Текущее время
Сегодня Четверг 20 Июня 2019 года
Вконтакте
Одноклассники
Youtube
Instagram
Время намаза для г. Тюмень

Фаджр 01:41

Восход 03:41

Зухр 12:43

Аср 18:31

Магриб 21:37

Иша 23:07

Введите ваш эл.адрес:

Правильное и искреннее выполнение молитвы. Зайд бин Халид Аль-Джухани (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал как-то: 

«Совершившему достойное омовение, а после исполнившему два ракаата молитвы безукоризненно, будут прощены все предыдущие прегрешения».
Приводит Абу Дауд. 

6 столпов веры

Совет муфтиев России

Антитеррор

Фетвы (вопрос-ответ)

Задать вопрос

Ваше имя*
Электронная почта*
Текст вопроса*
Введите символы с картинки *

Ответы на ваши вопросы

Намаз путника Вопрос: Ас саляму алейкум. Имеет ли право путник в обязательном намазе не читать за имамом 4 раката обеденного намаза, прочитать свои 2 и удалиться с ряда? 

Ответ:

Ва алейкумуссалям

Путник не имеет права выходить из намаза имама до тех пор, пока имам не завершит молитву. Сокращение молитвы является сунной, а следование за имамом ваджибом. Если он исполнит два ракаата и выйдет из намаза, который ведет имам, то в данном случае его молитва недействительна.

Только Аллах Всезнающий. 


Косметика и парфюмерия мусульманки. Вопрос: Многие мусульманки, исполняющие намаз, носящие платок используют много косметики и парфюмерии. Как на это смотрит шариат?
Денис, Уфа. 

Ответ:

Хвала Аллаху, благословения и приветствия Посланнику Аллаха, его семейству и сподвижникам.

Мусульманке, выходя из дома, даже в мечеть, нельзя использовать духи. Приводит Муслим в своём сборнике хадисов "Сахих" от Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Любая женщина, умастившаяся благовонием, пусть не исполняет с нами последней ночной молитвы". В другом риваяте приводится, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Те из вас (женщин), кто идёт в мечеть, пусть не применяет благовония".

От Абу Мусы Аль-Аш'ари (да будет доволен им Аллах) приводится, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Любая женщина, умастившаяся духами, чтобы проходящие мимо мужчины почувствовали её аромат - прелюбодейка, а каждый глаз - прелюбодей". Приводит Абу Дауд, Ан-Насаи, Ибн Хузейма, Ибн Хиббан и Аль-Хаким.

Приводит Аль-Манави в комментариях "Изобилие Всемогущего" к "Малому сборнику": "Женщина, умастившаяся духами и прошедшая рядом с мужчинами, вызывает их страсть своими духами и вынуждает их бросать взоры на неё. Каждый, кто посмотрел на неё - совершил прелюбодеяние глазами своими, а она зарабатывает большой грех, за то, что вызывает их страсть и взоры, и будоражит сердце. Так как она является причиной прелюбодеяния мужчины глазами, то и она прелюбодейка".

Пусть Всевышний Аллах упасёт от этого и избавит, по милости Своей! Амин!

Только Аллах Всезнающий!

Дамир-хазрат Нафиков


Разрешено ли играть в шахматы? Вопрос: Многие играют в шахматы и говорят, что это разрешено. Они распечатывают фетвы с интернета и аргументируют этим. Разъясните, пожалуйста, статус игры в шахматы по шариату.
Денис, Уфа. 

Ответ:

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Хвала Аллаху Господу Миров, благословения и приветствия Посланнику Аллаха, его семейству и сподвижникам.

Ахмад бин Мухаммад бин Али бин Хиджр Аль-Хайтами Ас-Са'ди Аль-Ансари Шихабуддин Шейх -уль-ислам Абу Аль-Аббас (ум. 974 г.х.) сказал в своей книге "Удерживающее от совершения великих грехов": "Четыреста сорок пятый великий грех - игра в шахматы.

Большинство учёных говорят о запретности игры в шахматы. Некоторые учёные говорят, что это разрешено, если нет ставок, игра не приводит к пропуску молитвы или раздорам и прочему.

Приводит Абу Бакр Аль-Асрам в своём "Сборнике" по своей цепочке от Василя бин Аль-Аска' (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Воистину Всевышний Аллах ежедневно триста шестьдесят раз смотрит на творения Свои, но нет доли в этом для владельца шаха". Абу Бакр Аль-Асрам говорит, что владелец шаха - это игрок в шахматы, потому что он говорит (во время игры): "Шах".

