Текущее время
Сегодня Среда 23 Мая 2018 года
Вконтакте
Одноклассники
Youtube
Instagram
Время намаза для г. Тюмень

Фаджр 02:04

Восход 04:04

Зухр 12:38

Аср 18:14

Магриб 21:10

Иша 22:40

Введите ваш эл.адрес:

«Никоим образом не пренебрегайте из добрых дел даже самым незначительным, пусть это даже будет радостный взгляд на своего товарища» («Сахих» Муслима)

6 столпов веры

Совет муфтиев России

Антитеррор

Фетвы (вопрос-ответ)

Задать вопрос

Ваше имя*
Электронная почта*
Текст вопроса*
Введите символы с картинки *

Ответы на ваши вопросы

Как разделить наследство женщины (4000$) между ее мужем, двумя сыновьями, и двумя дочерьми? Вопрос: Как разделить наследство женщины (4000$) между ее мужем, двумя сыновьями, и двумя дочерьми?

Ответ: Хвала Аллаху, Господу Миров, благословения и приветствия Посланнику Аллаху, семейству и сподвижникам его.
А затем...
Мужу - четверть, потому что у покойной женщины есть дети. Всевышний Аллах сказал: "И если будут у них дети, то вам четверть из того оставили они после завещания и долга". Сура "Женщины", 112 аят.
Остальное - детям покойной и сыновьям вдвое больше чем дочерям. Всё наследство делиться на восемь долей, мужу - четверть, то есть две доли, каждому сыну - по две доли и каждой дочери - по одной доле.
Исходя из выше сказанного, мужу - 1000$;
каждому сыну - по 1000$;
каждой дочери - по 500$. 


Произношение "Аминь" и "Бисмиллях" сунна или фард в ханафитском мазхабе? Вопрос: Произношение "Аминь" и "Бисмиллях" сунна или фард в ханафитском мазхабе?

Ответ: Если начинаем читать суру не сначала, то произносим истиазу без басмалы, если с начала, тогда истиазу и басмалу. В ханафитском мазхабе пауза между фатихой и дополнительной сурой не делается, в других мазхабах имеется, потому что стоящие за имамом прочитывают фатиху после того, как имам прочитал ее. Таким образом, делая паузу после фатихи имам дает время прочитать ее молящимся за ним.
Произнесение слова «аминь» после чтения суры аль-Фатиха, является одной из сунн намаза. Условием его произнесения является то, что после суры аль-Фатиха не должно быть долгой паузы. Произнесение слова "аминь" после Фатихи является сунной как в коллективном намазе, так и в том случае, когда человек совершает намаз в одиночестве. По этому поводу имамы трех мазхабов пришли к единогласному мнению. Тогда как маликиты сказали, что это является не сунной, а мандубом (поощряемым действием). По мнению шафиитов и ханбалитов, в намазах, где Коран читается вслух, «аминь» следует также произносить вслух. Исходя из этого, в утреннем намазе, а также в первых двух ракятах вечернего и ночного намазов после прочтения вслух суры аль-Фатиха является сунной произнесение вслух слова «аминь». В третьем и четвертом ракятах этих намазов сунной является произнесение слова «аминь» после суры аль-Фатиха шепотом. Точно так же в полуденном и послеполуденном намазах произнесение слова «аминь» про себя является сунной. По мнению ханафитов, вне зависимости от намаза произнесение слова «аминь» после суры аль-Фатиха должно осуществляться про себя. Что же касается маликитов, то, по их мнению, произнесение слова «аминь» после чтения суры аль-Фатиха в намазе является мандубом (поощряемым действием), вне зависимости от того, читает ли имам Коран вслух или про себя. 


Можно ли совершать Хадж имея долг? Вопрос: Можно ли совершать Хадж имея долг?

Ответ:

Будет неправильным совершение умры, хаджа или зиярата при наличии долгов. Люди, совершающие хадж без погашения долгов вместо прощения и награды, могут заработать грех. Такой человек не следует завету Аллаха, он следует своим желаниям, возможно он попал в сети дьявола, обманувшего его. Аллах повелел погашать долги перед своими рабами. Это право рабов Аллаха, которое нужно неукоснительно соблюдать! Не погасивший свои долги человек не сможет войти в рай. За неуплаченные долги придется рассчитываться на «Месте сбора». Даже безгрешные пророки боялись неуплаты долга, а что говорить о нас?! Людям, желающим совершить хадж в первую очередь необходимо погасить свои долги. Если человек желает достичь успеха и милости Аллаха, он должен выполнять все требования религии!

Пророк Мухаммад, мир ему, сказал: «Самый лучший из вас тот, кто выплачивает свой долг как можно скорее». Если человек, имеющий возможность рассчитаться со своими долгами отсрочит расчет хотя бы на час, он будет считаться грешником и притеснителем. Такой человек будет постоянно находиться под проклятием Аллаха, хоть он будет совершать хадж, или намаз, или будет поститься. Неуплата долгов до того гнусный грех, он будет записываться должнику даже, когда он спит! Здесь не идет речь о том имеет ли он деньги, чтобы расплатиться с долгами, даже если он, имея, что-либо из имущества не продаст его для расчета с заимодавцем, он уже будет грешником. Ученые сказали: «Должник до того, как рассчитается с долгами должен есть жирную и горькую пищу». То есть осознавая греховность задержки выплаты долга, из-за переживания за это он не должен даже чувствовать вкус пищи, и экономя на питании, должен расплатиться с долгами. Негоже расточать средства не уплатив долг! (Из книги «Вечное счастье»).

В хадисе сказано: «Тому, кто, имея возможность выплатить задолженность будет откладывать выплату долга, каждый день в книгу деяний будет записываться грех притеснения» (Табарани).

«Откладывание уплаты долга богачом является притеснением» (Бухари).

«Не будет принята милостыня того, кто не уплатил долг» (Бухари).

«Того, кто обрадует своего опечаленного брата, или оплатит его долг, Аллах спасет от ужасов, страха и печали Дня суда» (Муслим).

«Самым дорогим деянием перед Аллахом является избавление мусульманина от печали, принесение ему радости через оплату его долга» (Табарани, Байхаки).


Мәет өчен гүр сәдакасы бирү мәҗбүриме? Вопрос: Мәет өчен гүр сәдакасы бирү мәҗбүриме?

Ответ: Бу сорауга җавап биргәндә, иң алдан шуңа игътибар биреп китәсе килә, ислам диненең шәригатендә сәдакаларның күп төрле булуын беләбез, әммә“гүр сәдакасы” дип аталган сәдака юк. Танылган дин галиме Шиһабеддин Мәрҗани "Әл-барк әл-вамид" китабында аны бидгатьләр (дингә кергән яңалыклар) җөмләсенә кертә. Моннан аңлашылганча, мондый сәдаканы бирү дин ягыннан таләп ителми, берәр җирдә бу гамәл гадәт булып үтәлә икән, аны шул җирдә яшәгән халыкның гореф-гадәте итеп кенә кабул итергә, диннең бер өлеше дип танымаска кирәк.
Төрле төбәкләрдә яшәгән татарларның милли гореф-гадәтләре арасында гүр сәдакасын бирү гадәте бик таралган булган. Академик Уразманова Р. К. татар халкының мәет озату белән бәйле булган горефләрне тасвирлап, шулай яза: “Мәетне зиратка күтәреп алып килүчеләргә һәм кабергә төшереп куючыларга сөлгеләр бирелә. Мәетне кабергә куйганчы, мәет янында, аның гөнаһлары кичерелсен өчен гүр сәдакасы бирелә иде (гадәттә бер куйны, яки куй бәясендәге акча, яки бер капчык он, тавык, каз, яки йомырка бирелә иде). Гүр сәдакасы бирелеп, яки мәетнең туганы: “Мәетнең гөнаһлары кичерелсен дип шул кадәр гүр сәдакасын биреп куярмын”, - дип сүз биреп, дога укыла һәм мәет ләхеткә куелып күмелә (Татары 2001:366). Кайбер җирдә гүр сәдакасы итеп бирелгән хайванны мулла үзенә ала иде, кайбер җирдә исә ул хайванның ите, үлгән мәетнең рухына багышлап үткәрелә торган Коръән ашында пешерелә иде. Бу сәдака зиратта бирелмәгән чакта, улгән кешенең “өчесе”нә бирелергә тиеш иде.
Самара өлкесендә яшәгән мөселманнарның гүр сәдакасын бирү тәртибе шулайрак иде: Мәетне өеннән алып чыккач, хатыннар өенә керәләр. Абыстай үлгәннең рухына Коръәнне багышлап укый. Аның алдына он белән тавыкны куялар. Коръән укыганнан соң бу он белән тавыкны гүр сәдакасы итеп ялгыз яки мохтаҗ кешеләргә биреп тапшыралар. Бу сәдаканы мәетне кабергә төшергәнче биреп куярга тиешләр иде. Кайбер авылларда бу гадәт һаман сакланып килә.
Күргәнебезчә бу төр сәдака халык гадәте булып тора, әмма кеше үзенең үлгән туганы яки танышы өчен, аның исеменнән сәдака биреп куйса, моның өчен биреләчәк савап үлгәннең гамәл дәфтәренә язылыр. Шуңа күрә мондый ният белән сәдака бирергә уйласа, бер нинди зарар булмый. Сәдаканың әзе, күбе юк, иң мөһиме ихлас күңелдән, Аллаһ ризалыгы өчен дип биреп кую. Бик зур итеп, куйны, сарыкларны һәм башка хайваннарны биргәнче, ихлас күңел белән, мохтаҗ кешеләргә кием-салым, ризык, акча бирсәң, мәчет файдасына биреп куйсаң бик хәерле була. Аны мәетне күмгәнче, яки аның өчесе җиткәнче биреп кую тиешле дигән сүзләр урынсыз. 


Можно ли праздновать Навруз? Вопрос: Можно ли праздновать Навруз?

Ответ:

Слово «навруз» с персидского языка переводится как «новый день». В доисламский период на территории современного Ирана был распространен культ огня, государственной религией был зароостризм. Согласно иранской мифологии, первым человеком, положившем начало празднованию Навруза является четвертый правитель из династии Пишдадидов Джамшед. По легенде, Джамшед правил Ираном 800 лет. В течение 500 лет в Иране не возникало никаких эпидемий, из-за этого он провозгласил себя богом и приказал людям поклоняться ему. Джамшед взошел на престол 21 марта, поэтому эта дата была принята началом года, а также стала отмечаться как религиозный праздник.

Вышесказанное является легендой, возможно имеющих реального прототипа из персидских царей. Историческая наука склонна связывать появление навруза с зарождением зороастрийской религией – древней религией Персии, хотя не исключено, что подобие этого праздника существовало и до ее появления. Стоит отметить, что проведение праздничных мероприятий в этот день не прекратилось и с приходом ислама. В настоящий момент навруз является одним из государственных праздников Исламской республики Иран. Хотя, этот праздник не имеет отношения к исламской религии, шиитское духовенство современного Ирана не выступает против древней, национальной традиции, в шиитских религиозных текстах можно обнаружить немало высказываний видных последователей данной ветви ислама относительно дозволенности проведения навруза.


Из-за большого культурного и политического влияния Ирана в 15 – 19 веках, а также влияния культуры персов начиная с 11 века, традиция празднования навруза проникла в том числе и в культуру тюркских, кавказских народов. Этот праздник широко распространен среди курдов, населяющих территории Сирии, Ирака, Ирана, Турции и других стран.

Учитывая отсутствие связи между культурой ислама и наврузом, стоит обратить внимание на то, что ислам на территории своего распространения всячески боролся с проявлениями доисламских религиозных традиций. При этом исламское духовенство основывалось на сунне Пророка Мухаммада, мир ему, которая запрещает празднование религиозных праздников, не являющихся исламскими. Передал Анас Ибн Малик, да будет доволен им Аллах: “Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл в Медину, у них было два дня, в которые они веселились, он спросил их: «Что это за дни?» Они ответили: «Мы веселились в них во времена джахилии». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах заменил их тем, что лучше этого! Праздник Жертвоприношения (‘Ид аль-Адха) и Праздник Разговения (‘Ид аль-Фитр)» [Ахмад, 3/103; Абу Дауд, 1/675. Хадис достоверный по критериям Имама Муслима].

Стоит отметить, что в исламе религиозные праздники отмечаются по лунному календарю, навруз празднуют по солнечному, который в свою очередь не принят в исламском шариате. Это обстоятельство является указанием на чужеродность навруза исламской культуре. Все праздники и знаменательные дни в исламе отмечаются только по лунному календарю. Каждый год эти даты смещаются и отмечаются на десять суток раньше, чем в предыдущий год. Это также указывает на то, что навруз не является праздником для мусульман. Именно поэтому, большая часть исламской уммы не придавала особого значения этому дню.

