Четверг 25 апреля 2024 г.
Фаджр
01:48
Восход
05:03
Зухр
12:39
Аср
17:41
Магриб
20:09
Иша
22:34
Вконтакте Одноклассники Youtube

В ДУМ ТО рассмотрели учение кадианитов и других псевдоисламских сект

В ДУМ ТО рассмотрели учение кадианитов и других псевдоисламских сект
15 Февраля 2019 года

Ислам – мировая религия. Начиная со времени смерти пророка Мухаммада, мир ему, в истории ислама происходило множество событий, становившихся отправной точкой для возникновения различных религиозно – политических групп и течений. В начале эти группы стремились к достижению сугубо политических целей, но со временем каждая из них под воздействием своих лидеров обретала все больше религиозный оттенок. Часто в идеологию таких течений проникали теологические и ритуальные элементы из других вероучений, что способствовало их отдалению от традиционного, ортодоксального (пророческого ислама).

Тему религиозных течений обсудили молодые специалисты Духовного управления мусульман Тюменской области. На круглом столе «Религиозные течения в исламе», прошедшем 9 февраля в офисе ДУМ ТО были рассмотрены учения таких религиозных течений как община Ахмадийа, алевизм, исмаилизм, группа Файзеррахмана. Глава Ассоциации мусульманской молодежи Тюменской области – «Хиляль» Динар Нафиков обозначил важность данной темы.

- «На сегодняшний день мы имеем огромное количество сект и течений представители которых позиционируют себя как мусульмане, но зачастую их теологическая основа во многом не совпадает с учением пророка Мухаммада, мир ему. В этой связи руководство Ассоциации мусульманской молодежи решило организовать данный круглый стол. Здесь мы заслушаем ряд докладов о некоторых общинах и течениях, в том числе ведущих свою деятельность на территории России и стремящихся распространить свои идеи среди мусульман», - сказал Динар хазрат.

Первый доклад был посвящен общине Ахмадийа. Об идеологии ахмадитов присутствующим рассказал имам – мухтасиб Ярковского района Тюменской области Фархат хазрат Мачитов.

«Группа "Кадияни", также известная как "Ахмадиты" появилась в 1889 году. Она основана Мирзой Гулямом Ахмадом Кадиани, уроженцем деревни Кадиан штата Пенджаб в Индии. Мирза Гулям был выходцем из суннитской среды. Он получил классическое религиозное образование, был сведущ в мусульманских науках. Когда он начал создавать свою группу, он не отделял ни себя, ни своих последователей от суннитской уммы мусульман. Однако через два года после создания группы он уже начал объявлять себя «Обещанным Мессией», то есть проком Исой, мир ему, и Махди. По прошествии 10 лет, когда число его последователей значительно выросло он объявил себя ни много, ни мало пророком Аллаха», - сказал Фархат хазрат.

Продолжая рассуждения о заблуждениях кадианитов, хазрат подчеркнул, что Ахмад Кадиани по мере возрастания своей общины все больше углублялся в ересь и делал абсолютно абсурдные заявления.

«Так, в одном из своих трудов он начал называть себя Богом. Помимо этого, он по какой-то причине начал себя считать воплощением девяти Божьих пророков – Адама, Ноя, Ибрахима, Исмаила, Мусы, Исы и Мухаммада (мир им). Кроме того, он также считал себя матерью Исы, мир ему. Пытаясь привлечь на свою сторону членов кришнаитской общины, лжепророк объявил Кришну, которому поклоняются последователи кришнаизма пророком Бога, а сам он как оказалось за одно является и самим Кришной», - объяснил хазрат.

Данная информация повергла в шок участников круглого стола, которые о такой ереси дотоле не слышали.

Говоря о сегодняшнем положении данной секты Фархат хазрат указал на то, что дело Кадиани продолжают его наместники – халифы, а главный офис общины расположен в Лондоне.

«Интересный факт, в Лондоне находят убежище главы многих псевдоисламских сект, в том числе и кадианиты. Исламские ученые современности, вынесшие фетву о том, что члены данной общины не являются мусульманами склонны предполагать, что учение данного направления возникло не без участия британских спецслужб. Есть все основания предположить, что британцы приложили определенные усилия для создания секты, особенно учитывая тот, факт, что Индия на тот момент находилась под гнетом Британской короны», - считает Фархат хазрат.

