Текущее время
Сегодня Вторник 18 Декабря 2018 года
Вконтакте
Одноклассники
Youtube
Instagram
Время намаза для г. Тюмень

Фаджр 06:45

Восход 09:13

Зухр 12:38

Аср 14:08

Магриб 15:55

Иша 17:59

Введите ваш эл.адрес:

«Никоим образом не пренебрегайте из добрых дел даже самым незначительным, пусть это даже будет радостный взгляд на своего товарища» («Сахих» Муслима)

6 столпов веры

Совет муфтиев России

Антитеррор

Фетвы (вопрос-ответ)

Задать вопрос

Ваше имя*
Электронная почта*
Текст вопроса*
Введите символы с картинки *

Ответы на ваши вопросы

Ответьте, пожалуйста, можно ли сдавать сперму? Вопрос: Ответьте, пожалуйста, можно ли сдавать сперму?

Ответ:

Хвала Аллаху, Всеодаривающему, Ведущему к истине. Семенная жидкость является основой, началом формирования живых существ в целом и человека в частности. Сдача семенной жидкости - явление современное, которое в принципе не рассматривали факихи древности, но всё же они говорили о семенной жидкости самцов животных. Как приводит Бухари от Абдулла бин Умар (да будет доволен ими Аллах): «Запретил Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) продавать семя самца». О том же приводит Муслим от Джабир бин Абдулла (да будет доволен им Аллах): «Запретил Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) осеменять верблюдов». То есть продавать семенную жидкость. Исходя из вышесказанного, нельзя требовать плату, как за процесс осеменения, так и за семенную жидкость. Так как с точки зрения шариата семя — это выделение, не имеющее материальной ценности, а это одно из главных условий действительности торговой сделки, а именно: предмет сделки должен быть материально значим. Более того, между учёными существуют разные мнения относительно канонической чистоты семенной жидкости, некоторые считают её чистой, другие скверной, а то, что является скверной продавать нельзя. Из всего вышесказанного, мы можем сделать вывод, что сдача семенной жидкости животных разрешена, будь то для оплодотворения или медицинских анализов. Что же касается человека, то, несомненно, разрешается сдавать семенную жидкость для медицинских анализов. В случае оплодотворения яйцеклетки женщины то этот вопрос следует рассмотреть более подробно:

1. Сдача семени для оплодотворения яйцеклетки в матке собственной супруги разрешено.
2. Сдача семени для оплодотворения яйцеклетки супруги в пробирке разрешено.
3. Сдача семени для оплодотворения яйцеклетки супруги, но в матке суррогатной матери запретно, так как это приравнивается к прелюбодеянию.
4. Сдача семени для оплодотворения другой женщины, то есть не супруги также приравнивается к прелюбодеянию, а, следовательно, запретно.

Это серьёзные вещи, связанные с репутацией человека и его родословной, и поэтому при принятии каких-либо решений следует обязательно проконсультироваться с факихами.

Аллах Наимудрейший и Всезнающий.

Шейх Абдурраззак


Здравствуйте! Уважаемый шейх. Мы 7лет назад приехали в Россию работать, оставив 8-и месячную дочь свекрови Вопрос: Здравствуйте! Уважаемый шейх. Мы 7лет назад приехали в Россию работать, оставив 8-и месячную дочь свекрови. 3-е дочерей родились здесь. За 7 лет 3 раза просила отдать её, но свекровь не отдала. Старшая дочка приехала и сейчас учится в первом классе здесь. Теперь свекровь просит отдать дочь, но я не хочу отдавать! Муж угрожает разводом, если я не отдам дочь! Помогите советом! Я хотела, чтобы все мои 4-и дочери жили под одной крышей.