Приводит Абу Бакр Аль-Аджурри по своей цепочке от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Когда вы будете проходить мимо тех, кто играет в нарды, шахматы и в другие азартные игры, то не приветствуйте их. Воистину, когда они собираются и принимаются за эти игры приходит к ним Сатана с воинством своим, и будут они играть, пока не разойдутся подобно собакам, которые собираются над трупом и едят, пока не наполнят свои животы и после этого расходятся".

Доводится, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Самое страшное наказание из всех людей в День суда предназначено для владельца шаха (то есть игроку в шахматы) не видишь ли ты, что он говорит: "Я убил его и, клянусь Аллахом, он умер!". Клянусь Аллахом, всё это ложь и обман на Аллаха!".

Али (да возвысит Аллах лик его) сказал: "Шахматы - азартная игра не арабов". Проходя рядом с игравшими в шахматы, он сказал: "Что это за фигурки, за которыми вы усердствуете?! Держать одному из вас уголёк, пока тот не потухнет лучше для него, чем касаться их (этих фигурок). Клянусь Аллахом не для этого вы были сотворены!".

Так же он (да будет доволен им Аллах) сказал: "Игрок в шахматы лжёт больше других. Один из них говорит, что убил, но он не убивал, говорит, что он умер, но он не умирал".

Абу Муса Аль-Аш'ари (да будет доволен им Аллах) сказал: "В шахматы играет только грешник".

У Исхака бин Рахавейха спросили: "Видите ли вы в шахматах беду?". Он ответил: "Все беды в них". Ему сказали: "Воины на границе играют в них ради военной тактики". Он сказал: "Это грех".

У Мухаммада бин Ка'б Аль-Куразы спросили об игре в шахматы и он ответил: "Самое меньшее, что будет с игроком в шахматы в День суда, что он будет в опасности". Также он сказал: "Он будет воскрешён с грешниками".

У Ибн Умара (да будет доволен ими Аллах) спросили о шахматах, и он ответил: "Они хуже азартных игр". С этим совпадает мнение имама Малика (да будет доволен им Аллах). Когда его спросили о шахматах, он ответил: "Шахматы как нарды". Раньше уже было сказано, что большинство учёных считают нарды великим грехом.

Имам Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: "Дошло до нас, что Ибн Аббас (да будет доволен ими Аллах) был опекуном сироты и среди наследства, оставленного отцом сироты были шахматы. Ибн Аббас сжёг их, и если бы можно было в них играть, то он не стал бы их сжигать, потому что это имущество сироты. Так как играть в них запрещено, поэтому он их сжёг. Шахматы из разряда вина, если оно обнаружено в наследстве сироты, то его надо вылить. Это мазхаб учёного мужа этой уммы Ибн Аббаса (да будет доволен ими Аллах)".

У Ибрахима Ан-Нахаи спросили: "Что ты скажешь об игре в шахматы?". Он ответил: "Играющий в них проклят".

Слово Всевышнего:

وَ أَنْ تَسْتَقْسِمُوا بِالْأَزْلَام

"... и (запрещено) чтобы гадали вы на стрелах". Сура "Аль-Маида" - "Трапеза", 3 аят. Ваки' и Суфьян, толкуя эти слова сказали, что это шахматы.

Муджахид сказал: "Перед всяким покойным предстанут образы тех, с кем он проводил время. Когда наступит смертный час игрока в шахматы, скажут ему, повтори: "Нет Бога, кроме Аллаха, Мухаммад - Посланник Аллаха", а он будет повторять: "Шах! Шах!", и так он умрет. Одолевает его язык то, что он привык повторять при жизни, играя в них. Вместо того, чтобы произнести символ веры, он произносит эти бесполезные слова. Честнейший (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил, что если последними словами человека в мирской жизни будут слова символа веры, то он войдёт в Рай без какого-либо наказания. Несомненно, каждый мусульманин войдёт в Рай, даже получив наказание. Из этих хадисов следует, что произнесение перед смертью символа веры даёт определённые привилегии. Либо он войдёт в Рай вместе со спасшимися от Ада без наказания, или Аллах, Свят Он, облегчит наказание, которое он заслужил и он войдёт в Рай раньше того срока, который был бы ему назначен в том случае, когда он покинул мир без произнесения слов шахады.

