Текущее время
Сегодня Четверг 21 Марта 2019 года
Вконтакте
Одноклассники
Youtube
Instagram
Время намаза для г. Тюмень

Фаджр 04:26

Восход 06:38

Зухр 12:49

Аср 16:46

Магриб 18:53

Иша 20:41

Введите ваш эл.адрес:

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Аллах любит проявления доброты во всём»
(Аль Бухари).

6 столпов веры

Совет муфтиев России

Антитеррор

Фетвы (вопрос-ответ)

Задать вопрос

Ваше имя*
Электронная почта*
Текст вопроса*
Введите символы с картинки *

Ответы на ваши вопросы

Является ли трутневое или маточное молочко пчёл халялем? Вопрос: Ассаляму алейкум! Является ли употребление трутневого или маточного молочка пчёл халялем?

Ответ:

Мира вам, милости Аллаха и Его благословений.

Да, все продукты пчеловодства такие, как мёд, перга, пыльца, воск, маточное молочко, прополис и другие - халяль.


Об отличиях в произнесении ташаххуда Вопрос: Ассаляму ъалейкум уа рахматуллаһи уа баракятуһу! Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах), после смерти Пророка (мир ему и благословение Аллаха), в ташаххуде, после слов: «ассаляму аляйка аюха набию» – добавлял: «ассаляму аляйна мин раббина ва аля…», то есть фразу «мин раббина» (Табарани). Известно, что в разных мазхабах есть небольшое отличие в произнесении ташахуда. Во всех ли мазхабах одобряется ссылаться на этот хадис? Можно ли так делать?

Ответ:

И вам мира, милости и благословений Аллаха!
В сборниках хадисов приводятся различные варианты чтения ташаххуда. Вариант Абдулла бин Мас'уда (да будет доволен им Аллах), который используют ханафиты приводится в сборнике хадисов "Сахих" Аль-Бухари №1202 и в сборнике хадисов "Сахих" Муслима № 402 и считается наиболее достоверным вариантом ташаххуда. Несомненно, не отрицая правильность чтения других мазхабов, как варианты от Абдуллы бин Аббаса (да будет доволен им Аллах) в "Сахих" Муслима № 403 и вариант Абу Муса Аль-Аш'ари (да будет доволен им Аллах) в "Сахих" Муслима № 404. Следует читать ташаххуд в соответствии с принятой формой своего мазхаба.
Только Аллах Всезнающий!


Как относиться к амулетам? Вопрос: Как относиться к амулетам?

Ответ:

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Хвала Аллаху Господу Миров, благословения и приветствия господину нашему Мухаммаду, его семейству и всем сподвижникам. А затем...
Амулет в трактовке факихов имеет два значения.
1. Бусинки, кости и тому подобное, которые вешали арабы на своих детей, веря, что они защитят их от сглаза. Из книги "Хашия Ибн Абидин", 6/363.
2. Бумага, на которой написано что-то из Кур'ана или молитвы из сунны, и носят её, например, на голове для получения благословения. Из книги "Хашия аль-джамаль", 1/76.
В первом значении, по единому мнению учёных, амулеты не недозволенны, это из деяний джахилии, когда вешали арабы эти талисманы на своих детей, веря, что они защитят их от сглаза. Смотри в "Хашия Ибн Абидин" 3/364, "Индийские фетвы" 5/356, "Каноны фикха" Ибн Джизи с. 486, "Малое толкование" Ад-Дардир 4/769, "Современные фетвы" Ибн Хаджар с. 90, "Собранный" Ан-Навави 9/56, "Этикеты шариата" Ибн Муфлих 2/455 - 459.
Учёные аргументируют запретность использования амулетов в таком варианте нижеследующими доводами:
1. Приводит Абу Дауд по своей цепочке, что Абдулла бин Мас'уд (да будет доволен им Аллах) сказал: "Я слышал, как сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): " إِنَّ الرُّقَى وَالتَّمَائِمَ وَالتِّوَلَةَ شِرْكٌ "
"Воистину, заговоры, амулеты и приворот - ширк". Жена Абдуллы бин Мас'уда (да будет доволен им Аллах) обратилась к нему: "Почему ты так говоришь?! Воистину, у меня слезился глаз, я пошла к одному иудею, и он заговаривал меня. Когда он заговаривал меня, глаз переставал болеть".
Абдулла бин Мас'уд (да будет доволен им Аллах) сказал: "Воистину, это дело Сатаны, это он тыкал его своей рукой. Воистину, достаточно было тебе сказать, что говорил Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):
أَذْهِبِ الْبَاسَ رَبَّ النَّاسِ ، اشْفِ أَنْتَ الشَّافِي ، لَا شِفَاءَ إِلَّا شِفَاؤُكَ ، شِفَاءً لَا يُغَادِرُ سَقَمًا " .
"Удали беду Господь людей, исцели. Ты - Исцеляющий, нет исцеления, кроме Твоего исцеления, исцелением не оставляющем болезни". Смотри "Сунан" Абу Дауда, хадис 3883.
2. Приводит имам Ахмад по своей цепочке от Укба бин А'мир, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто нацепил амулет, тот совершил ширк". "Муснад" имама Ахмада, 4/156. Аль-Хайсами в книге "Сборник добавлений и источник выгод" сказал: "Все его передатчики надёжные", 5/103.
3. Приводит ат-Тирмизи по своей цепочке, что Иса бин Абдуррахман бин Абу Ляйля сказал: "Я вошёл к Абдулле бин Укайм Абу Ма'бад аль-Джухани, навещая его, когда у него была краснуха. Мы сказали ему: "Может ты что-нибудь повесишь на себя?". Он сказал: "Смерть лучше этого. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто нацепил что-то, тот вверен этому". "Сунан" Ат-Тирмизи, книга врачевания, раздел "Нежелательно вешать амулеты", 4/403. Ас-Суюты сказал в сборнике хадисов "Малый сборник" и в книге "Обилие Всемогущего": "Хадис хороший", 6/107.

