Текущее время
Сегодня Среда 15 Августа 2018 года
Вконтакте
Одноклассники
Youtube
Instagram
Время намаза для г. Тюмень

Фаджр 01:32

Восход 05:04

Зухр 12:46

Аср 17:49

Магриб 20:23

Иша 22:45

Введите ваш эл.адрес:

«Никоим образом не пренебрегайте из добрых дел даже самым незначительным, пусть это даже будет радостный взгляд на своего товарища» («Сахих» Муслима)

6 столпов веры

Совет муфтиев России

Антитеррор

Фетвы (вопрос-ответ)

Задать вопрос

Ваше имя*
Электронная почта*
Текст вопроса*
Введите символы с картинки *

Ответы на ваши вопросы

Что делать с деньгами от ростовщичества? Вопрос: Что делать с деньгами полученными от ростовщичества?

Ответ: Можно часто встретить человека, который считает себя истинно верующим, посещает в мечеть, молится и постится, но при этом не считает зазорным давать деньги под проценты. Великое счастье для него если Аллах, Велик Он и Всесилен, откроет ему глаза и направит его на истинный путь и человек раскается в этом грехе. Но что делать дальше со своими деньгами или должниками? Обычно у ростовщика есть две стандартные ситуации. Рассмотрим каждую из них по отдельности и как поступать в каждой из них.
Первая ситуация.
Деньги находятся на руках у людей и ростовщик ещё не получил за них свои проценты. В этой ситуации он забирает те деньги которые отдал и оставляет проценты которые назначил.
Вторая ситуация.
Он уже успел получить проценты со своих денег и эта ситуация делится в двух аспектах.
1. Человек получил проценты от банковских вкладов и у него нет возможности вернуть эти деньги банку, потому что они могут их не принять. Самому пользоваться этими деньгами запрещено, потому что это скверное и недозволенное, проклятое и несчастное. Следует избавиться от этих денег, но не выкидывать в туалет или сжигать, а отдать на какие либо общественные проекты, такие как строительство дорог, благоустройство и другое. Нельзя использовать на свои личные нужды и на строительство мечети.
2. Учитывается состояние человека получившего проценты.
а) Если он занимался ростовщичеством, не зная о недозволенности этого, то в этой ситуации, что было то было, деньги остаются у него и не надо их возвращать. Такое может произойти с новообращённым или жителем отдалённых регионов, не имеющем знаний по основам ислама.
Всевышний Аллах сказал: "И дозволил Аллах торговлю и запретил ростовщичество, и кому придёт увещевание от его Господа, и он остановится, тому принадлежит всё заработанное прежде. Судьба его во власти Аллаха. Кто вернётся, то они обитатели Ада, в нём они навечно". Сура "Корова", 275 аят.
б) Если он знал о запретности ростовщичества и занимался им, но потом искренне раскаялся, полученные до этого деньги - его собственность, потому что Всевышний Аллах не велел возвращать проценты, а повелел не брать их впредь. Всевышний Аллах сказал: "О, уверовавшие! Побойтесь Аллаха и оставьте то, что было из ростовщичества если вы веруете. Но если вы этого не сделаете, то находитесь вы в состоянии войны с Аллахом и Его Посланником. Если вы раскаетесь, то вам ваше имущество, вы не чините бесправия и ваши права не будут попраны". Сура "Корова", 278-279 аяты.
Какое наказание ожидает ростовщика?!
Ростовщичество относится к категории великих, смертных грехов, и запрещено как Аллахом так и Посланником Аллаха. Помимо запрета Всевышний Аллах объявил войну этому ростовщику. Он совершает преступление против себя и против всей общины. Его ожидает ужасное наказание как в этом мире, так и в грядущем. Аллах проклинает его, лишит благословения денег, заработанных процентами, уменьшит его богатство, и накажет в жизни грядущей. Приведём этому примеры из Священного Кур'ана.
1. Всевышний Аллах сказал: "О, уверовавшие! Побойтесь Аллаха и оставьте что было из ростовщичества если вы веруете. Но если вы этого не сделаете, то находитесь вы в состоянии войны с Аллахом и Его Посланником. Если вы раскаетесь, то вам ваше имущество, вы не чините бесправия и ваши права не будут попраны". Сура "Корова", 278-279 аяты.
2. Всевышний Аллах сказал: "Уничтожит Аллах рост и увеличит подаяние, и Аллах не любит всякого неверного, грешного". Сура "Корова", 276 аят.
Примеры из сунны Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует).
1.От Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) приводится, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Остерегайтесь семи смертных грехов". Они спросили: "О, Посланник Аллаха! Что это за грехи?!". Он ответил: "Придавать сотоварища Аллаху, колдовство, убийство, которое запретил Аллах, невинной души, кроме как по праву, поедание роста, поедание имущества сироты, бегство с поля брани и опорочивание целомудренных, верующих, невинных женщин". Приводится Аль-Бухари и Муслимом.
2. Джабир (да будет доволен им Аллах) сказал: "Проклял Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) берущего проценты, дающего их, записывающего это и двух свидетелей, и сказал: "Они равны". Приводится Муслимом. То есть все участники ростовщической сделки равны в грехе и являются соучастниками этого греха.
Всевышний Аллах милостив к своим рабам и всегда оставляет путь к отступлению и покаянию. Не надо обольщаться большим и быстрым доходом, что быстро пришло - быстро и уйдёт. Воевать против Аллаха и Его Посланника "себе дороже". Надо прийти к воротам покаяния Аллаха, распахнутыми перед рабами Божьими день и ночь. Приведём примеры из Кур'ана и сунны о том, что ожидает раскаявшегося и какую награду он получает.
Всевышний Аллах сказал: "Скажи: "О, рабы Мои, которые непомерно грешили против себя, не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он Прощающий, Милосердный. И вернитесь к Господу вашему, и покоритесь Ему прежде, чем настигло вас наказание и вам не будет помощи. И следуйте за лучшим, что низведено вам от Господа вашего наказание внезапное, и вы не будете его ожидать". Сура "Толпы", 53-55 аяты.
2. Всевышний Аллах сказал: "Кто раскаялся после своей несправедливости и исправился, то воистину Аллах примет его покаяние, ибо Аллах прощающий, милосердный". Сура "Трапеза", 39 аят.
3. Всевышний Аллах сказал: "Воистину, прощение Аллаха для тех, которые совершили по незнанию и затем вскоре покаялись, это те, чьё покаяние примет Аллах и Аллах знающий, мудрый. Не примется покаяние совершающих, злодеяния, пока к одному из них не придёт смерть и он скажет: "Воистину, я покаялся сейчас". И всех, кто умерли неверующими. Им приготовили Мы мучительное наказание". Сура "Женщины", 17-18 аяты.
4. Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: "Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Аллах более счастлив покаянию раба Своего, чем один из вас, который наткнулся на верблюда своего, после того, как потерял его в пустыне". Приводится аль-Бухари и Муслимом. 