Ответ:

У матери больше прав на воспитание своих дочерей.
Хвала Аллаху, наставляющему на истину. Если супруги оспаривают права на ребёнка до семи лет, то мать первая в правах на опеку ребёнка. В арабском языке «хадана» – «опека», лексическое значение «обнимать», «прижимать к телу». Всевышний Аллах определил тех, кто несёт ответственность за ребёнка. Материальная ответственность на мужчинах, они более способны на это, воспитание и присмотр на женщинах, так как они нежнее и добрее к детям. Однажды одна женщина пришла к Пророку (да благословит Его Аллах и приветствует) и сказала: "О, Посланник Аллаха! Воистину, лоно моё было вместилищем сына моего, и подол мой домом его, и грудь моя кувшином его, и теперь его отец хочет отнять его у меня". И Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал: "У тебя больше прав, пока не выйдешь замуж". То есть когда выйдешь замуж за другого человека, потеряешь право опеки над ребёнком. И доводится от Са'ид бин Мусаяб, что когда Умар (да будет доволен им Аллах) развёлся со своей супругой, матерью Асима, они оспаривали его друг у друга и обратились к Абу Бакру (да будет доволен им Аллах) чтобы он рассудил их. И Абу Бакр сказал Умару: "Её слюна лучше для него, чем соты и мёд у тебя о, Умар". И он отдал сына Умара его жене. При этом присутствовало множество сподвижников, и никто из них не возразил против этого, и это стало единым мнением уммы. Тут надо заметить, что ребёнок остаётся у матери до тех пор, пока не сможет самостоятельно обходиться без неё. Это примерно семь - девять лет, то есть это в случае развода родителей. Что касается данного вопроса, то здесь нет ни развода, ни разногласий с мужем. Просто девочка с восьми месяцев жила у бабушки и теперь мать хочет, чтобы все её дочери жили вместе под одной крышей. В данном случае я порекомендовал бы Вам не доводить до скандала отношения с мужем, который встал на сторону своей матери и угрожает разводом, и не разрывать отношений с этой бабушкой. Всё-таки, семь лет она воспитывала этого ребёнка. Тем более если мать уверенна в безопасности своего ребёнка духовном и телесном, почему бы и не отпустить ребёнка к бабушке. Может та нуждается в её помощи и поддержке, и это будет в то же время послушанием перед родителями и покорностью мужу, и, тем более что она будет поддерживать связь со своим ребёнком. Если же мать не уверенна в полной безопасности своего ребёнка, (жизнь, здоровье, нравственность, воспитание и образование), и тем более сам ребёнок не хочет жить с бабушкой, в этом случае мать имеет полное право забрать своё дитя у дедушки или бабушки. И Аллах лучше знает и Он наимудрейший и всезнающий.

Шейх Абдурраззак


Достоверны ли хадисы которые приводятся о достоинствах суры "Судный день" ("Аль-Ваки'а", 56 сура Кур'ана,96 аятов) что она спасает от бедности и её надо читать по вечерам? Вопрос: Достоверны ли хадисы которые приводятся о достоинствах суры "Судный день" ("Аль-Ваки'а", 56 сура Кур'ана,96 аятов) что она спасает от бедности и её надо читать по вечерам?

Ответ:

Хвала Аллаху наставляющему на путь истины и чистоты. Воистину, сура "Судный день" - великая сура, и за каждую прочитанную из неё букву - десять воздаяний, как и за другие суры и аяты Кур'ана, как сообщил об этом честнейший наш господин пророк Мухаммад (да благословит Его Аллах и приветствует) в достоверных хадисах. Что же касается хадисов, которые приводятся о достоинствах этой суры, то лишь часть из них достоверны, но некоторые слабые. Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал: "Меня сделали седыми суры "Худ", "Судный день", "Посланные ангелы", "О чём они спрашивают друг друга", и "Когда Солнце свернётся". Этот хадис достоверный, переданный Абдуллой бин Аббасом (да будет доволен ими Аллах) и приведённый Аттирмизи и Аль-Хакимом. Этот хадис указывает на страх перед Судным днём, стремление к Раю и его благоденствию, устрашение Адом и его наказаниям. Среди перечисленных в хадисе сур есть сура "Судный день" и все эти смыслы содержатся в ней. И мусульманин должен, читая её, получать наставления и страшиться, от чего он и седеет до наступления Судного дня. О том же, что эта сура защищает от бедности и её надо читать по ночам, то об этом приводится хадис Посланника Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует): "Кто читает суру "Судный день" каждую ночь, того никогда не постигнет бедность". Этот хадис учёные считают слабым, его передаёт Абдулла бин Мас'уд, приводится Аль-Байхаки.

Другой хадис: "Читающего "Судный день" и "Милосердный" будут называть в Судный день "обитатель Фирдауса". Это тоже слабый хадис, приводится госпожой Аишей (да будет доволен её Аллах).

