то, что они купили за свои души! Если бы они только знали!

Если бы они уверовали в Аллаха и были богобоязненны, то вознаграждение от Аллаха было бы лучше [для них]. Если бы они только знали!» (2:102, 103).

Дьяволы показали людям колдовство и заявили, что пророк Сулейман был колдуном и благодаря этому завладел великим царством. Они измыслили чудовищную ложь, потому что пророк Сулейман никогда не занимался колдовством. Аллах сообщил, что Сулейман не был неверующим и никогда не обучался колдовству. Напротив, дьяволы сами были неверующими, потому что обучали людей колдовству и чародейству. А поступали они так, потому что горели желанием ввести потомков Адама в заблуждение.

Некоторые из людей также обучались колдовству, которое было ниспослано двум ангелам, находящимся в Вавилоне, на земле иракской. Аллах ниспослал им знания о колдовстве, дабы подвергнуть Своих рабов испытанию, и оба ангела принялись обучать людей колдовству. Но прежде чем обучить человека, они давали ему добрый совет и предлагали ему не овладевать колдовством, потому что это — неверие. Они запрещали людям обучаться колдовству и чародейству и предупреждали о тяжести этого преступления.

Из сказанного следует, что дьяволы обучали людей колдовству, представляя им ложь истиной, вводя их в заблуждение и приписывая колдовство пророку Сулейману, непричастность которого к этому преступлению подтвердил Сам Аллах. А двое ангелов обучали людей колдовству для того, чтобы подвергнуть их испытанию, дать им полезное наставление и лишить их любых оправданий. Некоторые же из жителей Вавилона обучались колдовству как от дьяволов, так и от двух ангелов. Они перестали постигать знания, которые проповедовали пророки и посланники, и принялись изучать науку дьяволов. Воистину, каждому — свое!

Как мы видим из цитируемых аятов, Аллах в отношении пророка Сулеймана (мир ему) не говорит: «Он не был колдуном», вместо этого Аллах говорит: «Он не был неверующим». Эти слова доказывают всю гнусность и вред колдовства. Здесь под словом «неверие» подразумевается колдовство. В этом аяте Аллах вместо слова «колдун» использует слово «неверующий», таким образом отождествляя колдовство с неверием. Согласно мнению толкователей Корана, Аллах использует в этом случае слово «неверие» для того, чтобы возбудить в душах мусульман чувство неприятия по отношению к этому мерзопакостному деянию, а также указать на то, что этот вид греха может привести человека к явному неверию. Харут и Марут говорили людям: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим», то есть не становитесь неверующими, обучаясь колдовству. Это также является доказательством тому, что колдовство может стать причиной явного неверия.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также говорил, что колдовство является одним из больших грехов. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто подул на узел, тот совершил колдовство, кто совершил колдовство, тот совершил ширк (многобожество)». (Nesâi, Tahrimüd-Dem, 19).

В разговоре с одним из сподвижников, Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «О, Абу Хабис! Сообщить ли тебе о самых лучших словах, которые только могут произнести люди, ищущие защиты Аллаха?». Он сказал: «Конечно, о Посланник Аллаха!». В ответ Пророк Мухаммад, да благословит его Всевышний и приветствует, прочел две последние суры Священного Корана — «Аль-Фаляк» и «Ан-Нас» — и сказал: «Это две суры, посредством которых [люди] прибегают к защите Аллаха». (Ан-Насаи, аль-Багави).

«Скажи: «Ищу у Господа рассвета — спасения от зла, исходящего от сотворенного Им, и зла спустившегося мрака. От зла колдующих и зла завистника, когда в нем зависть зреет». (Св. Коран, 113).

Посланник Всевышнего, да благословит Его Аллах и приветствует, прибегал к защите Аллаха от сглаза людей и джиннов [с помощью молитв]. Когда же были ниспосланы две суры («Аль-Фаляк» и «Ан-Нас») посредством которых можно прибегать к защите Всевышнего, он стал повторять [только] их и оставил все остальные защищающие молитвы. (Св. хадисов имама Ат-Тирмизи).

Большинство ученых ахлю – сунна валь джамаа признавали существование колдовства, а также возможность его воздействия на людей. Мутазилиты не признавали реальности колдовства, они утверждали, что эффект колдовства достигается лишь при помощи обмана, ловкости рук и быстроты движений.

Большинство ученых считает, что изучение колдовства, а также обучение ему является запретным. Так как в Коране занятие колдовством резко порицается и приравнивается к неверию.

На основании приведенных доводов мы можем прийти к мнению, что колдовство как явление действительно существует и имеет способность влиять на человека. Кто оставит путь Корана и вступит на путь колдовства и магии, тот отдалится от милости Аллаха.

Что касается такого вида искусства как иллюзионизм, в силу того, что этот вид также направлен на обман людей и связан с колдовством он также является запретным с точки зрения ислама. 

Источник:  собственная информация

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку