Текущее время
Сегодня Вторник 21 Мая 2019 года
Вконтакте
Одноклассники
Youtube
Instagram
Время намаза для г. Тюмень

Фаджр 02:08

Восход 04:08

Зухр 12:38

Аср 18:11

Магриб 21:01

Иша 22:31

Введите ваш эл.адрес:

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обратился к своему сподвижнику: "О, Абу Зарр! Не откладывай дела свои на завтра - у тебя только сегодняшний день и нет у тебя ничего после него. Если у тебя будет завтра, будь таким каким был сегодня. Если у тебя не будет завтра, ты не будешь сожалеть о том, что упустил сегодня".

О, Аллах! Благослови Мухаммада и семейство Мухаммада!

6 столпов веры

Совет муфтиев России

Антитеррор

Фетвы (вопрос-ответ)

Задать вопрос

Ваше имя*
Электронная почта*
Текст вопроса*
Введите символы с картинки *

Ответы на ваши вопросы

Убеждения мусульманина Вопрос: Должен ли мусульманин иметь убеждения? 

Ответ:

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Хвала Аллаху, благословения и приветствия Посланнику Аллаха, его пречистому семейству и всем его сподвижникам.
Мира вам, милости Аллаха и Его благословений.
У мусульманина должны быть твёрдые убеждения в сердце - акаид, которые подтверждаются языком - шахада и проявляются в деяниях - амаль.
Только Аллах Всезнающий.
Дамир-хазрат Нафиков


Можно ли мусульманину зарабатывать деньги, выкладывая в соцсетях изображения голых девушек? Вопрос: Здравствуйте, я хотела бы узнать, один мой знакомый мусульманин, захотел зарабатывать в инстаграме, он открыл аккаунт с голыми девушками, он каждый день выкладывает новые и новые фотографии голых женщин. Его девушка против этого, но он говорит, что это просто картинки и никто кроме неё ему не нужен. Разрешено ли мусульманину смотреть на голых женщин и зарабатывать на этом?

Ответ:

Здравствуйте.
Конечно, этого делать нельзя ни в коем случае. Это является смертным грехом и деньги, заработанные на этом будут "грязными", то есть запретными.
Дамир-хазрат Нафиков


О имянаречении Вопрос: Расскажите пожалуйста о имянаречении

Ответ:

Обряд имянаречения имеет ряд желательных действия, среди которых произнесение в правое ухо младенца азана, а в его левое ухо икамата.

О, Аллах! Как прекрасно сказал поэт:

Призыв азана слышит каждый человек

Младенцем и в молитве после смерти,

Как знак того, что скоротечен век –

Между азаном и мольбой отмерьте.

О, Аллах! Как прекрасно сказал другой поэт:

В слезах сын Адама был матерью рождён

Под смех и радость у людей вокруг.

Стремись, чтоб счастьем был ты осенён

У края жизни под людской рыданий звук.

Следует знать, что азан может прочитать и не отец, как передал Ат-Тирмизи. Посланник Аллаха (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует) прочёл азан в ухо Аль-Хусейну (да будет доволен им Всевышний Аллах), когда его родила Фатима. Передал Ибн Ас-Сунни от Аль-Хусейна бин Али (да будет доволен им Всевышний Аллах): «Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует): «Если тот, у кого родился младенец, прочтёт ему азан в правое, а икамат в левое ухо, то этому младенцу не навредит Умм Ас-Сыбьян». Умм Ас-Сыбьян – джинн женского рода, преследующая беременных женщин.

Мудростью чтения азана и икамата является то, что первое услышанное ребёнком после прихода в этот мир будут слова единобожия его Господа, Велик Он и Всесилен, так же, как повторяется над ним символ единобожия, когда он покидает этот мир. Является желательным прочесть и суру «Аль-Ихляс» - «Искренность» в правое ухо ребёнка, ибо приводится, что Посланник Аллаха (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует) читал её в ухо новорождённого.

У суры «Аль-Ихляс» - «Искренность» великие достоинства, и об одном из них сказал Абу Хурайра (да будет доволен им Всевышний Аллах): «Я возвращался с Посланником Аллаха (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует) и он услышал человека, который читал: «Он – Аллах Един» и Посланник Аллаха (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует) сказал: «Обязателен!». Я спросил: «Что о, Посланник Аллаха?!». Он ответил: «Рай». Абу Аюб (да будет доволен им Всевышний Аллах) приводит: «Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует): «Может ли один из вас за одну ночь прочесть треть Кур’ана? Прочитавший: «Он – Аллах Един» - прочёл треть Кур’ана». Передал имам Ахмад бин Ханбал (да будет доволен им Всевышний Аллах) от Му’аза бин Джабаль: «Посланник Аллаха (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует) сказал: «Прочитавшему: «Он – Аллах Един» десять раз от начала и до конца, воздвигнет Аллах, Велик Он и Всесилен, дворец в Раю». Умар (да будет доволен им Всевышний Аллах) сказал: «В таком случае мы будет читать (её) больше о, Посланник Аллаха!». Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует): «Аллах больше и лучше».

Также у многих аятов и сур есть особенности, приносящие чтецам награду. В пример этому приводятся от Пророка (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует) хадисы об аяте «Аль-Курси» - «Аят Трона». Убаю Бин Ка’б (да будет доволен им Всевышний Аллах) сообщил его отец (то есть Ка’б), что у них было место хранения урожая фиников, и он заметил, что количество урожая уменьшается. В одну из ночей он охранял финики и увидел животное, похожее на юношу. Он (Ка’б) поприветствовал его и тот ответил ему на приветствие. Я (Ка’б) спросил: «Ты джинн или человек?». Он ответил: «Джинн». Я сказал: «Дай мне твою руку», и я увидел, что это собачья лапа с собачьей шерстью и добавил: «Это облик джиннов». Он ответил: «Джинны знают, что среди них нет никого сильнее меня». Я спросил: «Что подтолкнуло тебя к тому, что ты сделал?». Он ответил: «Дошло до меня, что ты любишь жертвовать, и поэтому я пожелал украсть из твоей еды». Я спросил: «Что нас защитит от вас?» Он ответил: «Этот аят, "Аят Аль-Курси» - «Аят Трона». И я оставил его. Утром Убай отправился к Посланнику Аллаха (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует), и поведал ему об этом. Он сказал: «Правду сказал окаянный». Передал этот хадис Ибн Хиббан с цепочкой «Ат-Таргиб» - «Побуждение».

Передал Аль-Хаким: «В суре «Аль-Бакара» - «Корова» есть аят - господин всех аятов Кур’ана, если он читается в доме, где есть шайтан, тот покидает его – это "Аят Аль-Курси» - «Аят Трона»». Так же приводятся особенности «Аль-Муа’ввазатан», то есть сур «Аль-Фаляк» и «Ан-Нас». Сказал У’кба бин А’мир: «Когда я шёл вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует) между Аль-Джуффа и Аль-Абва, нас накрыл ветер и кромешная тьма. Посланник Аллаха (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует) начал молить о спасении, читая суры «Аль-Фаляк» и «Ан-Нас», а затем сказал: «О, У’кба! Молись, читая их, ибо нет ничего подобного им в мольбе о спасении». Он (У’кба) сказал: «Я слышал, как он читал их, руководя нашей молитвой». О суре «Ясин» Пророк (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует) сказал: «Сердце Кур’ана – «Ясин», если человек читает её ради Аллаха и Вечной жизни, он будет прощён. Читайте её вашим покойным». Передаёт этот хадис имам Ахмад.

Вновь вернёмся к тому, о чём мы говорили, а именно, что читать в ухо новорождённого. Учёные сказали: «Как чтение суры «Аль-Ихляс» - «Искренность» в его ухо считается сунной, так же сунной является чтение дуа:

وِ إِنِّي أُعِيذُهَا بِكَ وَ ذُرِّيَّتَهَا مِنَ ٱلشَّيْطَانِ ٱلرَّجِيمِ

«И я прошу у Тебя защитить её и потомство её от проклятого Сатаны». Сура «Аль Имран» - «Семейство Имрана», 36 аят.