Тот кто заканчивает свою жизнь словами: "Шах!", подобен тому, кто употреблял вино и когда ему вторят символ веры, он говорит этому человеку: "Выпей и налей мне!" и умирает. Нет силы и мощи ни у кого, кроме как у Великого Аллаха! Подтверждением этому служит известный хадис: "Человек умирает на чём жил, и будет воскрешён на чём умер". Молим Всеодаривающего, Щедрого Аллаха по милости и щедрости Его, умертвить и воскресить нас в наилучшем состоянии и предстать перед Ним с Его довольством! Амин!

В фетвах имама Ан-Навави сказано: "Шахматы запретные по мнению большинства учёных, и у нас тоже, если из-за них пропускается время намаза или в случае, если играют на деньги. Если этого нет, то играть в них нежелательно, по мнению имама Аш-Шафии, и запрещено по мнению других".

Думайте сами, решайте сами - играть или не играть!


Талак Вопрос: Ассаламу алейкум!
Как поступить если человек сказал своей жене: "Я тебе тысячу таляков даю!"?
Артур, Уфа. 

Ответ:

Хвала Аллаху, благословения и приветствия Посланнику Аллаха, его семейству и сподвижникам.


Кто дал своей жене тысячу разводов или сто разводов с намерением на три таляка или без намерения, то будет три развода со всеми вытекающими последствиями, потому что он произнёс конкретную фразу с конкретным числом. Это мнение учёных всех мазхабов. Муж владеет только тремя таляками, а остальное – это агрессия и забава посредством аятов Аллаха.


Передал имам Ад-Дарими по достоверной цепочке слова Алькамы, который сказал: "Пришёл один человек к Абдулле бин Мас'уду и сказал: "Я этой ночью дал жене восемь разводов". Абдулла спросил: "Одним словом?". Тот ответил: "Одним словом". Абдулла спросил: "Они сказали, что тебе не возвратить твою жену?". Он ответил: "Да". Пришёл другой человек и сказал, что дал своей жене сто разводов. Абдулла спросил: "Одним словом?". Тот ответил: "Одним словом". Абдулла спросил: "Они сказали, что тебе не возвратить твою жену?". Он ответил: "Да". Абдулла сказал: "Кто-то даёт развод жене так, как велел Аллах и Он разъяснил развод. Кто-то покрывает себя неясностью и поручает это нам. Клянусь Аллахом! Не покрывайте себя неясностью ведь нести ответственность нам! Будет так, как сказали они". То есть будет три развода и она не дозволена для тебя. Больше трёх является преступлением границ Аллаха.


В книге "Мусаннаф" Абдурразака приводится от Алькама, что один человек пришёл к Абдулла бин Мас'уд и сказал: "Я дал жене девяносто девять разводов. Я спросил, и мне ответили, что она не возвратная для меня". Абдулла сказал ему: "Они желают разлучить тебя с ней". Человек спросил его: "А что скажешь ты, да смилуется над тобой Аллах?". Он подумал, что Абдулла разрешит им остаться. Но Абдулла ответил: "Тремя она стала не возвратной для тебя, а остальные несправедливость".


Приводит Ибрахим от Алькама, что один человек пришёл к Абдулла бин Мас'уд и сказал: "Я дал жене девяносто девять разводов". Абдулла спросил его: "Что тебе об этом сказали другие?". Мужчина ответил: "Они сказали, что она стала запретной для меня". Абдулла сказал ему: "Они хотели пожалеть тебя. Тремя она стала не возвратной для тебя, а остальные несправедливость". Приводит имам Малик в "Аль-Муватта" и хафиз Ибн Абу Шейба в своём "Мусаннаф".


Подобное этому приводится от правителя правоверных - Умара (да будет доволен им Аллах), Али, Усмана, Ибн Умара, Аль-Мугира бин Шу'ба и Ибн Аббаса (да будет доволен ими Аллах).


Приводит Ибн Абу Шейба из хадиса Зайд бин Вахба, что один несерьёзный человек живший в Медине дал своей жене тысячу таляков. Он пришёл к Умару и сказал: "Я пошутил". Умар приподнял его голову своей плёткой и развёл их.


