Суббота 20 апреля 2024 г.
Фаджр
02:20
Восход
05:15
Зухр
12:40
Аср
17:34
Магриб
19:59
Иша
22:14
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

Все творения прославляют Аллаха

Все творения прославляют Аллаха

Все творения прославляют Всевышнего: ангелы, обитатели небес, земель, гор, те кто находятся в бренном мире и те, кто находятся за пределами мира материального.

Так, к примеру, Всевышний сообщает об ангелах, которые неустанно заняты прославлением Бога:

يُسَبِّحُونَ اللَّيْلَ وَالنَّهَارَ لَا يَفْتُرُونَ

«Они славят Его (Аллаха) денно и нощно не переставая». Сура «Аль-Анбия» - «Пророки», 20 аят.

В другом аяте:

فَإِنِ اسْتَكْبَرُوا فَالَّذِينَ عِندَ رَبِّكَ يُسَبِّحُونَ لَهُ بِاللَّيْلِ وَالنَّهَارِ وَهُمْ لَا يَسْأَمُونَ ۩

«И если возгордятся они, то те, кто у Господа твоего (ангелы) славят Всевышнего денно и нощно, и неустанно». Сура «Фуссылят» - «Разъяснены», 38 аят.

В суре «Корова» сообщается о словах ангелов, с которыми они обратились ко всевышнему, узнав о том, что Господь собирается создать человека:

أَتَجْعَلُ فِيهَا مَن يُفْسِدُ فِيهَا وَيَسْفِكُ الدِّمَاءَ وَنَحْنُ نُسَبِّحُ بِحَمْدِكَ وَنُقَدِّسُ لَكَ

«…”Не уж то сотворишь Ты на Земле того, кто будет творить нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем, восхваляя Тебя и освящаем Тебя”…». Сура «Аль-Бакара» - «Корова», 30 аят.

Об обитателях Рая Всевышний Аллах сказал:

دَعْوَاهُمْ فِيهَا سُبْحَانَكَ اللَّهُمَّ وَتَحِيَّتُهُمْ فِيهَا سَلَامٌ

«Их мольба в Раю: «Свят Ты о Аллах!», и приветствие их в нём – салям (мир)». Сура «Юнус», 10 аят.

То есть их словами и речью будут: «سُبْحَانَكَ اللَّهُمَّ» - «СубханакаЛлахумма» - «Свят Ты о Аллах». Некоторые муфассиры сказали: «Они будут начинать свою речь с прославления Аллаха, а заканчивать произнесением Ему хвалы».

Об обитателях загробного мира Всевышний Аллах сказал:

يَوْمَ يَدْعُوكُمْ فَتَسْتَجِيبُونَ بِحَمْدِهِ

«В день, когда Он призовёт вас и вы ответите, восхваляя Его». Сура «Аль-Исра» - «Ночное путешествие», 52 аят.

То есть, Аллах призовёт умерших встать их из их могил.

Об обитателях небес и Земли Аллах свят Он сказал:

تُسَبِّحُ لَهُ السَّمَاوَاتُ السَّبْعُ وَالْأَرْضُ وَمَن فِيهِنَّ ۚ وَإِن مِّن شَيْءٍ إِلَّا يُسَبِّحُ بِحَمْدِهِ

«Восхваляют Его семь небес и Земля и все, кто в них, и всякая вещь восхваляет Его». Сура «Аль-Исра» - «Ночное путешествие», 44 аят.

О горах Всевышний Аллах сказал:

يَا جِبَالُ أَوِّبِي مَعَهُ

«О горы! Вторьте вместе с Даудом». Сура «Саба» - «Сабеи», 10 аят.

В тафсире сказано: «Произносите слово «СубханаЛлах» вместе с ним».

Есть два смысла в восхвалении всевышнего небесами и иными творениями. Первый указывает на то, что данные творения имеют возможность восхвалять Всевышнего, и это возможно благодаря тому, что Аллах даровал им такую способность. Второй смысл заключается в том, что каждое творение указывает на своего творца и каждое из них указывает на отсутствие недостатков у Аллаха.