Положение тела в могиле лицом к кибле -  фард или сунна? Вопрос: Положение тела в могиле лицом к кибле -  фард или сунна? В некоторых деревнях это не соблюдается так как могилы копают наемные христиане.

Ответ: Хвала Аллаху, благословения и приветствия Посланнику Аллаха.
Следует укладывать покойного в могиле в направлении киблы. Приводится в сборниках хадисов, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, описывая Запретную мечеть: "Это ваша кыбла для живых и мёртвых". Приводится аль-Байхаки.
Что же делать если тело уложили в могиле неправильно?
В этом вопросе мнения учёных разделились.
Учёные-ханафиты говорят, что если могила засыпана, выкапывать покойного нельзя, потому что направление к кибле в могиле сунна.
Приводится в "Памятный дар факихов", том 1, стр. 256: "Если покойного уложили в подкоп не в направлении кыблы или на левый бок, а потом вспомнили, то, по мнению Абу Ханифы, если кирпичи уже уложены, но могила не засыпана, надо всё это убрать и тело переложить правильно. Если могила засыпана землёй раскапывать её нельзя, потому что направление кыблы сунна, а раскапывать могилу харам".
Учёные-маликиты тоже говорят, что нельзя раскапывать могилу, если она уже засыпана, если она засыпана не полностью, тело можно развернуть. Сказал аль-Маввак в книге "Корона и венец", том 3, стр. 44: "Сказал Сахнун: "Если они положили его наоборот, или спиной к кыбле, закрыли подкоп, но не вылезли сами из могилы, они должны удалить землю и повернуть его к Кыбле, а если они вышли из могилы и закопали её, то оставляют как есть".
Учёные-шафииты говорят, что обязательно надо раскопать могилу чтобы правильно развернуть тело, при условии что тело не начало разлагаться.
Сказано в книге "Обогащающий нуждающегося" том 2, стр. 38: "Если положен не в её сторону, надо обязательно раскопать и повернуть в сторону кыблы, если не начал разлагаться, если начал, то не выкапывать".
Учёные-ханбалиты говорят, что обязательно надо раскопать могилу, чтобы правильно переложить тело, если оно не разложилось. Сказал аль-Мардави в книге"Справедливость" том 2, стр. 471: "Кто закопан не в стороу кыблы, по достоверному мнению в мазхабе, сказал Ибн Акыль: "Сказали наши учёные: "Если тело не разложилось его выкапывают".
В не зависимости кто копает могилу, мусульманин или не мусульманин, родные покойного должны следить чтобы она была выкопана правильно или привести имама, чтобы он указал как правильно вырыть мусульманскую могилу. Если, по каким либо причинам, покойника уложили неправильно, выкапывать тело не надо, чтобы облегчить участь покойного и не усложнять жизнь живым. По ханафитскому и маликитским мазхабам это сунна.
Только Аллах всезнающий!


Как нужно относиться к тасаввуфу? Вопрос: Скажите пожалуйста, я мусульманин, как я должен относиться к тасаввуфу (суфизму)?

Ответ:

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного

Аллах дарует рай человеку за его веру. Главным символом веры мусульман является свидетельство единобожия, выражающееся в словах – «Нет божества помимо единого Аллаха и Мухаммад посланник Аллаха». Все деяния мусульманина, вся его жизнь должна быть основано на данном принципе. Единобожник, живущий согласно правилам ислама, по воле Всевышнего будет облагодетельствован раем. Что же означает выражение «жить согласно правилам ислама»? В первую очередь ислам требует от нас отказа от грехов и выполнения заветов Всевышнего. Информация о запретности и дозволенности тех или иных действий и вещей предоставлена верующему в Коране. Верующему запрещено заниматься ростовщичеством, прелюбодеянием, нарушать права своих родителей и др. Если мусульманин будет отдаляться от всего греховного и исполнять свои религиозные обязанности, он заслужит рай. К религиозным обязанностям мусульманина относятся такие действия, как пятикратная молитва, паломничество в Мекку, пост в месяц Рамадан, выплата обязательной милостыни и т.д. В данном случае стоит отметить, что мусульманину очень трудно исполнять религиозные обязанности и отдаляться от греховного если он не состоит в группе верующих, если в его окружении нет благонравных людей. Это связано с тем, что возле каждого правоверного находится его непримиримый враг – сатана. Он никогда не оставляет его в покое. Сатана ни на секунду не останавливает свою деятельность, он постоянно наущает соблюдающего заветы Аллаха, лжет ему, расставляет капканы заблуждения на его пути. Только находясь среди себе подобных, только будучи членом общины благонравных мусульман, человек сможет уберечь свою веру от влияния шайтана. Один в поле не воин, поэтому мусульманин должен быть рядом с праведниками, когда он совершает паломничество. Сунна пророка, мир ему, призывает нас выстаивать молитву в мечети, потому что там мусульмане молятся в коллективе, выстраиваясь в ровные ряды.

На протяжении всей истории ислама мусульмане объединялись в небольшие группы и тарикаты (суфийские братства), иногда эти группы перерастали в большие религиозные общины. Процесс формирования данных общин связан в первую очередь со стремлением мусульман к совершению поклонения Всевышнему в более качественной форме. Мусульмане активно вступали и вступают во всевозможные религиозные группы, понимая, что лишь таким образом они смогут полноценно исповедовать ислам, максимально сторонясь греховного.