Также Ибн Абу Шейба приводит в хадисе Аль-А'маша, что Хабиб сказал: "Пришёл один человек к Али и сказал: "Воистину я дал своей жене тысячу разводов". Али сказал ему: " Тремя она стала не возвратной для тебя, а остальные подели между своими жёнами".
Антара, отец Харуна Ар-Рашида сказал: "Я сидел с Ибн Аббасом и пришёл один человек и сказал: "О, Ибн Аббас!Я дал своей жене сто разводов за один раз. Она стала не возвратной для меня или будет один развод?". Он ответил: "Тремя она стала не возвратной, и на тебе грех оставшихся девяносто семи". Приводит имам Малик в "Муватта".


Муавия бин Абу Яхья сказал: "Пришёл один человек к Усману и сказал: "Воистину я дал своей жене сто разводов". Усман сказал ему: "Три сделали её запретной для тебя, а остальное бесчинство".


От Саида Аль-Макбари передаётся, что один человек пришёл к Ибн Умару и сказал: "О, Абу Абдуррахман! Воистину я дал жене сто разводов". Ибн Умар сказал ему: "Тремя она стала не возвратной для тебя, а за остальные девяносто семь разводов Аллах спросит с тебя в День суда".


Если человек за один раз даёт три развода, то будет три и это единое мнение всех учёных.
Плеваться разводами является игрой и забавой с Божьими законами, как сказал Всевышний Аллах:

وَلَا تَتَّخِذُوا آيَاتِ اللَّهِ هُزُوًا

"И не принимайте аяты Аллаха за шутку". Сура "Аль-Бакара" - "Корова", 231 аят.

Имам Ан-Насаи доводит, что Мухаммад бин Лябид сказал: "Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сообщили о человеке, который за один раз дал сразу все три развода. Услышав это, он поднялся разгневанным и сказал:

أيلعب بكتاب الله وأنا بين أظهركم

"Он забавляется Писанием Аллаха, когда я среди вас?!". Даже один человек поднялся и сказал: "О, Посланник Аллаха! Не убить ли мне его?!".

Только Аллах Всезнающий.


Омывание покойника в исламе Вопрос: Ас -саляму Алейкум ва рахматулЛахи ва баракатуху.  Скажите пожалуйста, можно ли омыв покойного не сделав самому тахарат читать дженаза намаз? Спасибо

Ответ:

Хвала Аллаху, благословения и приветствия Посланнику Аллаха, его семейству и сподвижникам.
Мира вам, милости Аллаха и Его благословений.
Большинство учёных и имам Ахмад по одному риваяту говорят, что омовение не нарушается, если человек омывает покойника. По другому риваяту имама Ахмада омовение нарушается, и так считает только он один из четырёх имамов.
Имам Аш-Шафии говорит, что является сунной, омыв покойника, совершить самому малое омовение.

По нашему мазхабу, если человек находился в состоянии ритуальной чистоты, омывая покойного, и оно не нарушилось испражнением, кровотечением и так далее, он имеет право исполнять намаз.

Только Аллах Всезнающий!
Дамир-хазрат Нафиков.


Омытие тела покойной жены мужем. Вопрос: Слышал, как в одном ролике рассказывали хадис о том, как Али (да будет доволен им Аллах) омыл свою супругу Фатыму (да будет доволен ею Аллах) после её смерти. Но по-нашему мазхабу нельзя мужу мыть свою умершую жену. Объясните пожалуйста этот хадис.
Нурислям, Киров.

Ответ:

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Фатыма "светозарная" (да будет доволен ею Аллах) дочь господина посланников (да благословит его Аллах и приветствует) умерла через шесть месяцев после смерти своего отца.

Ибн Аль-Асир в своей книге "Львы леса" сказал: "Это самое достоверное из сказанного". Имам Аз-Захаби в своей книге "Биографии" сказал: "Она прожила двадцать четыре или двадцать пять лет. Самое большое сказали, что она прожила двадцать девять лет и первое мнение достовернее".

Приводит Ибн Са'д в своей книге "Степени": "Она сама совершила полное омовение перед смертью и завещала, чтобы её никто не мыл после смерти, чтобы не обнажалось её тело. Али похоронил её не омывая". Аз-Захаби в своей книге "Биографии" сказал: "Это слабое мнение".