У мусульман сложилась традиция читать эту суру каждый день после вечернего намаза, в этом нет ничего предосудительного, в любом случае за это будет воздаяние, потому что она из Кур'ана. Учёные говорят, что слабые хадисы можно применять в благих деяниях, при условии, что они не противоречат достоверным более сильным хадисам. И Абдулла бин Мас'уд велел своим дочерям читать эту суру каждую ночь. Эффективность этой суры в притяжении пропитания и защите от бедности проверена. И Аллах всезнающий и премудрый.

Шейх Абдурраззак.


Мужчина, у которого есть сын, женился на женщине, у которой дочь. Должна ли дочь этой женщины покрываться перед мужем своей матери и его отцом? Вопрос: Мужчина, у которого есть сын, женился на женщине, у которой дочь. Должна ли дочь этой женщины покрываться перед мужем своей матери и его отцом?

Ответ:

Девушка должна покрываться перед тем, за кого она может выйти замуж.   

1. Женщины, на которых недозволенно жениться упоминаются в 23 и 24 аятах суры "Женщины". К этой категории относится и падчерица, то есть девушка, мать которой вышла замуж за другого человека после смерти мужа или развода. Брак между этой девушкой и мужем ее матери является запретным, по причине брачного родства и её потомки тоже запретны для него, то есть она приравнивается к его родной дочери. Ей не надо носить хиджаб перед мужем матери, но и не обнажаться перед ним. Ей разрешается не прикрывать волосы, шею, руки и ступни. 

2. Другой случай, и это бывает довольно часто, когда девушка должна прикрываться перед мужем матери - это когда мужчина берёт в жёны мать, а его сын - её дочь или наоборот.

3. Учёные вывели правило вышеуказанных отношений: "Брачный договор с девушкой делает запретным брак с ее матерью. Половая близость с женщиной делает запретным брак с ее дочерью". То есть, просто сам по себе прочитанный никях (бракосочетание) между мужчиной и девушкой навечно делает запретным брак с ее матерью, даже если они разведутся не имея близости. Если же наоборот, мужчина берёт в жёны мать девушки, то брак с ее дочерью становиться запретным для него только после половой близости с ее матерью. То есть, если между мужчиной и женщиной, совершившими бракосочетание, имелась половая близость, то даже в случае развода мужчина не имеет права брать в жены дочь этой женщины. Всевышний Аллах сказал "И падчерицы ваши, кои находятся на вашем попечении от жён ваших, если вы имели с ними близость, а если не было близости меж вами, то нет греха на вас". Сура "Женщины", аят 23.
И Аллах всезнающий и мудрый.

Шейх Абдурраззак. 


Если поел лук или чеснок можно ли ему идти на пятничную молитву или нельзя? Вопрос: Если поел лук или чеснок можно ли ему идти на пятничную молитву или нельзя?

Ответ:

Потребление лука и чеснока дозволено, особенно варёными, так как в них много питательных веществ. Но в свежем виде после них остаётся неприятный запах. Приводится много достоверных хадисов запрещающих входить в мечеть тому, кто поел лук или чеснок пока он не устранит этот запах. В риваяте Муслима "К нашим мечетям" приводит Бухари и Муслим от Ибн Умара (да будет доволен ими Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал: "Поевший плоды этого растения (то есть чеснок), пусть не приближается к нашей мечети".

Так же приводит Бухари и Муслим от Джабира (да будет доволен им Аллах) что Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал: "Кто поел чеснок или лук пусть отдаляется от нашей мечети". В риваяте Муслима "Поевший лук, или чеснок, или лук-порей пусть не приближается к нашей мечети, ибо ангелам неприятно, то же, что неприятно людям".

Среди учёных существуют разные мнения относительно степени запретности. Большинство считает это макрухом (нежелательным действием), другие харамом (запретным), третьи запретом лишь для мечети Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует). Суть запрета в том, что мечеть, молящихся и ангелов следует оберегать от грязи и неприятного запаха. Это касается запаха изо рта, но если человек избавился от него с помощью сивака, зубной щётки или освежителя дыхания, то ему можно войти в мечеть.

