Текущее время
Сегодня Четверг 21 Февраля 2019 года
Вконтакте
Одноклассники
Youtube
Instagram
Время намаза для г. Тюмень

Фаджр 05:44

Восход 07:52

Зухр 12:55

Аср 15:54

Магриб 17:51

Иша 19:37

Введите ваш эл.адрес:

«Никоим образом не пренебрегайте из добрых дел даже самым незначительным, пусть это даже будет радостный взгляд на своего товарища» («Сахих» Муслима)

6 столпов веры

Совет муфтиев России

Антитеррор

Фетвы (вопрос-ответ)

Задать вопрос

Ваше имя*
Электронная почта*
Текст вопроса*
Введите символы с картинки *

Ответы на ваши вопросы

Можно ли пить стоя? Есть ли хадисы про это?  Вопрос: Можно ли пить стоя? Есть ли хадисы про это?  

Ответ: С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Мира вам, милости Аллаха и Его благословений.
В ханафитском мазхабе в двух случаях лучше пить стоя: когда пьёшь зам-зам и когда пьёшь воду, оставшуюся в сосуде для омовения. В других случаях пить стоя не желательно. Приводится в двух "Сахихах", что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Пусть не пьёт один из вас стоя, а кто забыл, то пусть срыгнёт".
Аллах Всезнающий.


Достоверен ли Аль джаухари, является ли он автором мухтару сыхах? Вопрос: Ассаляму алейкум! Достоверен ли Аль джаухари, является ли он автором мухтару сыхах?
вот текст Аль-Джаухари, да помилует его Аллах, сказал: «Тагут — гадатель, Шайтан и любой из предводителей заблуждения» Мухтар ас-сыхах», с. 265

Ответ: Ва алейкумуссалям.
"Мухтар ас-сыхах", автор имам Мухаммад бин Абу Бакр Ар-Рази 666 года смерти (да смилуется над ним Аллах), на основе книги "Ас-Сыхах" автором, которого является имам Исмаиль Аль-Джаухари 393 года смерти (да смилуется над ним Аллах).


Выходят ли тагуты из Ислама? Вопрос: Ассаляму алейкум! Бывают люди, которые тагуты, как отдельный человек, так и группа. Любой тагут выходит из ислама (становится муртадом), или некоторые могут не выходить из веры?

Ответ:

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Мира вам, милости Аллаха и Его благословений.

В арабском языке слово "طاغوت" означает как самого Сатану, так и всё, что с ним связано. В Кур'ане используется исключительно для определения неверия, многобожия и несправедливости. Этим термином определяется всё, чему поклоняются помимо Аллаха. Если человек грешит, то его нельзя называть «тагут». Он будет грешником, нечестивцем и т.д. Человек выходит из веры, только если считает запретное дозволенным.

Только Аллах - Всезнающий!

Дамир-хазрат Нафиков.


Можно ли есть маргарин?  Вопрос: Добрый день. Я начинающая мусульманка (пока учусь). Не могу никак понять, почему нельзя маргарин, ведь в нем растительные жиры (читала на этикетке). Почему нельзя конфеты , там нет в составе жиров (есть Е 406, сделанный из водорослей). Разъясните, пожалуйста.

Ответ:

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Мира вам, милости Аллаха и Его благословений.
Очень хорошо, что вы изучаете основы веры. Если в составе продукта не содержится запретного (свинина, мертвечина), то он не запретный. Надо смотреть на содержание, а не на название.
Только Аллах Всезнающий.
С уважением, Дамир-хазрат Нафиков.


Можно ли хранить личный капитал в иностранной валюте, покупая доллары и евро? Вопрос: Можно ли хранить личный капитал в иностранной валюте, покупая доллары и евро?

Ответ:

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Мира вам, милости Аллаха и Его благословений.
Человек может распоряжаться своим капиталом как пожелает в рамках дозволенного шариатом. Хранить деньги он имеет право в любой валюте, слитках и так далее. Не забывая выплачивать закят, фитр и курбан если достигает нисаба.
Только Аллах Всезнающий.
Дамир-хазрат Нафиков.


Можно ли сокращать молитву до отправления в путь? Вопрос: Можно ли сокращать молитву до отправления в путь?

Ответ:

Электронный центр фетв Аль-Азхара сказал:
"Сокращение молитвы для путника является шариатским предписанием. Всевышний Аллах сказал: "И когда странствуете вы по Земле, то нет греха на вас, чтобы сокращали вы молитву". Сура "Ан-Ниса" - "Женщины", 101 аят.
Добавив на официальной странице центра ответ на следующий вопрос: "Можно ли сокращать молитву до того как отправился в путь?". Что помимо шариатского предписания сокращение молитвы является разрешением от Всевышнего Аллаха как послабление для Его рабов, потому что в пути много трудностей. Пророк (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует) побуждал принимать разрешения Всевышнего Аллаха, сказав: "Воистину Аллах любит, чтобы принимали Его разрешения, как любит чтобы исполняли Его повеления". Привёл Ибн Хиббан.
Центр фетв разъяснил, что можно путнику сокращать молитву, если расстояние более восьмидесяти километров. Путник может сокращать молитву только когда отправится в путь и полностью выедет за пределы своего населённого пункта. Поэтому нельзя сокращать молитву до отправления в путь.

Перевод Дамир-хазрат Нафиков


Равна ли молитва женщины дома награде коллективной молитвы? Вопрос:

Равна ли молитва женщины дома награде коллективной молитвы? 


Ответ: Профессор Маджди Ашур - советник муфтия Египта сказал, что молитва женщины в её доме равнозначна по награде коллективной молитве мужчины.
Во время встречи на канале "Люди" он ответил на вопрос: "Коллективная молитва мужчины в двадцать семь раз превосходит одиночную. А если женщина исполнит коллективную молитву получит такую же награду", сказав, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Воистину молитва женщины в её доме лучше коллективной молитвы". Пророк дозволил ей это и её молитва дома равна двадцати семи молитвам.


Перевод Дамир-хазрат Нафиков 


Ритуальное побивание камнями. Вопрос: Мира вам, милости Аллаха и Его благословений.
Во время хаджа наш руководитель сказал бросать камни после зенита. Нас учили это делать наоборот до зенита. В итоге мы бросали со всеми до зенита. Будет ли это правильно и не требуется ли искупления? Разъясните пожалуйста да воздаст вам Всевышний Аллах!
Группа тюменских хаджиев. 

Ответ: И вам мира, милости Аллаха и Его благословений.
Существует определённый порядок ритуального побивания камнями:
Первый день: побивание только большого столба от рассвета до зенита праздничного дня.
Второй день: 11 числа месяца Зульхиджа - проведение ритуала обязательно после зенита.
Третий день: 12 числа месяца Зульхиджа - обязательно также после зенита, но есть мнение некоторых факихов о допустимости, в крайнем случае, и после зенита.
Четвёртый день: 13 числа месяца Зульхиджа, разрешается ритуал побивания до зенита тому, кто опаздывает.
Поэтому я рекомендую для надёжности тому, кто бросал до зенита во второй день, отправить деньги на следующий год с хаджиями, чтобы совершили жертвоприношение как искупление за совершённую им ошибку.

Профессор, шейх Абдурраззак Ас-Са'ди
Перевод - Нафиков Дамир хазрат 


Необработанная земля. Вопрос: Мне пришёл следующий вопрос из Уфы:
"Мира вам, милости Аллаха и Его благословений. 
Уважаемый Шейх! Дайте пожалуйста ответ на шариатский вопрос да воздаст вам Аллах! 
Во времена Советского Союза председатель колхоза собирал сельчан и распределял между ними земельные участки не выдавая каких-либо документов, подтверждающих право собственности на земельный участок. И каждый косил сено для скота со своего участка. В наше время порядок изменился  и земельные участки распределяют заново с выдачей документ на право владения земельным участком. Проблема в том, что иногда документы выдаются на старый участок, то есть кто-то использует эту землю на протяжении сорока и более лет, но без документов. Другой человек получает документы тоже на этот участок. В этой ситуации кто имеет право на этот участок? Тот кто владеет ей со времён Советского Союза? Или тот кто получил её сейчас? Можно ли ему пользоваться этой землёй? Спасибо Вам большое! 

Ответ:

В исламе земля, у которой нет собственника, в случае, если правитель не запрещает обрабатывать её, является собственностью того, кто её возделает или застроит. Приводит Аль-Бухари слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Тот, кто обустроит землю, никому не принадлежащую, становится её правообладателем". Приводит Абу Дауд от Са'ида  бин Зайда (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Ожививший (то есть возделавший) землю мёртвую - владеет ею". 

Поэтому тот, кто возделал необработанную, никому не принадлежащую землю, не имея прямого запрета на это со стороны правителя, может считать её своей собственностью. Никто не имеет права отбирать её у него, даже правитель, до тех пор, пока он работает на ней. Наличие правоустанавливающего документа не является условием, потому что воочию видно что она возделана. Исходя из этого, те, кто годами обрабатывали землю с согласия председателя колхоза, косили сено для своего скота, они хозяева этой земли и имеют на неё все права. Кто заберёт эту землю у них, тот отнимающий, земля считается отнятой, а это деяние расценивается как великий грех. 

Если сменились законы, а эту землю передали не тому, кто возделывал её, то в этом случае никто не должен приближаться к ней и не имеет права принимать её в собственность. Если его принуждают принять её, то он должен задобрить хозяина, который возделал её, купив у него участок или обменяв на другой. Самое важное, чтобы старый владелец остался довольным, нельзя забирать землю у хозяина, иначе участок будет считаться отнятым. Здесь следует отметить, что если правитель запретил возделывание не используемой земли, то она не будет принадлежать возделавшему её, потому что он обрабатывал её без разрешения правителя. Если правитель дал разрешение на возделывание, то она принадлежит возделавшему её и никто, ни правитель, ни кто-либо другой не вправе отнять у него эту землю.  

Аллах Всезнающ и Мудр! 
Труд шейха, профессора Абдурраззака Ас-Са'ди. 
Перевод Нафикова Дамир-хазрата. Проректора РИУ ЦДУМ России.


Нормативность хаджа женщины без разрешения мужа. Вопрос: Состоятельная мусульманка желает исполнить предписанный хадж, но муж не отпускает её. Разрешено ли ей самостоятельно отправиться на хадж без разрешения мужа или она не имеет права отправляться в путь? Ответьте пожалуйста, да воздаст вам Аллах!

Ответ: Как известно хадж к Запретному Дому Аллаха является пятым столпом ислама. Хадж - священная обязанность мусульманина и мусульманки, способных его совершить. Всевышний Аллах сказал: "На людях возложена обязанность перед Аллахом совершать хадж, кто может отправиться в путь, а кто не верует, то Аллах не нуждается ни в ком". Сура "Аль Имран" - "Семейство Имрана", 97 аят. Возможность, способность совершения хаджа подразумевает материальное состояние, здоровье, и безопасность пути. При наличии всех этих условий хадж становится обязательным для человека, и если он преднамеренно не выполнит, то он грешник, ослушавшийся Аллаха. Ведь Аллах сказал в аяте: "... а кто не верует ...", что означает "не совершил хадж". Это означает не признание дарованной милости в виде возможности совершить хадж, тогда он является нечестивцем. Либо это может быть проявлением неверия в обязательность хаджа, тогда он выходит из веры, да упасёт Аллах от этого! Этот закон одинаков как для мужчины, так и для женщины, но у неё есть особенности и почёт, которым наделяет ислам женщину. Поэтому, помимо выше перечисленных условий, дополнительным условием для женщины является сопровождение её в пути следующими лицами: 1. Махрам - половозрелый мужчина, брак с которым запрещён женщине, например, её отец, сын, брат, дяди по отцу и по матери и их сыновья. 2. Муж, с которым она состоит в законном и действительном, на момент путешествия, браке. 3. Группа надёжных женщин. Лучше всего не менее пяти женщин, но можно меньше, если не набирается такое количество, и женщина будет выполнять обряды хаджа с этими спутницами. Что касается разрешения её мужа и его согласия на выполнение женой обрядов хаджа, то в этом вопросе следующие разъяснения: Первое - если замужняя женщина совершает свой первый (фард) хадж и у неё есть на это возможность, то следует соблюдать условия, упомянутые выше. Большинство учёных из числа ханафитов, маликитов, ханбалитов и некоторых шафиитов считают, что ей можно отправляться на хадж без разрешения мужа, и он не должен запрещать ей выполнить её священную обязанность, потому что обязанность подчинения мужу аннулируется перед личностными фардами. А хадж, в данной ситуации, является личностным фардом для жены, и мужу не следует препятствовать ей выполнить предписанное. Если он препятствует ей, то он грешник, совершающий запретное. Некоторые факихи-шафииты считают (это более достоверно, по их мнению), что необходимо разрешение и согласие мужа, аргументируя это тем, что хадж обязателен не сразу в этот же год, а один раз в течении жизни. Поэтому она может совершить его на следующий год, кроме случая, когда два надёжных врача установят, что она по состоянию здоровья не сумеет совершить хадж в последующие годы, то в этом случае его согласие не является условием для неё. Более предпочтительно мнение большинства учёных, что женщина способная по состоянию здоровья, материальному достатку и безопасности пути совершить хадж при наличии спутников может совершить хадж без согласия мужа. Нет подчинения творению в ослушании Творца и этот закон распространяется на все предписания ислама. Нет подчинения мужу, если он запрещает своей жене молиться, поститься или платить закят, или приказывает ей совершать запретное, как например, наряжаться и снимать хиджаб. Второе - если замужняя женщина совершает хадж повторно, дополнительно, уже прежде совершив основной обязательный хадж, то в этом случае она не должна отправляться на хадж без разрешения и согласия мужа, потому что подчинение мужу превыше выполнения дополнительного поклонения и суннатов. Если жена отправится на дополнительный хадж без его согласия, то она грешница, так как ослушалась мужа. Исходя из вышесказанного, женщине, совершающей хадж первый раз имея на это возможность, разрешается отправиться в путь без разрешения и согласия мужа. Если она совершает дополнительный (нафль) хадж и она уже прежде выполняла основной (фард) хадж, то она не должна отправляться на хадж без разрешения и согласия мужа. В такой ситуации необходимо напомнить и посоветовать женщине, чтобы она уговорила мужа всеми возможными способами, чтобы сохранить брачные узы, которые велел оберегать сам Всевышний Аллах. Также я советую мужу страшиться Всевышнего Аллаха в исполнении обязанностей перед своей супругой и не идти на поводу своих страстей и желаний безо всякого права, не становиться причиной лишения её возможности исполнить священный обряд перед Аллахом, который Он предписал Своим рабам. Если он поможет ей в этом, то получит награду за хорошее отношение к своей жене.

И Аллах самый Знающий и самый Мудрый! 
Труд шейха, профессора Абдурраззака Ас-Са'ди. 
Перевод Нафикова Дамир-хазрата. Проректора РИУ ЦДУМ России.