Текущее время
Сегодня Вторник 12 Декабря 2017 года
Вконтакте
Одноклассники
Youtube
Instagram
Время намаза для г. Тюмень

Фаджр 06:40

Восход 09:07

Зухр 13:00

Аср 14:08

Магриб 15:59

Иша 17:58

Введите ваш эл.адрес:

Передается от Анаса бин Малика (да будет доволен ими Всевышний Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто ищет знания не ради Аллаха не уйдёт из этого мира пока не получит знание, но уже ради Аллаха. Кто ищет знания ради Аллаха, получает награду, как будто целыми днями постится и молится ночи напролёт. Если человек научится одному разделу знания, это лучше для него, чем золото с гору Абу Кубайс, которое он потратит на пути Аллаха". 

6 столпов веры

Совет муфтиев России

Антитеррор

Вера в предопределение

Вера в предопределение — это вера в то, что всё: и хорошее, и плохое — происходит по Воле Всевышнего Аллаха и в соответствии с Его предвечным Знанием.

В таком случае возникает вопрос: отвечает ли человек за свои поступки, согласно Исламу? Да, отвечает. Ответственность связана с намеренными поступками, которые мы совершаем каждый день. Эти поступки совершаются нашими телами или в наших мыслях, тем не менее, они предопределены и созданы Аллахом.

Наша жизнь состоит из множества намерений, решений. И тот факт, что Аллах знает о том, какое решение каждый примет в конкретной ситуации, не освобождает нас от необходимости выбирать — и принимать правильные решения. Мы ведь не знаем предопределения. Всевышний создает наши намерения, но это мы осуществляем их. Когда мы делаем намерение на что-то, мы чувствуем возможность сделать намерение на что-либо другое, нас не заставляют совершать выбор.

Следует помнить, что Аллах мог бы создать нас сразу в огне Ада — без каких бы то ни было предварительных действий с нашей стороны. Это было бы мучение, а не наказание. По Своей Милости, Он не сделал этого, а создал нас в этом мире и дал нам правила, которым нужно следовать. Мучение в следующей жизни в соответствии с намеренным непослушанием Аллаху в этой жизни называется наказанием, в отличие от воображаемого случая, если бы кто-то был сразу создан в огне Ада.

Можно спросить: «Разве это справедливо, что Аллах делает одного человека мусульманином и награждает его, а другого — индуистом и наказывает его?» Аллах не обязан ничего делать, и ваши деяния не влияют на Аллаха. Добрые дела не дают вам права войти в Рай; вход в Рай — это милость от Аллаха. Некоторым Аллах облегчил совершение добрых дел, а некоторым — нет. Некоторым Он даровал способность преодолевать трудности в совершении благого, а некоторым — нет. Аллах создал часть людей для Ада, а часть — для Рая. Это не является несправедливостью, поскольку у Аллаха нет создателя или судьи, перед которым Он отвечает. Все Его создания — полностью Его, и Он может делать с ними, что пожелает. Недопустимо говорить о жестокости Аллаха, поскольку нельзя судить Аллаха человеческими критериями (и никакими другими).

Аллах говорит в Коране (смысл):

«Аллаха — хвала Ему Всевышнему! — не спрашивают о том, что Он совершает, ибо Он один - Владыка Всевышний, Которому принадлежит всё величие. А они будут спрошены о том, что совершали» (сура 21 «Аль- Анбия», аят 23)

Судить о действиях Аллаха — это не что иное, как неповиновение.

Великий ученый, имам ат-Тахави сказал:

«Предопределение — это тайна Аллаха, которая относится к Его созданиям. Ни приближенному ангелу, ни ниспосланному пророку не даны знания об этом. Глубоко погружаться в это и много размышлять [о сущности предопределения] — это путь к заблуждению, лестница к лишению и к греху. Поэтому опасайтесь, опасайтесь чрезмерного размышления, погружения, случайных мыслей, ведь, воистину, Аллах скрыл знание предопределения от человечества и запретил искать его».