Некоторые ханафиты считают: «Новорождённого следует завернуть в чистый, белый материал, но не в жёлтый». Желательно разжевать для новорождённого финик, открыть ему рот и протереть нёбо, чтобы немного попало в его организм, если фиников нет, то что-то сладкое, например, мёд. Необходимо проделать эту процедуру благому человеку, ибо младенцев приносили Посланнику Аллаха (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует), и он молился за них и разжёвывал им финик, но если нет мужчины, то его заменит праведная женщина.

Сказал имам Аль-Газзали: «Желательно, когда ребёнок только начинает говорить, научить его «Нет Бога, кроме Аллаха», чтобы они были его первыми словами». Одним из прав ребёнка перед покровителем - получить от него хорошее имя. Сказал Пророк (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует): «Вас будут призывать в День Суда по вашим именам и именам ваших отцов, поэтому давайте красивые имена, а самые лучшие имена из всех: Абдулла и Абдуррахман».

Желательно провести имянаречение на седьмой день со дня рождения. Следует произвести имянаречение и выкидышу, согласно приведённому об этом хадису, и если этого не сделать, то мёртворождённый ребёнок будет требовать с него это в День Суда. Доводит Аль-Газзали, что выкидыш в День Суда устремится к своему отцу с упрёком: «Ты потерял меня, ты оставил меня, и я безымянный!». Если неизвестен пол мёртворождённого, мальчик или девочка, то даётся имя, которое подходит обоим, как например Хамза, Тальха, А’ммара и тому подобное. Сказал имам Малик: «Не даётся имя ребёнку, не подавшему голоса (мертворождённому)».

Желательно сменить плохое имя. Приводится, что Пророк (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует) изменил имя А’сыя (непослушная) на Джамиля (красивая). Приводится в двух сборниках «Сахих», что Зайнаб звали Барра (благочестие) и ей сказали: «Ты хвалишь себя», поэтому Посланник Аллаха (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует) переименовал в Зайнаб. Приводится в сборнике «Сахих»: «Пророк (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует) спросил у пришедшего к нему человека: «Как тебя зовут?». Он ответил: «Хазн (чёрствый, грубый)». Пророк сказал: «Ты Сахль (мягкий)». Мужчина сказал: «Я не изменю имя, которым назвал меня мой отец». У него и его детей так и осталась эта грубость». Из этого становится понятным ошибка того, кто называет своего ребёнка раб (абд) того-то, или того-то (то есть человека), но противится назвать его Абдулькадир, Абдульмалик или Абдуррахман. Разве не знает он секрета, приводящегося в некоторых тафсирах, Слова Всевышнего Аллаха:

فَلَمَّآ آتَاهُمَا صَالِحاً جَعَلاَ لَهُ شُرَكَآءَ

«И когда Он дал им праведного ребёнка стали они придавать Ему сотоварища …». Сура «Аль-А’раф» - «Барьер между Адом и Раем», 190 аят. Это помни и не забывай.
Из книги "Благоухание проповедей", шейх Хайруддин Абу Аль-Баракат бин Махмуд Аль-Алюси ханафитский.

Перевод: Дамир-хазрат Нафиков


Имеет-ли право Имам-Хатыб мечети запретить мусульманину присутствовать на пятничном намазе Вопрос: Ассаляму алейкум Дамир хазрат! У меня вопрос. Имеет-ли право Имам-Хатыб мечети запретить мусульманину присутствовать на пятничном намазе, и вообще запретить приходить на молитву в мечеть при этом не объяснив причину запрета? Грех-ли если я посещаю мечеть, не смотря на запрет Имама-Хатыба? 

Ответ:

Ва алейкумуссалям.
Имам имеет право не допускать в мечеть лица, представляющие угрозу для жизни прихожан или лица, срывающие богослужение, ведущие себя не подобающим образом. Если возникает конфликт между прихожанином и имамом, то лучше избегать обострения, и если есть возможность исполнить молитву в другой мечети, то отправиться туда. Если мечеть одна, то намаз-джума исполнять в мечети, стараясь не сталкиваться с имамом.
Только Аллах Всезнающий!
Дамир-хазрат Нафиков.


Как выносится тело покойника из дома во двор и со двора на дорогу Вопрос: Ассаляму алейкум ва Рахматуллахи ва барокатху.

Мне очень хотелось узнать - как выносится тело покойника из дома во двор и со двора на дорогу - на кладбище, головой вперёд или ногами вперёд»?

