Текущее время
Сегодня Среда 01 Апреля 2020 года
Вконтакте
Одноклассники
Youtube
Instagram
Время намаза для г. Тюмень

Фаджр 03:48

Восход 06:09

Зухр 12:45

Аср 17:04

Магриб 19:16

Иша 21:09

Введите ваш эл.адрес:

«Никоим образом не пренебрегайте из добрых дел даже самым незначительным, пусть это даже будет радостный взгляд на своего товарища» («Сахих» Муслима)

6 столпов веры

Совет муфтиев России

Антитеррор

Фетвы (вопрос-ответ)

Задать вопрос

Ваше имя*
Электронная почта*
Текст вопроса*
Введите символы с картинки *

Ответы на ваши вопросы

Лаеннек Вопрос: Можно ли колоть витамины Лаеннек (гидролизат плаценты человека)?

Ответ:

Хвала Аллаху, благословения и приветствия Посланнику Аллаха, семейству его и всем сподвижников.

А затем.

Запрещено использовать для косметических и лечебных целей витамины и лекарства, изготовленные из частей человеческого тела к которым относится и плацента. Всевышний Аллах возвысил человека и оберегает его от всего, что может ему навредить. Всевышний Аллах сказал:

«وَ لَقَدْ كَرَّمْنَا بَنِي آدَمَ»

«И воистину, возвеличили Мы сынов Адама». Сура «Аль-Исра» — «Ночное путешествие», 70 аят.

Это лекарство можно использовать только в случае, если нет возможности найти альтернативное средство.

Только Всевышний Аллах Всезнающий.

Дамир-хазрат Нафиков


Нарушают ли уколы пост? Вопрос: Нарушают ли уколы пост?

Ответ:

Внутривенные и внутримышечные, лекарственные и витаминные уколы, поставленные в любом месте на теле, не нарушают пост. Пост нарушается, если вещество проникает внутрь тела или головы через естественные отверстия. Уколы и капельницы не проникают внутрь в принципе, а если проникают, то неестественным путём. Это единое мнение всех четырёх мазхабов.

Дамир-хазрат Нафиков


Наследство Вопрос: В декабре умер мой дядя, жена его больна, у детей возникли проблемы раздела имущества. Детей пятеро: старшая дочь, потом три сына и младшая дочь.
Как должно делиться имущество: дом частный с участком в селе и автомобиль ВАЗ 2107?

Ответ:

После смерти мужа — жене достаётся одна восьмая часть имущества, остальное делится между детьми. Сыновьям двойная доля.

Переводчик Нафиков Дамир Амирович.


Нарушает ли пост использование глазных капель? Вопрос: Нарушает ли пост использование глазных капель?

Ответ:

Хвала Аллаху, благословения и приветствия Посланнику Аллаха, семейству его и всем сподвижников.

А затем.

Среди учёных-суннитов есть два мнения по этому вопросу.

Учёные-маликиты и ханбалиты считают, что глазные капли нарушают пост в случае, если проникают в горло, хотя глаз и не естественный путь, но всё равно через него вещество может проникнуть внутрь.

Учёные-ханафиты считают, что глазные капли не нарушают поста, даже если человек ощущает их вкус в горле.

Лучше всего отложить применение глазных капель на вечернее время, если это возможно.

Только Всевышний Аллах Всезнающий.

Дамир-хазрат Нафиков.


Может ли женщина требовать фасх? Вопрос: Может ли женщина требовать фасх и можно ли обратиться в случае фасх к имамам?
Нужно ли возвращать махр в случае фасх, или требовать махр в случае фасх (если его не отдали)? Хуль’ является видом фасх?

Ответ:

Хвала Аллаху, благословения и приветствия Посланнику Аллаха, семейству его и всем сподвижников.

А затем.

«فَسْخ » — « фасх» — лексическое значение - прекращение действия, нарушение, аннулирование, разрыв, расторжение. В шариате этим словом обозначается прекращение действия брачного союза по решению суда или иной законной причине.

Фасх происходит без произнесения мужем слов развода. Выбор и согласие мужа так же не являются условием фасха, этим фасх отличается от таляка и хуль’а. Основанием для фасха должны быть законные причины, такие, например, как вероотступничество одного из супругов, физические недостатки, заболевание, не позволяющее иметь интимную близость или препятствующее близости, или отсутствие материального обеспечения жены со стороны мужа. Если расторжение брака произошло до половой близости, то женщина не имеет права на получение махра. Если расторжение брака произошло после половой близости, то женщина имеет права на его получение. В любом случае, в данной ситуации необходимо обратиться к имаму или кадыю, потому что по ханафитскому мазхабу брак может быть расторгнут только в судебном порядке.

Только Аллах Всезнающий.

Дамир-хазрат Нафиков.


Милосердие Господа Вопрос: Часто о Боге говорят, что Он Милостив и Милосерден. Но ведь у Господа нет сердца, Он в нём не нуждается. А слово «милосерден» в отношении Него все равно используют...