Ибн Аль-Асир в своей книге "Львы леса" сказал: "Достоверно, что Али и Асма омыли её". Имам Аз-Захаби в своей книге "Биографии" приводит историю её смерти: "От Умм Джа'фар приводится, как Фатыма сказала Асме бинт Умейс: "Воистину, мне не нравится, что делают с женщинами, накрывают женщин материалом, которое облегает её тело". Асма сказала: "О, дочь Посланника Аллаха! Не показать ли тебе, что увидела я в Эфиопии. Она попросила принести свежие ветви, она согнула их и накрыла материалом. Фатыма сказала: "Как это прекрасно и красиво! Когда я умру омой меня ты и Али, и пусть другие не входят ко мне". Имам Аз-Захаби сказал: "Сказал Ибн Абдульбарр: "Она была первой в исламе чьи носилки были накрыты таким способом".

Согласно нашему мазхабу, брачная связь нарушается, и мужчина не имеет права мыть тело своей супруги.

Только Аллах Всезнающий.


Саджда тилява. Вопрос: Ассаламу алейкум.
На некоторых сайтах пишут, что можно саджда тилява совершать без омовения. Правильно ли это?
Артур, Уфа. 

Ответ:

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Мира вам, милости Аллаха и Его благословений. Все четыре мазхаба едины во мнении, что саджда-тилява - земной поклон при прочтении определённых аятов имеет такие же условия, как и сама молитва. Поэтому это саджда выполняется только в состоянии омовения и в направлении на кыблу.
Дамир-хазрат Нафиков


Женское обрезание Вопрос: Уважаемый Шейх!
Иногда задают вопрос о женском обрезании. Разъясните, пожалуйста этот вопрос.

Ответ:

По этому вопросу есть много разных мнений учёных, кто-то из них разрешает это, другие запрещают, потому что это из области иджтихада. В наше время это не распространено и большинство мусульман этого не делает.

Профессор, Шейх Абдурраззак Ас-Са'ди

Перевод Дамир-хазрата Нафикова


Ошибка имама Вопрос: Уважаемый Шейх! Один человек, не мусульманин пришёл в мечеть принимать ислам, но имам мечети сказал ему прийти на следующий день или в пятницу. Эта новость распространилась и некоторые объявили имама неверующим, обосновывая свои слова доказательством из книг по акиде: "Согласие с неверием является неверием". Объясните пожалуйста правильно ли это?
Тулкын, Уфа. 

Ответ:

Во первых, имам не имеет права откладывать принятие ислама тех, кто сам пришёл для этого. Это не занимает много времени, буквально несколько минут для того, чтобы произнести свидетельство веры. Имам совершит страшный грех, если этот человек не доживёт до пятницы и умрёт без веры, но объявлять имама неверующим нельзя, потому что его действие не указывает на его довольство неверием.

Имам совершил ошибку и грех своей отсрочкой, но мы не говорим о его неверии.

Только Всевышний Аллах Всезнающий!

Профессор, Шейх Абдурраззак Ас-Са'ди

Перевод Дамир-хазрата Нафикова


Можно ли выходить замуж без разрешения опекуна? Вопрос: Салам алайкум! Ранее я задала важный вопрос, и ваша фетва помогла мне развеять сомнения, и исход был благим. Альхамдулиллях.
Мой вопрос относительно брака. Год рождения жениха 1976 год. Он мусульманин, совершает пятикратную молитву. Девушка 1983 года рождения. Ранее замужем не была. Она также совершает пятикратную молитву, читает Коран и обучает мусульман. Такая ситуация: отец был готов выдать дочь замуж за этого жениха, но девушка не давала согласия, но тот мужчина был очень настойчив и добился того, что девушка тоже согласилась, но за день до помолвки брат девушки нашел людей и оклеветал жениха. Часть сказанного была правдой, большая часть оказалось ложью. Получилось так, что отец под давлением брата отказался выдать замуж дочь за этого мужчину. Он ждал год, надеясь на то, что отец согласится выдать за него дочь после того как ситуация прояснится. Но этого не случилось. Им сложно отказаться друг от друга. Учитывая возраст, можно ли женщине в такой ситуации совершить никах без вали (опекун)?
Да вознаградит вас Аллах!

Ответ:

Мира вам, милости Аллаха и Его благословений.

По ханафитскому мазхабу совершеннолетняя девушка имеет право выходить замуж без вали. Брак будет считаться действительным. Но в любом случае лучше добиться разрешения отца.

Только Аллах Всезнающий.

Дамир-хазрат Нафиков.