Текущее время
Сегодня Четверг 21 Февраля 2019 года
Вконтакте
Одноклассники
Youtube
Instagram
Время намаза для г. Тюмень

Фаджр 05:44

Восход 07:52

Зухр 12:55

Аср 15:54

Магриб 17:51

Иша 19:37

Введите ваш эл.адрес:

«Никоим образом не пренебрегайте из добрых дел даже самым незначительным, пусть это даже будет радостный взгляд на своего товарища» («Сахих» Муслима)

6 столпов веры

Совет муфтиев России

Антитеррор

Фетвы (вопрос-ответ)

Задать вопрос

Ваше имя*
Электронная почта*
Текст вопроса*
Введите символы с картинки *

Ответы на ваши вопросы

Должен ли необрезанный мусульманин промывать под крайней плотью во время гусля? Вопрос: Должен ли необрезанный мусульманин промывать под крайней плотью во время гусля?

Ответ: При совершении полного омовения необрезанным после большого осквернения, не считается порицаемым, если вода не попадает под крайнюю плоть, то же приводиться в "Аль-Мухит", и в "Вакиат ан-Натыфия" (это предпочтительное мнение), также в "Ат-Татархания". В "Фатх аль-Кадир": "Желательно промывать крайнюю плоть".-



Можно ли жениться на падчерице отца? Вопрос: Ассаламу алейкум.
Ответьте пожалуйста, можно ли жениться на падчерице отца?
Абдулькарим, Уфа, Башкортостан.

Ответ: И вам мира, милости Аллаха и Его благословений.

Хвала Аллаху, благословения Его Посланнику и всему его семейству, и сподвижникам.
Дозволено сыну брать в жёны дочь жены его отца, при условии, что она от другого мужа. Эта девушка не является родственницей для этого парня как в Слове Аллаха: "И дозволено вам, всё помимо этого". Сура "Ан-Ниса" - "Женщины", 24 аят. Это единогласное мнение учёных всех четырёх мазхабов.
Также дозволено, если отец женат на одной сестре, а сын на другой, и им можно жениться на девушке и её тётках по отцовской или материнской линии.
Сыну недопустимо никогда жениться на жене его отца как в Слове Аллаха: "И не женитесь на женщинах, на которых женились ваши отцы". Сура "Ан-Ниса" - "Женщины", 22 аят. Отцу запрещено брать в жёны бывшую супругу его сына, как в Слове Аллаха: "И жёны сыновей ваших из чресел ваших". Сура "Ан-Ниса" - "Женщины", 23 аят. Этот закон распространяется одинаково и на кровное, и на молочное родство. Запретность наступает сразу по заключению брака, без условия вступления в близость. Это единогласное мнение учёных всех четырёх мазхабов.
Аллах лишь Всезнающий.
Да благословит и приветствует Аллах Пророка нашего Мухаммада, его семейство и сподвижников.

Дамир-хазрат Нафиков.


Можно ли кастрировать котов? Вопрос: Можно ли кастрировать котов?
Флюр, Турбаслы, Башкортостан

Ответ: Запрещена кастрация и стерилизация котов без серьёзной на то причины, потому что это расценивается как разрушение и порча на Земле. Если это делается для действительной пользы, или как защиты от вреда, то в этом случае это допускается, как об этом сказали учёные-ханафиты.


Приводится в "Индийских фетвах": "Кастрация людей запретна по единому мнению. Что касается кастрации коней, то "Солнце имамов" - факих Аль-Хальвани упоминает в своей книге "Комментарии": "Это допускается по мнению наших учёных". Также шейх-уль-ислам Али бин Мухаммад бин Исма'иль бин Али бин Ахмад Аль-Асбиджаби упоминает в своей книге "Комментарии", что запрещена кастрация людей. Что касается животных, это допустимо, если в этом есть польза. Если в этом нет пользы или нет необходимости, то это воспрещено. То же приводится и в книге "Припасы".


Аллах, Свят Он и Велик, лишь Всезнающий.
Дамир-хазрат Нафиков


Если в намазе, человек чихнув, скажет Альхамдулиллях, каков будет хукм по ханафи мазхабу? Вопрос: Если в намазе, человек чихнув, скажет Альхамдулиллях, каков будет хукм по ханафи мазхабу?

