Текущее время
Сегодня Четверг 24 Января 2019 года
Вконтакте
Одноклассники
Youtube
Instagram
Время намаза для г. Тюмень

Фаджр 06:35

Восход 08:53

Зухр 12:53

Аср 14:55

Магриб 16:47

Иша 18:42

Введите ваш эл.адрес:

«Никоим образом не пренебрегайте из добрых дел даже самым незначительным, пусть это даже будет радостный взгляд на своего товарища» («Сахих» Муслима)

6 столпов веры

Совет муфтиев России

Антитеррор

Фетвы (вопрос-ответ)

Задать вопрос

Ваше имя*
Электронная почта*
Текст вопроса*
Введите символы с картинки *

Ответы на ваши вопросы

Хочу узнать, нравлюсь ли я Руслану Машарипову? Вопрос: Хочу узнать, нравлюсь ли я Руслану Машарипову?

Ответ:

Все тайны сердца скрыты от нас. То, что сокрыто в душе человека известно лишь Тому кто его создал, то есть Всевышнему Аллаху. Вся судьба человека предопределена нашим Господом за долго до сотворения людей, небес, земли и всего сущего. Аллах знает наши намерения и наши желания, поэтому Вам нужно обращаться к Аллаху, прося у него достойного спутника жизни. Нужно подчеркнуть, что согласно исламу, до брака любые отношения между парнем и девушкой категорически запрещены.


У меня скоро экзамены, я плохо знаю предметы, что мне делать? Вопрос: У меня скоро экзамены, я плохо знаю предметы, что мне делать?

Ответ:

Уповайте на Аллаха, просите Его о помощи и поддержке и хорошенько подготовьтесь к экзаменам. После основательной подготовки перед сдачей экзаменов прочтите нечетное количество раз «Аятуль курси»,когда до Вас дойдет очередь на экзаменах произнесите следующюю мольбу «Бисмилляхи таваккяльту аляллах». У Вас все получится. ИншаАллах.

Ниже представлен «Аятуль курси» в оригинале и в транскрипции.


Может ли жена требовать развод от мужа если у нее возникла необходимость переезда к матери, которая живет в другой стране и чувства к мужу охладели – в семье постоянные ссоры, скандалы. Вопрос: Может ли жена требовать развод от мужа если у нее возникла необходимость переезда к матери, которая живет в другой стране и чувства к мужу охладели – в семье постоянные ссоры, скандалы.

Ответ:

По шариату право давать развод имеет муж. Развод - это крайняя мера, применяемая, когда не остается никакой возможности для совместного проживания супругов. Конечно, нужно учитывать и состояние детей в котором они оказываются после развода их родителей. Вопросы развода решаются при участии "казыя" т.е. исламского судьи. Если у супруги есть веские причины требовать развод у своего мужа, она должна обратиться со своей жалобой к казыю, предоставив при этом веские аргументы, оправдывающие ее решение. Казый выслушивает жену, потом ее мужа и только после этого казый выносит решение: или он обязует мужа дать развод, или же наоборот сочтет аргументы противоположной стороны несостоятельными.

С другой стороны, хотелось бы обратить внимание на то, что Всевышний Аллах создал этот мир как испытание нашей веры, поэтому каждому из людей Аллах посылает определенные испытания. Во время горести и в трудности мы не должны поддаваться панике или апатии, так как все это от лукавого сатаны. Самым великим достижением для шайтана в его работе является разрушение мусульманской семьи. Именно за эту работу шайтаны получают особую награду от своего хозяина Иблиса. Все трудности, которые Вы переживаете являются временным испытанием, и если Вы наберетесь терпения, и будете уповать на Всевышнего Аллаха, то несомненно Аллах Вам поможет, придет облегчение, а вместе с ним установится и мир в Вашей семье. Поймите, что с кем бы Вы не связали свою судьбу, всегда будут различные трения и разногласия между Вами и Вашим супругом. Наша жизнь подобно морю, иногда море бывает спокойным, светит солнце, ласточки летают, иногда же море бушует, гремит гром, льет дождь, волны бьются о скалы, но шторм все равно утихнет, и снова засияет солнце.

