Текущее время
Сегодня Среда 24 Июля 2019 года
Вконтакте
Одноклассники
Youtube
Instagram
Время намаза для г. Тюмень

Фаджр 02:19

Восход 04:19

Зухр 12:48

Аср 18:19

Магриб 21:08

Иша 22:38

Введите ваш эл.адрес:

Три вещи в Священном Кур'ане поразили меня - железо, совет и калям.
Эти слова имеют другой смысл - сила, свобода и знание.
Это должно быть основой для нашей уммы!

Историк, писатель Имадуддин Халиль.

6 столпов веры

Совет муфтиев России

Антитеррор

Фетвы (вопрос-ответ)

Задать вопрос

Ваше имя*
Электронная почта*
Текст вопроса*
Введите символы с картинки *

Ответы на ваши вопросы

Правомочность объединения поста шести дней Шавваля и восполнения пропущенных постов месяца Рамадан Вопрос: Мне поступает один и тот же вопрос из разных стран от мужчин и женщин: "Можно ли объединить одним намерением два поклонения - пост шести дней Шавваля и пост пропущенных дней Рамадана, и зачтётся ли этим намерением восполнение пропущенного поста и пост шести дней Шавваля?

Ответ:

Я посчитал необходимым всем ответить кратко на этот вопрос, и только от Аллаха помощь и от него истина.


"Такая манера поклонения имеет термин - " التشريك في العبادة" - "ат-ташрик фи аль-ибада" (совмещение поклонения). Для совмещения двух и более видов поклонений имеются соответствующие правила.

1. Если у двух поклонений одинаковые средства выполнения, и они оба будут исполнены, то совмещение будет правильным. Например, обязательное полное омовение после большого осквернения в пятницу с одновременным намерением исполнить сунну пятничного омовения, то в этом случае произойдёт очищение от большого осквернения и человек получит награду пятничного омовения. Здесь вода - это средство выполнения двух омовений и достижение требуемых от обоих омовений очищения и чистоты.


2. Если одно из двух поклонений безусловное для исполнения, а другое необязательное, то совмещение будет правильным. Например, когда молящийся присоединяется, войдя в мечеть, к обязательной фард-молитве, это заменяет ему молитву приветствия мечети, потому что молитва приветствия мечети - сунна и не является отдельно предписанной, а обязательная фард-молитва является самостоятельной и предписанной. По сунне требуется исполнить молитву при входе в мечеть, и это требование выполняется исполнением фард-молитвы.


3. Если два поклонения имеют одинаковую законную силу, форму и манеру исполнения, то их объединение и совмещение будет правильным. Например, человек совершил омовение после восхода солнца и, войдя в мечеть исполнил два ракаата молитвы с намерением суннат-молитвы после омовения, молитвы приветствия мечети и молитвы-духа, то его молитва будет правильной, и он получит награду всех этих молитв, потому что они имеют одинаковую законную силу - они все сунна и они исполняются одинаково. Но исполнить каждую из этих молитв по отдельности будет лучше.


4. Если оба поклонения обязательны для поклонения по отдельности, то их совмещение будет неправильным. Например, совмещение фарда обеденной молитвы с её сунной, исполняемой перед ней, с одним намерением будет неправильно, если исполнять её как два в одном, потому что фард и сунна обеденной молитвы предписаны каждый сам по себе. Подобно фард-посту, будь-то исполнение, восполнение поста Рамадана, или пост обета и искупления, который нельзя совмещать с постом девяти дней месяца Зульхиджа, потому что они предписаны для исполнения каждый в отдельности.

Исходя из вышесказанного, нельзя и неправильно совмещать и объединять одним намерением обязательный (ваджиб) пост - восполнение пропущенных дней поста Рамадана и желательный (мустахаб) пост шести дней Шавваля, потому что каждый из этих двух постов имеет отдельный статус и должен исполняться по отдельности, объединять их нельзя.
Приводит Муслим от Абу Аюб Аль-Ансари (да будет доволен им Аллах) слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто пропостился Рамадан, а вслед за ним шесть дней месяца Шавваль, то будто пропостился целый год». В этом хадисе ясное указание, что пост шести дней Шавваля это не пост месяца Рамадан. За каждое благодеяние - десятикратная награда, и награда за пост месяца Рамадан равна десяти месяцам, а награда за пост шести дней Шавваля равна награде шестидесяти дней, то есть двум месяцам, и за всё вместе будет награда целого года. Более того, намерение поста восполнения - фард, а намерение шести дней Шавваля - сунна, и их объединение неправильно.

Также в данном хадисе другой важный момент - это союз "ثُمَّ" - "thumma", который указывает на очерёдность и постепенность, очерёдность между Рамаданом и шестью днями. В первую очередь поститься Рамадан или восполнять его пропуски, затем пост шести дней Шавваля, не сразу, а постепенно, потому что эти дни можно поститься в конце месяца после возмещения пропусков.


Если кому-то придётся восполнять пропуски весь месяц Шавваль, он не обязан поститься шесть дней. Некоторые факихи разрешают сначала поститься шесть дней, а возмещать пропуски потом, потому что пост шести дней ограничен месяцем Шавваль, а восполнять пропуски можно в любое время в течение года. Желающий получить награду за шесть дней поста может взять это мнение.


Только Аллах Всезнающий и Мудрый.
Труд пера профессора, шейха
Абдурраззака Ас-Са'ди
Перевод Дамир-хазрат Нафиков


Благодарность от подписчиков. Вопрос: Обильного благословения Аллаhа авторам ответов на вопросы - глубокоуважаемому Шейху Абдурразаку и его переводчику Дамиру Хазрату за столь скурпулёзно подробные и очень простые для понимания ответы на все вопросы. Было бы очень хорошо иметь эти материалы в виде книги или хотя бы брошюры. 

Ответ:

Ва алейкумуссалям.
Благодарим вас за ваши мольбы и пожелания. С Шейхом уже запланировали издать сборник его фетв и статей на русском языке, если будет на то воля Аллаха!


Куда обращаться новообращённым мусульманам? Вопрос: Здравствуйте. Меня зовут Мария. Я очень хочу принять ислам и встать на верный путь. Но я совершенно не знаю об этой религии, вернее то что я знаю это очень мало. Но я верю, что Бог один. То, что я читала об исламе, совпало с моими убеждениями и рассуждениями, к которым я пришла после того как поверила. Что мне нужно делать после того как я произнесу свидетельство, с чего начать изучение ислама?

Ответ:

Здравствуйте Мария!
Вам следует обратиться в мечеть в вашем населённом пункте и имам назначит вам женщину, которая начнёт вас дальше обучать азам веры. Как правило, при каждой мечети есть воскресные курсы по основам ислама.
Обращайтесь и просите у Всевышнего в этот священный месяц Рамадан, ведь Рамадан - это месяц Аллаха, и Он поведёт вас по праведному пути.
Дамир-хазрат Нафиков


О использовании постящимся  ингалятора при бронхиальной астме. Вопрос: Мне один человек из Багдада задал вопрос о фетве данной Ибн Усаймина, в которой сказано, что использование ингалятора не нарушает пост, обосновывая это тем, что это просто воздух, который попадает в организм через капилляры и больной начинает дышать. Правильно ли это мнение?

Ответ:

Это мнение не правильное.

1. Ингалятор - это не воздух, а капли жидкого лекарства - это слова врачей.

2. Говорить о том, что вещество попадает через капилляры - неправильно, потому что это кровеносные сосуды в коже человека.

3. Решением для больного астмой является следующее: если больной постится и в течение светового дня не нуждается в использовании ингалятора, то его пост правильный. Если он нуждается в использовании ингалятора, то он использует его потому, что он больной и он не является грешником. Затем он восполняет день за день в зимние дни, но если он не может восполнить пропущенные дни (по болезни), то выплачивает фидью.

4. Я ещё раз обращаю внимание на то, что в ингаляторе жидкое вещество, которое попадает в организм естественным путём, то есть через рот и это нарушает пост.

