Вторник 20 апреля 2021 г.
Фаджр
02:22
Восход
05:16
Зухр
12:40
Аср
17:34
Магриб
19:58
Иша
22:13
Вконтакте Одноклассники Facebook Instagram Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

13 апреля – первый день поста

Статьи

Что следует знать о тарикате «Касназания» الطريقة العلية القادرية الكسنزاني

Что следует знать о тарикате «Касназания» الطريقة العلية القادرية الكسنزاني

Термин «Касназан» курдского происхождения, дословно означающий «никто не знает истину». Прозвище «Шах Касназан» получил основатель братства Касназания Абдулькарим. Причиной по которой его стали так называть послужило, то что он на протяжении четырёх лет находился в уединении в дали от общества. Местом своего пребывания он выбрал одну из гор вблизи иракского города Сулеймания. Когда люди спрашивали о нём, то в ответ слышали «كسنزان» (касназан) «никто не знает истину», то есть никто не знает где находится Абдулькарим. После его возвращения это прозвище закрепилось за ним, его семейством и его последователями. Термин «касназан» в понимании последователей братства также означает, что их шейхи владеют многими секретными знаниями, которые не доступны даже (аулия) угодникам Аллаха в независимости от их духовной степени. Эти знания передаются от отца к сыну и так будет продолжаться до Судного дня. Этим утверждением касназаниты подчёркивают исключительность своего братства и своих шейхов. Они убеждены, что их братство является самым главным орденом среди всех суфийских и псевдосуфийских тарикатов.

Шейхи ордена утверждают, что их род ведёт своё начало от Пророка Мухаммада, мир ему. Их последователи свято верят этому, их даже не смущает, что духовные наставники тариката являются членами крупного курдского рода Барзанджи и к роду Пророка Мухаммада никакого отношения не имеют.

Учение Касназании получило широкое распространение среди курдов северного Ирака. В конце 70-ых годов прошлого столетия братство возглавил внук Абдулькарима Мухаммад. Тогда тарикат начал распространяться за пределы курдских районов. Этому способствовали связи касназанитов с правительством Ирака. Влияние, которым владел шейх Мухаммада на массы в иракском Курдистане позволило ему открыть свой центр в Багдаде. Этот центр помимо религиозной деятельности выполнял посредническую роль между иракским правительством и сепаратистскими организациями иракских курдов. К началу иракского вторжения в Кувейт отношения между Мухаммадом и правительством Ирака испортились из-за чего шейх был вынужден перебраться в родную Сулейманию, которая тогда контролировалась Патриотическим союзом Курдистана, но при этом в Багдаде и других крупных городах Ирака у шейха оставалось много последователей.

Патриотический союз Курдистана поддерживал тесные связи с Ираном, что помогло касназанитам открыть свои молельни в этой стране. В 90-ые годы благодаря тесному сотрудничеству с ЦРУ касназанитам была предоставлена возможность проповедовать своё учение в Турции, США странах восточной и западной Европы.

Есть несколько подтверждений, указывающие на сотрудничество касназанитов с американской разведкой. Так, перед началом военной операции ВС США «Буря в пустыне» в городе Басре были схвачены представители Касназании, которые передавали разведданные американцам. Они признались в предательстве и были казнены. Руководил ими сын шейха Мухаммада Неру, который сейчас возглавляет братство.

В начале 90-ых годов прошлого столетия учение экзотического шейха пришло и в Россию. Представителем братства выступил уроженец чеченского села Автуры Адам Дениев. Ещё до вступления в братство в 1989 году на состоявшемся в Астрахани съезде Исламской партии возрождения Дениева избрали «амиром мусульман Северного Кавказа». Но, не выдержав схватки в Чечне с Джохаром Дудаевым и Зелимханом Яндарбиевым, Дениев отказался от должности «амира» и уехал в Ирак, где попал под влияние касназанитов. В Чечне он появлялся в разные периоды времени – с 1994 года до момента своей гибели в 2001 году. В 1994 году Дениев, будучи официальным представителем Касназани, вступил в доверительные отношения с антидудаевской оппозицией и, по некоторым данным, с ее российским кураторами. После провала свержения Дудаева в конце ноября 1994 года Дениев опять скрылся. Снова он появился в Чечне примерно в 1996–1997 годах, проповедовал свое учение и параллельно занимался политикой. Встроившись в пророссийский курс, Дениев содействовал Москве, но в 2000 году вступил в конфликт с Ахматом Кадыровым. В 2001 году Дениев погиб от взрыва бомбы в телестудии его родного села, где он вёл религиозную проповедь. Он оставил своих тайных последователей – мюридов, которые называют Дениева «шейхом», а главу братства – «халифом».

Многих мусульман шокируют ритуальные обряды братства, в ходе которых его члены протыкают голову ножом, прокалывают щёки, ходят по огню и др. Нечувствительность к боли и быстрое заживление ран убеждают свидетелей подобных представлений в том, что с членами братства пребывает Аллах, действующий через шейха. Они открыли собственные учебные заведения, у них есть свой сайт и издательство.

В 2017 году в сеть попало видео как представители касназанитов из числа чеченцев принимают участие в их сомнительных ритуалах. Глава Чечни Рамзан Кадыров вызвал на разговор чеченских адептов братства и подверг жёсткой критике их учение.

Источник:  alhakk.ru

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Материалы по теме