Ответ:

Ва алейкумуссалям ва рахматуЛлахи ва бакатух.

Это не принципиально, но если нести тело покойного в табуте, то получается головой вперёд.


Изображения всех существ в исламе Вопрос: Изображения всех существ в исламе запрещены. Почему на этот запрет не обращают сейчас те, кто себя считает мусульманами? 

Ответ:

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Сильнейшее наказание в День суда для тех, кто изображает творения Аллаха". Приводит Аль-Бухари в книге одеяний, глава "На какие изображения можно наступать", хадис 5954, и Муслим в книге одеяний и украшений, глава "Ангелы не входят в дом, где есть собака и изображение", хадис 2107. Причиной этого изречения стало то, что, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) увидел изображения на подушке в доме госпожи Аиши (да будет доволен ею Аллах), он не стал входить к ней. Она спросила: "Я каюсь перед Аллахом и Его посланником! В чём я согрешила?". Он спросил: "Что с этой подушкой?". Она ответила: "Я купила её для тебя, чтобы ты сидел на ней или подкладывал под голову". И Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Воистину, в День суда получат наказание обладатели этих изображений и будет сказано им: "Оживите то, что вы сотворили". И он добавил: "Воистину, ангелы не войдут в дом, где есть изображения".


Из всех этих риваятов учёные сделали вывод о запретности (то есть макруха тахримия) изображений при следующих условиях:

1. Изображение живого существа, имеющего душу. Не запрещено изображать живую и не живую природу.

2. Изображение животного должно быть полноценным, то есть изображено со всеми частями тела, при отсутствии которых в реальной жизни оно не смогло бы существовать.

Например, если у животного нет головы или половины тела, и оно не сможет жить в таком состоянии в реальной жизни, то это не запрещено. Если в реальной жизни животное в таком виде может жить, то так его нельзя изображать и нельзя покупать это изображение.
Но если всё таки оно изображено или уже куплено, то его можно применять, при условии что его не используют, как, например, ковёр или посуда из которой едят или пьют, так как разрезать ковёр или ломать посуду является порчей имущества. Из книги "Помощь ищущему", 3/361. Фетва шейха Нух Али Салман из книги "Энциклопедия прежних факихов", Управление фетв Иордании. Перевод: Дамир-хазрат Нафиков

Если человек изображает живые существа - это грех, но он не выводит человека из Ислама.


Будут ли считаться разводом слова женатого человека, который на вопрос: «Есть ли у него жена?», отвечает, что нет?» Вопрос: Будут ли считаться разводом слова женатого человека, который на вопрос: «Есть ли у него жена?», отвечает, что нет?»

Имам Хатиб аш-Ширбини в своей книге «Мугни аль-Мухтадж» пишет следующее:
لو قال شخص لآخر: فعلت كذا؟ فانكر، فقال: إن كنت فعلت كذا فامراتك طالق فقال: نعم وكان قد فعله لم يقع الطلاق... ولو قيل له: "ألك زوجة" فقال: "لا" لم تطلق وان نوى؛ لانه كذب محض
«Если один спросит другого: “Сделал ли ты то-то?”, а человек будет отрицать и на следующий вопрос: “Если ты совершил упомянутое, то твоя жена разведена», ответит:” Да”, то развод не считается... Также если кого-то спросят: “У тебя есть жена?”, и он ответит: “Нет”, развод недействителен, даже если он имел намерение дать ей развод так как это откровенная ложь». [См.: Мугни аль-Мухтадж, т. 4, с. 581].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
• Если человек дает заведомо ложный ответ о своем семейном положении и даже клянется, развод недействителен.
Отдел фетв Муфтията РД

Что об этом говорят ученые – ханафиты?

Ответ:

Упомянутое автором книги "Мугни аль-Мухтадж" условие, что развода не будет не сильно отличается от мнения учёных-ханафитов.

Шейх, профессор Абдурраззак Ас-Са'ди
Перевод: Дамир-хазрат Нафиков


Табиины Вопрос: Как называют, тех кто жил и уверовал во времена Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), но не видел его?
Ринат, ЯНАО. 