Ответ:

Абу Ханифа разъясняет, что чихнувший восхваляет про себя (мысленно), не шевеля языком и губами. Если пошевелит, то молитва его испортится. "Аль-Иная" толкование к "Аль-Хидая", 2/135


Расскажите про обрезание, когда оно возникло, и какая польза от него? Вопрос: Расскажите про обрезание, когда оно возникло, и какая польза от него?

Ответ:

Из них (то есть из желательного) – обрезание. Сказал Ибн Хаджар в своей книге «Аз-Заваджир» - «Запреты»: «великий грех – оставление обрезания мужчины и женщины после совершеннолетия». То же говорят и другие учёные и это действительно в отношении мужчины, не сделавшего обрезание, так как от этого проистекает много неправильного. Одной из таких неправильностей в большинстве случаев является недействительность молитвы, потому что у необрезанного не действительно подмывание, пока он не помоет головку полового органа под крайней плотью.

Крайняя плоть должна удаляться, и то, что под ней находится считается наружной частью и должно быть промыто. В большинстве случаев необрезанный пренебрегает этим, следовательно, его молитва не действительна. Это краткое объяснение от того, кто сказал, что это великий грех для мужчины. Что касается отсутствия обрезания у женщины, то нет аргументированного объяснения, что это грех. Сказал автор в своём толковании к «Аль-Минхадж» - «Светлый путь»: «Если мы говорим об обязательности обрезания, то его несовершение грех». То есть в отношении мужчины, но не женщины - для неё это не является великим грехом. Невозможность полного очищения головки полового органа при отсутствии обрезания - главная причина причисления этого к великим грехам, по мнению некоторых учёных, ибо оберегание, избавление и очищение от мочи обязательное действие. Приводится от Анаса (да будет доволен им Всевышний Аллах): «Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует): «Очищайтесь от мочи, ибо всё наказание могилы от мочи». Абу Хурайра (да будет доволен им Всевышний Аллах) сказал: «Мы шли с Посланником Аллаха (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует) и проходили мимо двух могил, и он остановился, и мы остановились с ним. Он начал меняться в лице, и тело его под рубахой затряслось так, что увидев это, вы бы здорово напугались. Мы спросили: «Что с тобой о, Посланник Аллаха?!». Он сказал: «Вы не слышите того, что слышу я?». Мы спросили: «Что это о, Пророк Аллаха?». Он ответил: «Два человека получают тяжёлое наказание в своих могилах за лёгкий грех». Мы спросили: «Что это за грех?». Он ответил: «Один из них не очищался от мочи, а второй вредил людям своим языком и распространял между ними сплетни». Он попросил две пальмовые ветви и воткнул их в эти могилы. Мы спросили: «Это им поможет?». Он ответил: «Да. Будет им облегчено до тех пор, пока ветви будут оставаться свежими».

В хадисе сказано «… за лёгкий грех», то есть лёгкий как они думали, или им легко было его совершать, а сплетничать запрещено по единогласному мнению.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Всевышний Аллах) приводится хадис Пророка (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует): «На того, кто ходит со сплетнями между двумя людьми, нашлёт Всевышний Аллах огонь в его могилу, и он будет жечь его до Дня суда».

Хузейфа передал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Всевышний Аллах) сказал: «Не войдёт в Рай клеветник».

Придёт, если будет угодно Всевышнему Аллаху, в следующем уроке подробное разъяснение хулы и сплетни, то, что они запретны и являются великими грехами. Вновь вернёмся к теме обрезания, и мы говорим, что «величайший имам» (да будет доволен им Всевышний Аллах) в своё время воздержался от высказывания своего мнения относительно пятнадцати или более вопросов исключительно по причине своей богобоязненности.

Из высказываний учёных следует, что время обрезания наступает в семь лет, потому что это время, когда ребенку велят исполнять молитву. Знай, что среди учёных разные мнения относительно того родился ли Пророк (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует) обрезанным или нет. Есть мнение, что обрезанным, потому что приводится в сборнике хадисов «Малый сборник» от Анаса: «Мой почёт перед Господом моим в том, что я родился обрезанным, и никто не видел мои срамные места». Но считается, что это слабый хадис, ибо обрезанными родились двенадцать пророков.

