Слово джихад является производным от арабского глагола «джахада». Основное значение этого слова переводится как «проявление усердия, старания». Понятие джихад также близко по значению таким понятиям как война и сражение, но, тем не менее, между этими понятиями существует заметная разница. Война это конфликт, происходящий между племенами, государствами и т.д. В ходе войны происходят бои и сражения между враждующими сторонами, главной целью воюющих сторон является полное или частичное поражение сил противника, достигающееся путем его физического устранения. Джихад подразумевает под собой проявление усердия, старания, приложение всех усилий для достижения определенной цели. У термина «джихад» есть одно условие, в корне отличающее его от термина «война»; джихад является актом поклонения Аллаху и он совершается лишь с целью достижения Его довольства. Война может считаться джихадом, только при наличии вышеупомянутого условия.
Аллах говорит по этому поводу в Коране так: «О те, которые уверовали! Указать ли вам на торговлю, которая спасет вас от мучительных страданий? Веруйте в Аллаха и Его Посланника и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали» (Саф 10-11).
То есть джихад совершается только лишь ради Всевышнего Аллаха с целью достижения Его довольства.
На основе указанного коранического аята мы можем сделать вывод, что джихад совершается не с целью убийства большого количества людей, не верящих в единство Бога, после чего они все попадут в ад, а наоборот джихад совершается с целью спасения как можно большего количества людей от адского огня путем разъяснения им основ единобожества.
Джихад - это спасение людей.
Джихад совершается не только в военное время, джихад ведется также и в мирное время.
Объяснение людям основ религии, просветительская деятельность, ставящая перед собой целью спасение людей от вечного наказания, разъяснение людям истины, все это является наиболее важными аспектами джихада.
Подобно тому, как оказание материальной поддержки мусульманам, ведущим боевые действия с врагом, является джихадом, так и расходование средств на благо народа в мирное время также является джихадом.
Подобно тому, как участие в боевых действиях ради спасения исламской религии является джихадом, так и призыв людей к истинной вере, призыв к одобряемому и запрет порицаемого, просветительская и образовательная деятельность, направленная на моральное оздоровление общества также является джихадом.
Джихад совершается против врага. Люди, враждующие против исламской религии, становятся на этот мерзкий путь по причине наущения шайтана и своего скверного нафса (человеческое эго). Самыми главными врагами всех мусульман и всего человечества являются шайтан и нафс. Поэтому самым великим джихадом, который должен вести каждый мусульманин является джихад, совершаемый против шайтана и против своих страстей.
Пророк Мухаммад сказал: «Твоим самым опасным врагом является твой нафс». Этими словами пророк указал на главную цель великого исламского джихада.
По возвращении из похода на Табук пророк произнес такие слова: «Мы вернулись с малого джихада к большому джихаду».
Борьба со своим нафсом, поистине является великим джихадом. Каждый миг жизни мусульманина должен проходить в состоянии джихада. Миг беспечности, когда мы оставляем священную войну с нафсом может стоить нам дорого. Военный джихад является временным явлением, так как он совершается лишь в военное время, в мирное время данный вид джихада не совершается.
Поражение в войне с внешним врагом приведет мусульманина или к мученической смерти или к высокой степени перед Аллахом. Борьба же с нафсом не похожа на войну с внешним врагом. Мы не имеем право проиграть эту войну, так как поражение в борьбе с нафсом приведет человека к вечным мукам.
Когда мы говорим о нафсе, мы также под этим словом подразумеваем и шайтана.
Аллах говорит в Коране: «Воистину, дьявол является вашим врагом, так относитесь же к нему как к врагу. Он зовет свою партию к тому, чтобы они стали обитателями Пламени» (Фатыр 6).
«О люди! Вкушайте на земле то, что дозволено и чисто, и не следуйте по стопам дьявола. Воистину, он для вас — явный враг» (Бакара 168).
Из всего сказанного следует, что самым великим джихадом является борьба с нафсом и шайтаном. Война, ведущаяся с внешним врагом стоит на втором месте по важности после войны ведущейся человеком внутри самого себя. Сегодня в нашей стране царит спокойствие и порядок, мусульмане должны поддерживать этот порядок и не создавать смуту как внутри исламской общины, так и в обществе в целом. Сегодня нашим приоритетом является просвещение и духовное развитие, которое, несомненно, приведет нас к великому успеху. Что касается тех войн, которые ведутся на ближнем востоке, целью которых якобы является построение исламского государства, - все это лишь хорошо спланированный план тех государств и политических сил, которые через столкновение людей разных культур пытаются добиться полной гегемонии власти на упомянутой территории и в мире в целом. Мусульманам следует очень настороженно относиться к получаемой информации религиозного характера, так как зачастую вербовщики различных экстремистских группировок используют в своей работе канонические тексты Корана и Сунны, истолковывая их в искаженном виде. Рекомендуем мусульманам, при возникновении какого-либо вопроса, связанного с религиозной практикой или с религиозной идеологией обращаться к исламоведам, арабистам Духовного управления мусульман Тюменской области и российских исламских высших учебных заведений, для получения достоверной информации. Это поможет избежать многих ошибок и отстраниться от неправильного решения.
Источник: собственная информация