Конечно намного лучше, когда девушка выходит замуж за человека своей нации, живущего в той же местности, где проживает его невеста. Но раз у Вас сложилась так судьба и Вы вышли замуж за иностранца, значит на то воля Аллаха. Мы думаем, что Ваш муж, будучи благочестивым мусульманином никогда не запретит Вам посещать и помогать Вашей матери. Мы думаем, что Вам не стоит спешить с разводом. Постарайтесь сами сделать первый шаг и изменить ваши отношения, постарайтесь перейти от ругани к ласке, и мы уверены, что Ваш муж ответит Вам взаимностью. Если между Вами будет мир, то Вам намного легче будет преодолеть все жизненные трудности.

"Аллах не изменит положение человека, пока он сам не изменит себя".


Как должна жена расходовать денежные средства в семье? Вопрос: Как должна жена расходовать денежные средства в семье? К примеру, если я начну работать и зарабатывать деньги как я могу ими распоряжаться? Или если мне муж дает деньги как правильно их следует тратить? Могу ли я пользоваться услугами банка без начисления процентов? Правильно ли будет копить деньги?

Ответ:

С именем Аллаха, мольбы и приветствия Посланнику Аллаха.
Мира вам!
Жена имеет право работать с разрешения мужа. Имущество жены и заработанные ею деньги - неприкосновенны. Только она сама вправе ими распоряжаться. Содержание жены - обязанность мужа. Жена может добровольно помогать мужу, за это ей двойное воздаяние. Если муж даёт деньги и говорит на что, на это и следует их потратить, если нет, то по её усмотрению - на благо семьи. Пользоваться услугами банка для хранения и накопления денег, для обслуживания счёта юридических и физических лиц разрешается при условии неиспользования набежавших процентов.  


Я учусь в медресе и некоторые студенты, не встают на утренний намаз джамаатом в мечети и совершают его отдельно, мотивируя тем, что это не фарз, одни говорят: надо будить жестче и даже бить нужно, другие: что нужно быть мягче. Какой же путь верный? Вопрос: 1) Я учусь в медресе и некоторые студенты, не встают на утренний намаз джамаатом в мечети и совершают его отдельно, мотивируя тем, что это не фарз, одни говорят: надо будить жестче и даже бить нужно, другие: что нужно быть мягче. Какой же путь верный?
2) Некоторые студенты говорят, что младший курс не должен указывать на ошибки старшего, якобы итак это они все знают, правильна ли эта позиция? Да сохранит вас Аллах и дарует вам рай фирдаус за ваши старания.

Ответ:

Хвала Аллаху, благословения и приветствия господину нашему Мухаммаду - Посланнику Аллаха, семейству его, сподвижникам и тем, кто последовал за ним.

В утренней молитве множество величайших милостей, как в этом мире, так и в грядущем. Мирские милости утренней молитвы - это телесное и умственное здоровье, защита от бед и несчастий. Что же касается милостей утренней молитвы в жизни грядущей, то они неисчислимы, именно на этой молитве присутствуют дневные и ночные ангелы. Каждый мусульманин и мусульманка должны стараться исполнить её вовремя, особенно студенты религиозных образовательных учреждений. Но исполнение её после восхода Солнца - грех и лишение милости. Поэтому мягко, но настойчиво следует будить своих спящих братьев, используя воду, брызгать на лицо спящего. Таким образом, развязывается узелок, завязанный шайтаном, ночевавшим на его голове.

Что касается второго вопроса, то наставление может исходить от младшего и старшего, мужчины и женщины, грешника и богобоязненного, учёного и безграмотного и если оно благое, то человек обязан его принять, ибо сам Умар бин Аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) принимал наставления от любых других людей. Студент-первокурсник имеет право наставлять не только старшекурсников, но и учителя, директора, родителей, брата и т.д. Доводов на это множество в Кур'ане и сунне. Аллах Всезнающий.

Шейх Абдурраззак.


Разрешено ли по исламу наращивать ресницы? Вопрос: Разрешено ли по исламу наращивать ресницы?