Ответ:

Тот, кто не встречался и не видел сам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), не считается сподвижником. Исходя из этого, мухаддисы считают уверовавших при жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует,) но не видевших его - табиинами. Они называют их термином " المخضرمون من التابعين " - "мухадрамун" от глагола "خَضْرَمَ " - "хадрама" – смешивать. Этот термин используется в отношении данной группы людей из - за того что они застали и джахилию (доисламский период арабского народа), и ислам, в отличие от простых табиинов, которые застали только ислам.


Абу Абдулла Аль-Хаким сказал: "Мухадрамун из табиинов - это заставшие джахилию и жизнь Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), но у них нет статуса сподвижника. Это Абу Раджа Аль-Атариди, Абу Ваиль Аль-Асади, Сувейд бин Гафаля, Усман Ан-Нахди и другие из числа табиинов". Из книги "Познание наук хадиса", стр. 44.

Хафиз Абу Амр бин Ас-Салях (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Это заставшие джахилию и жизнь Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), но у них нет статуса сподвижника. В единственном числе "مخضرَم" - "мухадрам", بفتح الراء - буква "ра" с фатхой от глагола " خُضْرِم", то есть отделены от своих сверстников, заслуживших статус сподвижников. Муслим упоминает двадцать человек из них: Абу Амр Аш-Шайбани, Сувейд бин Гафаля Аль-Кинди, Амр бин Маймун Аль-Авди, Абд Хайр бин Язид Аль-Хайвани, Абу Усман Ан-Нахди, Абдуррахман бин Малль и Абу Ал-Халяль Аль-Атаки Рабиа бин Зарара". Из книги "Введение", стр. 179.

Также слово «мухадрам» означает находиться между двумя делами. Хафиз Аль-Ираки (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Мухадрам находится между сподвижниками, потому что он застал и джахилию, и ислам, и табиинами, потому что он не видел Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Он находится между двумя делами". Из книги "Привязка и разъяснение", стр. 323.

Только Аллах Всезнающий!
Дамир-хазрат Нафиков.


Намаз путника Вопрос: Ас саляму алейкум. Имеет ли право путник в обязательном намазе не читать за имамом 4 раката обеденного намаза, прочитать свои 2 и удалиться с ряда? 

Ответ:

Ва алейкумуссалям

Путник не имеет права выходить из намаза имама до тех пор, пока имам не завершит молитву. Сокращение молитвы является сунной, а следование за имамом ваджибом. Если он исполнит два ракаата и выйдет из намаза, который ведет имам, то в данном случае его молитва недействительна.

Только Аллах Всезнающий. 


Косметика и парфюмерия мусульманки. Вопрос: Многие мусульманки, исполняющие намаз, носящие платок используют много косметики и парфюмерии. Как на это смотрит шариат?
Денис, Уфа. 

Ответ:

Хвала Аллаху, благословения и приветствия Посланнику Аллаха, его семейству и сподвижникам.

Мусульманке, выходя из дома, даже в мечеть, нельзя использовать духи. Приводит Муслим в своём сборнике хадисов "Сахих" от Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Любая женщина, умастившаяся благовонием, пусть не исполняет с нами последней ночной молитвы". В другом риваяте приводится, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Те из вас (женщин), кто идёт в мечеть, пусть не применяет благовония".

От Абу Мусы Аль-Аш'ари (да будет доволен им Аллах) приводится, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Любая женщина, умастившаяся духами, чтобы проходящие мимо мужчины почувствовали её аромат - прелюбодейка, а каждый глаз - прелюбодей". Приводит Абу Дауд, Ан-Насаи, Ибн Хузейма, Ибн Хиббан и Аль-Хаким.

Приводит Аль-Манави в комментариях "Изобилие Всемогущего" к "Малому сборнику": "Женщина, умастившаяся духами и прошедшая рядом с мужчинами, вызывает их страсть своими духами и вынуждает их бросать взоры на неё. Каждый, кто посмотрел на неё - совершил прелюбодеяние глазами своими, а она зарабатывает большой грех, за то, что вызывает их страсть и взоры, и будоражит сердце. Так как она является причиной прелюбодеяния мужчины глазами, то и она прелюбодейка".

Пусть Всевышний Аллах упасёт от этого и избавит, по милости Своей! Амин!

Только Аллах Всезнающий!

Дамир-хазрат Нафиков