Тасбих совершают все живые и неживые существа. Сказано в Коране:

بَل لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ ۖ كُلٌّ لَّهُ قَانِتُونَ

«Ему принадлежит всё что на небесах и на Земле, все покорны Ему». Сура «Аль-Бакара» - «Корова», 116 аят.

То есть нет в Мироздании чего-либо или кого-либо, кто бы не нуждался в своём Создателе. Каждое из существующего в Мироздании представляет собой свидетельство существования Бога. Всё молчащее на самом деле говорит и всё указывает и свидетельствует на единственность Творца, и Господь сказал:

وَقَالُوا اتَّخَذَ اللَّهُ وَلَدًا ۗ سُبْحَانَهُ ۖ بَل لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ ۖ كُلٌّ لَّهُ قَانِتُونَ

«И казали они: “Аллах взял сына”, но Ему принадлежит всё что в небесах и на Земле, все покорны Ему». Сура «Аль-Бакара» - «Корова», 116 аят.

То есть все творения подчиняются Ему, потому что Аллах сотворил их из ничего. Поэтому в следующем аяте Аллах сказал:

بَدِيعُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ ۖ وَإِذَا قَضَىٰ أَمْرًا فَإِنَّمَا يَقُولُ لَهُ كُن فَيَكُونُ

«Сотворивший с небытия небеса и Землю, и если Он решил какое-то дело, то Он говорит ему: «Будь», и оно будет». Сура «Аль-Бакара» - «Корова», 117 аят.

В другом аяте Аллах сказал:

وَإِن مِّن شَيْءٍ إِلَّا يُسَبِّحُ بِحَمْدِهِ

«… и всякая вещь прославляет Его, восхваляя». Сура «Аль-Исра» - «Ночное путешествие», 44 аят.

Аллах свят Он сказал:

قَالَتْ نَمْلَةٌ يَا أَيُّهَا النَّمْلُ ادْخُلُوا مَسَاكِنَكُمْ

«Сказал муравей: “О муравьи! Войдите в ваши жилища”. Сура «Ан-Намль» - «Муравей», 18 аят.

В Коране сообщается, что птица Удод сказала:

أَحَطتُ بِمَا لَمْ تُحِطْ بِهِ وَجِئْتُكَ مِن سَبَإٍ بِنَبَإٍ يَقِينٍ

«Я узнал то, чего не знаешь ты, и я пришёл к тебе от сабеев с достоверной новостью». Сура «Ан-Намль» - «Муравей», 22 аят.

В этих двух аятах содержатся точные и изящные слова, которые не могут исходить кроме как от разумного и верующего существа. На разумность и способность анализировать информацию так же указывает хадис Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о том, что одного из пророков сынов Израилевых укусил муравей и он повелел сжечь муравейник, тогда к нему обратился Аллах, сказав: «Если тебя укусил один муравей, то за это ты уничтожишь целую умму, которая делает тасбих?!».

Если тасбих совершает умма, то это означает, что тасбих совершается именно произнесением, а не молчаливым указанием на Творца.

Катада сказал, что животные и растения прославляют Аллаха.

Икрима сказал: «Все вещи прославляют Всевышнего, потому что, когда мы были с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), он взял мелкие камни. Они произносили тасбих в руке Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) так, что мы услышали этот тасбих. Пророк пересыпал эти камни в руку Абу Бакра, и они произносили тасбих так что мы услышали этот тасбих. Пророк пересыпал эти камни в руку Умара, и они произносили тасбих так, что мы услышали этот тасбих. Пророк пересыпал эти камни в руку Усмана, и они произносили тасбих так, что мы услышали этот тасбих. Пророк пересыпал эти камни в наши руки и камни не произносили тасбих в наших руках».

На эту основу указывает и хадис о стволе пальмы, которые передают все мусульмане: Малик, Аль-Бухари, Муслим и другие. В данном хадисе сообщается, что, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) читал проповедь, оперся спиной к этой пальме. Тогда она застонала так, что мы услышали её стон, и тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сошёл с минбара и обнял её. После этого она успокоилась».

Приводит Джа’фар бин Мухаммад, что его отец сказал: «Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) заболел, к нему явился Джибриль (мир ему) с подносом, на котором были гранат и виноград, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ел, а виноград и гранат произносили тасбих. Вошёл Али и когда он начал есть с этого подноса, то виноград и гранат произносили тасбих. Затем вошёл один из сподвижников, и когда он ел с этого подноса, то виноград и гранат не произносили тасбих. Джибриль (мир ему) сказал: «Воистину, ест это пророк, или правдивец, или сын пророка».

Если кто-нибудь спросит: «В чём смысл Слова Аллаха свят Он:

وَلَٰكِن لَّا تَفْقَهُونَ تَسْبِيحَهُمْ

«Но вы не понимаете их тасбих» (Сура «Аль-Исра» - «Ночное путешествие», 44 аят)?

Ответ на этот вопрос имеет две позиции:

1 – вы не знаете тасбих, кроме того, кто произносит его на вашем языке;

2 – это обращение к неверующим людям, потому что они не внимают и не принимают свидетельство творения, указывающее на Творца, как белая одежда указывает на белильщика.

Возможен другой смысл: «Но вы не слышите их тасбих».

Абу Аль-Хаттаб сказал: «Мы были с Язидом Ар-Ракаши и Аль-Хасан Аль-Басри за трапезой и принесли хуван (стол на коротких ножках) и Язид спросил: «О Абу Саид! Произносит ли тасбих этот хуван?». Аль-Хасан Аль-Басри ответил: «Раньше произносил, а теперь нет».

На это указывает и слово Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):

ما عضهت عضاهة إلا بتركها التسبيح

«Не будет срублено дерево, кроме как когда прекратит произносить тасбих».

Ибрахим Ан-Нахи’ сказал: «Еда совершает тасбих».

Вахб бин Мунаббих сказал: «Когда воздвигают мечеть, она вторит триста лет тасбих».

Аль-Микдад бин Ма’дикариб сказал: «Воистину, земля вторит тасбих, пока не намокнет, и когда она намокает, то перестаёт вторить тасбих. Воистину, морковь вторит тасбих, пока её не выдернули, а когда её выдернули, она перестаёт вторить тасбих. Воистину, лист вторит тасбих, пока висит на дереве, а когда падает, то перестаёт вторить тасбих. Воистину, вода вторит тасбих, пока она течёт, если она стоит, то перестаёт вторить тасбих. Воистину, одежда вторит тасбих, пока она новая, а если она запачкалась, то перестаёт вторить тасбих. Воистину, обветшалая одежда взывает в начале дня: «О Аллах! Прости того, кто очистит меня».

Некоторые люди сказали, что дерево вторит тасбих, пока оно не засохло.

Сообщается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) проходил рядом с двумя могилами и сказал:

إنهما ليعذبان، وما يعذبان في كبير؛ أما أحدهما فكان يمشي بين الناس بالنميمة، وأما الثاني فكان لا يستبرئ من بوله

«Воистину, их наказывают и не наказаны они за страшное (большой грех). Один из них ходил среди людей, распространяя сплетни, а второй не очищался от собственной мочи». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) взял пальмовую ветвь и разломав её надвое воткнул эти две половинки в две могилы, и сказал:

لَعَلَّهُ أنْ يُخَفَّفَ عنْهما ما لَمْ تَيْبَسَا

«Может им будет облегчено наказание, пока не засохнут эти ветви».

Тот, кто сказал, что дерево вторит тасбих, пока оно не засохло говорит: «Мудрость действия Пророка в том, что эти ветви, пока они не засохли вторят тасбих Аллаху».

Мы привели по этой теме много слов праведных предшественников уммы, чтобы было понятно их соответствие тому, на что указывает разум — это произношение тасбиха неживыми предметами, но это может произойти, когда Аллах создаёт в них жизнь, разум и речь.

Знайте! Да наставит вас Аллах, что в Слове Всевышнего сказано:

تُسَبِّحُ لَهُ السَّمَاوَاتُ السَّبْعُ وَالْأَرْضُ وَمَن فِيهِنَّ

«Восхваляют Его, говоря: «СубханаЛлах» семь небес и Земля и все, кто в них». Сура «Аль-Исра» - «Ночное путешествие», 44 аят.

Есть разница между небесами и землёй и их обитателями, и в подобных этому аятах говорится отдельно о тасбихе небес и земли, и отдельно о тасбихе неживой природы, хоть и не сказано, как именно они делают тасбих.

Нельзя считать, что под небесами и Землёй подразумеваются их обитатели, потому что Аллах упоминает их отдельно, в отличие от того, что сказано в Слове Всевышнего Аллаха:

وَإِن مِّن شَيْءٍ إِلَّا يُسَبِّحُ بِحَمْدِهِ

«… и всякая вещь очищает Его, восхваляя». Сура «Аль-Исра» - «Ночное путешествие», 44 аят.

Когда у одного из древних мудрецов спросили: «Что указывает на Творца?», он ответил: «Нет ничего более указывающего на Него, кроме стиха Абу Абу аль-Атахия:

أَيا عَجَباً كَيفَ يَعصي الإِلَه

أَم كَيفَ يَجحَدُهُ الجاحِدُ

وَلِلَهِ في كُلِّ تَحريكَةٍ

وَتَسكينَةٍ أَبَداً شاهِدُ

وَفي كُلِّ شَيءٍ لَهُ آيَةٌ

تَدُلُّ عَلى أَنَّهُ واحِدُ

Удивительно как человек ослушается Бога!

Или как отрицает его отрицающий,

А у Аллаха в каждом простое и в каждом движении свидетель.

И в каждой вещи у Него знамение,

Указывающее на то, что Он один.

Из всего вышесказанного следует, что небеса и Земля, и вся неживая природа действительно вторит тасбих, и это согласно нашим канонам о том, что Аллах свят Он создаёт в них жизнь, речь и разум, потому что создание жизни в отдельном объекте, не ограничиваясь только влагой, мокротой или дождём, по нашему мнению, верно. На это указывает Писание Великого Аллаха.

Всевышний Аллах сказал:

وَإِنَّ مِنَ الْحِجَارَةِ لَمَا يَتَفَجَّرُ مِنْهُ الْأَنْهَارُ ۚ وَإِنَّ مِنْهَا لَمَا يَشَّقَّقُ فَيَخْرُجُ مِنْهُ الْمَاءُ ۚ وَإِنَّ مِنْهَا لَمَا يَهْبِطُ مِنْ خَشْيَةِ اللَّهِ

«Воистину, даже из камня могут пробиться реки и из другого камня, если его расколоть вытечет вода, и есть камень, который может упасть от страха перед Аллахом». Сура «Аль-Бакара» - «Корова», 74 аят.

Аллах говорит, что камни боятся Аллаха и от страха перед ним падают с высоких вершин на самый низ, а, чтобы бояться Аллаха надо обладать жизнью, разумом и речью.

В другом аяте Аллах свят Он сказал:

لَوْ أَنزَلْنَا هَٰذَا الْقُرْآنَ عَلَىٰ جَبَلٍ لَّرَأَيْتَهُ خَاشِعًا مُّتَصَدِّعًا مِّنْ خَشْيَةِ اللَّه

«Если бы Мы низвели этот Кур’ан горе, то ты увидел бы её страшащейся, расколовшейся от страха перед Аллахом». Сура «Аль-Хашр» - «Собрание», 21 аят.

В другом аяте Всевышний Аллах сказал:

وَالنَّجْمُ وَالشَّجَرُ يَسْجُدَانِ

«И травинка и дерево совершают земной поклон». Сура «Ар-Рахман» - «Милосердный», 6 аят.

В другом аяте Всевышний Аллах сказал:

يَوْمَ نَقُولُ لِجَهَنَّمَ هَلِ امْتَلَأْتِ وَتَقُولُ هَلْ مِن مَّزِيدٍ

«В тот день, когда Мы спросим у Геенны: «Наполнилась ли ты?», и ответит она: «Есть ли добавка?». Сура «Каф», 30 аят.

В другом аяте Аллах свят Он сказал:

إِذَا رَأَتْهُم مِّن مَّكَانٍ بَعِيدٍ سَمِعُوا لَهَا تَغَيُّظًا وَزَفِيرًا

«И когда Ад увидит их из далёкого места, услышат они его шум и свист». Сура «аль-Фуркан» - «Различение», 12 аят.

Это означает, что Аллах создаёт Ад живым, понимающим, видящим и говорящим, и подобно Аду будут говорить кожа, части тела человека в День суда.

أَنطَقَنَا اللَّهُ الَّذِي أَنطَقَ كُلَّ شَيْءٍ

«Сделал нас говорящими Аллах, который делает говорящим всё». Сура «Фуссылят» - «Разъяснённые», 21 аят.

Аллах создаёт в них разум и речь. К этому же относится слово Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):

اشتكت النار إلى ربها فقالت: رب آكل بعضي بعضا.ً فأذن لها بنفسين: نفس في الشتاء، ونفس في الصيف، فأشد ما تجدون من الحر، وأشد ما تجدون من الزمهرير

«Пожаловался Ад Господу своему: «Господь мой! Часть меня поедает другую», и разрешил ему Аллах два выдоха: выдох зимой и выдох летом, поэтому вы чувствуете этот самый сильный жар и чувствуете самый сильный холод».

Аллах, свят Он, делает Ад живым и говорящим и Ад отдыхает от выходящего из него жара и холода.

Кадариты считают, что обязательным условием для жизни должны быть речь, разум, мокрота, влага и свежесть, отрицают возможность говорить для неживой природы. Они утверждают, что смысл этих аятов имеет переносный и иносказательный смысл как в Слове Аллаха:

وَإِنَّ مِنْهَا لَمَا يَهْبِطُ مِنْ خَشْيَةِ اللَّهِ

«… и есть камень, который может упасть от страха перед Аллахом». Сура «Аль-Бакара» - «Корова», 74 аят.

То есть камень боится Аллаха во времена, когда Аллах насылает что-то ужасное как землетрясение, гром, молнии и подобное, и если бы камень был неограничен и способен на поступки, то он бы проявлял то, что проявляет живой по собственной воле и это является богобоязненностью камня.

Они говорят о смысле Слова Аллаха:

فَوَجَدَا فِيهَا جِدَارًا يُرِيدُ أَن يَنقَضَّ

«И они обнаружили стену, которая хотела упасть». Сура «Аль-Кахф» - «Пещера», 77 аят.

То есть наклон стены если был бы у живого, то это указывало бы на то, что он упадёт.

Всё это, по сути отрицание явного и скрытого смыслов аята, ведь речь идёт о камне и его богобоязненности, и это тасбих а не разъяснение.

Они говорят: «Аллах, говоря о тасбихе, земном поклоне и богобоязненности неживых существ, подразумевает униженность и смирение, потому что в них есть печать управления и творения, и они сотворены и не могут противиться тому, что с ними делают, и поэтому сказано: «Всякий молчащий – говорит».

Ибн Ас-Сиккит сказал: «Арабы говорят: «На земле такого-то, дерево кричит», то есть оно высокое и его видно из далека, и оно показывает на себя, как будто оно кричит, потому что кричащий указывает на себя своим голосом.

Аль-Аджадж сказал:

كالكرم إذ نادى من الكافور

Как гроздь винограда, взывающая из камфорного лавра

Другой поэт сказал:

تــرى الأكْـم منـه سـجدا للحـوافر

Ты видишь холмы, склонившиеся в земном поклоне перед копытами

Арабы искусны в речи, и они уверены, что слышащий поймёт сказанное, и поэтому они придумывали новое в речи, применяли метафоры, кого-то воспевали, кого-то посрамляли и что-то удаляли».

Из кадаритов есть те, кто переносит смысл на другое, говоря, что если всё указывает на Творца, и творения задумаются о творении, и его чудесности, то это приводит их к трепету перед Аллахом и они восклицают: «СубханаЛлах».

Арабы говорят: «Говорящее богатство», то есть видя его и восхищаясь люди говорят: «СубханаЛлах».

Арабы говорят: «Торгующая верблюдица», то есть она сама себя продаёт своим прекрасным видом и качествами.

Исходя из этого арабы называют красивую касыду «аль-махзия» - «униженная», потому что услышавший её восхищается её и восклицает: «Да унизит его Аллах, как он поэтичен! Да уничтожит его Аллах, как он красноречив!».

Поэтому смысл речи Геенны переносный, то есть если бы она могла говорить, то пожаловалась бы на свои жар и холод.

Слово Аллаха:

إِذَا رَأَتْهُم مِّن مَّكَانٍ بَعِيدٍ سَمِعُوا لَهَا تَغَيُّظًا وَزَفِيرًا

«И когда Ад увидит их из далёкого места услышат они её шум и свист». Сура «аль-Фуркан» - «Различение», 12 аят. По их мнению, этот аят означает – в двух противоположных обителях, как говорится: «Мой дом напротив дома такого-то человека».

Знайте же, что всё сказанное ими это метафора и олицетворение, не нуждающееся в доказательстве, и они придумали это, избегая того, что нужно создавать жизнь и разум в неживых предметах, потому что, по их мнению, для жизни требуется влажность, свежесть и вода, и они следуют в этом по пути философов и это мнение неверное и ему нет доказательства.

Если спросят: «В чём смысл Слова Всевышнего Аллаха:

وَلِلَّهِ يَسْجُدُ مَن فِي السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ طَوْعًا وَكَرْهًا وَظِلَالُهُم بِالْغُدُوِّ وَالْآصَالِ ۩

«И совершают земной поклон Аллаху с утра и до вечера добровольно или по принуждению все, кто на небесах и Земле и их тени» (Сура «Ар-Ра’д» - «Гром», 15 аят).

Ведь тени — это акциденция, которая не может существовать сама по себе и невозможно в нём сотворить жизнь.

Ответ на это таков: верующий совершает земной поклон добровольно, а неверующего человека тяжёлые обстоятельства принуждают к тому, чтобы он склонился.

Всевышний Аллах сказал:

أَوَلَمْ يَرَوْا إِلَىٰ مَا خَلَقَ اللَّهُ مِن شَيْءٍ يَتَفَيَّأُ ظِلَالُهُ عَنِ الْيَمِينِ وَالشَّمَائِلِ سُجَّدًا لِّلَّهِ وَهُمْ دَاخِرُونَ

«И разве не видят они, что тени всего сотворённого Аллахом передвигается направо и налево, совершая земной поклон Аллаху, и они смиренны?» Сура «Ан-Нахль» - «Пчела», 48 аят.

Муфассиры сказали: «Слово «يَتَفَيَّأُ» - передвигаться, означает склоняться, то есть тень с утра бывает с одной стороны, а вечером с другой стороны и склонение тени является её земным поклоном».

Говорят: «سجد البعير» - «саджада аль-баи’р» - «сделал поклон (саджда) верблюд» или «أسجد» - «асджада» в том же смысле, когда верблюд наклоняется чтобы сесть на колени, и говорят: «سجدت النخلة» - «саджадат ан-нахля» - «пальма сделала поклон (саджда)», когда она наклоняется.

Сказано, что суджуд здесь в переносном смысле и означает покорность и подчинение, и движение тени по кругу, с одной стороны, в другую это её суджуд, потому что она покорная, смиренная, как сказал поэт:

تــرى الأكْـم منـه سـجدا للحـوافر

Ты видишь холмы, склонившиеся в земном поклоне перед копытами

Их слова о том, что тень это акциденция – верны. И тень и цвет объектов остаётся неизменным до восхода Солнца, и меняются объекты, расположенные между Солнцем и местом куда попадают его лучи и человек видит их в другом цвете. Жизнь, разум и знание – акциденция, и не является невозможным их создание в неживых предметах.

Один из лучших доводов, указывающих на достоинство тасбиха, что когда Аллах свят Он сам сообщил Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) о его скорой кончине в суре «Ан-Наср» - «Победа», сказав:

فَسَبِّحْ بِحَمْدِ رَبِّكَ وَاسْتَغْفِرْهُ ۚ إِنَّهُ كَانَ تَوَّابًا

«И прославляй, восхваляя Господа твоего и проси у Него прощения, воистину Он принимающий покаяние». Сура «Ан-Наср» - «Победа», 3 аят.

Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Когда Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) была низведена эта сура он многократно повторял:

سبحانك اللهم وبحمدك, اغفر لي إنك أنت التواب الرحيم

«СубханакАллахумма ва бихамдика, игфир ли иннака анта ат-тавваб ар-рахим»

«Прославляю Тебя о Аллах, восхваляя. Прости меня, воистину, Ты – принимающий покаяние, Милосердный».

Аиша (да будет доволен ею Аллах) передаёт, что перед смертью Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) много повторял:

سبحانك اللهم وبحمدك, أستغفرك وأتوب إليك

«СубханакАллахумма ва бихамдика, астагфирука ва атубу иляйка»

«Прославляю Тебя, о Аллах, восхваляя. Прошу прощения у Тебя и каюсь перед Тобой».

Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Когда была низведена эта сура («Ан-Наср» - «Победа») я видела, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в каждом намазе повторял:

سبحانك اللهم وبحمدك, اغفر لي

«СубханакАллахумма ва бихамдика, игфир ли»

«Прославляю Тебя, о Аллах, восхваляя. Прости меня».

Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) сказала: «В конце жизни Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не вставал, не садился, не приходил и уходил, кроме как говоря:

سبحان الله وبحمده, أستغفره وأتوب إليه

«СубханАллахи ва бихамдих, астагфируху ва атубу иляйх»

«Прославляю Аллаха, восхваляя, прошу прощения у Него и каюсь перед Ним».

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

فإني أمرت بها, ثم قرأ " إِذَا جَاءَ نَصْرُ اللَّهِ وَالْفَتْحُ" إلى آخرها

«Мне велено повторять эти слова», и затем прочёл до конца суру: «Когда наступит победа Аллаха и завоевание». Сура «Ан-Наср» - «Победа», 1 аят.

Коль установлено, что тасбих – это прославление, и Аллах свят Он велел рабам Своим делать тасбих, то любое слово содержащее прославление Аллаха, свят Он, является очишением Его качеств от всего, что Ему не присуще. И когда ты говоришь: «لا إله إلا الله» - «Ляя иляха илляЛлах» - «Нет никакого бога, помимо Аллаха», ты отрицаешь не достойное Его качество -это наличие сотоварища в полонение Ему, и утверждаешь, что Он Один Бог, и это величайший тасбих для Аллаха свят Он.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

أفضل ما قلته أنا والنبيون من قبلي: "لا إله إلا الله"

«Лучшее сказанное мною и пророками до меня: «Ляя иляха илляЛлах» - «Нет никакого бога помимо Аллаха».

Праведный муж Умар Аль-Манастыри, который уединился для поклонения в доме в Аль-Манастире, сказал: «Я увидел во сне, что я произношу такбир на море и когда я произнёс три такбира, передо мной явился человек и сказал: «Заверши такбир, да хранит тебя Аллах!». Я спросил: «Чем я его должен завершить?». Он ответил: «Скажи:

سبحان العالم بكيلك, سبحان العالم بوزن قطرك, سبحان العالم بعدد سكان قعرك

«Субхан аль-а’лям бикайлик, Субхан аль-а’лям, бивазни катрик, Субхан аль-а’лям биа’дад суккан ка’рик»

«Свят Мир размером твоим, свят Мир весом капель твоих, свят Мир количеством обитателей дна твоего».

Передал Асбаг бин Зайд, что Абу Салих сказал: «Я вышел после захода и увидел большую белую птицу, которая сказала:

سبحان الله على حين غفلة من الناس

«СубханАллах а’ля хин гафля мин-нас»

«Свят Аллах, когда люди находятся в небрежении».

Саид бин Абдульазиз сказал: «Я спросил у Умайр бин Хани: «Я вижу, что твой язык не перестаёт поминать Аллаха, сколько тасбихов ты произносишь в день?». Он ответил: «Сто тысяч, если не ошибаются пальцы».

Источник:  alhakk.ru

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Материалы по теме