Текущее время
Сегодня Вторник 23 Октября 2018 года
Вконтакте
Одноклассники
Youtube
Instagram
Время намаза для г. Тюмень

Фаджр 05:19

Восход 07:27

Зухр 12:26

Аср 15:18

Магриб 17:18

Иша 19:01

Введите ваш эл.адрес:

«Кто может защититься от огня хотя бы половинкой финика, пускай сделает это. А кто не найдет и этого, то хотя бы добрым словом» («Сахих» Аль-Бухари)

6 столпов веры

Совет муфтиев России

Антитеррор

Фетвы (вопрос-ответ)

Задать вопрос

Ваше имя*
Электронная почта*
Текст вопроса*
Введите символы с картинки *

Ответы на ваши вопросы

У женщины на пятом месяце беременности в результате УЗИ врачи обнаружили недоразвитие плода и у него уродства. Врачи настаивают на аборте. Можно ли в этой ситуации прерывать беременность? Вопрос: У женщины на пятом месяце беременности в результате УЗИ врачи обнаружили недоразвитие плода и у него уродства. Врачи настаивают на аборте. Можно ли в этой ситуации прерывать беременность?

Ответ:

Если срок беременности достиг четырёх месяцев плод уже считается полноценным человеком, обладающий душой и следовательно аборт, в этом случае расценивается как убийство человека. И даже такие результаты медицинских обследований как внутриутробные пороки развития или недоразвитость не являются шариатским показателем для прерывания беременности. Возможно Всевышний Аллах исцелит его в утробе матери или после рождения, ведь медицина постоянно развивается. Аборт в этом случае делать нельзя. Аллах знает лучше.

Шейх Абдурраззак 


Условия махра и его минимум по ханафитскому мазхабу Вопрос: Условия махра и его минимум по ханафитскому мазхабу.

Ответ: Условия махра.
1. Махр должен иметь материальную ценность. То есть это не может быть одно зёрнышко пшеницы, потому что оно ничего не стоит.
2. Махр должен быть дозволенным и пригодным для использования. Это не должно быть спиртное, свинина, кровь, мертвечина, потому что эти вещи запретны, не чисты канонически.
3. Махр, будь он золотом, серебром, деньгами, продуктами, одеждой или другими дозволенными вещами, следует огласить как невесте так и свидетелям.
Минимальный махр составляет десять дирхам, что равняется десяти американским долларам. Махр может быть больше, но не настолько чтобы создавать проблемы жениху. Если оговоренный при бракосочетании махр будет меньше минимума, то брак будет действительным, а жена получит десять дирхам. В этом учёные-ханафиты опираются на достоверный хадис который приводится Ибн Абу Хатим "Махр не должен быть меньше десяти дирхам".
В общем, махр является правом женщины, дарованном ей Всевышним Аллахом, просто она не должна злоупотреблять этим правом.
Аллах лучше знает. 

Профессор, шейх Абдурраззак.


Если происходит забой кур с использованием слабых токов, затем забой вручную с именем Аллаха. Можно ли употреблять мясо этих птиц? Вопрос: Если происходит забой кур с использованием слабых токов, затем забой вручную с именем Аллаха. Можно ли употреблять мясо этих птиц?

Ответ: Если сила тока большая и птица от этого умирает, то это уже мертвечина, которую нельзя употреблять в пищу. Если же сила тока слабая и птица двигается после забоя или у неё сильно вытекает кровь, то эта птица забита по канонам шариата и дозволена в пищу. Я сам присутствовал на таких забоях и рекомендую муфтиям или же их представителям контролировать этот процесс.

Шейх Абдурраззак. 


Положение тела в могиле лицом к кибле - фард или сунна ? Вопрос: Положение тела в могиле лицом к кибле - фард или сунна? А некоторых деревнях это не соблюдается, так как могилы копают наемные христиане.

Ответ: Хвала Аллаху, благословения и приветствия Посланнику Аллаха. 
Следует укладывать покойного в могиле в направлении киблы. Приводится в сборниках хадисов, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, описывая Запретную мечеть: "Это ваша кыбла для живых и мёртвых". Приводится аль-Байхаки. 
Что же делать если тело уложили в могиле неправильно? 
В этом вопросе мнения учёных разделились. 
Учёные-ханафиты говорят, что если могила засыпана, выкапывать покойного нельзя, потому что направление к кибле в могиле сунна. 
Приводится в "Памятный дар факихов", том 1, стр. 256: "Если покойного уложили в подкоп не в направлении кыблы или на левый бок, а потом вспомнили, то, по мнению Абу Ханифы, если кирпичи уже уложены, но могила не засыпана, надо всё это убрать и тело переложить правильно. Если могила засыпана землёй раскапывать её нельзя, потому что направление кыблы сунна, а раскапывать могилу харам". 
Учёные-маликиты тоже говорят, что нельзя раскапывать могилу, если она уже засыпана, если она засыпана не полностью, тело можно развернуть. Сказал аль-Маввак в книге "Корона и венец", том 3, стр. 44: "Сказал Сахнун: "Если они положили его наоборот, или спиной к кыбле, закрыли подкоп, но не вылезли сами из могилы, они должны удалить землю и повернуть его к Кыбле, а если они вышли из могилы и закопали её, то оставляют как есть". 
Учёные-шафииты говорят, что обязательно надо раскопать могилу чтобы правильно развернуть тело, при условии что тело не начало разлагаться.
Сказано в книге "Обогащающий нуждающегося" том 2, стр. 38: "Если положен не в её сторону, надо обязательно раскопать и повернуть в сторону кыблы, если не начал разлагаться, если начал, то не выкапывать".
Учёные-ханбалиты говорят, что обязательно надо раскопать могилу, чтобы правильно переложить тело, если оно не разложилось. Сказал аль-Мардави в книге"Справедливость" том 2, стр. 471: "Кто закопан не в стороу кыблы, по достоверному мнению в мазхабе, сказал Ибн Акыль: "Сказали наши учёные: "Если тело не разложилось его выкапывают". 
В не зависимости кто копает могилу, мусульманин или не мусульманин, родные покойного должны следить чтобы она была выкопана правильно или привести имама, чтобы он указал как правильно вырыть мусульманскую могилу. Если, по каким либо причинам, покойника уложили неправильно, выкапывать тело не надо, чтобы облегчить участь покойного и не усложнять жизнь живым. По ханафитскому и маликитским мазхабам это сунна. 
Только Аллах всезнающий!