В наши дни таких групп и братств предостаточно. Огромное распространение и влияние в исламском мире имеют вышеупомянутые суфийские тарикаты, которые возникли именно по причинам, о которых мы сказали выше. Пик развития суфийской формы ислама пришелся на период властвования династии Аббасидов. Причиной тому послужило отдаление общества от строгих религиозных канонов, что привело к распространению (в особенности в городской среде) определенных явлений с точки зрения исламской теологии, являющихся греховными. Именно в этот период суфизм стал фактически трендом благочестивых мусульман, стремившихся к строгому соблюдению всех религиозных канонов. Религиозная риторика суфиев была основана на призыве своих последователей к увеличению чувства богобоязненности, искренности, увеличения поклонения.

Как уже было сказано, в наше время имеется множество суфийских тарикатов и разного рода религиозных направлений, однако никто не может запретить мусульманину вступить в тарикат, глава которого поощряет получение знаний, получение образования и ведет духовный контроль над своим последователем. Нельзя сказать, что суфизм явление крайне отрицательное для исламского общества, феномен суфизма стоит воспринимать больше как некий путь поиска для сохранения индивидуальной и социальной религиозности исламского общества. В своей основе учение суфизма совпадает с фундаментальными принципами ислама, однако стоит учитывать тот факт, что как на ранней стадии возникновения, так и в более поздний период своего развития в учения отдельно взятых тарикатов проникали определенные элементы из иных религиозных систем. Не стоит забывать и про банальных самозванцев, деятельность которых портит репутацию всего суфийского учения. Существует немало тарикатов адепты которых исповедуют явно нетрадиционные формы теологического учения суфиев. Не стоит углубляться в изучение системы верования данных направлений, если человек желает, то может избрать для себя тот суфизм, который учит к увеличению совершения молитв, держать дополнительные посты, читать больше Коран, быть более искренним и при этом не отрекаться от реального мира, не отказываться от службы в армии, от активной социальной позиции и общественной деятельности.

В наше время существует множество сект и течений, имеющих абсолютно разные цели и задачи, зачастую мы можем иметь дело с организацией, проповедники которой призывают своих последователей к благому, но на самом деле целью этих людей могут быть или имущество их учеников, или же они являются по сути дела маркетинговыми менеджерами, получающими финансовое вознаграждение за то, что приводят в сою секту нового человека. В любом случае, прежде того, как принять ту или иную линию своего личного духовного развития, следует поразмыслить самому и посоветоваться со специалистами-богословами. Данная мера поможет человеку избежать вовлечения в подобные структуры.

Ислам — это движение вперед, это прогресс, поэтому мы должны быть с теми, кто призывает и учит нас быть искренними мусульманами, патриотами своей родины, людьми, улучшающими этот мир. Неважно, будут ли эти люди позиционировать себя, как члены тариката или суфии, главное не наименование, главное содержание!


В каком направлении и как ложить немусульманина при захоронении? Вопрос: В каком направлении и как ложить немусульманина при захоронении?

Ответ: С именем Аллаха, хвала Аллаху и благословения Посланнику Аллаха.
Мира вам, милости Аллаха и Его благословения.
Если у мусульманина умирает родственник немусульманин, то он должен обратиться в первую очередь к единоверцам покойного, чтобы они захоронили его по своим канонам. Если таковых нет, то хоронит его сам. Могила выкапывается стандартная на глубину полтора - два метра, без подкопа и направления на киблу. Приводится, что один сподвижник, после смерти его отца, пришёл советоваться к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) по поводу того, что ему делать с телом покойного. Отец этого сподвижника был многобожником. Пророк сказал ему: "Отправляйся и предай земле своего отца". Захоронив его, он вновь пришёл к Пророку и тот сказал ему: "Отправься и соверши полное омовение". 


Можно ли купить автомобиль в кредит? Вопрос: Если нет возможности взять деньги в долг, можно ли купить автомобиль в кредит?Автомобиль необходим для получения средств для пропитания семьи. 

Ответ: Хвала Аллаху и благословения Посланнику Аллаха.
Мира вам, милости Аллаха и Его благословений.
Всё в жизни по воле Аллаха. И бывает часто что люди взяв автомобиль могут только усугубить и без того сложную финансовую ситуацию. Вы сами видите, что машина взятая в кредит может попасть в аварию, сгореть в гараже или просто выйти из строя по техническим причинам, то есть не будет возможности её использовать. Тогда человек остаётся и без средств к существованию, и в кредитных долгах. Не забывайте, всегда есть альтернатива. Это проверка и испытание от Аллаха. Нужно уповать и просить у Него.
Аллах и Посланник Аллаха лучше знают.


Разрешается ли по шариату бронировать место на кладбище? Вопрос: Разрешается ли по шариату бронировать место на кладбище?Например, похоронили одного человека и рядом с ним бронируют место, чтобы потом похоронить кого-нибудь из близких.

Ответ: С именем Аллаха и благословения Посланнику Аллаха.
Мира вам, милости Аллаха и Его благословений.
По шариату можно "застолбить" участок на кладбище, но данное завещание не обязательно для выполнения. То есть, если наследники в силу объективных причин не могут захоронить своего близкого на этом месте, они имеют право захоронить его в любом другом.
Аллах и Посланник Его лучше знают!


Если отношения с родственниками жены нехорошие ,будет ли считаться прерыванием родственных связей если кто-то не хочет общаться? Вопрос: Если с родственниками жены нехорошие отношения ,будет ли считаться прерыванием родственных связей если кто-то не хочет общаться?

Ответ: С именем Аллаха и благословения Посланнику Аллаха.
Мира вам, милости Аллаха и Его благословений!
Люди, входящие в категорию с которыми следует поддерживать родственные узы, это те, кого связывает происхождение от одной матери или бабушки со стороны отца или матери. Сюда входят родители, бабушки, дедушки и выше, братья, сёстры и их дети, дяди и тётки, и их дети, и так далее. Это те, с кем обязательно следует поддерживать родственные узы посещая их, даря подарки, созваниваясь с ними по телефону или другими способами. Поддерживать хорошие отношения с родственниками жены или мужа, хоть и не является обязанностью, является поощряемым и желательным действием, но не допускается в этом никакого принуждения. Выстраивать доброжелательные взаимоотношения с другими людьми, в принципе, обязанность мусульманина и тем более, по результатам американских исследователей, брак крепче и семьи распадаются реже если более благоприятны отношения между двумя сторонами, то есть родственниками мужа и жены.
Аллах всезнающ!


Как защитить свой дом от шайтана? Вопрос: Как защитить свой дом от шайтана?

Ответ:

Мира вам, милости Аллаха и Его благословений. Ниже приведём некоторые способы борьбы с наущениями Сатаны и против его проникновения в жилища, рекомендуемые учёными.

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

«О те, которые уверовали не следуйте по стопам Сатаны,..»... в распространении греха.

«... ибо следующему по стопам Сатаны велит он распутство и грех ...» это и есть причина запрета следования за Сатаной.

«... и если бы не благодать Аллаха к вам и милость Его,..»... возможность покаяния, смывающее грехи и предписанные в шариате наказания, искупляющие грехи.

«... не очистился бы ...» не смыл бы скверны грехов.

«... никто из вас никогда ...»... во веки веков.

«... но Аллах очищает, кого пожелает ...»... устремляя его к покаянию и принимая его.

«... и Аллах — Слышащий, ...»... слова их.

«... Знающий»... о деяниях их и намерениях. Из тафсира «Кади Байдави». Сура "Нур", аят 21.

В аяте употреблено «по стопам Сатаны», подразумевая «по пути Сатаны». То есть, не следуйте путём Сатаны и не поддавайтесь наущениям его в приумножении греха или внимать лживым речам и передавать их другим. Из тафсира «Шейх Зада».
«... и если бы не благодать Аллаха к вам и милость Его ...»... то есть покаяние, никто из вас и никогда бы не очистился от скверны грехов, но Всевышний Аллах очищает раскаявшихся, принимая их покаяние по милости Своей и щедрости. Из тафсира «Кашшаф».

Шакик Аль-Бальхи передаёт: «Ибрахим бин Адхам шёл по рынку Басры и тут его окружили люди с вопросами: «О, Абу Исхак! Воистину Всевышний Аллах сказал в Писании Своём: «Взывайте ко Мне и Я отвечу вам» и мы долго взываем к Нему, но почему Он не отвечает нам?». Ибрахим бин Адхам ответил им: «О, жители Басры! Десять причин стали погибелью сердец ваших. Как же будут услышаны мольбы ваши?

1. Вы познали Аллаха, но не выполняете своих обязательств перед Ним.

2. Вы читаете Кур'ан, но не соблюдаете его.

3. Вы твердите, что любите Посланника Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует), но оставляете сунну его.

4. Вы утверждаете, что ненавидите Сатану, но соглашаетесь с ним и следуете его наущениям.

5. Вы предвкушаете войти в Рай, но ничего для этого не делаете.

6. Вы уповаете спастись от Ада, но увязаете туда своими деяниями.

7. Вы убеждены, что смерть неизбежна, но не готовитесь к ней.

8. Вы ревностно бдите недостатки других, но свои не замечаете.

9. Вкушаете бесчисленные милости Господа вашего, но не благодарите Его за это.

10. Провожаете людей в мир вечный, но не узрите в этом для себя назидание».

Из книги «Жизнь сердец».

В хадисе сказано: «Когда наступает время молитвы, повелевает Иблис (будь он проклят) воинству своему распространится по Земле, отвлекая людей от исполнения молитвы. Приходит шайтан к тому, кто желает помолиться и всячески его отвлекает, чтобы молитва не была совершена вовремя. Если не удаётся это, наущает небрежно исполнять поясной и земной поклоны, наскоро читать и поминать Всевышнего. Если не вышло и это, отвлекает сердце его мыслями мирскими. Не добившись своего, покидает человека униженным и проигравшим и тогда повелит Иблис (будь он проклят) заковать его в кандалы и цепи и бросить на дно океана. Если же ему удастся что-то из козней его, то Иблис награждает и возвеличивает его». Из книги «Пробуждение пренебрегающих».

Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал: «Воистину, к человеку прикасается шайтан и ангел. Прикосновение шайтана - это приукрашивание зла и отрицание истины. Прикосновение ангела — это призыв к добру и принятие истины, обнаружив это в себе, знайте, что это от Аллаха. Так возблагодарите же Его за это. Обнаружив признаки прикосновения шайтана, пусть молит Аллаха о защите от Сатаны, побитого камнями». Из книги «Светильники».

Прикосновение — это близость, ведь и ангел, и дьявол подступаются к сердцу человека, исходящее от ангела называется вдохновением, то, что исходит от дьявола называется наущение. Сердце находится между ними. Наделённое свободой, оно может принять и то, и другое в равной степени. В большей — если следует и подчиняется страстям, либо отвергает и отказывается от них. Из книги «Сананитские собрания».

Абу Ал-Лейс сказал: «Знай что у тебя четыре врага, с которыми ты должен сражаться.

1. Мирское. Всевышний Аллах сказал: «Да не обольстит вас жизнь мирская».

2. Нафс (мятежная душа). Это твой злейший враг, как приводит Абдулла бин Аббас (да будет доволен ими Аллах) хадис Посланника Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) об этом: «Злейший враг твой - нафс меж рёбер твоих». Всевышний Аллах приводит слова Юсуфа: «И не оправдываю я душу свою мятежную, воистину, она призывает к дурному ...».

3. Шайтан из джиннов — проси защиту от него у Всевышнего Аллаха: «Воистину, шайтан - враг ваш, боритесь с ним».

4. Шайтан из людей. Сторонись его, ибо он сильнее шайтана из джиннов. Шайтан из джиннов только наущает, а шайтан из людей направляет на грех и помогает в совершении его». Из книги «Пробуждение пренебрегающих».