Все эти достоверные хадисы явно указывают на запретность амулетов в первоначальном джахилийском смысле. В наше время (в арабских странах) наподобие этого люди вешают ботинки у входа в дом или вешают в свои машины различные предметы, защищаясь от сглаза, или женщины вешают на одежду своих детей различные бусины для их лечения и исцеления. Также подвешивание подков в местах работы, торговли и других местах или то, что называется глазом или пятернёй с целью защиты ими от дурного. Невежество людей достигло того, что они обмазывают двери дома кровью или экскрементами, а также совершают многие другие скверные новшества, которые невозможно все здесь перечислить. Всё это относится к разряду многобожия, которое полностью отвергается текстами шариата.
Что касается второй формы амулетов, то есть бумага, на которой написано, что-то из Кур'ана или молитвы из сунны, и носят её, например, на голове для получения благословения, то большинство факихов считают ее дозволенным, это достоверное мнение по всем четырём мазхабам. Об этом сказали некоторые праведные предшественники, такие, например, как Аиша, Абдулла бин Амр бин аль-А'с, Ад-Даххак, Абу Джа'фар бин Али, Мухаммад бин Сирин и Саи'д бин аль-Мусайб (да будет доволен ими Аллах). Смотри "Хашия Ибн Абидин" 3/364, "Индийские фетвы" 5/356, "Каноны фикха" Ибн Джизи с. 486, "Малое толкование" Ад-Дардир 4/769, "Современные фетвы" Ибн Хаджар аль-Хайсами стр. 90, "Собранный" Ан-Навави 9/56, "Этикеты шариата" Ибн Муфлих 2/455 - 459, "Доказательство и аргумент в борьбе джиннов и людей" стр. 62.
Имам Аль-Куртуби приводит, что имам Малик не считал предосудительным вешать на шею больных для благодати что-то на чём написаны имена Аллаха, Велик Он и Всесилен. Из книги "Сборник законов Кур'ана" - аль-Куртуби 10/319.
Доводится, что имам Ахмад бин Ханбал разрешал это и собственноручно писал это. Аль-Маррузи сказал: "Одна женщина пожаловалась Абу Абдулле ( Ахмад бин Ханбал ), что она испытывает страх, находясь одна в своём доме. Он написал ей на бумаге своим почерком "Басмаллу", суры "Фатиха", "Фаляк", "Нас" и "Аят аль-Курси". Смотри "Этикеты шариата" Ибн Муфлих 2/456.
Из вышеприведённого становится ясно, что большинство факихов разрешали вешать то, в чём зикр Всевышнего Аллаха, ибо делается это для благодати и защиты, и кто будет вверен зикру Всевышнего Аллаха и именам Его, того Аллах «возьмёт за руку» (будет оберегать). В хадисах, повествующих о запрете носить амулеты, идёт речь об амулетах джахилии, которые якобы притягивают благо и защищают от зла. Такие, конечно, запрещены, и в запретном нет исцеления. Сюда же относятся амулеты предсказателей и колдунов, в которых написан не Кур'ан, они не разрешены.
Несмотря на то, что амулеты с Кур'аном и молитвами из сунны разрешены, должны быть соблюдены следующие условия:
1. На амулете должны быть написаны аяты из Священного Кур'ана, имена Аллаха или Его атрибуты. Исходя из этого, нельзя вешать синие глаза, железное, медное или глиняное кольцо, кусок материи, которой накрывали табут святого, и другие заблуждения, перенятые мусульманами от других народов, у которых нет основы в религии.
2. Амулет должен писать богобоязненный, надёжный мусульманин, для которого это не является средством заработка.
3. Амулет не должен быть куском земли с могилы святого, куском его одежды или савана или фотографией шейха с целью оберегания, благодати и защиты от дурного.
4. Амулет должен быть на понятном языке. Все факихы говорят, что амулет должен быть читаемым и понятным, и он не правильный, если непонятен и использованы геометрические знаки и символы.
5. Амулет должен быть написан чистым веществом, таким, например, как чернила, шафран, краски. Нельзя писать амулет кровью, мочой или калом.
Всевышний Аллах Всезнающий.
Исламский совет по фетвам "Байт аль-Макдис".
Перевод Дамир-хазрат Нафиков.