Если человек поел лук или чеснок, то ему нельзя входить в мечеть на пятикратную молитву, если он войдёт в мечеть чтобы исполнить коллективную молитву то он совершает либо харам либо макрух. Так как исполнение коллективной молитвы - сунна, а запрет между харамом и макрух, то он оставляет коллективную молитву, чтобы избежать греха. Но пятничный намаз пропускать нельзя и поэтому нельзя есть лук, чеснок и всё, что имеет неприятный запах перед пятничным намазом, если нет возможности устранить этот запах. Тот, кто поест это перед намазом, пусть устранит запах и идёт на намаз. Если запах невозможно устранить, он всё равно должен идти на намаз и намаз будет правильным, но в этом случае он совершает грех, исполняя намаз с неприятным запахом от лука или чеснока, подобно тому, кто читает намаз на незаконно присвоенной земле. И Аллах всезнающий и мудрый.   

Шейх Абдурраззак.


Меня угостили сладостями, а в их составе оказались харамные ингредиенты. Как поступить с такой едой? Выбросить? Дозволено ли такую еду отдать не соблюдающему (этническому) мусульманину или не мусульманину? Вопрос: Меня угостили сладостями, а в их составе оказались харамные ингредиенты. Как поступить с такой едой? Выбросить? Дозволено ли такую еду отдать не соблюдающему (этническому) мусульманину или не мусульманину?

Ответ:

В Коране четко прописано, что из еды для человека является запретным, а также запрет на дурманящие напитки.

«Вам запрещено [есть] мертвечину, кровь, свинину, а также то, что заколото без упоминания имени Аллаха, [убоину] удавленную, забитую палками, издохшую при падении [с высоты], убитую рогами и [скотину], которую задрал хищник, – если только вы не заколете её по предписаниям, – и то, что заколото на [языческих] жертвенниках. Запрещено вам также предсказывать будущее. И всё это – нечестие. Сегодня те, которые не уверовали, потеряли надежду отклонить вас от вашей веры. Но вы не бойтесь их, а бойтесь Меня. Сегодня Я завершил [ниспослание] вам вашей религии, довёл до конца Мою милость и одобрил для вас в качестве религии Ислам. Если же кто-либо, страдая от голода, а не из склонности к греху, вынужден будет [съесть запретное], то ведь Аллах – прощающий, милостивый» (Сура «аль-Маида», 5:3).

«О, вы, которые уверовали! Опьяняющий напиток, майсир, [жертвоприношения] на каменных жертвенниках [и гадание] по стрелам – скверные деяния, [внушаемые] шайтаном. Сторонитесь этого, быть может, вы преуспеете» (Сура «аль-Маида», 5:90).

В вашем случае нет ничего предосудительного, если вы отдадите данный вид пищи не мусульманину, но не позволяется отдавать эту еду мусульманину, даже при условии, что он не соблюдает исламские нормы, так как нашей обязанностью является призвать его к одобряемому и отвращать от порицаемого.


У женщины на пятом месяце беременности в результате УЗИ врачи обнаружили недоразвитие плода и у него уродства. Врачи настаивают на аборте. Можно ли в этой ситуации прерывать беременность? Вопрос: У женщины на пятом месяце беременности в результате УЗИ врачи обнаружили недоразвитие плода и у него уродства. Врачи настаивают на аборте. Можно ли в этой ситуации прерывать беременность?

Ответ:

Если срок беременности достиг четырёх месяцев плод уже считается полноценным человеком, обладающий душой и следовательно аборт, в этом случае расценивается как убийство человека. И даже такие результаты медицинских обследований как внутриутробные пороки развития или недоразвитость не являются шариатским показателем для прерывания беременности. Возможно Всевышний Аллах исцелит его в утробе матери или после рождения, ведь медицина постоянно развивается. Аборт в этом случае делать нельзя. Аллах знает лучше.

Шейх Абдурраззак 


Условия махра и его минимум по ханафитскому мазхабу Вопрос: Условия махра и его минимум по ханафитскому мазхабу.