Вахб бин Мунаббих сказал: «Повелел Всевышний Аллах Иблису отправиться к Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) и ответить на все его вопросы. Иблис прибыл к нему в образе почтенного старца, в руке его был посох и Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «Кто ты?». Старец ответил: «Я Иблис». Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «С чем ты пришёл?». Иблис ответил: «Воистину повелел Всевышний Аллах мне отправиться к тебе и ответить на все твои вопросы». Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) задал свой первый вопрос: «О, Иблис! Сколько у тебя врагов из уммы моей?». Иблис ответил : «Пятнадцать : первый — ты, о, Мухаммад; второй — справедливый правитель; третий — скромный богач; четвёртый — честный торговец; пятый — богобоязненный учёный; шестой — искренне наставляющий; седьмой — добросердечный; восьмой — искренне раскаявшийся; девятый — оставляющий запретное; десятый — верующий, который всегда в состоянии омовения; одиннадцатый — щедро жертвующий; двенадцатый — высоконравственный; тринадцатый — помогающий людям; четырнадцатый — заучивший Кур'ан и регулярно читающий его; пятнадцатый — бодрствующий в ночных бдениях, пока другие спят». Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) задал следующий вопрос: «О, Иблис! Сколько у тебя друзей из уммы моей?». Иблис ответил: «Десять: первый — несправедливый правитель; второй — кичливый богач; третий — нечестный купец; четвёртый — пропойца; пятый — смутьян; шестой — показушник; седьмой - присваивающий имущество сироты; восьмой — пренебрегающий молитвой; девятый — не выплачивающий закят; десятый — тешущий пустые надежды. Это братья мои и товарищи». Из книги «Пробуждение пренебрегающих».

В хадисе сказано: «Был среди сынов Израилевых монах, усердно поклонявшийся в келье своей и звали его Барсыс. Его мольба всегда принималась. Все страждущие и больные приходили к нему, а после его мольбы они исцелялись. Иблис призвал своё воинство и объявил: «Кто соблазнит и собьёт его». Один из сильнейших шайтанов сказал: «Я собью его, ибо если я этого не смогу, то я не из вас». Иблис сказал ему: «Он твой». Первым делом этот шайтан отправился к одному из царей сынов Израилевых, чья дочь была самой прекрасной из дев. Он появился, когда на сидела со своим отцом, матерью и сёстрами и так ударил её, что она сошла с ума. Все домочадцы страшно испугались. Через несколько дней этот же шайтан пришёл к ним в человеческом обличье и сказал: «Если вы хотите, чтобы она исцелилась, отведите её к монаху Барсысу, он помолится за неё, и она исцелиться». Они отвели её к нему, и она действительно исцелилась. Когда они вернулись домой этот шайтан посоветовал: «Если вы хотите, чтобы она исцелилась полностью, оставьте её у него на несколько дней». Они снова отвели её к Барсысу и попросили его оставить их дочь у себя на несколько дней. Барсыс отказался, но они настаивали и всё же уговорили его. Барсыс неустанно молился и постился каждый день. Он кормил и поил эту девушку на протяжении долгого времени. Однажды он посмотрел на неё и увидел насколько прекрасны её лицо и тело. Он поддался искушению, вступил с ней в связь, и она забеременела. Вскоре появился шайтан и сказал ему: «Она забеременела от тебя и тебе не спастись от гнева царя, кроме как убить и захоронить её рядом с твоей кельей. Если они спросят тебя о ней, скажи, что она умерла по воле Всевышнего Аллаха. Они поверят тебе и уйдут». А тем временем, этот шайтан отправился к семье девушки и сказал им: «Воистину, монах вступил с ней в связь, но испугавшись огласки, убил и закопал её». Царь с людьми тут же направились к нему, раскопали её могилу и обнаружили её убитой. Они схватили монаха и привязали его к кресту. Тут появился шайтан и предложил Барсысу: «Я спасу тебя, если ты сделаешь мне всего лишь один земной поклон». Монах сказал: «Как же я поклонюсь тебе, если я привязан?». Шайтан сказал ему: «Мне достаточно в виде поклона твоего кивка головой». Барсыс кивнул головой, совершая поклон шайтану, но тот сей же час отрёкся от него: «Я не причастен к тебе, я боюсь Аллаха, Господа миров». Как сказал об этом Всевышний Аллах: «Шайтан сказал человеку: «Не веруй!» и человек перестал верить, но после шайтан отрёкся от этого человека: «Воистину, я не причастен к тебе. Воистину я боюсь Аллаха, Господа миров. Итог - оба они в Аду навечно, таково наказание несправедливых». Это приводится от Абдулла бин Аббас (да будет доволен ими Всевышний Аллах). Узнав об истории Барсыса, навечно попавшего в Ад, знай, что, идя на поводу своих страстей и гнева, ты позволяешь шайтану завладеть сердцем с помощью твоих вожделений. Сердце человека становится гнездом и пристанищем шайтана, ибо желания - это пастбище шайтана. Если человек противостоит страстям и гневу, то сердце его станет обителью ангелов, куда они будут нисходить. Но нет такого сердца, которое не вмещало бы страсти, гнев, алчность и другие низменные человеческие пороки, берущих начало своё из желания, а посему шайтан всегда будет иметь возможность наущать. Умалять его наущения можно лишь поминанием Аллаха и тогда шайтану нет места в этом сердце.

Прими советы мои и усердствуй в религии, да поможет тебе Аллах, Благодетельствующий.

Сердце подобно крепости со множеством врат и сатана хочет ворваться через эти врата и завладеть этой крепостью. Человек должен защищать эту крепость и сумеет это только если запрёт все врата и входы. Вратами являются слабости человека, и каждая его слабость укрепляет сатану и становится его оружием. Из книги «Румийские собрания».


Чем отличается акида тахауи от матруди,правда что акида санусия ничем почти не отличается от тахауи? Вопрос: Чем отличается акида тахауи от матруди,правда что акида санусия ничем почти не отличается от тахауи?

Ответ: Хвала Аллаху и благословения Посланнику Аллаха.
Мира вам, милости Аллаха и Его благословений.
Акида матуридия (от имама Абу Мансур Аль-Матуриди) - это название богословской школы ахлюссунна, а акида тахавия - это одна из книг данной школы, автор Абу Джа'фар Ат-Тахави. Другая школа ахлюссунна - акида ашария (от Абуль-Хасан Аль-Ашари) и акида санусия одна из книг этой школы, автор Мухаммад бин Юсуф Ас-Сануси.


Как предстает человек перед Аллахом в Судный день? Вопрос: Расскажите пожалуйста о махшар майдане, барзави донья, когда человек умирает как он предстает перед Аллахом в Судный день?

Ответ: С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Сура "Пророки",34-35 аят:
«Ни одного человека до тебя не сделали Мы вечным. Если ты умрёшь, а они будут жить вечно?! Каждая душа вкусит смерть и будем Мы испытывать вас горестями и искушать благами и к Нам вы возвратитесь».

Сказано, что с ангелом смерти приходит семьдесят ангелов милосердия и семьдесят ангелов наказания. Забирая душу верующего, он передаёт её ангелам милосердия и они сообщают ей о Рае и о вознаграждении, а после возносят её на небеса. Забирая же душу неверующего, он передаёт её ангелам наказания и те бросают её на самое дно. Из книги «Восходы света».
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал : «Если взять боль лишь одного волоска с тела покойного, терзаемого муками смерти и положить по воле Всевышнего Аллаха на Небеса и Землю, все их обитатели погибнут, оттого, что приходя, смерть распространяется по всему телу».
Сказано, что у ангела смерти четыре лица, одно на голове, второе спереди, третье на спине, четвёртое под ногами. Души пророков (мир им) и ангелов он забирает лицом на голове, души верующих лицом спереди, души неверующих лицом на спине, души джиннов лицом под ногами. Одна его нога на адском мосту, вторая на райском троне. Он настолько огромен, что если выплеснуть всю воду морей и рек на его голову, ни одна капля не упадёт на Землю. Из книги «Восходы света».
Доводится, когда Иса (мир ему) воскрешал мёртвых, по воле Аллаха, неверующие выговаривали ему: «Ты воскрешаешь только тех, кто умер недавно, а может он и вовсе не умер!? Воскреси нам того, кто умер в начале времён». Иса (мир ему) предложил: «Выберите кого хотите». Они ответили: «Воскреси нам Сама - сына Нуха». Иса (мир ему) подошёл к его могиле, исполнив два ракаата молитвы, обратился к Аллаху с просьбой воскресить Сама. Аллах воскресил его и Иса увидел что голова и борода его поседели. Иса спросил: «О, Сам! Откуда у тебя седина, ведь в твои времена не было седины?». Сам ответил: «Я услышал твой призыв и подумал что День суда уже наступил. Я поседел от ужаса». Иса спросил: «Сколько времени ты уже покойник?». Сам ответил: «Уже четыре тысячи лет и до сих пор ощущаю боль и муки смерти». Из книги «Сливки проповедников».
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не выйдет душа верующего, пока не увидит места своего в Раю, а душа неверующего не выйдет, пока не увидит места своего в Аду». Люди спросили: «О, Посланник Аллаха! Как смогут душа верующего и неверующего увидеть места свои в Раю и в Аду?». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Воистину, Всевышний Аллах сотворил Джабраиля наилучшим образом. У него шестьсот крыльев, среди которых есть два зелёных крыла подобных крыльям павлина и раскрывая своё крыло, он покрывает всё на расстоянии доступном взору. На правом крыле картина Рая с дворцами, степенями, и слугами. На левом крыле картина Ада со змеями, скорпионами, уровнями и ангелами-наказания. Когда наступает время раба, входит группа ангелов в его жилы и выдавливают его душу от стоп до колен. Они выходят и заходят следующие ангелы и выдавливают его душу от колен до пупка. Они тоже выходят и следующая группа ангелов выдавливают его душу от пупка до груди. И снова эта группа выходит и заходит следующая, выдавливая его душу от груди до горла. Как сказал Всевышний Аллах: «И когда дойдёт душа до горла и вы это видите». Сура «Судный день», 83 аят. В это время верующему Джабраиль (мир ему) раскрывает своё правое крыло и душа видит своё место в Раю и вожделея его, не смотрит ни на кого, кроме него, ни на отца, ни на мать, ни на детей в стремлении поскорее попасть в это место. Лицемеру Джабраиль (мир ему) раскрывает своё левое крыло и душа видя своё место в Аду, не смотрит ни на кого кроме него, ни на отца, ни на мать, ни на детей от ужаса перед этим местом. Счастье тому, чья могила - райский сад и горе тому, чья могила - адская яма». Из книги «Кладезь сведений».
Барзах означает в первую очередь положение человека в могиле.
Усман (да будет доволен им Всевышний Аллах) проходя мимо могил, останавливался и плакал так сильно, что намокала его борода. У него спросили: «О, правитель правоверных! Ты говоришь о Рае и Аде, об ужасах Дня суда и не плачешь, но говоря о могилах, ты плачешь?». Он ответил: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказа : «Могила — первая ступень грядущей жизни и последняя мирской. Кто спасётся здесь там дальше будет легче, а кто не спасётся, дальше будет тяжелее». Усман (да будет доволен им Всевышний Аллах) сказал: «Пребывая в Аду, я буду с людьми, в День суда тоже с людьми, а в могиле со мной не будет никого, поэтому я плачу». Из книги «Ниша светочей».
Вахб бин Мунаббих передаёт от своего деда Идриса: «Я нашёл в книгах обращение Исы (мир ему) к своей матери: «Воистину, этот мир тленен и зыбок, а жизнь грядущая — вечная! Так давай же мать моя устремимся к ней!». Они отправились к горе Ливан и постились там целыми днями и молились ночами. Они ели листья с деревьев и пили дождевую воду. Так они провели долгое время. В один из дней Иса (мир ему) спустился с горы в долину собрать травы для разговления. Когда он ушёл, прибыл ангел смерти и обратился к его матери: «Мира тебе о, постящаяся Марьям!». Она спросила: «Кто ты? Воистину, от голоса твоего содрогнулась душа моя и кожа, от страха перед тобой я лишилась рассудка!». Он ответил: «Я тот, кто не жалеет даже младенца и не чтит старика, я забираю души» - «О, Ангел смерти! Ты пришёл навестить или забрать?» - «Готовься к смерти» - «Позволишь ли ты дождаться моего любимца, отраду очей моих, успокоение