Ответ:

Каждая женщина мечтает быть красивой, и мусульманки не исключение. К тому же, мусульманке очень важно всегда выглядеть привлекательно для собственного супруга. Современная индустрия красоты предлагает немало средств и способов по уходу за волосами, лицом и телом.

Что касается наращивания ресниц, то, конечно, это красиво и удобно – они длинные, густые, изогнутые, не нуждаются в подкрашивании, подкручивании и прочих ухищрениях, чтобы выглядеть неподражаемо! Но каждой мусульманке нужно помнить, что, к сожалению, этот эффект длится недолго, так как начинают отрастать свои собственные ресницы, а наращенные начинают торчать и ломаться вместе с родными.

Говоря же о религиозной точке зрения по этому вопросу, нужно обратить внимание на то, что большинство исламских богословов считают данную процедуру запретной, поскольку она способствует изменению творения Аллаха, что является недозволенным. Также ученые проводят аналогию с наращиванием волос, что тоже было запрещено Посланником Аллаха, мир ему: "Проклятье Аллаха ляжет на присоединяющую (ал-уасыла) и просящую присоединить (ал-мустаусыла)" (Бухари).

Стоить отметить и тот факт, что часто девушки используют накладные ресницы для того, чтобы привлечь выгодного жениха, по своей сути это является обманом, вводящим человека в заблуждение, и несомненно, что это, также является запретным деянием.

К тому же наращиваемые ресницы приклеиваются с помощью клея-смолы на основе каучука, а каучук-водонепроницаем, поэтому мешает прохождению воды и не будет действительным омовение женщины в результате чего она не сможет исполнять молитву.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что наращивание ресниц является запретным с точки зрения шариата.


Достоверны ли хадисы о желательности чтения последних трёх аятов суры «Аль-Хашр» в утреннем и вечернем намазах, чтение суры «Ан-Наба» после послеполуденного и последние аяты суры «Аль-Бакара» после ночного намаза? Вопрос: Достоверны ли хадисы о желательности чтения последних трёх аятов суры «Аль-Хашр» в утреннем и вечернем намазах, чтение суры «Ан-Наба» после послеполуденного и последние аяты суры «Аль-Бакара» после ночного намаза?

Ответ:

С именем Аллаха благословения наши Посланнику Аллаха. Мир вам, милость и благословения Аллаха.

Уважаемые братья и сёстры! Чтение Кур'ана приветствуется и до намаза и после, дома и в мечети, ибо первый аят, низведённый из Кур'ана, гласит: "Читай..." (Сура "Сгусток", аят 1).

У каждого аята и суры есть особенности, о которых сообщил Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует). Например, о двух последних аятах суры "Корова" приводится в "Аль-Бухари" от Абдулла бин Мас'уд (да будет доволен им Аллах) слова Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует): "Читающему два последних аята суры "Корова" ночью, достаточно их" (Хадис 4723). В других сборниках от Укба бин Амр и Али бин Саид в своём сборнике в разделе "Воздаяние Кур'ана" приводит: "Кто прочтёт их после ночного намаза, ему их хватит". От Анну'ман бин Башир (да будет доволен им Аллах) передаётся как Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал: "Воистину, Всевышний Аллах записал всё в Скрижали за две тысячи лет до сотворения Небес и Земли и низвёл из неё два аята, завершив ими суру "Корова", и если их читать в доме три ночи подряд, то к дому не приблизится Сатана". (Приводится Аттирмизи, Аннасаи, Ибн Хиибан, Аль-Хаким и другими). В риваяте Аби Убайд добавляется: "И читайте их, и обучайте им ваших сыновей, жён, ибо они и Кур'ан, и намаз, и дуа".

Три последних аята суры «Аль-Хашр». Приводятся Аттирмизи (151/2), Ахмадом (26/5), Аддарими(458/2) и другими от Ма'кил бин Ясар (да будет доволен им Аллах) слова Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует): "Сказавшему утром три раза: "Я прибегаю к Аллаху Всеслышащему, Всезнающему от проклятого Сатаны" и прочтёт три последних аята суры "Аль-Хашр", Аллах назначит семьдесят тысяч ангелов, которые будут благословлять его до самого вечера, умерший же в этот день, умрёт мучеником. Равное воздаяние тому, кто прочтёт это вечером".