Запрещено ли в исламе отмечать день рождения? Вопрос: Ассаляму алейкум. Запрещено ли в исламе отмечать день рождения?

Ответ:

Мира вам, милости Аллаха и Его благословений.
Нет запрета на то, чтобы человек отмечал свой день рождения в нормах, дозволенных Аллахом, без запретного шариатом во время празднования.
Профессор, шейх Абдурраззак Ас-Са'ди.


Считается ли запретными морепродукты (мясо) кроме рыбы для пищи Вопрос: Считается ли запретными морепродукты (мясо) кроме рыбы для пищи

Ответ:


Хвала Аллаху, благословения и приветствия Посланнику Аллаха.
Мира вам, милости Аллаха и Его благословений.
В ханафитском мазхабе является запретным употребление морепродуктов, кроме любых разновидностей рыб. Исключением являются креветки, потому что в арабском языке и у арабов креветки считаются разновидностью рыб. Фетва египетского управления фетв № 432, от 18/03/2012 г.
Только Аллах Всезнающий!
Дамир-хазрат Нафиков.


Дозволенная и запретная пища в Исламе. Вопрос: Ассаляму алайкум, я хотел спросить, если мои друзья пригласили ужинать, а ужин приготовлен из продуктов, купленных на деньги, которые они приобрели, делая ставки. Я знаю, что они так зарабатывают деньги. Буду ли я грешен, если буду есть их пищу?

Ответ: Хвала Аллаху, благословения и приветствия Посланнику Аллаха, его семейству и сподвижникам

А затем.
Аллах велел человеку искать дозволенное питание и отдаляться от запретного и сомнительного.
Приводит Муслим, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: "Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Воистину, Аллах хороший, не принимает ничего, кроме хорошего, и воистину, Всевышний Аллах приказал верующим то, что Он приказал посланникам, сказав: "О, посланники! Питайтесь дозволенным и совершайте благое". Сура "Аль-Му'минун" - "Верующие", 51 аят. Всевышний Аллах сказал: "О, уверовавшие! Питайтесь дозволенным из того, чем Мы вас наделили". Сура "Аль-Бакара" - "Корова", 172 аят. Затем рассказал о человеке, покрытом пылью и со слипшимися волосами, который был долго в пути, он воздел руки к Небу: "О, Боже! О, Боже!". Еда его запретна, питьё его запретно, одежда его запретна, вскормлен он был запретным, так как же будет отвечено ему?!"
У того, чьё имущество из запретного, недопустимо что-то брать. Что же касается его еды, то, если известно, что он купил её на запретные деньги, она тоже запретна. Так разъясняют учёные-маликиты (смотреть "Хашия Аль-Адави" к "Аль-Хараши").
Автор "Аль-Икна'" - учёный из ханбалитов сказал: "Тот, у кого всё его имущество запретно, запретна и пища, купленная на это".
Если большая часть имущества запретна, то здесь мнения факихов разделяются, можно ли есть из запретного?
Учёные-шафииты и маликиты считают, что это нежелательно.
Ханафит Мухаммад бин Мустафа Аль-Хамиди сказал в своей книге "Барика махмудия": "Из всех мнений (ханафитов) предпочтительнее остальных является мнение, что, если большая часть имущества запретна, то запретно и всё связанное с ним, а если большая часть дозволена, то нежелательно".
Аллах лишь Всезнающий!


