Воскресенье 22 декабря 2024 г.
Фаджр
06:48
Восход
09:16
Зухр
12:40
Аср
14:10
Магриб
15:57
Иша
18:01
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

Суфизм и наставник

Суфизм и наставник

Это два сравнительно новых термина, выбранных некоторыми мусульманами в качестве девиза при религиозном служении, естественно в соответствии с законами шариата, основанных на Священном Писании Аллаха и сунне Посланника Аллаха Мухаммада (да благословит Его Аллах и приветствует) и едином мнении Уммы. Как говорится, не стоит спорить о терминах. Так как термин это всего лишь скорлупа естества и ярлык, название содержания и проявление сущности. Критерием же принятия либо отвержения является сущность и опыт, а не скорлупа и внешность. Так же суждение о чём-либо формируется на основе представления о нём. Сам Кур’ан использует множество терминов по отношению к мусульманам. Это и (المسلمون ) - мусульмане, (المؤمنون ) - верующие, (المحسنون ) - добро творящие, (المتقون ) - богобоязненные, (المخلصون ) - искренние, (المهاجرون ) - переселившиеся, (الأنصار ) - защитники и многие другие. Так же мусульмане использовали термины, как в науках, так и для обозначения групп людей такие как (البدريون ) - бадриты, для участников бадрского сражения, (الرضوانيون ) - ридваниты, присягнувшие «присягой довольства», (الطلقاء ) - освобождённые, те, кого простил Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) во время входа в Мекку. Точно так же мы находим множество других терминов в шариатских и филологических науках. И термин «суфии» применяется к огромному числу мусульман, установивших для себя определённую религиозную программу, которой они придерживаются, и проложивших прямой путь, которому они следуют. Суть этого пути заключается в непрестанном самосовершенствовании, получении религиозных познаний, совершении деяний, направленных на достижение довольства Господа миров, в искренности скрытой и явной пред Единым Аллахом, обустраивании как мирской, так и вечной жизни, в проявлении уважения, как к человеку, так и ко всем остальным творениям, в выполнении всех своих обязанностей, в призыве к истине и терпению.

Для того чтобы исполнять всё вышеперечисленное необходимо объединяться с другими, общаться с учёными, праведниками и богобоязненными, чтобы они направляли и наставляли друг друга. Это является истинным религиозным братством, когда один является зеркалом для другого, напоминает ему, когда тот забывается, и помогает ему выполнять свои обязательства. На пути суфизма немалое значение имеет и духовный наставник, овладевший глубокими религиозными познаниями, украшенный богобоязненностью, праведностью, скромностью и высокой нравственностью, так как он должен быть достойным примером для своих послушников. Как сказал Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) господину нашему Али бин Аби Талиб (да будет доволен им Аллах): «Дабы повёл Аллах посредством тебя какого-нибудь человека, это лучше для тебя, чем красные верблюды». В другом риваяте: « …чем этот мир и всё, что в нём». Учёные – наследники пророков, а Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) - первый учитель и наилучший пример для Своих сподвижников (да будет доволен ими Аллах). Изрёк Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали, страшитесь Аллаха и будьте с благочестивыми». Сура « Покаяние», аят 119. А после Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует) - праведные халифы были духовными наставниками для своих паств, затем табиины, следом табиины табиинов и так далее, от поколения к поколению.

Но, в дальнейшем произошли некоторые искажения от тех, кто причисляли себя к суфизму. Не обладавшие достаточными знаниями шариата, не получившие религиозного образования и по этой причине (то есть своей безграмотности и отсутствия понимания сути истинного, праведного суфизма) ввели в этот путь то, что не имеет к нему отношения. Эти лжесуфии - тяжкая ноша, которая искажает истинный суфизм и за которыми последовали искренние, но необразованные суфии. Здравомыслящий человек понимает, что эти искажения ничуть не умаляют высокую степень суфизма. Некоторые мусульмане совершали деяния противоречащие основным принципам Ислама, но Ислам остаётся на своём возвышенном месте и в своей чистоте - религией избранной Аллахом для Своих искренних рабов. Следует смотреть на принципы, а не на людей, потому что люди оцениваются по принципам, а не принципы по людям.

Источник:  собственная информация

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку