Четверг 25 апреля 2024 г.
Фаджр
01:48
Восход
05:03
Зухр
12:39
Аср
17:41
Магриб
20:09
Иша
22:34
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

Из переписки шейха Мухаммад-Закира аль- Чистави

Из переписки  шейха Мухаммад-Закира аль- Чистави

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Воздаю хвалу Ему покрывающую все Его милости. Благословения и приветствия лучшему из Его творений – Мухаммаду наилучшим благословением Аллаха и щедрейшим Его приветствием и его семейству.

Учёному, воплощающему знания в жизни, брату нашему, мудрому, превосходному, совершенному господину, имаму мусульман – дамулле Мухаммадзакиру. О Аллах, упоминай Его по чистой милости Твоей, и совершенству довольства Твоего на высочайшем собрании ангелов каждый раз как Ты упоминаешь их, воистину, Ты властен над всем. Амин.

Мира вам, милости Всевышнего Аллаха, Его благословений и Его наивысшего довольства по праву господина нашего Мухаммада – любимца твоего. Наилучших ему благословений и приветствий, его семейству и всем сподвижникам.

А затем …

Я прочёл письмо ваше, пришедшее из горизонтов восходов вашего благочестия, развеявшее светом своим мглу ночи ожидания, и озарило очи наши, удалив темень от долгого терпения пламени ожидания без надежды, которое сожгло шатры выдержки и знамёна величавости. Да озарит Всевышний Аллах доводы надежд ваших в обоих мирах, возникших с согласия Его по праву господина нашего Мухаммада – опоры наилучших, да благословит его Аллах и его благочестивое семейство. Обнаружили мы, что письмо ваше переполнено заботливостью и благодарностью, и нашли явное и сокровенное в содержании его, прочтя его от начала и до конца. Вы спросили у нас о разъяснении смысла в книге нашей неясных моментов в местах которые око не видело, ухо не слышало и не сообщил об этом ни один сообщающий в вестях, то есть в словах наших: «… от трёх к трём …», которым мы описали обучение Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) символу веры.

Смысл «от трёх к трём».

Знай, смысл его в утроении талькына (троекратное повторение) с остановкой между двумя третями как в стихах, сложенных нечетом, где каждая строка — это троекратное произношение символа веры.

Второе из наших слов: «… к кутбу всех кутбов (опора опор) …». Вам не понятно кто это и, кто под ним подразумевается? Помешало соответствие между началом слов и их концом разъяснить смысл, и удалить покровы, для явления красоты невест истины в свадебных шатрах таинств. Вы много писали о кутбе всех кутбов, но получилось всего лишь повторение слов – кто он, и кто под ним подразумевается? Если подразумеваемся мы сами, то начало слов не соответствует их концу и как будто между мной и ми три шага. Если имеется в виду неясность этой степени (кутб всех кутбов), то это невозможно, потому что не соответствует его слову: «Я несколько раз встречал его (да будет доволен им Аллах)», и утрачивается необходимое для обладателей этого дела (тариката) возвышение. Если это кто-то другой, то кто имеется в виду? В чём смысл встречи? На что это указывает?

Третье, касающееся Исрафиля (мир ему) – что имеется в виду под Исрафилем: он сам или уподобление ему? Суть слов о нём, как и в начале.

С именем Аллаха – наилучшим из имён.

О дорогой брат! Я дам наставление тебе, так запомни его, может Аллах наставит тебя. Воистину, наш мавлави, гаус (помощь, поддержка), обладатель двух крыльев, обновитель тринадцатого столетия – Мухаммад Халидшах да осветится его божья душа его духовностями. Хоть и не застигли мы его при жизни, он воскресил меня и умертвил, затем вновь воскресил меня и мы вознеслись наяву к господину нашему и господину всех творений – Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) и я лицезрел его собственными глазами таким как были описаны качества его (да благословит его Аллах и приветствует). Но волосы его головы (да благословит его Аллах и приветствует) были на длину одной пяди или длиннее. Чернь волос его как молния для взоров – яркая молния и никто не мог смотреть на него (да благословит его Аллах и приветствует), кроме как ослепнувший от ослепляющей молнии, но он (да благословит его Аллах и приветствует) был в центре внимания. Он (да благословит его Аллах и приветствует) вторил мне символ веры: «Ля иляха илля Ллах» - «Нет никакого бога, помимо Аллаха» от трёх к трём, но указание его (да благословит его Аллах и приветствует) за пределами человеческой силы, потому что в начале действия я сидел, а потом обнаружил себя стоящим. Я не в силах был стоять и опёрся спиной своей к стене. После завершения этого собрания я через посредство нашего мавляви Мухаммадхалида (да будет доволен им Аллах) встретился наяву с Хизром (мир ему), который сказал мне: «Я зрачок глаз твоих», и он велел нам продолжать благословлять Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и совершать другие дела из вверения и подчинения. После встречи с Хизром (мир ему) с именем Абсолюта из прекрасных имён троекратно встретил кутба всех кутбов (опору опор). Между мной и им (да будет доволен им Аллах) было расстояние трёх шагов и после известного поминания я обнаружил его в белом пространстве подобном небесному горизонту, хотя там не было ни неба, ни земли. Голова его была под Престолом и не видел, где находятся его ноги в этом пространстве и пребывал он в божественном трепете. В этом просторе я увидел Исрафиля (мир ему) в человеческом обличье справа от него схватившегося за ножку Престола. Я не видел прежде никого красивее его: он был высоким, в разноцветной арабской одежде, на нём была зелёная чалма с красными полосками, как будто он нёс Престол, но на самом деле Престол нёс его, как мужчину, опёршего к горе, чтобы поднять её. Кутб всех кутбов не говорит никаких слов, кроме троекратного поминания Абсолюта, и я встречал его несколько раз. Это секрет наших слов о Слове Всевышнего Аллаха:

مَرَجَ الْبَحْرَيْنِ يَلْتَقِيَانِ

«Разделил Он два моря, встречающихся». Сура «Ар-Рахман» - «Милосердный», 19 аят.

Не секрет что эти упоминания не являются всем наставлением, а всего лишь подготовкой к нему, а наставление моё в этих стихах:

Собака юношей пещеры и сколько имамов, шедших по следу, стали достохвальными.

Я отправился по их следу с благою надеждою, да убережёт Аллах от того, чтоб не был я отвергнутым.

Моё вхождение в цепочку наших господ – накшбандийских шейхов всего лишь надежда моя и благие мысли об этой надежде моей, воистину, упускающие в цепочке любящих принимаются, запомни, и мира тебе. Махмуд бин Аль-Хадж Мухаммад-эфенди Ан-Накшбанди Аль-Халиди Аль-Хизри Аль-Мали Ад-Дагистиани (да осветит Всевышний Аллах великую душу его). От нашего шейха Аль-Бакини и он познавшего Аллаха, учёного Абу Убейда Ас-Сайд Аль-Гумкый, от автора строк Аль-Мали да осветятся их души. Отправленное его наместнику, зрачку его глаз утешения, опоре наставления и стержня окружности, шейх Абу Абдуррахман управляющий при жизни своей и смерти, шейх Мухаммадзакир Ан-Накшбанди Аль-Хизри Аль-Халиди Аль-Муджадиди Аль-Увайси Аль-Чистави Аль-Муфакрави Ас-Сахнави Аль-Казали да смилуется над ними Всевышний Аллах обильной милостью и да изольёт на нас из их обилий. Амин..

Четвёртое из слов наших: «… троекратно, троекратно», что они означают? Заканчиваются его слова.

Знай же да наставит нас и вас Всевышний Аллах, что кутб всех кутбов, кутб аль-мадар (стержень круга) и гаус (помощь) это прозвища человека известного именем, сокрытого телом, которого Всевышний Аллах избрал из рабов Своих праведных для управления делами подвластных в виде помощи для них и поддержки. Он из сил добра, и он ест во все времена до наступления Суда. В известном хадисе, переданном Абдуллой бин Мас’удом (да будет доволен им Аллаха) сказано, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Воистину, у Всевышнего Аллаха на земле триста называемых бадилями и табакат. Сердца их, как сердце Адама (мир ему). Из них сорок, чьи сердца как сердце Мусы (мир ему), семь, чьи сердца как сердце Ибрахима (мир ему), пять, чьи сердца как сердце Джабраиля (мир ему), трое, чьи сердца как сердце Микаиля (мир ему), и один, чьё сердце, как сердце Исрафиля (мир ему), и его называют кутб …». Этот хадис приводится в книге «Мишкат аль-анвар» - «Ниша светочей».

Есть разные мнения о каком кутбе идёт речь.

Сказано, что это не кутб аль-иршад (кутб наставления), который есть в каждой эпохе.

Сказано, что в некоторые времена могут объединяться эти две составляющие в одном кутбе, как на примере величайшего аль-гаус – Абдулькадир Аль-Гиляни (да будет доволен им Аллах).

Сказано, что это и есть кутб аль-иршад (кутб наставления).

И среднее наиболее верное и внешнее его описание, что он как опаляющее солнце и обладатели внешнего не в состоянии общаться и приближаться к нему и даже для обладателей духовного мира это тяжело по причине его силы погружения, ведь Всевышний Аллах взрастил его величием Своим и будучи опалённым лучами величия он стал как пылающий огонь, как проявились насколько пожелал Всевышний Аллах следы воздействия божьего света на Мусу (мир ему). Хизр (мир ему) помогает ему устроить его дела. Макам его – макам полного погружения, а макам кутб аль-иршад (кутб наставления) над ним в делах духовного мира, как у обладателя правления. 

Источник:  alhakk.ru

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Материалы по теме