Обрезание – это обряд, взятый из слов (приказов и запретов), которыми был испытан Ибрахим (мир ему), исполнивший их. Как изрёк Всевышний Аллах: «И когда испытал Ибрахима Господь словами (приказами и запретами), и тот их выполнил, Аллах изрёк: «Воистину, Я сделаю тебя для всех людей имамом». Ибрахим сказал: «И из потомства моего». Но Аллах ответил: «Договор Мой не касается несправедливых». Сура «Аль-Бакара» - «Корова», 124 аят.

Сказано, что под термином «слова» подразумеваются законы ислама, или повеление заклания собственного сына, или передача откровения, или соблюдение «фитры» - «чистоты тела», например, обрезание, обривание лобка, подстригание ногтей и тому подобное.

Из книги "Благоухание проповедей", Ну'ман бин Мухаммад Аль-Алюси.

Перевод Дамир-хазрата Нафикова.


Сетевой маркетинг QNet Вопрос: Мира Вам уважаемый Шейх, да продлит Аллах Ваши года. У меня к Вам следующий вопрос.
Каков шариатский канон в отношении известной во всём Мире компании сетевого маркетинга QNet?
Надеюсь на исчерпывающий ответ от Вас и выражаю Вам признательность и почтение.
Айсар, Ирак.


Ответ:

В первую очередь хвала Аллаху, Вдохновляющему истиной.

Сетевой маркетинг - это современный вид сделок, которого не было во времена Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и его семейство и приветствует) и его сподвижников, не было во времена праведных халифов (да будет доволен ими Аллах), как и не было его после них. История сетевого маркетинга не превышает четверти века. Прежде чем определить шариатский канон в отношении этого вида торговли необходимо точно с ним ознакомиться и определить на основе аналогии его положение в свете шариатских текстов. В логике есть правило: "Суждение о вещи исходит из представления о ней". QNet (ранее GoldQuest и QuestNet) — международная компания, расположенная в Гонконге, у которой есть филиалы в нескольких странах (в некоторых они были закрыты). В арабском языке этот вид сделок называется сетевым маркетингом, финансовой пирамидой, сетевым бизнесом или многоуровневой сетью. Эта компания начала свою деятельность с обмена валют. Также она занималась продажей акций. Например, они продавали участникам три акции, стоимость каждой из которых составляла тридцать долларов, в итоге общая сумма девяносто долларов. После этого компания выплачивала процент с доходов в соответствии с количеством привлекаемых клиентов, которые покупали эти акции. Так формировалась эта пирамида на вершине которой был её основатель, выплачивавший проценты, в основании - клиенты с определённым процентом выплат. После того, как была раскрыта эта мошенническая схема, компания утратила доверие людей.

Впоследствии компания сменила сферу деятельности и начала продавать различные потребительские товары, в том числе часы, онлайн-обучения, ювелирные изделия, турпакеты, водо и воздухоочистители и биодобавки. Компания продавала участникам свои товары, иногда по завышенной цене, и участник, в свою очередь, искал клиентов для приобретения этих товаров и, таким образом, становясь частью финансовой пирамиды этой компании. Клиент получал поощрения в соответствии со своей покупательской способностью. Иногда клиент покупал товар, не нуждаясь в нём, его целью было подняться в иерархии пирамиды и получить больше бонусов. Следует напомнить, что клиент выплачивал ежегодный взнос ради сохранения своего положения в пирамиде и получения своего вознаграждения, а также ради бонусов в виде скидок при покупке товаров.

В компании существовали уровни для клиентов в зависимости от их деятельности: бронзовая звезда, серебряная звезда, золотая звезда, платиновая звезда, или алмазная звезда. У каждой категории были свои определённые привилегии и это, конечно, для мотивации участников к привлечению большего числа клиентов.

Шариатский канон. Как я сказал выше, это современный вид сделок, которого не было во времена Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и его семейство и приветствует) и поэтому нет в отношении этой деятельности шариатского текста из Кур'ана и пророческой сунны. Но в отношении новых явлений выводится суждение на основе уже существующих шариатских текстов и то, что соответствует им является дозволенным, а всё, что им противоречит является запретным.

