Вторник 16 июля 2024 г.
Фаджр
02:06
Восход
04:06
Зухр
12:47
Аср
18:25
Магриб
21:20
Иша
22:50
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

Рекомендации по преподаванию арабского языка

Рекомендации по преподаванию арабского языка

Говоря о важности изучения и преподавания арабского языка, следует привести следующий аят: "Воистину, Мы низвели Его Кур`аном арабским". Сура "Юсуф", 2 аят.

Не представляется возможным исполнение религиозных обрядов ни на каком другом языке, кроме арабского, так как в противном случае они теряют свой смысл. Более того, изучение и преподавание арабского языка является сунной, и в подтверждении этого служат слова Пророка (صلى الله عليه و سلم): "Изучайте арабский язык и обучайте ему людей". А также слова Умара (رضي الله عنه): "Вы должны изучать арабский язык". Поэтому знание арабского языка и его изучение является важным не только в стенах высших учебных заведений, но и для каждого рядового мусульманина, чтящего свою религию и следующего сунне Пророка (صلى الله عليه و سلم). Программ и методик преподавания - множество, в чём-то они схожи, в чём-то разнятся, тем не менее, вместе или по-отдельности они не только применимы, но и должны применяться. Единственное, и, на мой взгляд, самое важное отличие преподавание языка в духовных высших учебных заведениях от светских, именно в наличии духовности в подходе к этому предмету. Та любовь и преданность языку, которыми обязан обладать преподаватель, и которые он должен быть способен передать своим ученикам и является залогом успеха. Как любовь человека к языку расширяет его возможности в освоении других религиозных наук, так и уделение особого внимания языку со стороны университета повышает его уровень. Арабский должен стать вторым родным языком для студентов, следовательно, внеаудиторное его использование очень эффективно и помогает студентам быстрее овладеть предметом. Также важен дифференцированный подход к ученикам и со второго курса обучения, рекомендуется преподавание религиозных наук на арабском языке. В свою очередь руководству университетов не следует ограничивать творческий подход и личную инициативу в преподнесении предмета студентам, как и преподаватель должен идти навстречу студентам в их желании использования какого-либо другого дополнительного материала, будь то книга или интернет ресурс. Таким образом, обучение выходит на другой уровень, достигая практически индивидуального подхода к обучению.

Источник:  Шейх Абдурраззак Ассаади

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку