Текущее время
Сегодня Вторник 18 Декабря 2018 года
Вконтакте
Одноклассники
Youtube
Instagram
Время намаза для г. Тюмень

Фаджр 06:45

Восход 09:13

Зухр 12:38

Аср 14:08

Магриб 15:55

Иша 17:59

Введите ваш эл.адрес:

«Никоим образом не пренебрегайте из добрых дел даже самым незначительным, пусть это даже будет радостный взгляд на своего товарища» («Сахих» Муслима)

6 столпов веры

Совет муфтиев России

Антитеррор

Фетвы (вопрос-ответ)

Задать вопрос

Ваше имя*
Электронная почта*
Текст вопроса*
Введите символы с картинки *

Ответы на ваши вопросы

Нормативность хаджа женщины без разрешения мужа. Вопрос: Состоятельная мусульманка желает исполнить предписанный хадж, но муж не отпускает её. Разрешено ли ей самостоятельно отправиться на хадж без разрешения мужа или она не имеет права отправляться в путь? Ответьте пожалуйста, да воздаст вам Аллах!

Ответ: Как известно хадж к Запретному Дому Аллаха является пятым столпом ислама. Хадж - священная обязанность мусульманина и мусульманки, способных его совершить. Всевышний Аллах сказал: "На людях возложена обязанность перед Аллахом совершать хадж, кто может отправиться в путь, а кто не верует, то Аллах не нуждается ни в ком". Сура "Аль Имран" - "Семейство Имрана", 97 аят. Возможность, способность совершения хаджа подразумевает материальное состояние, здоровье, и безопасность пути. При наличии всех этих условий хадж становится обязательным для человека, и если он преднамеренно не выполнит, то он грешник, ослушавшийся Аллаха. Ведь Аллах сказал в аяте: "... а кто не верует ...", что означает "не совершил хадж". Это означает не признание дарованной милости в виде возможности совершить хадж, тогда он является нечестивцем. Либо это может быть проявлением неверия в обязательность хаджа, тогда он выходит из веры, да упасёт Аллах от этого! Этот закон одинаков как для мужчины, так и для женщины, но у неё есть особенности и почёт, которым наделяет ислам женщину. Поэтому, помимо выше перечисленных условий, дополнительным условием для женщины является сопровождение её в пути следующими лицами: 1. Махрам - половозрелый мужчина, брак с которым запрещён женщине, например, её отец, сын, брат, дяди по отцу и по матери и их сыновья. 2. Муж, с которым она состоит в законном и действительном, на момент путешествия, браке. 3. Группа надёжных женщин. Лучше всего не менее пяти женщин, но можно меньше, если не набирается такое количество, и женщина будет выполнять обряды хаджа с этими спутницами. Что касается разрешения её мужа и его согласия на выполнение женой обрядов хаджа, то в этом вопросе следующие разъяснения: Первое - если замужняя женщина совершает свой первый (фард) хадж и у неё есть на это возможность, то следует соблюдать условия, упомянутые выше. Большинство учёных из числа ханафитов, маликитов, ханбалитов и некоторых шафиитов считают, что ей можно отправляться на хадж без разрешения мужа, и он не должен запрещать ей выполнить её священную обязанность, потому что обязанность подчинения мужу аннулируется перед личностными фардами. А хадж, в данной ситуации, является личностным фардом для жены, и мужу не следует препятствовать ей выполнить предписанное. Если он препятствует ей, то он грешник, совершающий запретное. Некоторые факихи-шафииты считают (это более достоверно, по их мнению), что необходимо разрешение и согласие мужа, аргументируя это тем, что хадж обязателен не сразу в этот же год, а один раз в течении жизни. Поэтому она может совершить его на следующий год, кроме случая, когда два надёжных врача установят, что она по состоянию здоровья не сумеет совершить хадж в последующие годы, то в этом случае его согласие не является условием для неё. Более предпочтительно мнение большинства учёных, что женщина способная по состоянию здоровья, материальному достатку и безопасности пути совершить хадж при наличии спутников может совершить хадж без согласия мужа. Нет подчинения творению в ослушании Творца и этот закон распространяется на все предписания ислама. Нет подчинения мужу, если он запрещает своей жене молиться, поститься или платить закят, или приказывает ей совершать запретное, как например, наряжаться и снимать хиджаб. Второе - если замужняя женщина совершает хадж повторно, дополнительно, уже прежде совершив основной обязательный хадж, то в этом случае она не должна отправляться на хадж без разрешения и согласия мужа, потому что подчинение мужу превыше выполнения дополнительного поклонения и суннатов. Если жена отправится на дополнительный хадж без его согласия, то она грешница, так как ослушалась мужа. Исходя из вышесказанного, женщине, совершающей хадж первый раз имея на это возможность, разрешается отправиться в путь без разрешения и согласия мужа. Если она совершает дополнительный (нафль) хадж и она уже прежде выполняла основной (фард) хадж, то она не должна отправляться на хадж без разрешения и согласия мужа. В такой ситуации необходимо напомнить и посоветовать женщине, чтобы она уговорила мужа всеми возможными способами, чтобы сохранить брачные узы, которые велел оберегать сам Всевышний Аллах. Также я советую мужу страшиться Всевышнего Аллаха в исполнении обязанностей перед своей супругой и не идти на поводу своих страстей и желаний безо всякого права, не становиться причиной лишения её возможности исполнить священный обряд перед Аллахом, который Он предписал Своим рабам. Если он поможет ей в этом, то получит награду за хорошее отношение к своей жене.

И Аллах самый Знающий и самый Мудрый! 
Труд шейха, профессора Абдурраззака Ас-Са'ди. 
Перевод Нафикова Дамир-хазрата. Проректора РИУ ЦДУМ России.


 Как избавиться от мыслей о прелюбодеянии? Вопрос:  Как избавиться от мыслей о прелюбодеянии?

Ответ:

Когда в голову лезут мысли о прелюбодеянии, нужно подумать о тех последствиях, которые ждут прелюбодея и прелюбодейку. Нужно также поставить себя на место объекта своего вожделения и подумать о том, какого будет родным и близким этого человека от осознания того что он совершил. Понять это нам поможет пример из истории молодого сподвижника Пророка Мухаммада, мир ему, Джулейбиба.

Рассказывают, что его страсть часто подстрекала его к греху. Однажды, когда его одолела страсть, он подошёл к посланнику Аллаха (мир ему) и спросил:

- О, посланник Аллаха, разреши мне совершить прелюбодеяние! Другие сподвижники, которые были поблизости были шокированы услышанным и стали говорить ему:

- Замолчи! Замолчи!

Однако посланник Аллаха (мир ему) позвал юношу к себе и спросил:

- О, Джулейбиб, ты бы хотел, чтобы нечто подобное произошло с твоей матерью?

Джулейбиб ответил:

- Пусть мои родители будут выкупом за тебя, о, посланник Аллаха, я бы не хотел этого, никто бы не захотел, чтобы с его матерью поступили таким образом!

- Если бы у тебя была дочь, ты бы захотел, чтобы с ней случилось нечто подобное?

- Пусть моя душа будет выкупом ради тебя, о, посланник Аллаха, я бы не хотел этого, никто бы не захотел, чтобы с его дочерью поступили подобным образом!

-Ты бы хотел, чтобы с твоими тётками по отцовской и материнской линии случилось нечто подобное?

- Нет, о, посланник Аллаха, я бы не хотел этого!

-Ты бы хотел, чтобы с твоей родной сестрой кто-то совершил прелюбодеяние?

- Нет, нет, не хотел бы этого!

- Запомни, никто не захочет, чтобы с его тётками по отцовской и по материнской линии и сестрами кто-либо совершил прелюбодеяние.

Таким образом посланник Аллаха, мир ему, убедил Джулейбиба не совершать прелюбодеяния. Напоследок посланник Аллаха (мир ему) положил свою руку на грудь юноши и произнёс слова молитвы: «О Аллах! Прости его грехи, очисти его сердце и сохрани его честь». После этой молитвы Джулейбиб стал образцом целомудрия. Однако никто не отдавал ему свою дочь для создания семьи. Посланник Аллаха, мир ему, помог этому юноше решить вопрос с женитьбой. Он отправил посла к отцу одной девушки и попросил посватать ее, впоследствии женив Джулейбиба на этой девушке. В одной из битв Джулейбиб пал смертью мученика. После сражения посланник Аллаха, мир ему, спросил у окружающих:

- Есть ли потери? Сподвижники ответили:

- Нет, о, посланник Аллаха, все живы. В ответ посланник Аллаха (мир ему) сказал:

- У меня же есть потеря, и присел у тела Джулейбиба. Он положил его голову к себе на колени и сказал: «Джулейбиб от меня, и я от Джулейбиба» (Ахмад бин Ханбаль, Муснад, 5/256-257).

Какова же мораль этой истории? Не совершай в отношении других того, чего не желаешь самому себе! Тот, кто подвергается подобным искушениям, должен всегда помнить это правило. Нужно представить положение тех, кто рядом с тобой, ведь прелюбодеяние, совершаемое между двумя грешниками приносит боль, унижение и страдание многим людям. Как объяснил Посланник Аллаха, мир ему, тот, кто совершает этот грех, все равно является чьим-либо отцом, братом, матерью, сестрой, тетей, дочерью и т.д. Исходя из этого, мы должны почерпнуть для себя урок, и при появлении подобных мыслей смотреть на других людей, как на своих близких родственников, такой взгляд на окружающих отобьет всякую мысль о совершении подобных мерзостей.


Проживание в помещениях, расположенных выше минаретов мечетей Вопрос: Разрешено ли верующему мусульманину проживать в жилых помещениях, расположенных выше минаретов мечетей?

Ответ: Членами Консультационного Совета Централизованной религиозной организации Духовное управление мусульман Тюменской области был рассмотрен вопрос о нежелательности проживания граждан мусульманского вероисповедания в жилых помещениях, расположенных выше минаретов мечетей.
Членами Консультационного Совета Централизованной религиозной организации Духовное управление мусульман Тюменской области были рассмотрены аяты Священного Корана, изречения Пророка Мухаммада, мир ему, фетвы (религиозные решения) исламских богословов относительно строительства, расположения и архитектуры мечетей, были получены консультации у преподавателей Российского исламского университета ЦДУМ России. В результате проведенных исследований, члены Консультационного Совета пришли к выводу, что строительство жилых домов выше минаретов мечетей и проживание мусульман в них не противоречит исламскому вероубеждению. Подобные постановления существовали в Османской империи и учитывались в градостроительстве, но на сегодняшний день ведущими мусульманскими странами на это акцент не делается. В пример можно привести заповедную мечеть города Мекки, являющуюся главной святыней всего мусульманского мира. В непосредственной близости от мечети находится здание гостиницы, высота которой многократно превышает высоту минаретов священной мечети «аль-Харам». Аналогичное превышение высот зданий над минаретами встречается и в других крупных городах мусульманского мира.
Исходя из этого следует, проживание гражданина мусульманского вероисповедания в жилом помещении, расположенном выше минарета мечети с точки зрения исламского права допустимо и нарушением религиозного канона не является. Нарушением является проживание непосредственно над зданием мечети (пример, надстрой на крыше мечети).


Как шариат смотрит на изменение пола человека? Вопрос: Как шариат смотрит на изменение пола человека?

Ответ:

Человек является наилучшим созданием Аллаха. В том, что наш Господь создал нас мужчинами и женщинами есть великое благо для людей. Это понимает каждый здравомыслящий человек, чтобы это понять необязательно быть мусульманином, ученым или еще кем-либо. Ни один мужчина не сможет стать настоящей женщиной, ни одна женщина никогда не сможет стать настоящим мужчиной какие бы современные технологии не применялись на этом поприще.

Современная тенденция по смене пола, пожалуй, на наш взгляд является одним из проявлений признаков наступления Конца света. Эта страшная болезнь, поразившая, в основном те общества, которые утратили свои культурные и духовные корни. К сожалению, в современном мире проводятся уже тысячи операций, направленных на смену пола. Порой, наверное, люди, решившиеся изменить себя, бросив вызов воле и решению Всевышнего Господа, чаще всего и не задумываются, что ждет их в будущем, что ожидает их в ближнем мире и в мире вечном. На наш взгляд, современная медицина не должна предоставлять столь широкий спектр услуг в этой сфере, наоборот медицина должна служить на благо общества и разрабатывать технологии, которые бы помогали людям избавиться от столь дурного желания, как смена пола. В первую очередь здесь нужно обращать на психологические аспекты. Когда мужчина желает стать женщиной и наоборот, это не нормально, это нужно лечить, и не в коем случае не культивировать интерес к подобным вещам.

Молим Господа Всемилостивого о сохранении рода человеческого. Просим защиты у Бога нашего Всемилосердного от наущений лукавого сатаны. Да укрепит Аллах нас на вере нашей, да убережет от гнусности и мерзости дьявольской. Аминь!


Произношение "Аминь" в намазе после суры "Фатиха" Вопрос: В Коране после суры аль-Фатиха отсутсвует слово «Амин», почему тогда мусульмане после фатихи произносят это слово? С чем это связано?

Ответ:

Слово «Амин» мы произносим, основываясь на изречения Пророка Мухаммада, мир ему. Нужно понять, что познание ислама без хадисов невозможно. Вот, например, как мы можем узнать, что такое Коран? Откуда мы узнаем о том, что нарушает молитву человека? Сказано ли об этом в Коране? Сказано ли в нем о том, сколько существует обязательных элементов молитвы, или присутствует ли в Коране описание совершения молитвы и сколько совершать ракаатов и так далее? Все знание об этом Аллах даровал своему Пророку, мир ему, а он обучил этому знанию своих последователей. Пророк, мир ему, в намазе произносил после прочтения фатихи «Амин», значит это является его сунной, соответственно мы должны следовать в этом его примеру. Чтобы лучше понять религиозную практику ислама следует изучить разделы исламского права о поклонении. Самым лучшим пособием для начинающих, на наш взгляд является книга «Ибадат – Исламиййа», принадлежащая перу известного татарского ученого Ахмадхади Максуди. 


Если между двумя суджудами вместо "Роббигфирлиии" говорить "Роббиии гфирлиии", то намаз нужно перечитывать? Вопрос: Если между двумя суджудами вместо "Роббигфирлиии" говорить "Роббиии гфирлиии", то намаз нужно перечитывать? Я не знаю меняет ли такое чтение смысл. 
 

Ответ: Не меняет, перечитывать не нужно.


Нарушает ли омовение извлечение чего-либо из под кожи? Вопрос: Если вытащить, что-либо из под кожи (например занозу), которая была еще до омовения, то омовение не нарушится? 

Ответ: Извлечение занозы из кожи не нарушает ритуальную чистоту тела верующего.  


Разрешено ли ремонтировать обувь на высоком каблуке? Вопрос:

Есть запрет в Исламе о ношении высоких каблуков. Если я работаю в ремонте, обуви разрешается ли мне браться за такие заказы? Подобно тому, что запрещается работать с тем что связанно с харамом ( производство алкоголя и тд).

Ответ:

Трудно сравнить отношение ислама к производству алкоголя и производству обуви на высоком каблуке, так как запрет на употребление и производство алкоголя очевиден и установлен в шариате, чего нельзя сказать об обуви на высоком каблуке. Но тем не менее, у исламских богословов имеются фетвы, запрещающие ношение мусульманкам такой обуви, но также есть фетвы ученых, говорящие о нежелательности этого. Как бы ни было, порицание ношения такой обуви существует, в основном
относительно мусульманок, соответственно будет нежелательным ремонтировать такую
обувь по заказу соблюдающей мусульманки. Что же касается представительниц иных
религий, которые отдают на ремонт подобную обувь, то в этом случае на вас не будет
греха за ее ремонт.


Как разделить наследство женщины (4000$) между ее мужем, двумя сыновьями, и двумя дочерьми? Вопрос: Как разделить наследство женщины (4000$) между ее мужем, двумя сыновьями, и двумя дочерьми?

Ответ: Хвала Аллаху, Господу Миров, благословения и приветствия Посланнику Аллаху, семейству и сподвижникам его.
А затем...
Мужу - четверть, потому что у покойной женщины есть дети. Всевышний Аллах сказал: "И если будут у них дети, то вам четверть из того оставили они после завещания и долга". Сура "Женщины", 112 аят.
Остальное - детям покойной и сыновьям вдвое больше чем дочерям. Всё наследство делиться на восемь долей, мужу - четверть, то есть две доли, каждому сыну - по две доли и каждой дочери - по одной доле.
Исходя из выше сказанного, мужу - 1000$;
каждому сыну - по 1000$;
каждой дочери - по 500$. 


Произношение "Аминь" и "Бисмиллях" сунна или фард в ханафитском мазхабе? Вопрос: Произношение "Аминь" и "Бисмиллях" сунна или фард в ханафитском мазхабе?

Ответ: Если начинаем читать суру не сначала, то произносим истиазу без басмалы, если с начала, тогда истиазу и басмалу. В ханафитском мазхабе пауза между фатихой и дополнительной сурой не делается, в других мазхабах имеется, потому что стоящие за имамом прочитывают фатиху после того, как имам прочитал ее. Таким образом, делая паузу после фатихи имам дает время прочитать ее молящимся за ним.
Произнесение слова «аминь» после чтения суры аль-Фатиха, является одной из сунн намаза. Условием его произнесения является то, что после суры аль-Фатиха не должно быть долгой паузы. Произнесение слова "аминь" после Фатихи является сунной как в коллективном намазе, так и в том случае, когда человек совершает намаз в одиночестве. По этому поводу имамы трех мазхабов пришли к единогласному мнению. Тогда как маликиты сказали, что это является не сунной, а мандубом (поощряемым действием). По мнению шафиитов и ханбалитов, в намазах, где Коран читается вслух, «аминь» следует также произносить вслух. Исходя из этого, в утреннем намазе, а также в первых двух ракятах вечернего и ночного намазов после прочтения вслух суры аль-Фатиха является сунной произнесение вслух слова «аминь». В третьем и четвертом ракятах этих намазов сунной является произнесение слова «аминь» после суры аль-Фатиха шепотом. Точно так же в полуденном и послеполуденном намазах произнесение слова «аминь» про себя является сунной. По мнению ханафитов, вне зависимости от намаза произнесение слова «аминь» после суры аль-Фатиха должно осуществляться про себя. Что же касается маликитов, то, по их мнению, произнесение слова «аминь» после чтения суры аль-Фатиха в намазе является мандубом (поощряемым действием), вне зависимости от того, читает ли имам Коран вслух или про себя.