Эту деятельность рассматривали факихи современности и некоторые написали свои исследования на эту тему, другие выступали по телевидению. Я обнаружил, что их мнения разделились - есть те, кто разрешает эту деятельность и те, кто запрещает и все приводят доводы, подтверждающие их мнение.

И я говорю:

Воистину, исламская экономика - это экономика с Божьим началом, в ней предписания Бога, низведённые Его Посланнику Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует). Исламская экономика служит обществу и каждому его члену, соответствует каждому времени и месту, без причинения вреда кому-либо. Мы рассмотрели первый случай, когда компания продавала акции. В ситуации, при которой финансовая прибыль участников зависит от количества приобретённых акций, подобный доход считается сомнительным и такая деятельность - запретна, потому что она не отличается от лотереи и такое получение имущества других людей считается приобретённым нечестным путём. То, что выплачивает компания по акциям, это деньги других людей, купивших акции, а не реальная прибыль. Это явное мошенничество и обман, к тому же это является ростовщичеством, которое категорически запрещено, потому что является оборотом денег посредством роста, что является прямым ростовщичеством.

Второй случай, когда компания продаёт дозволенный по шариату товар напрямую, или через своих представителей, или участников, которые хотят получить вознаграждение за свою работу и привлечь больше клиентов. Я считаю, что данная сделка, разрешена, дозволена, и соответствует условиям шариатских сделок. Есть владелец, который продаёт свой товар - это компания, или её представители. Здесь есть покупатель - это первый, второй и следующие участники. Здесь есть предмет торговли - это продукция компании. Есть стоимость этого товара, согласованная двумя сторонами. Это и есть условия правильной сделки, но необходимо соблюсти ещё следующие условия:

  1. Предмет торговли должен быть из того что дозволил Аллах, будь то пища, питьё, одежда или туризм. Если сделка связана с тем, что запретил Всевышний Аллах, то в этом случае сотрудничество с компанией запрещено однозначно. Как сказано в хадисе: "Мусульмане должны соблюдать свои договоры, кроме договора, который запрещает дозволенное и дозволяет запретное".

2. Предмет торговли или все его характеристики должны быть представлены непосредственно покупателю, чтобы избежать неопределённости и обмана. Нельзя заключать сделку на неизвестный товар.

3. Цена должна быть известна для двух сторон по обоюдному согласию, вне зависимости высока она или низка, потому что договор - это закон для заключивших его. Как сказано в хадисе: "Пусть двое расстанутся только по обоюдному согласию".

4. Покупатель должен приобретать товар добровольно, по собственному волеизъявлению, несмотря на его намерение, покупает он его по необходимости или для получения бонусов, сделки заключаются не на намерениях, а на словах.

5. Сделки с этой компанией должны служить во благо мусульман, решая их потребности в дозволенном питании, одежде, медикаментах, приносящими пользу больным и в других целях. Если компания использует полученную прибыль на деятельность, приносящую вред мусульманам, то в этом случае сотрудничество с компанией запрещено.

Относительно мнения некоторых современных факихов, которые запрещают такие сделки, то следует сказать, что я не нашёл весомого аргумента, подтверждающего их мнение. Их позиция в этом вопросе основывается на том, что в этой сделке товар неизвестен. Но, несомненно, в этой сделке неясность отсутствует, потому что покупатель видит товар или же ему предоставляют все его характеристики. Также факихи опираются на тот факт, что они продают товар по завышенной цене, но в этом случае сделка не считается запретной, так как имеется обоюдное согласие относительно цены товара. Также они считают, что участникам пирамиды нельзя получать вознаграждения от компании, но и это тоже неверно, потому что получаемое распространителем товара - это награда за его деятельность, что тоже дозволено по шариату и может расцениваться как подарок. Например, хозяин автомобиля хочет продать его за тысячу долларов и обещает в подарок сто долларов тому, кто найдёт покупателя. Здесь между компанией и участником подобная ситуация.

Это моё мнение, основанное из того, что я изучил по теме данных сделок, если я прав, то это милость Всевышнего Аллаха, если ошибся, то это мой просчёт и молю о прощении у Аллаха. Я буду благодарен тому, кто имеет знания по исламской юриспруденции и выскажет своё мнение по тому, что я высказал, убедительным научным методом.

Аллах лишь Всезнающий и Мудрый!