сердца моего, цветок души моей?». Он сказал ей: «Этого мне не приказано. Воистину, я покорный раб и клянусь Аллахом, я не смогу забрать даже душу комара без веления Аллаха. Он повелел прямо здесь и сейчас забрать твою душу». Марьям промолвила : «О, ангел смерти! Я покоряюсь воле Всевышнего Аллаха. Выполни Его повеление». Он подошёл к ней и забрал её душу, а Иса (мир ему) задержался в тот день и пришёл когда уже наступило время ночной молитвы. Поднявшись на гору с сеном и овощами, он посмотрел на мать и решил, что она спит после выполнения молитвы. Он снял поклажу и не разговляясь приступил к молитве пока не сгустилась ночь. Он вновь обратился к матери и тихо прошептал : «Мира тебе о, мать моя! Уже сгустилась ночь, поели постившиеся и встали на молитву подвижники, что с тобой случилось, почему не приступаешь к молитве?». Он отошёл сказав: «Иногда сон бывает сладким» и вновь приступил к молитве пока не прошло две трети ночи, так и не разговляясь проявляя этим благочестие к матери и желая поесть с ней. Он вновь тихо и печально обратился к не : «Мира тебе о, мать моя!». Он отошёл и молился пока не наступил рассвет и он опустился к ней, приложил свою щёку к её щеке и рыдая сказал: «Мира тебе о, мать моя! Уже прошла ночь и наступило утро, это время предписанной молитвы». Увидев это заплакали ангелы на небесах, и джинны вокруг него, и затряслась гора под ним. Всевышний Аллах спросил ангелов: «Почему вы плачете?». Они ответили: «Боже! Ты лучше знаешь!». Всевышний Аллах сказал : «Я лучше знаю и Я милостивейший из милостивых». Воскликнул глашатай: «О, Иса! Подними свою голову, твоя мать умерла, да увеличит Аллах награду твою». Иса (мир ему) поднял голову в слезах и сказал: «Кто будет со мной в запустении и одиночестве и кто будет поддерживать меня и помогать в поклонении?!». Всевышний Аллах обратился к горе: «Увещевай дух Мой». Гора сказала : «О, дух Аллаха! Что это за печаль? Или не достаточно тебе в друзья Аллаха?!». Иса (мир ему) спустился с горы в одно из селений сынов израилевых и поприветствовал их : «Мира вам о, сыны израилевы!». Они сказали : «Кто ты о, раб божий?! Воистину красота лика твоего осветила наши дома». Он ответил : «Я — дух Аллаха, моя мать умерла, помогите мне омыть, одеть и похоронить её». Они сказали : «О, дух Аллаха! Воистину на этой горе множество гадюк и змей и наши предки вот уже триста лет не поднимались на неё». Иса (мир ему) вернулся на гору и увидел там двух прекрасных юношей. Он поприветствовал их и они поприветствовали его. Иса (мир ему) обратился к ним : «Моя мать умерла на этой горе, помогите мне её захоронить». Один из них сказал: «Это Микаиль, а я Джабраиль, а это благовония и саван от Господа твоего. Воистину гурии спустились из Рая чтобы омыть и одеть твою мать». Джабраиль на вершине горы вырыл могилу, они исполнили над ней погребальную молитву и захоронили её. Иса (мир ему) обратился: «О, Боже! Воистину Ты видишь место моё, слышишь речь мою, и не сокроется для тебя ничего из состояния моего. Воистину мать моя умерла и в смертный миг не был я с ней, так позволь поговорит она со мной». Всевышний Аллах сказал ему: «Я позволил ей поговорить с тобой». Иса (мир ему) отправился к её могиле и тихонько позвал её: «Мира тебе о, мать моя!». Она ответила ему из могилы : «О, мой любимый, о, очей моих очарованье!». Он спросил : «О, мать моя! Каким нашла пристанище твоё и как прибыла к Господу своему?». Она ответила: «Лучшее пристанище и Господь доволен мною». Он спросил: «Какими были муки смерти?». Она ответила: «Клянусь тем кто послал тебя с истиной пророком, до сих пор боль от смерти в горле моём не прошла и страх перед ангелом смерти не ушёл и мира тебе о, мой любимый, до Дня суда».
Передаётся что когда умерла Фатима "Сияющая" дочь Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) несли её носилки четверо: её муж Али, её сыновья Хасан и Хусейн, и Абу Зарр Аль-Гифари (да будет доволен ими всеми Всевышний Аллах). Когда они опустили носилки на край могилы Абу Зарр сказал: «О, могила! Известно ли тебе с кем мы пришли к тебе? Это Фатима - "Сияющая" дочь Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), жена Али коим доволен Господь, мать Хасана и Хусейна». Они услышали голос из могилы: «Я не место знатности и родовитости, а место праведных деяний, спасётся от меня лишь тот у кого много добра, чистое сердце и искренние деяния». Из книги «Ниша светочей».
Факих Абу Ал-Лейс Ас-Самарканди сказал: «Кто хочет спастись от наказания могилы должен придерживаться четырёх деяний и остерегаться четырёх других. Он должен регулярно молится, делать подаяние, читать Кур'ан и больше поминать Аллаха, тем самым освещая и расширяя могилу свою. Остерегаться лжи, предательства, сплетен и мочиться стоя». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Очищайтесь от мочи, ибо все наказания могилы от неё». Из книги «Ниша светочей».
Некоторые учёные считают, что наказание могилы только для души, но не для тела. Другие наоборот утверждают, что для тела, а не для души. Третьи настаивают на наказании для души и тела и на эту тему существует ещё множество других мнений. Если спросят как можно наказывать тело бездушное, ведь оно не испытывает ничего? Я отвечаю, что Аллах способен создать в нём частичку жизни, не возвращая в него душу, иначе придётся вновь её забирать, чтобы тело испытывало боль или наслаждение. Некоторые учёные считают, что душа вновь возвращается в тело как при жизни и тогда его усаживают и допрашивают. Другие говорят, что допрашивать будут только душу. Остальные утверждают, что душа входит вновь в тело, но только до груди, но есть мнение, что она находится между телом и саваном. На всё это есть аргументы в хадисах. Но все учёные едины в одном - самое главное для человека - верить в наказание могилы, а как это будет происходить его не должно заботить. Из комментариев к «Вероубеждениям».