Ответ:

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

МИЛОСЕРДНЫЙ (милосердный человек, милосердный поступок), милосердная, милосердное; милосерд (Бог милосерд)), милосердна, милосердно, и (устар.) милосердый, милосердая, милосердое; милосерд, милосерда, милосердо (книжн.). Сострадательный, склонный, способный к милосердию. Проявляющий милосердие, вызванный милосердием.

Данное слово указывает на атрибут Всевышнего, а не наличие у Него сердца. Некоторые переводчики и имамы используют другой перевод, что тоже правильно. Самое главное правильно подобрать аналог слова в русском и других языках для передачи смысла этого имени и атрибута Всевышнего Аллаха.

Только Аллах Всезнающий!

Дамир-хазрат Нафиков


Каков хукм (постановление) в отношении женщины, собирающей волосы на макушке головы, учитывая слова Пророка, приведённые в хадисе? Вопрос: “Я до сих пор не видел два вида адских мучеников. Это — люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, а также одетые, но в то же время обнаженные женщины, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а ИХ ГОЛОВЫ ПОХОЖИ НА покачивающиеся ВЕРБЛЮЖЬИ ГОРБЫ. Они НЕ ПОПАДУТ В РАЙ и даже НЕ ПОЧУВСТВУЮТ ЕГО БЛАГОУХАНИЯ, несмотря на то, что оно будет ощущаться на таком-то расстоянии» (Муслим, 3971).

Каков хукм (постановление) в отношении женщины, собирающей волосы на макушке головы, учитывая слова Пророка, приведённые в хадисе?

Ответ:

Хвала Аллаху - Господу Миров, благословения и приветствия Посланнику Аллаха.

А затем...
По милости Аллаха удалось посетить международный университет исламских наук в Аммане, где я встретился с деканом факультета ханафитского фикха профессором Салахом Абу Аль-Хадж и с нашим любимым шейхом Абдурраззак Ас-Са'ди. Я задал им этот вопрос, они ответили, что в хадисе говорится о непокрытых мусульманках, при этом не важно, как они собрали волосы под платком. Нельзя давать фетвы, не опираясь на основы фикха в четырёх мазхабах, потому что это приводит к тому, что человек выдаёт своё сугубо личное мнение за закон, обязательный к исполнению.

Только Аллах Тааля Всезнающий
Дамир-хазрат Нафиков


Чтение дополнительных сур в последних двух ракаатах предписанных намазов. Вопрос: Здравствуйте. Я хотел бы задать такой вопрос. При совершении фард-намаза в третьем и четвертом ракаате я по ошибке кроме суры Аль-Фатиха читал ещё одну суру из Корана. Считается ли намаз недействительным?

Ответ:

Мира вам, милости Аллаха и Его благословений.
Намаз в этом случае правильный, потому что чтение суры или аятов после суры "Аль-Фатиха" в третьем или четвёртом ракаатах фард-намаза не нарушает молитву.

Только Аллах Тааля Всезнающий

Дамир-хазрат Нафиков

https://ssl.gstatic.com/ui/v1/icons/mail/images/cleardot.gif


Ректальные свечи портят пост? Вопрос: Ректальные свечи портят пост?

Ответ:

Суппозитории ректальные (свечи) по шариату имеют статус клизмы, а клизма в задний проход нарушает пост по мнению учёных-шафиитов, ханбалитов, и ханафитов. Маликиты говорят, что лекарство или клизма должны быть жидкими, только тогда пост нарушается.

Дамир-хазрат Нафиков.


Правильно ли считать месяц Сафар несчастливым? Вопрос: Насколько достоверен хадис:
"بشروني عن أمتي بعد صفر"

"Сообщите мне радостную весть об общине моей после Сафара".
Правильно ли считать месяц Сафар несчастливым?

Ответ:

Вышеупомянутый хадис - это вымышленный хадис и не упоминается ни в одном достоверном сборнике.
Сафар не является несчастливым месяцем и не надо бояться его наступления. Сафар является вторым месяцем года, и до прихода ислама древние арабы считали его несчастливым и не отправлялись в путь во время этого месяца.
Аль-Бируни сказал в книге "Оставшиеся признаки минувших веков": "Сафар был назван так по причине эпидемии, которая их поражала, они болели, а их кожа желтела".
Аль-Мас'уди сказал в своей книге "История": "Сафар был назван так в честь рынков в Йемене, которые назывались сафаритские рынки, люди спорили на них, а кто не успевал туда попасть, умирал с голоду".
В толковом словаре "Язык арабов" приводится, что Ру'ба сказал: "Сафар был назван так потому, что в это время арабские племена нападали друг на друга и оставляли тех, на кого напали, с пустыми руками (то есть отнимали всё подряд)". Потому что глагол "صَفِرَ" - "сафира" - означает быть пустым, ничего не иметь.
Аль-Бухари приводит от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

" لا عَدْوَى وَلا طِيَرَةَ وَلا هَامَةَ وَلا صَفَرَ "
"Нет заразе, и нет дурных предзнаменований, и нет сипухи и нет сафара".
Ханбалитский учёный Ибн Раджаб (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Часть учёных сказали, что здесь сафар - это месяц Сафар". Среди учёных есть два комментария на это:
1 - по мнению имама Малика это означает отмену того что делали арабы до ислама - делали дозволенным месяц Мухаррам, а вместо него делали запретным месяц Сафар;
2 - арабы до ислама считали месяц Сафар несчастливым, но Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отверг всё это".
Этот хадис Мухаммад бин Исмаиль Аль-Бухари приводит в разделе "Нет сафара, сафар - это недуг, поражающий живот".
Невежественные люди не отправляются в путь в этот месяц, не заключают брак, не предпринимают серьёзных дел. Они думают, что самый несчастливый день в году - это последняя среда месяца Сафар. В этом убеждении они опираются на слабый хадис:

" آخر أربعاء في الشهر يوم نحس مستمر "

"Последняя среда месяца - это день страшного несчастья".
Среди людей также бытует традиция называть этот месяц Сафар-уль-хайр, то есть Сафар блага, что является формой отрицания ошибки другой ошибкой, одного невежества другим невежеством. Этого лучше не делать, потому что человек произносит эти слова, показывая, что он отрицает негативность Сафара, а ведь благо во всех месяцах и днях.
Ибн Раджаб (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Не правильно считать несчастливым какой-то определённый период времени, например, месяц Сафар или любой другой месяц, потому что любой срок - это время, а время - это творение Всевышнего Аллаха. В любое время происходят действия сынов Адама, и любое время, когда верующий занят поклонением Аллаху - это время благословенное для него, любое время, когда раб ослушается Аллаха - это время несчастливое для него. Следовательно, нет дурных предзнаменований, кроме грехов и ошибок, ибо они гневят Аллаха, Велик Он и Всесилен, и если Он разгневается на раба Своего, то он будет несчастен в мирской и вечной жизнях. Точно также, если Он доволен рабом Своим, то человек будет счастлив в мирской и вечной жизнях".
Один праведник, которому пожаловались на беды и напасти, ответил так: "Я думаю то, что с вами происходит - по причине грехов, и Аллах Всезнающий и Мудрый".
Ибн Аббас (да будет доволен ими Аллах) сказал:


كانوا يرون أنَّ العمرةَ في أشهرِ الحجِّ من أفجرِ الفُجورِ قال وكانوا يُسمُّونَ المُحرَّمَ صفَرَ ويقولون إذا برأَ الدَّبَرُ وعفا الأثَرُ وانسلخَ صفَرُ حلَّتِ العمرةُ لمن اعتمرَ فقدِم رسولُ اللهِ صلَّى اللهُ عليهِ وسلَّمَ وأصحابُه صبيحةَ رابعةٍ وهم مُلبُّونَ بالحجِّ فأمرهم أن يجعلوها عُمرةً قالوا يا رسولَ اللهِ أيُّ حِلٍّ نُحِلُّ قال الحِلُّ كلُّه

"Арабы джахилии считали смертным грехом совершать у'мру в месяцы хаджа, они называли Мухаррам Сафаром и говорили: "Когда заживёт спина верблюда, сотрутся следы и пройдёт Сафар, можно будет совершать у'мру тому, кто желает". Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники прибыли утром четвёртого дня Зульхиджы для совершения хаджа, он приказал им совершить вместо него у'мру, но они спросили: "О, Посланник Аллаха! Что именно дозволено?". Он ответил: "Дозволено всё (то есть запретное в состоянии ихрама)".
Абу Дауд сказал: "Я был свидетелем того, как было прочитано Аль-Харису бин Мискину: "Сообщает вам Ашхаб: "Спросили Малика о словах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "... и нет Сафара", и он ответил: "Арабы джахилии в один год Сафар объявляли дозволенным, а на следующий год запретным, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "... и нет Сафара", имея ввиду, что так делать нельзя.
Аль-Мунзири сказал: "Сказано, что арабы для того, чтобы время соответствовало названиям месяцев, каждые четыре года добавляли лишний месяц и называли его второй Сафар, но на четвёртый год было тринадцать месяцев, поэтому Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "В году двенадцать месяцев".
Ибн Мас'уд (да будет доволен им Аллах) сказал:

قام فينا رسول الله صلى الله عليه وسلم فقال : (( لا يعدي شيء شيئاً ))، فقال أعرابي : يا رسول الله ! البعير أجرب الحشفة ندبنه فيجرب الإبل كلها ؟ فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم:(( فمن أجرب الأول ؟ لا عدوى ولا صفر ، خلق الله كل نفس فكتب حياتها ورزقها ومصائبها )) .
"Встал среди нас Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: "Ничто не заразит другое". Один бедуин сказал: "О, Посланник Аллаха! Когда мы вводим одного верблюда с чесоткой на половом органе в загон к другим верблюдам, он заражает их всех". Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «А кто заразил чесоткой первого?» "Нет заразе и нет Сафара, Аллах сотворил каждую душу и предначертал ей её жизнь, её пропитание и её беды".
Из этих хадисов мы видим, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил верить в приметы, дурные предзнаменования, и во всём уповать на Всевышнего Аллаха.

Дамир-хазрат Нафиков.