После доклада Фархата хазрата, Динар Нафиков, выступивший модератором круглого стола, рассказал присутствующим о существовании на территории России сект идеи которых, по всей видимости были скопированы у кадианитов.

«Такой же лжепророк в свое время существовал и в Казани. Бывший суннитский мулла Файзеррахман, окончивший исламский вуз в Бухаре в один момент подобно Мирзе Гуляму он решил стать пророком, о чем начал говорить прихожанам Соборной мечети Уфы, где он работал секретарем после учебы. В советское время его взгляды были встречены в штыки официальным духовенством и руководством Башкирской АССР. Однако в тяжелый постперестроечный период, когда у людей не было религиозных знаний и не было особого контроля за религиозной жизнью верующих со стороны государства, такие спекулянты от религии как Файзеррахман Саттаров легко подкупали своей харизматичностью наивных людей. Долго лжепророк, впоследствии перебравшийся в Казань одурманивал своих последователей сказками о своем пророчестве, но хвала Аллаху в 2012 году его секта прекратила свое существование по решению суда», - поделился Динар хазрат.

Другой участник мероприятия Мухаммадрасул Гаджиев долгое время, прослуживший имамом в Республике Дагестан рассказал о конфликтных ситуациях, которые возникают на религиозной почве между суннитами и шиитами.

«В Южном Дагестане наряду с суннитами проживает большое количество последователей шиитской версии ислама, их численность достигает тридцати процентов от общего населения этого района. Главным камнем преткновения между суннитами и шиитами становится отрицательное отношение шиитов к праведным халифам ислама – Абу Бакру, Умару и Усману (да будет доволен ими Аллах). Один из моих знакомых работал вместе с местным шиитом. Они подружились, хорошо общались. Но однажды мой друг заметил на пятках дагестанского шиита надписи на арабском языке, как оказалось это были имена трех великих подвижников ислама – Абу Бакра, Умара и Усмана (да будет доволен ими Аллах). Мой знакомый пришел в исступление от этого, он недоумевал как можно таким образом оскорблять таких людей – сподвижников пророка, мир ему. Такое презрительное отношение к сподвижникам и банальная религиозная неграмотность подталкивают наших братьев из шиитской общины к подобным неадекватным поступкам», - подчеркнул Мухаммадрасул хаджи.

Возвращаясь к вопросу мессианства в исламской среде на примере секты Ахмадийа, Динар хазрат рассказал собравшимся о подобных идеях, которые имелись и в средневековых общинах мусульманского востока.

«Тяжелое экономическое положение некоторых мусульманских стран, вызванное засухой или продолжительными войнами, а также угнетение бедной части населения отдельными правителями способствовали возникновению, в особенности среди сельских жителей личностей, объявлявшими себя Махди. Новоявленные Махди приход которого мусульмане ожидают перед концом света заявляли о том, что они готовы очистить землю от скверны и спасти мусульманскую общину от гнета правителей, которых они зачастую не признавали мусульманами. Среди подобных явлений можно отметить движение бабаистов. Руководителем движения был Ильяс Баба. Будучи лжемахди, он поднимал восстания против сельджукских султанов Анатолии. Против османских султанов выступали члены секты Ахавийа. Среди ахавистов время от времени также появлялись лжемахди. Исмаилиты и алевиты также не являются исключением», - сказал Динар хазрат.

В завершение мероприятия Динар Нафиков поблагодарил всех за участие, а также выразил надежду на то, что подобные встречи помогут молодым мусульманам научиться различать информацию в плане наличия в ней искажений теологических основ ислама.

«Зачастую на первый взгляд невозможно определить от какой группы или секты исходит та или иная информация, как и невозможно определить соответствует ли она критериям суннитского ислама или же в ней имеется какая – либо особенность, не имеющая отношения к суннитскому вероучению. Однако, используя формат круглого стола мы сможем, по крайней мере вкратце узнавать о тех или иных отличиях, которые имеются в религиозных течениях и не относящихся к ортодоксальному исламу. Это станет для нас надежной опорой», считает руководитель Хиляля.

Фотогалерея


Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Материалы по теме