У Абу Бакра (да будет доволен им Всевышний Аллах) спросили : «Куда отправляются души после смерти?». Он ответил : «В семь мест. Души пророков и посланников в сады Эдема. Души учёных в сады Фирдауса. Души счастливых в сады Эмпирея. Души мучеников подобно птицам летают по Раю, где пожелают. Души грешных верующих подвешены между Небом и Землёй до Дня суда. Души детей верующих будут на горе из мускуса. Души неверующих вместе с телами в Сиджине получают наказание до Дня суда. Всевышний Аллах сказал в Своей почтенной Книге : «Воистину, книги грешников в Сиджине». Сура «Обвешивающие», 7 аят.
Аллах лучше знает суть состояния, хвала Ему за все изречения за исключением неверия и заблуждения. Подчиняйся Ему во всех Его повелениях, нет никого равного и подобного Ему. Не наказывай нас за грехи наши о, Обладатель щедрости и величия.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал : «Когда люди будут воскрешены из могил, то будут стоять на своих местах в День суда сорок лет и не будут ни есть, ни пить, ни садиться и ни говорить». Люди спросили : «О, Посланник Аллаха! Как ты будешь узнавать свою общину?». Он ответил : «Воистину, моя община в День суда будет с сияющими лицами и местами омовений».
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал : «Когда Аллах воскресит людей из могил в День суда, ангелы будут подходить к изголовью могил верующих и смахивать с их голов землю и она будет слетать, кроме тех мест, на которые они совершали земные поклоны. Они вновь будут протирать эти места, но земля всё равно будет оставаться на них. Глашатай воскликнет : «О, ангелы Мои! Это земля не из их могил, а из их михрабов. Оставьте её, пусть они пройдут Сират и войдут в Рай, дабы другие смотрели на них и знали, что это Мои слуги и рабы».
Передаётся от Джабира бин Абдулла (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал : «В День суда люди встанут из могил и Аллах повелит Ризвану : «Воистину Я вывел постящихся из их могил голодными и мучимыми жаждой, встреть их всем, что пожелают они». Ризван воскликнет : «О, лакеи! О, юноши, не достигшие совершеннолетия, идите сюда!». Они придут с подносами из света со множеством фруктов, изысканными яствами и сладкими напитками. Соберётся их вокруг Ризвана больше чем песчинок на земле или капель в дожде, звёзд на Небе или листьев на деревьях. Они будут встречать постящихся и угощать их, провозглашая : «Вкушайте и пейте в удовольствие за свершённое вами в дни минувшие». Сура «Аль-Хакка», 24 аят.
Передаётся от Ибн Аббаса (да будет доволен ими Аллах) слова Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) : « Троих, ангелы будут приветствовать рукопажатием, когда встанут они из могил : мучеников, выстаивающих месяц Рамадан и постившихся день Арафа».
Передаётся от Аиши (да будет доволен ею Аллах) хадис Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) : «О, Аиша! Воистину, в Раю дворцы из жемчугов, яхонта, хризолита, золота и серебра». Я спросила : «Для кого они?». Он ответил : «Для тех, кто постился в день Арафа. О, Аиша! Воистину, самые любимые дни для Аллаха - день пятницы и день Арафа, ибо в них милость. Самые ненавистные дни для Иблиса - день пятницы и день Арафа. О, Аиша! Постящемуся день Арафа Аллах открывает тридцать врат добра и закрывает тридцать врат зла. Когда он разговляется и пьёт воду,просит прощения за него каждая жилка в теле его, говоря : «О, Аллах! Будь милосерден к нему». И длится это до рассвета».
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал : «Встанут постящиеся из могил и узнаны будут по аромату их поста, и встречены будут полными кувшинами и накрытыми столами со словами: «Вкушайте, ибо голодали вы, когда другие насыщались. Пейте, ибо мучились вы жаждой, когда другие напивались и отдыхайте». И будут они есть, пить и отдыхать, а другие будут на суде».
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал : «Нетленны десять человек : пророк, воин, учёный, мученик, заучивший Кур'ан, муэдзин, женщина, умершая при родах, несправедливо убитый, и умерший в день или ночь пятницы».
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал : «Воскреснут люди в День суда такими, какими родила их мать : босыми и нагими». Аиша (да будет доволен ею Всевышний Аллах) спросила : «Мужчины и женщины?». Он ответил : «Да». Она сказала : «Какой срам! Они будут смотреть друг на друга». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) похлопал её по плечу и сказал : «О, дочь Ибн Абу Кахафа! Людям будет не до этого, взоры их будут устремлены в Небо и простоят так сорок лет и не будут ни есть, ни пить. У кого-то пот дойдёт до стоп его, у кого-то до голени, у кого-то до пояса, у кого-то до груди. Пот будет изливаться от долгого стояния». Она спросила : «О, Посланник Аллаха! Будет ли кто-то воскрешён одетым в День суда?». Он ответил : «Пророки и их семьи, постившиеся подряд Раджаб, Ша'бан и Рамадан. Все будут голодны в этот день, кроме пророков и их семей, и постившихся Раджаб, Ша'бан. Воистину, они будут сыты и не будет им ни голода, ни жажды. Отведут их всех на место собрания у Иерусалима в месте под названием Сахира. Всевышний Аллах сказал : «Воистину, это всего один возглас. И вот они уж в Сахира». Сура «Вырывающие», 13-14 аяты.
Сказано, что в День суда на месте собрания люди будут выстроены в сто двадцать рядов. Длина каждого ряда сорок тысяч лет пути, а ширина двадцать лет. Верующих будет три ряда, а остальные неверующие.
Приводится хадис Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) : «Воистину, община моя сто двадцать рядов». Это достовернее. Верующие будут со светлыми лицами, руками и ногами, а неверующие с чёрными лицами, скованные с шайтанами. Из книги «Точные сведения».