Фетва профессора, шейха Абдурраззака Ас-Са'ди.

Перевод Дамир-хазрата Нафикова



О намазе «Истихиара» Вопрос: Ассаляму алейкум! Сначала совершается ритуальное омовение (тахарат, абдест), после этого надо совершить два ракаата дополнительного намаза и произнести: Аллаахумма иннакя такдир ва ляя акдир ва та'лям ва ля а'лям ва антэ 'алля-ямуль-гуююб, фа ин ра'айта анна (называет имя девушки) хайрун лии фии дии-нии ва дунья-я ва аахыратии факдурхаа ли, ва ин кяянэт гайрухаа хайран лии минхаа фии диинии ва дунья-я ва аахыратии факдурхаа лии. Перевод: О Аллах! Все в Твоих силах, я же не в состоянии что-либо сделать. Ты все знаешь, а я – нет. Ты знаешь все, что скрыто от нас. И если Ты считаешь, что <имя девушки или мужчины> является наилучшей для сохранения моей религиозности и благополучия как в этом, так и в будущем мирах, то помоги мне в том, чтобы она стала моей женой (мужем). А если другая является наилучшей для сохранения моей религиозности и благополучия в обоих мирах, то помоги мне, чтобы та другая стала моей женой (мужем). Достоверно это, можно так делать?

Ответ: Молитва-истихара является сунной и приводится в "Сахихе" Аль-Бухари под номером (1166). Молитва, приводимая в вопросе, отличается незначительно от оригинала и это допустимо, но лучше читать молитву, которой обучил Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
Аллах Всезнающ.


Об отношении к тасаввуфу Вопрос: Ассаляму алейкум! Скажите пожалуйста, я мусульманин, как должен относиться к тасаввуфу?

Ответ:

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного

Аллах дарует рай человеку за его веру. Главным символом веры мусульман является свидетельство единобожия, выражающееся в словах – «Нет божества помимо единого Аллаха и Мухаммад посланник Аллаха». Все деяния мусульманина, вся его жизнь должна быть основана на данном принципе. Единобожник, живущий согласно правилам ислама, по воле Всевышнего будет облагодетельствован раем.

Что же означает выражение «жить согласно правилам ислама»? В первую очередь ислам требует от нас отказа от грехов и выполнения заветов Всевышнего. Информация о запретности и дозволенности тех или иных действий и вещей предоставлена верующему в Коране. Верующему запрещено заниматься ростовщичеством, прелюбодеянием, нарушать права своих родителей и др. Если мусульманин будет отдаляться от всего греховного и исполнять свои религиозные обязанности, он заслужит рай. К религиозным обязанностям мусульманина относятся такие действия, как пятикратная молитва, паломничество в Мекку, пост в месяц Рамадан, выплата обязательной милостыни и т.д.

Стоит отметить, что мусульманину очень трудно исполнять религиозные обязанности и отдаляться от греховного если он не состоит в группе верующих, если в его окружении нет благонравных людей. Это связано с тем, что возле каждого правоверного находится его непримиримый враг – сатана. Он никогда не оставляет его в покое. Сатана ни на секунду не останавливает свою деятельность, он постоянно наущает соблюдающего заветы Аллаха, лжет ему, расставляет капканы заблуждения на его пути. Только находясь среди себе подобных, только будучи членом общины благонравных мусульман, человек сможет уберечь свою веру от влияния шайтана. Один в поле не воин, поэтому мусульманин должен быть рядом с праведниками, когда он совершает паломничество. Сунна пророка, мир ему, призывает нас выстаивать молитву в мечети, потому что там мусульмане молятся в коллективе, выстраиваясь в ровные ряды.

На протяжении всей истории ислама мусульмане объединялись в небольшие группы и тарикаты (суфийские братства), иногда эти группы перерастали в большие религиозные общины. Процесс формирования данных общин связан в первую очередь со стремлением мусульман к совершению поклонения Всевышнему в более качественной форме. Мусульмане активно вступали и вступают во всевозможные религиозные группы, понимая, что лишь таким образом они смогут полноценно исповедовать ислам, максимально сторонясь греховного.