Факихи сказали, что если постящийся, преднамеренно открыв рот глотает пыль или дым, то его пост нарушается. Если он заглатывает пыль или дым носом, то его пост также нарушается. Если это произошло непреднамеренно, то не портит. Например, он проходил через пыль или дым и вдохнул его носом или это попало ему в рот - его пост не нарушается.

Только Аллах Всезнающий и Мудрый.

С приветствиями и мольбами Профессор, Шейх Абдурраззак Ас-Са'ди.

Перевод Дамир-хазрат Нафиков.


Как спастись от обезвоживания во время поста? Вопрос: Как спастись от обезвоживания во время поста?

Ответ:

Каждый год мы готовимся к встрече благословенного Рамадана, и так как организм нуждается в большом количестве жидкости, особенно в жаркую погоду, предлагаем вам несколько простых советов как спасаться от обезвоживания.

Что такое обезвоживание?

Обезвоживание организма, дегидратация, эксикоз (лат. exsiccosis) — патологическое состояние организма, вызванное уменьшением количества воды в нём ниже физиологической нормы, сопровождающееся нарушениями метаболизма.

В организме взрослого человека содержится около 65% воды. Так, у мужчин около 61% массы тела приходится на долю воды, а у женщин - 54%. Большая часть воды находится внутри клеток - 71%, вне клеток - 19%, в циркулирующей крови, лимфе, спинномозговой жидкости и других жидкостях - 10% от общего количества воды в организме. Во время поста месяца Рамадан, особенно в при высокой температуре воздуха, происходит большая потеря жидкости в организме.

Симптомы обезвоживания: сильная жажда, низкое количество мочи, тёмно-желтый цвет мочи, переутомление, слабость. При тяжелой форме обезвоживания: помрачнение сознания, слабый пульс, снижение артериального давления, цианоз. Обезвоживание слабой и умеренной степени характеризуется жаждой, ощущением беспокойства или раздражением, нормальными или слегка запавшими глазами.

Уже давно всем известно, что профилактика любого заболевания лучше всякого лечения. Несколько простых советов от врачей.

1. От солнца нужно защищаться.

Насколько возможно избегать попадания прямых солнечных лучей, находиться по возможности в тени или местах со средней температурой. Если приходится работать на солнце, то покрывайте голову и не переутомляйтесь.

2. Не забывайте употреблять жидкость после ифтара.

Употребление большого количества жидкости после ифтара и до сухура очень важно для защиты организма от обезвоживания на весь следующий день. Умеренное употребление таких напитков как кофе, кола, чай и другие напитки с большим содержанием кофеина и сахара так же помогает защитить организм от обезвоживания.

3. Не пренебрегайте традиционными блюдами Рамадана.

Некоторые блюда, которые готовятся в месяц Рамадан в разных регионах исламского мира очень помогают человеку бороться с последствиями обезвоживания.

4. Не ограничиваться только водой.

Естественно, вода это основа для сохранения жидкости в организме, но нельзя забывать какую важную роль играют натуральные соки, фрукты, которые содержат много воды, солей и витаминов способствующих сохранению жидкости в организме. К таким фруктам относятся апельсин, лимон и клубника. 


Нарушает ли пост использование глазных капель? Вопрос: Если использовать глазные капли во время поста, нарушиться ли он согласно шафиитскому мазхабу?
Абдулькарим, Уфа. 

Ответ:

По маликитскому и ханбалитскому мазхабам использование глазных капель нарушает пост.
По ханафитскому и шафиитскому мазхабам не нарушает.
Дамир-хазрат Нафиков.


«Ислам и бизнес – план» Вопрос: Ассаляму алейкум
Я финансист, иногда ко мне поступает предложение: составить бизнес план для гостиницы или большого ресторана-кафе. В ходе работы там нужно учитывать все расходы, порой бывает и алкоголь. Можно ли взяться за заказ такого рода бизнес - плана?
Я только составляю бизнес план.

Ответ:

Ва алейкумуссалям.

Если есть другие заказы, то лучше отказаться, если нет, то сделать.
Дамир-хазрат Нафиков


Проводы покойного Вопрос: Ассаляму алейкум.
1. В каком положении уложить тело покойника в доме до омывания, в момент омывания и после, головой или ногами в сторону Каабы? 

2. Какой порядок выноса тела покойника из дома во двор и после прощения родных, гостей на улицу, и далее до кладбища - головой или ногами вперёд? 
3. В каком положении нужно положить тело покойника для чтения над ним Джаназа намаза? Ва алейкум ассаляму ва рахматуллахи ва баракотху.

Ответ:

Ва алейкумуссалям.
1. Когда человек при смерти, следует положить его на правый бок лицом к кыбле или на спину ногами в сторону кыблы, немного приподняв ему голову, подложив подушку или одежду. Как приводит Ибн Абу́ Ше́йба, Умар (да будет доволен им Аллах) сказал своему сыну: "Когда я начну умирать, поверни меня", то есть в сторону кыблы. Так же он приводит, что Ибрахим Ан-Нахаи сказал: "Сподвижники считали желательным поворачивать умирающего лицом к кыбле". Во время омовения тело покойного поворачивают так, как это удобно для омывающего. После омовения до джаназа и выноса тела не важно в каком положении будет находиться тело.

2. Выносить тело из жилища тоже не важно, головой вперёд или ногами. Если нести тело по сунне на кладбище, то получается головой вперёд.


3. Во время чтения джаназа-намаза тело покойного лежит правым боком в направлении кыблы.


Только Аллах Всезнающий.
Дамир-хазрат Нафиков


Аренда в исламе Вопрос: Мусульманин сдаёт в аренду помещение под кафе. Условие договора не изготавливать и не продавать спиртное.
Но....
В этом помещении проводятся банкеты, на которые сами клиенты приносят с собой алкогольные напитки. Как быть? Есть ответственность арендодателя?
Джамаль, Хабаровск.

Ответ:

С именем Аллаха, хвала Аллаху, благословения и приветствия Посланнику Аллаха, его пречистому семейству и всем его сподвижникам.

По шариату разрешается заключение договора аренды между мусульманином и не мусульманином на дозволенное, например, аренда жилья и зданий. Понятно, что не мусульманин будет совершать то, что противоречит законам шариата, совершать обряды своей веры, употреблять запретное, но несмотря на это сдавать в аренду им жильё дозволено мусульманину.

В известной ханафитской книге "Аль-Бахру ар-раик" - "Чистое море" сказано: "Разрешено мусульманину сдавать дом в аренду не мусульманину для жилья, несмотря на то, что он будет там совершать свои обряды поклонения".

Имам Ас-Сарахси (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Допускается мусульманину сдавать в аренду дом зиммию под жильё. Если он будет в нём распивать спиртное, или будет поклоняться кресту, или принесёт туда свиней, ничего из этого не будет грехом для мусульманина, потому что он сдавал в аренду не для этого. Грех будет на арендаторе и всё, что он делает без разрешения владельца дома, то нет греха на владельце дома". "Аль-Мабсут", 16/39.

Если арендатор в съёмном доме открывал синагогу или церковь, или продавал спиртное, а дом находился за городом, то учёные это разрешали, но запрещали это внутри городов. Имеется в виду исламские страны.

Дамир-хазрат Нафиков


Строительство свинофермы Вопрос: Ассаламу алейкум!
Уважаемый Шейх! Мусульманину принадлежит компания, которая сдает в аренду спецтехнику, разрешается ли ему сдавать свою технику в аренду для строительства свинофермы?
Джамаль, Хабаровск. 

Ответ:

С именем Аллаха, хвала Аллаху, благословения и приветствия Посланнику Аллаха, его пречистому семейству и всем его сподвижникам.

Ва алейкумуссалям.

Если здание изначально сооружается как свиноферма, то запрещено, потому что является содействием в грехе.

Если здание сооружается для других целей, но потом оборудуется как свиноферма, то нет греха на том, кто строил его, а грех на том, кто переделал здание под свиноферму.

Только Аллах Всезнающий.

Профессор, шейх Абдурраззак Абдуррахман Ас-Са'ди