Должен ли необрезанный мусульманин промывать под крайней плотью во время гусля? Вопрос: Должен ли необрезанный мусульманин промывать под крайней плотью во время гусля?

Ответ: При совершении полного омовения необрезанным после большого осквернения, не считается порицаемым, если вода не попадает под крайнюю плоть, то же приводиться в "Аль-Мухит", и в "Вакиат ан-Натыфия" (это предпочтительное мнение), также в "Ат-Татархания". В "Фатх аль-Кадир": "Желательно промывать крайнюю плоть".-



Можно ли жениться на падчерице отца? Вопрос: Ассаламу алейкум.
Ответьте пожалуйста, можно ли жениться на падчерице отца?
Абдулькарим, Уфа, Башкортостан.

Ответ: И вам мира, милости Аллаха и Его благословений.

Хвала Аллаху, благословения Его Посланнику и всему его семейству, и сподвижникам.
Дозволено сыну брать в жёны дочь жены его отца, при условии, что она от другого мужа. Эта девушка не является родственницей для этого парня как в Слове Аллаха: "И дозволено вам, всё помимо этого". Сура "Ан-Ниса" - "Женщины", 24 аят. Это единогласное мнение учёных всех четырёх мазхабов.
Также дозволено, если отец женат на одной сестре, а сын на другой, и им можно жениться на девушке и её тётках по отцовской или материнской линии.
Сыну недопустимо никогда жениться на жене его отца как в Слове Аллаха: "И не женитесь на женщинах, на которых женились ваши отцы". Сура "Ан-Ниса" - "Женщины", 22 аят. Отцу запрещено брать в жёны бывшую супругу его сына, как в Слове Аллаха: "И жёны сыновей ваших из чресел ваших". Сура "Ан-Ниса" - "Женщины", 23 аят. Этот закон распространяется одинаково и на кровное, и на молочное родство. Запретность наступает сразу по заключению брака, без условия вступления в близость. Это единогласное мнение учёных всех четырёх мазхабов.
Аллах лишь Всезнающий.
Да благословит и приветствует Аллах Пророка нашего Мухаммада, его семейство и сподвижников.

Дамир-хазрат Нафиков.


Можно ли кастрировать котов? Вопрос: Можно ли кастрировать котов?
Флюр, Турбаслы, Башкортостан

Ответ: Запрещена кастрация и стерилизация котов без серьёзной на то причины, потому что это расценивается как разрушение и порча на Земле. Если это делается для действительной пользы, или как защиты от вреда, то в этом случае это допускается, как об этом сказали учёные-ханафиты.


Приводится в "Индийских фетвах": "Кастрация людей запретна по единому мнению. Что касается кастрации коней, то "Солнце имамов" - факих Аль-Хальвани упоминает в своей книге "Комментарии": "Это допускается по мнению наших учёных". Также шейх-уль-ислам Али бин Мухаммад бин Исма'иль бин Али бин Ахмад Аль-Асбиджаби упоминает в своей книге "Комментарии", что запрещена кастрация людей. Что касается животных, это допустимо, если в этом есть польза. Если в этом нет пользы или нет необходимости, то это воспрещено. То же приводится и в книге "Припасы".


Аллах, Свят Он и Велик, лишь Всезнающий.
Дамир-хазрат Нафиков


Если в намазе, человек чихнув, скажет Альхамдулиллях, каков будет хукм по ханафи мазхабу? Вопрос: Если в намазе, человек чихнув, скажет Альхамдулиллях, каков будет хукм по ханафи мазхабу?

Ответ:

Абу Ханифа разъясняет, что чихнувший восхваляет про себя (мысленно), не шевеля языком и губами. Если пошевелит, то молитва его испортится. "Аль-Иная" толкование к "Аль-Хидая", 2/135