В наши дни таких групп и братств предостаточно. Огромное распространение и влияние в исламском мире имеют вышеупомянутые суфийские тарикаты, которые возникли именно по причинам, о которых мы сказали выше. Пик развития суфийской формы ислама пришелся на период властвования династии Аббасидов. Причиной тому послужило отдаление общества от строгих религиозных канонов, что привело к распространению (в особенности в городской среде) определенных явлений с точки зрения исламской теологии, являющихся греховными. Именно в этот период суфизм стал фактически трендом благочестивых мусульман, стремившихся к строгому соблюдению всех религиозных канонов. Религиозная риторика суфиев была основана на призыве своих последователей к увеличению чувства богобоязненности, искренности, увеличения поклонения.

Как уже было сказано, в наше время имеется множество суфийских тарикатов и разного рода религиозных направлений, однако никто не может запретить мусульманину вступить в тарикат, глава которого поощряет получение знаний, получение образования и ведет духовный контроль над своим последователем. Нельзя сказать, что суфизм явление крайне отрицательное для исламского общества, феномен суфизма стоит воспринимать больше как некий путь поиска для сохранения индивидуальной и социальной религиозности исламского общества. В своей основе учение суфизма совпадает с фундаментальными принципами ислама, однако стоит учитывать тот факт, что как на ранней стадии возникновения, так и в более поздний период своего развития в учения отдельно взятых тарикатов проникали определенные элементы из иных религиозных систем. Не стоит забывать и про банальных самозванцев, деятельность которых портит репутацию всего суфийского учения. Существует немало тарикатов адепты которых исповедуют явно нетрадиционные формы теологического учения суфиев. Не стоит углубляться в изучение системы верования данных направлений, если человек желает, то может избрать для себя тот суфизм, который учит к увеличению совершения молитв, держать дополнительные посты, читать больше Коран, быть более искренним и при этом не отрекаться от реального мира, не отказываться от службы в армии, от активной социальной позиции и общественной деятельности.

В наше время существует множество сект и течений, имеющих абсолютно разные цели и задачи, зачастую мы можем иметь дело с организацией, проповедники которой призывают своих последователей к благому, но на самом деле целью этих людей могут быть или имущество их учеников, или же они являются по сути дела маркетинговыми менеджерами, получающими финансовое вознаграждение за то, что приводят в сою секту нового человека.

В любом случае, прежде чем принять ту или иную линию своего личного духовного развития, следует поразмыслить самому и посоветоваться со специалистами-богословами. Данная мера поможет человеку избежать вовлечения в подобные структуры.

Ислам — это движение вперед, это прогресс, поэтому мы должны быть с теми, кто призывает и учит нас быть искренними мусульманами, патриотами своей родины, людьми, улучшающими этот мир. Неважно, будут ли эти люди позиционировать себя, как члены тариката или суфии, главное не наименование, главное содержание!


Можно ли выйти из затяжной депрессии, и как? Вопрос: Можно ли выйти из затяжной депрессии, и как?

Ответ:

Хвала Аллаху Господу Миров, благословения и приветствия Посланнику Аллаха, всему семейству его и всем сподвижникам его.

А затем...

Вопрос больше к психологу, чем к факиху. Направление исламская психология активно развивается в исламских университетах Малайзии и других стран. В нашей стране тоже есть специалисты в этом направлении. С точки зрения акыды у верующего нет поводов впадать в депрессию, потому что он верует, что всё от Всевышнего Аллаха. Не только хорошее, но и беды и несчастья, всё по воле Его. От сладкого повышается сахар, а беды горькая пилюля, которая исцеляет душу. Усердное поклонение, чтение Кур'ана укрепляет дух человека, дарует успокоение и придаёт силы. Хорошие друзья, братья и сестры по вере, которые поддерживают морально в трудную минуту также способствуют избавлению от депрессии. Нет времени у мусульманина унывать, он всегда должен двигаться вперёд и созидать!

Удачи вам и помощи Аллаха!


Как Аллах сотворил весь мир? Вопрос: Как Аллах сотворил весь мир?

Ответ: С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Мира вам, милости Аллаха и Его благословений.
Всевышний Аллах сотворил мироздание из небытия. Аллах, Велик Он и Всесилен сотворил Небеса и Землю за шесть дней и в пятницу сотворил первого человека - Адама (мир ему).
Аллах Всезнающий.