Ответ: Условия махра.
1. Махр должен иметь материальную ценность. То есть это не может быть одно зёрнышко пшеницы, потому что оно ничего не стоит.
2. Махр должен быть дозволенным и пригодным для использования. Это не должно быть спиртное, свинина, кровь, мертвечина, потому что эти вещи запретны, не чисты канонически.
3. Махр, будь он золотом, серебром, деньгами, продуктами, одеждой или другими дозволенными вещами, следует огласить как невесте так и свидетелям.
Минимальный махр составляет десять дирхам, что равняется десяти американским долларам. Махр может быть больше, но не настолько чтобы создавать проблемы жениху. Если оговоренный при бракосочетании махр будет меньше минимума, то брак будет действительным, а жена получит десять дирхам. В этом учёные-ханафиты опираются на достоверный хадис который приводится Ибн Абу Хатим "Махр не должен быть меньше десяти дирхам".
В общем, махр является правом женщины, дарованном ей Всевышним Аллахом, просто она не должна злоупотреблять этим правом.
Аллах лучше знает. 

Профессор, шейх Абдурраззак.


Если происходит забой кур с использованием слабых токов, затем забой вручную с именем Аллаха. Можно ли употреблять мясо этих птиц? Вопрос: Если происходит забой кур с использованием слабых токов, затем забой вручную с именем Аллаха. Можно ли употреблять мясо этих птиц?

Ответ: Если сила тока большая и птица от этого умирает, то это уже мертвечина, которую нельзя употреблять в пищу. Если же сила тока слабая и птица двигается после забоя или у неё сильно вытекает кровь, то эта птица забита по канонам шариата и дозволена в пищу. Я сам присутствовал на таких забоях и рекомендую муфтиям или же их представителям контролировать этот процесс.

Шейх Абдурраззак. 


Положение тела в могиле лицом к кибле - фард или сунна ? Вопрос: Положение тела в могиле лицом к кибле - фард или сунна? А некоторых деревнях это не соблюдается, так как могилы копают наемные христиане.

Ответ: Хвала Аллаху, благословения и приветствия Посланнику Аллаха. 
Следует укладывать покойного в могиле в направлении киблы. Приводится в сборниках хадисов, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, описывая Запретную мечеть: "Это ваша кыбла для живых и мёртвых". Приводится аль-Байхаки. 
Что же делать если тело уложили в могиле неправильно? 
В этом вопросе мнения учёных разделились. 
Учёные-ханафиты говорят, что если могила засыпана, выкапывать покойного нельзя, потому что направление к кибле в могиле сунна. 
Приводится в "Памятный дар факихов", том 1, стр. 256: "Если покойного уложили в подкоп не в направлении кыблы или на левый бок, а потом вспомнили, то, по мнению Абу Ханифы, если кирпичи уже уложены, но могила не засыпана, надо всё это убрать и тело переложить правильно. Если могила засыпана землёй раскапывать её нельзя, потому что направление кыблы сунна, а раскапывать могилу харам". 
Учёные-маликиты тоже говорят, что нельзя раскапывать могилу, если она уже засыпана, если она засыпана не полностью, тело можно развернуть. Сказал аль-Маввак в книге "Корона и венец", том 3, стр. 44: "Сказал Сахнун: "Если они положили его наоборот, или спиной к кыбле, закрыли подкоп, но не вылезли сами из могилы, они должны удалить землю и повернуть его к Кыбле, а если они вышли из могилы и закопали её, то оставляют как есть". 
Учёные-шафииты говорят, что обязательно надо раскопать могилу чтобы правильно развернуть тело, при условии что тело не начало разлагаться.
Сказано в книге "Обогащающий нуждающегося" том 2, стр. 38: "Если положен не в её сторону, надо обязательно раскопать и повернуть в сторону кыблы, если не начал разлагаться, если начал, то не выкапывать".
Учёные-ханбалиты говорят, что обязательно надо раскопать могилу, чтобы правильно переложить тело, если оно не разложилось. Сказал аль-Мардави в книге"Справедливость" том 2, стр. 471: "Кто закопан не в стороу кыблы, по достоверному мнению в мазхабе, сказал Ибн Акыль: "Сказали наши учёные: "Если тело не разложилось его выкапывают". 
В не зависимости кто копает могилу, мусульманин или не мусульманин, родные покойного должны следить чтобы она была выкопана правильно или привести имама, чтобы он указал как правильно вырыть мусульманскую могилу. Если, по каким либо причинам, покойника уложили неправильно, выкапывать тело не надо, чтобы облегчить участь покойного и не усложнять жизнь живым. По ханафитскому и маликитским мазхабам это сунна. 
Только Аллах всезнающий!