Текущее время
Сегодня Вторник 23 Октября 2018 года
Вконтакте
Одноклассники
Youtube
Instagram
Время намаза для г. Тюмень

Фаджр 05:19

Восход 07:27

Зухр 12:26

Аср 15:18

Магриб 17:18

Иша 19:01

Введите ваш эл.адрес:

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Аллах любит проявления доброты во всём»
(Аль Бухари).

6 столпов веры

Совет муфтиев России

Антитеррор

Фетвы (вопрос-ответ)

Задать вопрос

Ваше имя*
Электронная почта*
Текст вопроса*
Введите символы с картинки *

Ответы на ваши вопросы

Разрешено ли по исламу наращивать ресницы? Вопрос: Разрешено ли по исламу наращивать ресницы?

Ответ:

Каждая женщина мечтает быть красивой, и мусульманки не исключение. К тому же, мусульманке очень важно всегда выглядеть привлекательно для собственного супруга. Современная индустрия красоты предлагает немало средств и способов по уходу за волосами, лицом и телом.

Что касается наращивания ресниц, то, конечно, это красиво и удобно – они длинные, густые, изогнутые, не нуждаются в подкрашивании, подкручивании и прочих ухищрениях, чтобы выглядеть неподражаемо! Но каждой мусульманке нужно помнить, что, к сожалению, этот эффект длится недолго, так как начинают отрастать свои собственные ресницы, а наращенные начинают торчать и ломаться вместе с родными.

Говоря же о религиозной точке зрения по этому вопросу, нужно обратить внимание на то, что большинство исламских богословов считают данную процедуру запретной, поскольку она способствует изменению творения Аллаха, что является недозволенным. Также ученые проводят аналогию с наращиванием волос, что тоже было запрещено Посланником Аллаха, мир ему: "Проклятье Аллаха ляжет на присоединяющую (ал-уасыла) и просящую присоединить (ал-мустаусыла)" (Бухари).

Стоить отметить и тот факт, что часто девушки используют накладные ресницы для того, чтобы привлечь выгодного жениха, по своей сути это является обманом, вводящим человека в заблуждение, и несомненно, что это, также является запретным деянием.

К тому же наращиваемые ресницы приклеиваются с помощью клея-смолы на основе каучука, а каучук-водонепроницаем, поэтому мешает прохождению воды и не будет действительным омовение женщины в результате чего она не сможет исполнять молитву.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что наращивание ресниц является запретным с точки зрения шариата.


Достоверны ли хадисы о желательности чтения последних трёх аятов суры «Аль-Хашр» в утреннем и вечернем намазах, чтение суры «Ан-Наба» после послеполуденного и последние аяты суры «Аль-Бакара» после ночного намаза? Вопрос: Достоверны ли хадисы о желательности чтения последних трёх аятов суры «Аль-Хашр» в утреннем и вечернем намазах, чтение суры «Ан-Наба» после послеполуденного и последние аяты суры «Аль-Бакара» после ночного намаза?

Ответ:

С именем Аллаха благословения наши Посланнику Аллаха. Мир вам, милость и благословения Аллаха.

Уважаемые братья и сёстры! Чтение Кур'ана приветствуется и до намаза и после, дома и в мечети, ибо первый аят, низведённый из Кур'ана, гласит: "Читай..." (Сура "Сгусток", аят 1).

У каждого аята и суры есть особенности, о которых сообщил Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует). Например, о двух последних аятах суры "Корова" приводится в "Аль-Бухари" от Абдулла бин Мас'уд (да будет доволен им Аллах) слова Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует): "Читающему два последних аята суры "Корова" ночью, достаточно их" (Хадис 4723). В других сборниках от Укба бин Амр и Али бин Саид в своём сборнике в разделе "Воздаяние Кур'ана" приводит: "Кто прочтёт их после ночного намаза, ему их хватит". От Анну'ман бин Башир (да будет доволен им Аллах) передаётся как Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал: "Воистину, Всевышний Аллах записал всё в Скрижали за две тысячи лет до сотворения Небес и Земли и низвёл из неё два аята, завершив ими суру "Корова", и если их читать в доме три ночи подряд, то к дому не приблизится Сатана". (Приводится Аттирмизи, Аннасаи, Ибн Хиибан, Аль-Хаким и другими). В риваяте Аби Убайд добавляется: "И читайте их, и обучайте им ваших сыновей, жён, ибо они и Кур'ан, и намаз, и дуа".

Три последних аята суры «Аль-Хашр». Приводятся Аттирмизи (151/2), Ахмадом (26/5), Аддарими(458/2) и другими от Ма'кил бин Ясар (да будет доволен им Аллах) слова Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует): "Сказавшему утром три раза: "Я прибегаю к Аллаху Всеслышащему, Всезнающему от проклятого Сатаны" и прочтёт три последних аята суры "Аль-Хашр", Аллах назначит семьдесят тысяч ангелов, которые будут благословлять его до самого вечера, умерший же в этот день, умрёт мучеником. Равное воздаяние тому, кто прочтёт это вечером".

Сура «Ан-Наба». Приводится от Убай бин Ка'б (да будет доволен им Аллах) что Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал: "Кто прочтёт суру "Ан-Наба", того Аллах напоит прохладной водой в День суда". (Хадис 1022, Тафсир "Умереннось", Аль-Вахиди).

У мусульман сложилась традиция читать эти суры каждый день после намазов, в этом нет ничего предосудительного, в любом случае за это будет воздаяние, потому что они из Кур'ана. Учёные говорят, что слабые хадисы можно применять в благих деяниях, при условии, что они не противоречат достоверным более сильным хадисам. И Аллах лучше знает.


Как относится фикх к донорству крови? Вопрос: Как относится фикх к донорству крови?

Ответ:

Кровь не является товаром поэтому ее нельзя продавать. Что же касается переливания крови, то в крайних случаях, когда нет иной возможности спасти человека, проведение данной манипуляции дозволяется.

В книге «Дурруль Мухтар» сказано: «По своей сути использование какой – либо части тела человека и использование его органов с какой – либо целью запретно. Не дозволяется и употреблять запретные вещества в медицинских целях».

В толковании к этой книге Ибн Абидин разъясняет данный вопрос следующим образом: «Не дозволяется использование запретных веществ, будь они чистыми или оскверненными, но если данное вещество действительно способно облегчить состояние больного, и если нет другого средства, то в этом случае использование запретного становится дозволенным». В доказательство слов великого ученого можно привести слова Всевышнего Аллаха, где Он говорит: «…Если же кто-либо будет вынужден пойти на это [на употребление запрещенных продуктов] от голода, а не из склонности к греху, то ведь Аллах — Прощающий, Милосердный» (Маида 3). Проведя аналогию с запрещенными продуктами, которые можно употреблять в пищу, ради спасения своей души, мы можем сказать, что в данном случае человек, которому переливают кровь, также конечно не имеет, какой – либо склонности к греху, здесь зачастую стоит вопрос спасения человека.

Что же касается того, кто дает свою кровь. «Поистине дела зачитываются по намерениям» - сказано в известном хадисе. Соответственно, если мусульманин вознамерится по воле Аллаха спасти своего брата по вере или кого – либо другого и даст свою кровь, то в этом случае на нем не будет греха, а напротив он получит благое воздаяние за сделанное благодеяние и простятся ему его прегрешения. Аллах Всевышний сказал: «… а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям» … (Маида 32).

Пророк сказал: "Мусульмане – друг другу братья. Аллах исполняет нужды того, кто исполняет нужды брата-мусульманина. Мусульманин не притесняет брата-мусульманина и не отдает его притеснителю. Кто освободит брата мусульманина от одной из тягот, того Аллах освободит от одной из тягот Судного Дня. И кто покроет [ошибку] мусульманина, тому Аллах покроет [ее] в Судный День" (Аль-Бухари). Пророк сказал: "Кто освободит мусульманина от напастей этой жизни, того Аллах освободит от напастей в Судный День; кто поможет мусульманину в трудный час, тому Аллах поможет в трудные часы в этом и будущем мире; кто скроет ошибки мусульманина, тому Аллах скроет его ошибки в этом и будущем мире. Аллах поможет тому, кто помогает брату-мусульманину" (Абу Дауд).

Здоровье и жизнь являются великими благами, дарованными нам Всевышним Аллахом мы должны беречь свою жизнь и жизнь окружающих, беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Болезнь же это одно из многих испытаний, которые Аллах посылает нам, но высшим проявлением веры является то, что мусульманин благодарит Аллаха за те испытания, которые Он посылает. Поэтому истинно верующий благодарит Аллаха и в то же время делает все, чтобы излечиться от недуга. Посланник Аллаха, мир ему, сказал: "О, рабы Аллаха! Ищите исцеления, ибо Аллах не создал болезнь, не создав для нее исцеления, кроме старости" (Аль-Бухари, Муслим).

О, Аллах! Даруй исцеление всем твоим рабам.


Парень женился, родился ребёнок. Он умер, и девушка вышла замуж за другого. В этом браке тоже родился ребёнок. Они развелись, и появился отец первого мужа, хочет взять её в жёны. Можно ли это? И что делать, если они уже живут в браке? Вопрос: Парень женился, родился ребёнок. Он умер, и девушка вышла замуж за другого. В этом браке тоже родился ребёнок. Они развелись, и появился отец первого мужа, хочет взять её в жёны. Можно ли это? И что делать, если они уже живут в браке?

Ответ:

Хвала Аллаху, Всеодаривающему, Ведущему к истине. Жена сына, жив ли он или умер, запретна для отца навсегда. Если сын умер или его жена вышла замуж за другого, это не является причиной, разрешающей брак между ними. Об этом ясно сказано в Благородном Кур'ане в суре «Женщины», аят 23 где Всевышний Аллах говорит: «И супруги сыновей ваших из хребтов ваших». Здесь упоминается слово «хребты» со значением «из плоти и крови» вашей, под запретом только родные сыновья. Но если кто-то усыновит мальчика, и тот, повзрослев, возьмёт жену, а потом разведётся с ней, то его приёмному отцу можно жениться на этой девушке.

Итак, если отец покойного сына женится на его супруге, то их брак будет считаться недействительным и приравнивается к прелюбодеянию, а это страшный грех, следовательно, им следует немедленно расстаться. Мусульманская община должна удерживать прихожан от подобных браков. Всевышний Аллах сделал исключение лишь для тех, кто совершал подобное до Ислама, сказав «Кроме тех, кто делал это прежде». То есть, до Ислама и запрета на это, ибо Ислам стирает и прощает всё содеянное прежде.

Аллах Наимудрейший и Всезнающий.

Шейх Абдурраззак   


Ответьте, пожалуйста, можно ли сдавать сперму? Вопрос: Ответьте, пожалуйста, можно ли сдавать сперму?

Ответ:

Хвала Аллаху, Всеодаривающему, Ведущему к истине. Семенная жидкость является основой, началом формирования живых существ в целом и человека в частности. Сдача семенной жидкости - явление современное, которое в принципе не рассматривали факихи древности, но всё же они говорили о семенной жидкости самцов животных. Как приводит Бухари от Абдулла бин Умар (да будет доволен ими Аллах): «Запретил Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) продавать семя самца». О том же приводит Муслим от Джабир бин Абдулла (да будет доволен им Аллах): «Запретил Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) осеменять верблюдов». То есть продавать семенную жидкость. Исходя из вышесказанного, нельзя требовать плату, как за процесс осеменения, так и за семенную жидкость. Так как с точки зрения шариата семя — это выделение, не имеющее материальной ценности, а это одно из главных условий действительности торговой сделки, а именно: предмет сделки должен быть материально значим. Более того, между учёными существуют разные мнения относительно канонической чистоты семенной жидкости, некоторые считают её чистой, другие скверной, а то, что является скверной продавать нельзя. Из всего вышесказанного, мы можем сделать вывод, что сдача семенной жидкости животных разрешена, будь то для оплодотворения или медицинских анализов. Что же касается человека, то, несомненно, разрешается сдавать семенную жидкость для медицинских анализов. В случае оплодотворения яйцеклетки женщины то этот вопрос следует рассмотреть более подробно:

1. Сдача семени для оплодотворения яйцеклетки в матке собственной супруги разрешено.
2. Сдача семени для оплодотворения яйцеклетки супруги в пробирке разрешено.
3. Сдача семени для оплодотворения яйцеклетки супруги, но в матке суррогатной матери запретно, так как это приравнивается к прелюбодеянию.
4. Сдача семени для оплодотворения другой женщины, то есть не супруги также приравнивается к прелюбодеянию, а, следовательно, запретно.

Это серьёзные вещи, связанные с репутацией человека и его родословной, и поэтому при принятии каких-либо решений следует обязательно проконсультироваться с факихами.

Аллах Наимудрейший и Всезнающий.

Шейх Абдурраззак


Здравствуйте! Уважаемый шейх. Мы 7лет назад приехали в Россию работать, оставив 8-и месячную дочь свекрови Вопрос: Здравствуйте! Уважаемый шейх. Мы 7лет назад приехали в Россию работать, оставив 8-и месячную дочь свекрови. 3-е дочерей родились здесь. За 7 лет 3 раза просила отдать её, но свекровь не отдала. Старшая дочка приехала и сейчас учится в первом классе здесь. Теперь свекровь просит отдать дочь, но я не хочу отдавать! Муж угрожает разводом, если я не отдам дочь! Помогите советом! Я хотела, чтобы все мои 4-и дочери жили под одной крышей.

Ответ:

У матери больше прав на воспитание своих дочерей.
Хвала Аллаху, наставляющему на истину. Если супруги оспаривают права на ребёнка до семи лет, то мать первая в правах на опеку ребёнка. В арабском языке «хадана» – «опека», лексическое значение «обнимать», «прижимать к телу». Всевышний Аллах определил тех, кто несёт ответственность за ребёнка. Материальная ответственность на мужчинах, они более способны на это, воспитание и присмотр на женщинах, так как они нежнее и добрее к детям. Однажды одна женщина пришла к Пророку (да благословит Его Аллах и приветствует) и сказала: "О, Посланник Аллаха! Воистину, лоно моё было вместилищем сына моего, и подол мой домом его, и грудь моя кувшином его, и теперь его отец хочет отнять его у меня". И Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал: "У тебя больше прав, пока не выйдешь замуж". То есть когда выйдешь замуж за другого человека, потеряешь право опеки над ребёнком. И доводится от Са'ид бин Мусаяб, что когда Умар (да будет доволен им Аллах) развёлся со своей супругой, матерью Асима, они оспаривали его друг у друга и обратились к Абу Бакру (да будет доволен им Аллах) чтобы он рассудил их. И Абу Бакр сказал Умару: "Её слюна лучше для него, чем соты и мёд у тебя о, Умар". И он отдал сына Умара его жене. При этом присутствовало множество сподвижников, и никто из них не возразил против этого, и это стало единым мнением уммы. Тут надо заметить, что ребёнок остаётся у матери до тех пор, пока не сможет самостоятельно обходиться без неё. Это примерно семь - девять лет, то есть это в случае развода родителей. Что касается данного вопроса, то здесь нет ни развода, ни разногласий с мужем. Просто девочка с восьми месяцев жила у бабушки и теперь мать хочет, чтобы все её дочери жили вместе под одной крышей. В данном случае я порекомендовал бы Вам не доводить до скандала отношения с мужем, который встал на сторону своей матери и угрожает разводом, и не разрывать отношений с этой бабушкой. Всё-таки, семь лет она воспитывала этого ребёнка. Тем более если мать уверенна в безопасности своего ребёнка духовном и телесном, почему бы и не отпустить ребёнка к бабушке. Может та нуждается в её помощи и поддержке, и это будет в то же время послушанием перед родителями и покорностью мужу, и, тем более что она будет поддерживать связь со своим ребёнком. Если же мать не уверенна в полной безопасности своего ребёнка, (жизнь, здоровье, нравственность, воспитание и образование), и тем более сам ребёнок не хочет жить с бабушкой, в этом случае мать имеет полное право забрать своё дитя у дедушки или бабушки. И Аллах лучше знает и Он наимудрейший и всезнающий.

Шейх Абдурраззак


Достоверны ли хадисы которые приводятся о достоинствах суры "Судный день" ("Аль-Ваки'а", 56 сура Кур'ана,96 аятов) что она спасает от бедности и её надо читать по вечерам? Вопрос: Достоверны ли хадисы которые приводятся о достоинствах суры "Судный день" ("Аль-Ваки'а", 56 сура Кур'ана,96 аятов) что она спасает от бедности и её надо читать по вечерам?

Ответ:

Хвала Аллаху наставляющему на путь истины и чистоты. Воистину, сура "Судный день" - великая сура, и за каждую прочитанную из неё букву - десять воздаяний, как и за другие суры и аяты Кур'ана, как сообщил об этом честнейший наш господин пророк Мухаммад (да благословит Его Аллах и приветствует) в достоверных хадисах. Что же касается хадисов, которые приводятся о достоинствах этой суры, то лишь часть из них достоверны, но некоторые слабые. Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал: "Меня сделали седыми суры "Худ", "Судный день", "Посланные ангелы", "О чём они спрашивают друг друга", и "Когда Солнце свернётся". Этот хадис достоверный, переданный Абдуллой бин Аббасом (да будет доволен ими Аллах) и приведённый Аттирмизи и Аль-Хакимом. Этот хадис указывает на страх перед Судным днём, стремление к Раю и его благоденствию, устрашение Адом и его наказаниям. Среди перечисленных в хадисе сур есть сура "Судный день" и все эти смыслы содержатся в ней. И мусульманин должен, читая её, получать наставления и страшиться, от чего он и седеет до наступления Судного дня. О том же, что эта сура защищает от бедности и её надо читать по ночам, то об этом приводится хадис Посланника Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует): "Кто читает суру "Судный день" каждую ночь, того никогда не постигнет бедность". Этот хадис учёные считают слабым, его передаёт Абдулла бин Мас'уд, приводится Аль-Байхаки.

Другой хадис: "Читающего "Судный день" и "Милосердный" будут называть в Судный день "обитатель Фирдауса". Это тоже слабый хадис, приводится госпожой Аишей (да будет доволен её Аллах).

У мусульман сложилась традиция читать эту суру каждый день после вечернего намаза, в этом нет ничего предосудительного, в любом случае за это будет воздаяние, потому что она из Кур'ана. Учёные говорят, что слабые хадисы можно применять в благих деяниях, при условии, что они не противоречат достоверным более сильным хадисам. И Абдулла бин Мас'уд велел своим дочерям читать эту суру каждую ночь. Эффективность этой суры в притяжении пропитания и защите от бедности проверена. И Аллах всезнающий и премудрый.

Шейх Абдурраззак.


Мужчина, у которого есть сын, женился на женщине, у которой дочь. Должна ли дочь этой женщины покрываться перед мужем своей матери и его отцом? Вопрос: Мужчина, у которого есть сын, женился на женщине, у которой дочь. Должна ли дочь этой женщины покрываться перед мужем своей матери и его отцом?

Ответ:

Девушка должна покрываться перед тем, за кого она может выйти замуж.   

1. Женщины, на которых недозволенно жениться упоминаются в 23 и 24 аятах суры "Женщины". К этой категории относится и падчерица, то есть девушка, мать которой вышла замуж за другого человека после смерти мужа или развода. Брак между этой девушкой и мужем ее матери является запретным, по причине брачного родства и её потомки тоже запретны для него, то есть она приравнивается к его родной дочери. Ей не надо носить хиджаб перед мужем матери, но и не обнажаться перед ним. Ей разрешается не прикрывать волосы, шею, руки и ступни. 

2. Другой случай, и это бывает довольно часто, когда девушка должна прикрываться перед мужем матери - это когда мужчина берёт в жёны мать, а его сын - её дочь или наоборот.

3. Учёные вывели правило вышеуказанных отношений: "Брачный договор с девушкой делает запретным брак с ее матерью. Половая близость с женщиной делает запретным брак с ее дочерью". То есть, просто сам по себе прочитанный никях (бракосочетание) между мужчиной и девушкой навечно делает запретным брак с ее матерью, даже если они разведутся не имея близости. Если же наоборот, мужчина берёт в жёны мать девушки, то брак с ее дочерью становиться запретным для него только после половой близости с ее матерью. То есть, если между мужчиной и женщиной, совершившими бракосочетание, имелась половая близость, то даже в случае развода мужчина не имеет права брать в жены дочь этой женщины. Всевышний Аллах сказал "И падчерицы ваши, кои находятся на вашем попечении от жён ваших, если вы имели с ними близость, а если не было близости меж вами, то нет греха на вас". Сура "Женщины", аят 23.
И Аллах всезнающий и мудрый.

Шейх Абдурраззак. 


Если поел лук или чеснок можно ли ему идти на пятничную молитву или нельзя? Вопрос: Если поел лук или чеснок можно ли ему идти на пятничную молитву или нельзя?

Ответ:

Потребление лука и чеснока дозволено, особенно варёными, так как в них много питательных веществ. Но в свежем виде после них остаётся неприятный запах. Приводится много достоверных хадисов запрещающих входить в мечеть тому, кто поел лук или чеснок пока он не устранит этот запах. В риваяте Муслима "К нашим мечетям" приводит Бухари и Муслим от Ибн Умара (да будет доволен ими Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал: "Поевший плоды этого растения (то есть чеснок), пусть не приближается к нашей мечети".

Так же приводит Бухари и Муслим от Джабира (да будет доволен им Аллах) что Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал: "Кто поел чеснок или лук пусть отдаляется от нашей мечети". В риваяте Муслима "Поевший лук, или чеснок, или лук-порей пусть не приближается к нашей мечети, ибо ангелам неприятно, то же, что неприятно людям".

Среди учёных существуют разные мнения относительно степени запретности. Большинство считает это макрухом (нежелательным действием), другие харамом (запретным), третьи запретом лишь для мечети Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует). Суть запрета в том, что мечеть, молящихся и ангелов следует оберегать от грязи и неприятного запаха. Это касается запаха изо рта, но если человек избавился от него с помощью сивака, зубной щётки или освежителя дыхания, то ему можно войти в мечеть.

Если человек поел лук или чеснок, то ему нельзя входить в мечеть на пятикратную молитву, если он войдёт в мечеть чтобы исполнить коллективную молитву то он совершает либо харам либо макрух. Так как исполнение коллективной молитвы - сунна, а запрет между харамом и макрух, то он оставляет коллективную молитву, чтобы избежать греха. Но пятничный намаз пропускать нельзя и поэтому нельзя есть лук, чеснок и всё, что имеет неприятный запах перед пятничным намазом, если нет возможности устранить этот запах. Тот, кто поест это перед намазом, пусть устранит запах и идёт на намаз. Если запах невозможно устранить, он всё равно должен идти на намаз и намаз будет правильным, но в этом случае он совершает грех, исполняя намаз с неприятным запахом от лука или чеснока, подобно тому, кто читает намаз на незаконно присвоенной земле. И Аллах всезнающий и мудрый.   

Шейх Абдурраззак.


Меня угостили сладостями, а в их составе оказались харамные ингредиенты. Как поступить с такой едой? Выбросить? Дозволено ли такую еду отдать не соблюдающему (этническому) мусульманину или не мусульманину? Вопрос: Меня угостили сладостями, а в их составе оказались харамные ингредиенты. Как поступить с такой едой? Выбросить? Дозволено ли такую еду отдать не соблюдающему (этническому) мусульманину или не мусульманину?

Ответ:

В Коране четко прописано, что из еды для человека является запретным, а также запрет на дурманящие напитки.

«Вам запрещено [есть] мертвечину, кровь, свинину, а также то, что заколото без упоминания имени Аллаха, [убоину] удавленную, забитую палками, издохшую при падении [с высоты], убитую рогами и [скотину], которую задрал хищник, – если только вы не заколете её по предписаниям, – и то, что заколото на [языческих] жертвенниках. Запрещено вам также предсказывать будущее. И всё это – нечестие. Сегодня те, которые не уверовали, потеряли надежду отклонить вас от вашей веры. Но вы не бойтесь их, а бойтесь Меня. Сегодня Я завершил [ниспослание] вам вашей религии, довёл до конца Мою милость и одобрил для вас в качестве религии Ислам. Если же кто-либо, страдая от голода, а не из склонности к греху, вынужден будет [съесть запретное], то ведь Аллах – прощающий, милостивый» (Сура «аль-Маида», 5:3).

«О, вы, которые уверовали! Опьяняющий напиток, майсир, [жертвоприношения] на каменных жертвенниках [и гадание] по стрелам – скверные деяния, [внушаемые] шайтаном. Сторонитесь этого, быть может, вы преуспеете» (Сура «аль-Маида», 5:90).

В вашем случае нет ничего предосудительного, если вы отдадите данный вид пищи не мусульманину, но не позволяется отдавать эту еду мусульманину, даже при условии, что он не соблюдает исламские нормы, так как нашей обязанностью является призвать его к одобряемому и отвращать от порицаемого.