Сура «Ан-Наба». Приводится от Убай бин Ка'б (да будет доволен им Аллах) что Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал: "Кто прочтёт суру "Ан-Наба", того Аллах напоит прохладной водой в День суда". (Хадис 1022, Тафсир "Умереннось", Аль-Вахиди).

У мусульман сложилась традиция читать эти суры каждый день после намазов, в этом нет ничего предосудительного, в любом случае за это будет воздаяние, потому что они из Кур'ана. Учёные говорят, что слабые хадисы можно применять в благих деяниях, при условии, что они не противоречат достоверным более сильным хадисам. И Аллах лучше знает.


Как относится фикх к донорству крови? Вопрос: Как относится фикх к донорству крови?

Ответ:

Кровь не является товаром поэтому ее нельзя продавать. Что же касается переливания крови, то в крайних случаях, когда нет иной возможности спасти человека, проведение данной манипуляции дозволяется.

В книге «Дурруль Мухтар» сказано: «По своей сути использование какой – либо части тела человека и использование его органов с какой – либо целью запретно. Не дозволяется и употреблять запретные вещества в медицинских целях».

В толковании к этой книге Ибн Абидин разъясняет данный вопрос следующим образом: «Не дозволяется использование запретных веществ, будь они чистыми или оскверненными, но если данное вещество действительно способно облегчить состояние больного, и если нет другого средства, то в этом случае использование запретного становится дозволенным». В доказательство слов великого ученого можно привести слова Всевышнего Аллаха, где Он говорит: «…Если же кто-либо будет вынужден пойти на это [на употребление запрещенных продуктов] от голода, а не из склонности к греху, то ведь Аллах — Прощающий, Милосердный» (Маида 3). Проведя аналогию с запрещенными продуктами, которые можно употреблять в пищу, ради спасения своей души, мы можем сказать, что в данном случае человек, которому переливают кровь, также конечно не имеет, какой – либо склонности к греху, здесь зачастую стоит вопрос спасения человека.

Что же касается того, кто дает свою кровь. «Поистине дела зачитываются по намерениям» - сказано в известном хадисе. Соответственно, если мусульманин вознамерится по воле Аллаха спасти своего брата по вере или кого – либо другого и даст свою кровь, то в этом случае на нем не будет греха, а напротив он получит благое воздаяние за сделанное благодеяние и простятся ему его прегрешения. Аллах Всевышний сказал: «… а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям» … (Маида 32).

Пророк сказал: "Мусульмане – друг другу братья. Аллах исполняет нужды того, кто исполняет нужды брата-мусульманина. Мусульманин не притесняет брата-мусульманина и не отдает его притеснителю. Кто освободит брата мусульманина от одной из тягот, того Аллах освободит от одной из тягот Судного Дня. И кто покроет [ошибку] мусульманина, тому Аллах покроет [ее] в Судный День" (Аль-Бухари). Пророк сказал: "Кто освободит мусульманина от напастей этой жизни, того Аллах освободит от напастей в Судный День; кто поможет мусульманину в трудный час, тому Аллах поможет в трудные часы в этом и будущем мире; кто скроет ошибки мусульманина, тому Аллах скроет его ошибки в этом и будущем мире. Аллах поможет тому, кто помогает брату-мусульманину" (Абу Дауд).

Здоровье и жизнь являются великими благами, дарованными нам Всевышним Аллахом мы должны беречь свою жизнь и жизнь окружающих, беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Болезнь же это одно из многих испытаний, которые Аллах посылает нам, но высшим проявлением веры является то, что мусульманин благодарит Аллаха за те испытания, которые Он посылает. Поэтому истинно верующий благодарит Аллаха и в то же время делает все, чтобы излечиться от недуга. Посланник Аллаха, мир ему, сказал: "О, рабы Аллаха! Ищите исцеления, ибо Аллах не создал болезнь, не создав для нее исцеления, кроме старости" (Аль-Бухари, Муслим).