Стоит указать, что данный праздник, имеющий зороастрийские корни не отмечался первыми поколениями мусульман. Хотя, как уже отмечалось выше под влиянием Ирана навруз начал приобретать известность среди многих мусульманских народов. Особую любовь он обрел у населения Османской Империи. Традиция празднования навруза перешла к Османам от турков-сельджуков. Сельджукский султан Мелик-шах принял новый календарь, по которому новый год начинался с 21 марта. В этот день во времена Сельджуков и во времена Османов устраивались массовые гуляния и развлечения. В данный исторический период наблюдается широкое распространение элементов древней иранской культуры на соседние народы. Данное взаимодействие культур привело к смешению религиозных и собственно традиционных элементов культуры, что привело к неким попыткам обоснования следования доисламским традициям через их религиозную интерпретацию. Так согласно некоторым толкованиям, рождение четвертого халифа Али, избрание его халифом, а также смерть его сына Хусейна произошли именно в день навруза, но научные исследования эти факты опровергают.

Исходя из сказанного, мы можем сделать вывод, что празднование навруза является нововведением, то есть традицией, которая не практиковалась во времена Пророка Мухаммада, мир ему, и его праведных сподвижников.

Нововведение бывает разных видов – выводящее из религии, приводящее к греху. Есть нововведения, разрешенные для исполнения, это действия, которые не противоречат шариату и не затрагивают религиозную сторону жизни человека, например, есть, сидя за столом, пользоваться современными видами транспорта, передачи информации и т. д. Празднование навруза входит в категорию нововведений, которая может расцениваться как греховное или крайне нежелательное, так как навруз задолго до прихода ислама в Персию отмечался именно как религиозный праздник. Так парсы – зароастрийцы Индии продолжают отмечать его, придавая ему религиозный статус. Соответственно, если человек планирует посетить какие-либо мероприятия, связанные с наврузом, ему стоит отказаться от участия в действиях, связанных с разжиганием огня, которые очень популярны среди многих народов, так как данная традиция, напрямую связана с зороастризмом.


О смерти и мучениях безгрешных детей Вопрос: Как объяснить то, что над маленькими детьми издеваются и их продают на органы, как объяснить то что в Сирии так издеваются над детьми и они умирают от мучительной смерти, как объяснить что каждый день маленькие дети умирают начиная от опухолей кожи и заканчивая опухолью головного мозга и кричат от боли?? Неужели они столько грехов совершили и они были такими большим?
Как объяснить то что в Сирии издеваются над братьями и сестрами , проводят эксперименты, неужели они все безбожники? Неужели они хуже наркоманов, матерей которые бросают своих детей и насильников?

Ответ:

1. Этот мир является местом прохождения испытания. Если бы в мирской жизни трудности предоставлялись только грешникам, а безгрешные люди не получили свою долю испытания, такое обстоятельство свело бы на нет всю мудрость и тайну существования нашей жизни.

Прохождение испытания является условием нашей жизни, одной из целей нашего существования, поэтому трудности, беды и испытания даются как грешникам, так и благочестивым или безгрешным людям. Так воплощается в реальность глобальный проект, подготовленный Всевышним. Суть проекта заключается в испытании всех людей, в том числе грешащих и сторонящихся грехов, так задумано изначально. Подумайте сами, если бы Аллах не создал войн, катастроф, болезней, чувства гнева, завести, тогда человечество не делилось бы на плохих и хороших, тогда все бы были хорошими, никто бы не грешил, и не приносил бы зло другим. Но такое возможно только в раю, там не будет вражды, печали, горя, зла, ничего кроме счастья и добра, этот мир со своими испытаниями дан нам как раз для того, чтобы «отсортировать» худших от лучших. Этот мир определит тех, кто достоин счастья, а кто вечных мук. Поэтому невинные люди также получают свою долю испытаний.

2. Преступники сполна получат по заслугам, если не в этом мире, то в загробном. Справедливость непременно восторжествует. Аллах справедлив. В загробном мире Аллах даст возможность жертвам преступников потребовать у них расплату за содеянное, также они будут находиться под сенью милости Всевышнего, в мире вечном они будут пребывать в счастье, благоденствии и пользоваться бесконечными благами рая. Если спросят у обитателей рая, которые были замучены или убиты в мирской жизни об их состоянии, то ответ их будет следующим: «малыми усилиями мы достигли великой награды, взяли сполна расплату с наших мучителей, мы довольны тем, что предписал нам Аллах».

От того, что сотворено с их телами в мирской жизни в загробной не останется и следа. Семя из которого произрастает дерево может быть черного цвета, который не радует глаз, но дерево, растущее из черного семени украсится зелеными листьями, разноцветными цветами и плодами. Смотрящий на дерево человек не задумывается о черном семени этого дерева, он видит его красоту. Так и человек, который стал жертвой насилия или войны и тело которого искорёжено, в раю не останется ничего из этого на теле его, ибо будет даровано ему новое тело без каких либо изъянов.

3. Дело в том, что мы своим разумом не можем постичь всех тайн происходящего с нами, с окружающими нас людьми. Мы не знаем будущего. Мы не можем знать, кто сейчас находится в утробе женщины, которая сидит возле нас в маршрутке, может там находится будущий Гитлер, может великий гений, который принесет много пользы населению. Поэтому смерть человека, маленького или большого с точки зрения будущего является милостью Аллаха. Это может быть спасением для самого умершего, или его семьи, или окружающих. Этому утверждению есть объяснение в Коране. Пророк Муса, мир ему, сел вместе с Хизыром в лодку. Спутник Мусы, мир ему, начал дырявить лодку на что Муса, мир ему, воскликнул: «Что ты делаешь?! Неужто, ты хочешь утопить тех, кто находится на лодке?!» Муса, мир ему, не знал мудрости тех действий, которые совершил Хизыр. В конце их путешествия Хизыр поведал ему о сути того, что он совершил: «Что касается корабля, то он принадлежал беднякам, которые трудились в море. Я захотел повредить его, потому что перед ними находился царь, который силой отнимал все целые корабли» (Кахф, 79).

Сначала казалось, что Хизыр наносит вред лодке и экипажу, а в итоге оказалось, что это было сделано на благо владельцев лодки. Таким образом, женщины и дети – невинные жертвы войн и агрессии, за прохождение данного испытания будут сохранены от великих ужасов судного дня и адского мучения. Они будут находиться в вечном наслаждении и не будет им причинять боль память об их лишениях в мирской жизни, так как райская обитель наполнит их душу счастьем и радостью, так, что не останется в их душе ни капли горя и печали. Не будут они роптать на свою горькую судьбу в мирской жизни, но будут благодарить Бога за дарованные им бесчисленные блага. Они будут счастливы и довольны своим уделом. Те же, кто мучил их и убивал, будут получать наказание за каждую каплю крови, пролитую ими, за каждую слезинку замученных ими маленьких детей.

Аллах не угнетает своих рабов, но Он воздаст сполна тем, кто угнетает рабов Аллаха.


Покупка автомобиля в рассрочку Вопрос: Я хочу купить автомобиль в рассрочку. Фирма которая занимается этим покупает машину и при этом 25 % стоимости машины платить клиент, остальное фирма.На сумму предоставленную фирмой назначается 19 процентов годовых.Как мне быть?

Ответ: Мира Вам, милости Аллаха и Его благословений.
Данная сделка является ростовщической поэтому нельзя её заключать и участвовать в ней. Кредитные организации зарабатывают прибыль на времени, что запрещено Всевышним Аллахом. В данной ситуации надо искать другой путь для приобретения машины да поможет вам Всевышний Аллах.


Разрешено ли в ханафитском мазхабе называть мечети  именами людей? Вопрос: Разрешено ли в ханафитском мазхабе называть мечети  именами людей?

Ответ: Хвала Аллаху и благословения Посланнику Аллаха.
Мира вам, милости Аллаха и его благословение.
Большинство учёных всех мазхабов считают дозволенным называть мечети именами людей. Имам Аль-Бухари (да смилуется над ним Аллах) назвал главу в своём сборнике "Говорится ли: "Мечеть сынов того-то?". В этой главе он приводит хадис от Ибн Умара: "Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) устроил скачки между тренированными скакунами от Аль-Хафяа до горного пути "прощания", а между нетренированными от горного пути "прощания" до мечети мечети сынов Зурейк, и Абдулла бин Умар был из тех, кто обогнал их".
Аль-Хафиз Ибн Хаджар сказал в "Раскрытие Творца": "Ясно из этого хадиса разрешение приписывать мечеть, построившему её или молящемуся в ней, сюда включается разрешение приписывать благие деяния свершившим их. Автор сборника (Имам Аль-Бухари) поставил знак вопроса в названии главы, чтобы указать на вероятность того, что эта приписка была во время Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) или после него. Первое более предпочтительно и поэтому большинство учёных разрешают называть мечети именами людей. Не согласен с этим Ибрахим Ан-Наха'и, что приводит Ибн Абу Шайба, что Ибрахим Ан-Наха'и считал нежелательным говорить: "Мечеть сынов того-то". А следует говорить: "Молельня сынов того-то". Со Слова Всевышнего: "И воистину, мечети принадлежат Аллаху".
Ответ ему: "Это приписывание для узнавания, а не для владения".
Ибн Аль-Араби сказал в книге "Законы Кур'ана": "Мечети хоть и принадлежат Аллаху материально и морально, но могут приписываться к кому-то для узнавания, как говорят: "Мечеть того-то".
Ан-Навави сказал в книге "Собранное": "Не предосудительно говорить: "Мечеть того-то" для узнавания".
Исходя из вышеприведённого разрешено по всем мазхабам называть мечеть именем человека, построившего её, или учёного, который молился в ней. Нельзя называть мечеть именем какого-либо грешника и нововведенца. 


Какие шариатские обязанности по воспитанию своих детей у женщин? Вопрос: Какие шариатские обязанности по воспитанию своих детей у женщин?Какое наказание обещано за невыполнение этих обязанностей?

Ответ: Хвала Аллаху и благословения Посланнику Аллаха.
Мира вам, милости Аллаха и Его благословений.
Женщина - это прежде всего мать, а мать сама является первым медресе, если её подготовить к этому, то она подготовит целую нацию. Мать занимает высочайшее положение как в обществе, так и в религиозном аспекте. Мать и её уровень образованности и воспитания являются фундаментом общества. Поэтому женщина ответственна за воспитание своего ребёнка с первых моментов его появления на свет. Она играет основную роль в воспитании будущего поколения. К сожалению, в современном обществе основной проблемой является то, что современные мусульманки учатся, трудятся, строят карьеру, но забывают о самом главном достижении женщины - о своих детях. Женщина ответственна за воспитание своего ребёнка с первых моментов его появления на свет. Наказанием за невыполнение своих обязанностей в мирской жизни станет небрежное отношение собственных детей и страшное наказание в вечной жизни. На помощь воспитанию молодого поколения приходят медресе и курсы для детей в мечетях, которые , к счастью, организовываются в каждом населённом пункте, а в Российском исламском университете создана дополнительная образовательная программа повышения квалификации преподавателей примечетских курсов в форме дистанционного обучения «Педагогические и религиозные основы воспитания детей согласно исламской нравственности», рассчитанная на 72 ч.


Разрешена ли в исламе процедура ЭКО? Вопрос: Разрешена ли в исламе процедура ЭКО?

Ответ:
Хвала Аллаху, благословения и приветствия Посланнику Аллаха, и его семейству и сподвижникам.

Экстракорпоральное оплодотворение (от лат. extra — снаружи, вне и лат. corpus — тело, то есть оплодотворение вне тела, сокр. ЭКО́) — вспомогательная репродуктивная технология, чаще всего используемая в случае бесплодия. Синонимы: «оплодотворение в пробирке», «оплодотворение in vitro», «искусственное оплодотворение», в английском языке обозначается аббревиатурой IVF (in vitro fertilisation).

Во время ЭКО яйцеклетку извлекают из организма женщины и оплодотворяют искусственно в условиях «in vitro» («в пробирке»), полученный эмбрион содержат в условиях инкубатора, где он развивается в течение 2—5 дней, после чего эмбрион переносят в полость матки для дальнейшего развития. Если яйцеклетка женщины оплодотворяется семенем её мужа, то в этом случае большинство учёных говорят о дозволенности этого оплодотворения. Соответствующая фетва была принята Академией исламского права при Всемирной исламской лиге в 1404 году по хиджре. К этому методу оплодотворения следует прибегать только в крайних случаях,когда нет другой возможности родить ребёнка.
Нельзя забывать, что причинами, по которым Всевышний Аллах дарует ребёнка являются усердное поклонение Аллаху и испрашивание прощения и покаяние перед Аллахом. Как об этом сказал Всевышний Аллах: "И я сказал им: "Просите прощения у Господа вашего, воистину, Он Всепрощающий. Низведёт он вам с Неба дождь обильный. И одарит вас богатствами и сыновьями, и Он взрастит вам сады, и устроит вам реки". Сура "Нух", 10-12 аяты.
Только Аллах Всезнающий.