О, Аллах! Даруй исцеление всем твоим рабам.


Парень женился, родился ребёнок. Он умер, и девушка вышла замуж за другого. В этом браке тоже родился ребёнок. Они развелись, и появился отец первого мужа, хочет взять её в жёны. Можно ли это? И что делать, если они уже живут в браке? Вопрос: Парень женился, родился ребёнок. Он умер, и девушка вышла замуж за другого. В этом браке тоже родился ребёнок. Они развелись, и появился отец первого мужа, хочет взять её в жёны. Можно ли это? И что делать, если они уже живут в браке?

Ответ:

Хвала Аллаху, Всеодаривающему, Ведущему к истине. Жена сына, жив ли он или умер, запретна для отца навсегда. Если сын умер или его жена вышла замуж за другого, это не является причиной, разрешающей брак между ними. Об этом ясно сказано в Благородном Кур'ане в суре «Женщины», аят 23 где Всевышний Аллах говорит: «И супруги сыновей ваших из хребтов ваших». Здесь упоминается слово «хребты» со значением «из плоти и крови» вашей, под запретом только родные сыновья. Но если кто-то усыновит мальчика, и тот, повзрослев, возьмёт жену, а потом разведётся с ней, то его приёмному отцу можно жениться на этой девушке.

Итак, если отец покойного сына женится на его супруге, то их брак будет считаться недействительным и приравнивается к прелюбодеянию, а это страшный грех, следовательно, им следует немедленно расстаться. Мусульманская община должна удерживать прихожан от подобных браков. Всевышний Аллах сделал исключение лишь для тех, кто совершал подобное до Ислама, сказав «Кроме тех, кто делал это прежде». То есть, до Ислама и запрета на это, ибо Ислам стирает и прощает всё содеянное прежде.

Аллах Наимудрейший и Всезнающий.

Шейх Абдурраззак   


Ответьте, пожалуйста, можно ли сдавать сперму? Вопрос: Ответьте, пожалуйста, можно ли сдавать сперму?

Ответ:

Хвала Аллаху, Всеодаривающему, Ведущему к истине. Семенная жидкость является основой, началом формирования живых существ в целом и человека в частности. Сдача семенной жидкости - явление современное, которое в принципе не рассматривали факихи древности, но всё же они говорили о семенной жидкости самцов животных. Как приводит Бухари от Абдулла бин Умар (да будет доволен ими Аллах): «Запретил Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) продавать семя самца». О том же приводит Муслим от Джабир бин Абдулла (да будет доволен им Аллах): «Запретил Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) осеменять верблюдов». То есть продавать семенную жидкость. Исходя из вышесказанного, нельзя требовать плату, как за процесс осеменения, так и за семенную жидкость. Так как с точки зрения шариата семя — это выделение, не имеющее материальной ценности, а это одно из главных условий действительности торговой сделки, а именно: предмет сделки должен быть материально значим. Более того, между учёными существуют разные мнения относительно канонической чистоты семенной жидкости, некоторые считают её чистой, другие скверной, а то, что является скверной продавать нельзя. Из всего вышесказанного, мы можем сделать вывод, что сдача семенной жидкости животных разрешена, будь то для оплодотворения или медицинских анализов. Что же касается человека, то, несомненно, разрешается сдавать семенную жидкость для медицинских анализов. В случае оплодотворения яйцеклетки женщины то этот вопрос следует рассмотреть более подробно:

1. Сдача семени для оплодотворения яйцеклетки в матке собственной супруги разрешено.
2. Сдача семени для оплодотворения яйцеклетки супруги в пробирке разрешено.
3. Сдача семени для оплодотворения яйцеклетки супруги, но в матке суррогатной матери запретно, так как это приравнивается к прелюбодеянию.
4. Сдача семени для оплодотворения другой женщины, то есть не супруги также приравнивается к прелюбодеянию, а, следовательно, запретно.

Это серьёзные вещи, связанные с репутацией человека и его родословной, и поэтому при принятии каких-либо решений следует обязательно проконсультироваться с факихами.

Аллах Наимудрейший и Всезнающий.

Шейх Абдурраззак